Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовый результат деятельности фирмы.

Поиск

Необходимо описать:

† схему образования и распределения валовой прибыли предприятия;

† порядок образования и состав элементов налогооблагаемой прибыли.

При сборе данной информации использовать формы соответствующей документации организации.

 

АНАЛИЗ, ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

При написании заключительногораздела отчета по практике студенты должны в наибольшей степени проявить способности к самостоятельной аналитической работе.

Материал, собранный в разделах 3.2.1-3.2.2. необходимо обобщить и проанализировать. Анализ целесообразно проводить, следуя структуре первых двух разделов.

Используя информацию раздела 3.2.1 "Общая характеристика предприятия" необходимо:

1. Проанализировать содержание учредительных документов с точки зрения их соответствия сформулированным целям и стратегии деятельности предприятия и полноты отражения в них вопросов собственности, ресурсов, форм организации деятельности и управления предприятием и соответствие учредительных документов новому Гражданскому кодексу.

2. Провести анализ производственной и организационно-управленческой структур предприятия, отметив степень их соответствия друг другу, рациональности с точки зрения необходимого минимума уровней управления; сопряженности (связанности) структурных элементов между собой и др. критериев.

3. Проанализировать функции предприятия и его основных подразделений, отметив соответствие организационной и производственной структур выявленным функциям, степень централизации функций управления и прочие факторы.

4. Проанализировать целесообразность организации и эффективность деятельности службы маркетинга на предприятии (прилож. 8).

Анализ информации раздела 3.2.2. «Характеристика экономической системы предприятия» начинается с анализа его экономических ресурсов.

1. Анализ состояния и использования основных средств проводится в табличной форме (прилож. 4, табл, 1,2). В процессе анализа оценивается:

† структура основных средств и ее прогрессивность:

† фондоотдача и фондоёмкость основных фондов;

† фондовооруженность рабочих цеха.

При анализе оборотных активов должны быть определены их состав и структура (отметить степень ее прогрессивности) и рассчитаны показателиматериало- и энергоемкости продукции. Оформить данные анализа в таблице по форме (прилож. 4, табл,2).

2. Оценка цехового персонала сводится к определению его структуры, а также анализу ее соответствия производственному назначению данного цеха; к расчету производительности труда в цехе (прилож. 5, табл, 2).

3. Далее анализируются данные подраздела 3.2.2.5.: "Себестоимость продукции. Проводится оценка структуры себестоимости единицы конкретной продукции (прилож. 7, табл, 1); определяется структура затрат на производство продукции цеха по экономическим элементам затрат (прилож. 7. табл, 2); делаются выводы о характере продукции с точки зрения ее материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и т.п., а также рассчитывается показатель затрат на единицу продукции цеха.

4. В процессе анализа подраздела 3.2.2.6. «Цена продукции» нужно рассчитать и изобразить в виде схемы произвольного вида структуру цены на конкретную продукцию: определить долю себестоимости в отпускной цене (приняв последнюю за 100%); рассчитать рентабельность данного вида продукции.

5. На основании данных аналитического раздела следует дать рекомендации по:

† конкретизации целей и задач предприятия;

† совершенствованию производственной и организационной структуры, а также функций предприятия и его основных подразделений;

† улучшению использования основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов;

† снижению затрат на производство и повышению уровня прибыльности предприятия.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение1

Дневник практики

Ф. И. О. студента

Курс группа

Предприятие

Вид практики

Руководитель от предприятия

(Ф. И. О., должность)

Руководитель от университета

(Ф. И. О., должность)

Разворот дневника

Дата и место работы Перечень выполняемой работы Выводы о проделанной работе Подпись руководителя
       
     
       
       

 


Приложение 2.

 

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА

 

Министерство образования Российской Федерации.

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

 

ОТЧЕТ

о самостоятельной практике

 

База практики_______________________________________ наименование предприятия (организации)
Исполнил студент____________________________________ И.О.Фамилия
Факультет__________________группа___________________  
Консультант-преподаватель выпускающей кафедры __________________________________________________ И.О.Фамилия
Оценка______________________ _________________ дата подпись
 

 

Тамбов 200_ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Продукция предприятия

Таблица 1

Наименование продукции Годовой объем выпуска в натуральном выражении Годовой объем выпуска в стоимостном выражении
     
*** *** ***
Итого    

Продукция цеха ______________________

наименование цеха

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Основные средства (производственные формы)_________________

наименование цеха

Таблица 1

Группы основных средств Балансовая стоимость, млн. руб. на ________ дата
   
   
Итого  

 

Оборотные активы (фонды)______________

наименование цеха

 

Таблица 2

Состав оборотных активов (по видам) Средний остаток оборотных активов, млн. руб. в 200___г.
   
   
Итого  

 

Таблица 3

Состав нематериальных активов (по видам) Средний остаток нематериальных активов, млн. руб. в 200___г.
   
   
   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Состав и численность персонала________________________

наименование цеха

Таблица 1

Состав персонала (по группам) Численность (чел)
   
Рабочие, всего:  
В том числе:  
Ø основные  
Ø вспомогательные  
Служащие  
Специалисты  
Руководители  
ИТОГО 100%

 

Анализ структуры персонала и производительности

труда в цехе________________

наименование цеха

Таблица 2

Состав персонала (по группам) Численность (чел)
   
Рабочие, всего:  
В том числе:  
Ø основные  
Ø вспомогательные  
Служащие  
Специалисты  
Руководители  
ИТОГО 100%
Производительность труда, руб./чел.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анализ основных производственных фондов цеха ____________________

наименование цеха

Таблица 1

Виды основных фондов Структура, %
   
*** ***
ИТОГО 100%
Фондоотдача, руб/руб  
Фондоемкость, руб/руб  
Фондовооруженность, руб/руб  

 

Анализ оборотных фондов цеха______________________

наименование цеха

Таблица 2

Виды оборотных фондов Структура, %
   
*** ***
Итого 100%
Материалоемкость продукции, руб/руб  
Энергоемкость продукции, руб/руб  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Структура себестоимости единицы продукции_____________________

наименование цеха

Таблица 1

Наименование статей калькуляции Структура, %
   
*** ***
Итого 100%

 

Структура затрат на производство продукции цеха___________________

наименование цеха

Таблица 2

Элементы затрат Структура, %
   
*** ***
Итого 100%
Затраты на единицу продукции, руб./шт.  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Оценка уровня развития маркетинга на предприятии

Оценить уровень организации службы маркетинга на предприятии по месту Вашей работы.

А. Организация и управление маркетингом на предприятии

 

1. Форма и организация маркетинга на предприятии
Ø имеется служба маркетинга  
Ø имеются специалисты с маркетинговой подготовкой  
Ø функции маркетинга распределены по службам предприятия  
Ø используются внешние консультанты  
Ø другие (укажите)  

 

2. Планирование маркетинга Стратегическое Оперативное
Ø регулярно разрабатываются специальные планы (программы)    
Ø планируется в форме разделов других плановых документов    
Ø планируется эпизодически    
Ø другие (укажите)    

 

3. Проведение маркетинговых исследований
Ø проводятся собственными силами  
Ø анализируются данные СМИ и отраслевые издания  
Ø проводят выборочные опросы  
Ø осуществляют экспертные оценки  
Ø используются экспертные базы данных  
Ø другое (уточните)  
Ø используются услуги специализированных организаций  
4. Бюджет и контроль маркетинга
Ø затраты на маркетинг выделяются отдельной строкой в финансовом плане  
Ø величина затрат на маркетинг в % ¨ 0,1 - 0,5  
¨ 0,5 - 1,0  
¨ 1,0 - 5,0  
¨ более 5%  
Ø проводится контроль эффективности маркетинговой деятельности Ø по критериям ¨ рост прибыли  
¨ увеличение объема продаж  
¨ занимаемая доля рынка  
¨ увеличение числа заказов  
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.109 (0.008 с.)