Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кратковременная, долговременная и оперативная память.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кратковременная память (КП) - процесс относительно небольшой длительности), но достаточной для точного воспроизведения только что происшедших событий. После непродолжительного времени впечатления исчезают, и человек обычно оказывается неспособным что-либо вспомнить. Долговременная память (ДП) характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В ДП происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном виде. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент. Оперативной памятью (ОП) называют запоминание каких-то сведений, данных на время, необходимое для выполнения отдельной операции. Законы памяти. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Закон интереса: интересное легко запоминается, потому что мы не тратим на это усилий.. Закон усиления первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от запоминаемого, тем прочнее само запоминание. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано) в начале и конце ряда информации (т. е. как бы с его края) и хуже запоминается середина ряда. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию. Процессы памяти и приемы развития. Часто человеку бывает сложно запомнить что-либо специально. Для облегчения запоминания существуют разные способы, они называются приемами запоминания или мнемотехникой. Суть мнемотехнических приемов заключается в том, что запоминаемый материал определенным образом структурируется. 1. Материал с механическими связями может быть осмыслен. 2. Прием рифмы. 3. Ряд мнемических приемов используется при запоминании дат рождения известных людей или знаменательных событий. 4. Чтобы запомнить в определенной последовательности 12 пар черепно-мозговых нервов студенты-медики заучивают предложение: "Онегин знал, где была Татьяна, он любил слушать голос близкой, дорогой подруги". 5. Метод мест. Мнемотехника позволяет не только эффективно пользоваться памятью, но и господствовать над ней. Индивидуальные различия памяти. У каждого человека есть свои особенности памяти. Память может быть хорошей по отношению к одним объектам и плохой по отношению к другим. Наиболее существенные различия проявляются между наглядно-образным и словесно-логическими типами памяти. Кто-то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто-то - мысли, выраженные в словах. Так, зрительный тип памяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть преимущественная память на запахи, на звуки и шумы, вкусовая, осязательная, эмоциональная. Двигательный тип памяти формируется и проявляется при занятиях физкультурой и спортом, при письме ручкой и работе на компьютере, при игре на музыкальных инструментах и пр. ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ_ Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и облегчает возможность обобщения. На забывание влияет: –возраст;–характер; –интерференция–подавление Вспоминая, люди охотно воскрешают хорошее и забывают плохое в своей жизни. Благодаря забыванию человек расчищает место для новых впечатлений, дает памяти новую возможность служить нашему мышлению. Но забывание, конечно, не всегда хорошо. Оно может быть следствием различных расстройств памяти: 1) старческое, когда пожилой человек помнит раннее детство, а все ближайшие события не помнит, 2) при сотрясении мозга нередко наблюдаются те же явления, что и в старческом возрасте, 3) раздвоение личности – после сна человек представляет себя другим, о себе все забывает. С временным забыванием связано и явление реминисценции. Оно проявляется в том, что отсроченное воспроизведение оказывается более полным по сравнению с тем, которое осуществляется сразу после запоминания. Реминисценция чаще всего наблюдается при запоминании большого по объему материала.
Понятие и виды мышления. Человек не только воспринимает окружающий мир, но и хочет его понять. Понять – это значит проникнуть в суть предметов и явлений, познать самое главное, существенное в них. Понимание обеспечивается наиболее сложным познавательным психическим процессом, который называется мышлением. у мышления задача – преобразовать полученное. Поиск ответа, который не может быть получен прямо из восприятий или путем припоминания конкретных фактов, а требует выводов из полученных знаний, представляет собой мыслительную деятельность. И наиболее существенной особенностью процессов мышления является то, что человек выходит за пределы своего непосредственного опыта. Но мышление не только опосредованное, но и обобщенное познание (отражение) окружающего мира. мышление - это процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира. В определении видов мышления существуют различные подходы. По степени развернутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное - мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью. По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое и практическое, осуществляемое на основе социального опыта и эксперимента. По содержанию решаемых задач выделяют наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Теоретически-понятийное мышление - это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме. Он пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми. Этот вид мышления характерен для научных теоретических исследований. Теоретически-образное мышление - отличается от понятийного тем, что материалом являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением. Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, люди творческого труда. Оба рассмотренных вида мышления дополняют друг друга. Наглядно-образное мышление. Мыслительный процесс в нем непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Данная форма мышления наиболее полно и развернуто представлена у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а у взрослых - среди людей, занятых практической работой. Наглядно-действенное мышление. Его особенность заключается в том, что сам процесс мышления опирается на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности людей проявляются в разнообразных качествах мышления. К ним относятся: Самостоятельность мышления - умение человека выдвигать новые идеи, задачи и находить нужные ответы и решения, не прибегая к мнению и помощи других людей. Широта ума проявляется в широком кругозоре человека, в способности видеть проблемы многосторонне, во взаимосвязи с другими явлениями. Глубина - умение проникнуть в сущность сложнейших вопросов, способность увидеть проблему там, где у других людей вопросов не возникает. Гибкость выражается в умении быть свободным от принятых шаблонных приемов и способов решения задач любого содержания и уровня, в умении быстро менять свои действия при изменении обстановки. Инициативность – постоянное стремление самому искать и находить пути и средства разрешения задачи. Быстрота – скорость решения задач, легкость в воспроизведении идей. Оригинальность – способность производить новые идеи. Пытливость – потребность всегда находить наилучшее решение поставленных задач и проблем. Критичность объективная оценка предметов и явлений, стремление подвергать сомнению гипотезы и решения. Торопливость – непродуманность аспектов всестороннего исследования проблемы, выхватывание из нее лишь отдельных сторон, высказывание неточных ответов и суждений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.) |