Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа по пересеченному следуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Один помощник пусть проложит прямой след, а другой—пересечет его слева направо (рис. 39). Как только это будет сделано, надо взять собаку и пускать ее по следу. При подходе к пересечению следа необходимо внимательно следить за поведением собаки. Если она прошла пересечение без ошибки, т.-е. не сбилась на чужой след, тогда можно проделать еще 2—3 таких упражнения, а затем переходить к более сложным (рис. 40, 41, 42). В тех случаях, когда собака с основного следа сбивается на чужой и идет по нему, тогда необходимо произносить команду „фу" и направлять ее на тот след по которому она была пущена. После того, как собака будет правильно, без ошибок, работать по пересеченному свежему следу, можно приступать к обучению ее работе по следам через полчаса после прокладки следа, через 1 час, 2 и 3 часа. Всегда следует приступать
Рис. 40. Рис. 41. Рис. 42. к работе на благоприятной почве, постепенно переходя на неблагоприятную. Упражнения нужно начинать с простых, постепенно подходя к сложным. При работе по пересеченному следу рекомендуется проделывать следующее упражнение. Один помощник проложил след. Спустя 1 час, приказать второму помощнику в одном или двух местах пересечь этот след и скрыться, после чего пускать собаку по следу. При подходе собаки к пересечению она, учуяв свежий запах второго помощника, может задержаться и пойти по этому запаху, оставив тот след, по которому шла. В таких случаях необходимо после того, как собака возьмет след второго помощника и пойдет по нему, сдерживать ее, произносить команду „фу" и направлять на старый след. Это нужно проделывать до тех пор, пока собака самостоятельно не будет разбираться в пересеченных следах. Точно так же упражнения следует проделывать при двухчасовом следе и более. По мере усвоения собакой указанных упражнений можно постепенно переходить к работе по „старым" следам. Например, если собака идет правильно по трехчасовому следу при самых неблагоприятных условиях, то тогда нужно переходить к З,5-часовому следу. Собака с первых же шагов начинает итти неуверенно, а затем и совсем сбивается со следа и не идет дальше. Повторяем несколько дней подряд это упражнение, и результат получается всегда один и тот же. Что же после этого мы должны делать? Мы должны остановиться пока на З-часовом следе и всячески тренировать собаку, чтобы она при всякой обстановке могла работать при З-часовом следе. Спустя некоторое время, можно опять сделать пробу на 4- часовой след, но, если собака не пойдет, тогда нужно прекратить такие пробы и довольствоваться теми возможностями, которые собака имеет. При 4-часовом следе и более, помощник, после прокладки следа, чтобы не сидеть бесцельно на одном месте, может уходить и к определенному сроку возвращаться на свое место. Уходить, а также, приходить на место помощник должен так, чтобы не пересекать проложенного следа. К концу дрессировки собаки необходимо переходить к работе по следу без пометок помощника в пути. Дрессировщик должен знать только начальную точку следа и больше ничего. Где проходил помощник, и где он находится, дрессировщик знать не должен. Если в таких случаях собака всегда будет находить скрывшегося помощника, значит с такой собакой можно приступать к активной работе по розыску. Выборка преступника Указанные выше упражнения—выборка чужих вещей, выборка следа из нескольких параллельных следов по запаху оставленной вещи и работа по пересеченному следу—являются основной предпосылкой для выборки преступника. Чем лучше и основательнее собакой будут усвоены эти упражнения, тем скорее можно подготовить ее к основательной выборке преступника. Приступая к этому упражнению, каждый дрессировщик должен преследовать цель: подготовить собаку так, чтобы она самостоятельно указывала нам (лаем, толчком носа, взятием зубами одежды и т. п.) только того, человека, по следу коего она была нами пущена. Во время обучения не должно быть ни малейшего намека на то, чтобы приучить собаку к условным знакам, жестам дрессировщика, благодаря которым она выбирает того человека, на которого сделано было указание дрессировщика. Такое обучение должно в корне каждым дрессировщиком пресекаться, так как оно способствует не развитию носового анализатора (чутья) собаки, а лишь его заглушению. Кроме того, всякая условность в практической работе по розыску зачастую ведет к неправильным выводам и заключениям, а также к самообману дрессировщика, работающего с собакой. Надо приказать помощнику проложить небольшой след в 40—50 метров. Когда след будет проложен, послать к помощнику человек пять для того, чтобы они расположились сзади его и по сторонам на расстоянии 3—5 шагов друг от друга. После этого можно пускать собаку по следу. При подходе к группе, если собака сразу не укажет на помощника, прокладывавшего след, то нужно произносить внятно „кто" и дать тщательно собаке обнюхать каждого из присутствующих. При подходе к прокладывавшему след помощнику, собака внимательно будет его обнюхивать, что будет видно по ее движениям. Если его собака самостоятельно не облает, надо подать команду „голос". После облаивания всегда необходимо проделывать конвоирование, а во время конвоирования иногда устраивать попытки помощника к бегству. Во время выборки каждый человек, находящийся в группе, должен стоять спокойно, не производя никаких движений и разговоров. При каждом новом упражнении следует располагать людей в группе так, чтобы как можно больше было разнообразия. Строго следить за тем, чтобы тот помощник, которого собака выбирала из группы, дней 5—7 подряд не допускался бы в таковую. Для более основательного усвоения собакой „выборки" рекомендуется изредка оставлять у начальной точки следа вещь, принадлежащую тому помощнику, который прокладывает след. При пуске собаки по следу, дрессировщик эту вещь должен брать с собой и при подходе к группе давать ее собаке хорошенько обнюхать. Как только будет замечено, что собака выборку делает охотно и правильно, необходимо увеличить группу, доводя ее до 25 человек и более. Придерживаясь точной последовательности в упражнениях, можно скоро достигнуть того, что собака безошибочно и тщательно будет делать выборку. Работа по следу ночью Собака, работающая по следу днем, несомненно, будет работать и ночью (в темную ночь, когда нельзя отличить на близком расстоянии одного предмета от другого, производить работу с собакой в процессе дрессировки по следу не следует). В лунную ночь, когда видны отпечатки начальных следов, самая благоприятная обстановка для работы, в особенности в летнее время. Почва ночью бывает влажнее, чем днем, а поэтому и след сохраняется лучше. Да и собака ведет себя лучше, бодрее. Во много раз меньше отвлечений, которыми так богат день. К работе по следу ночью необходимо приступать лишь только тогда, когда собака в совершенстве усвоила все упражнения по следу днем. Упражнения надо начинать с простых, постепенно переходя к сложным. Передача донесений Прием „передача донесений" нужно воспитать у собаки для того, чтобы в нужных случаях воспользоваться услугами последней, используя ее для связи. С первого дня взятия собаки в дрессировку, надо выделить одного помощника, который во время отсутствия дрессировщика должен заменять его. Этот помощник никогда не должен причинять собаке. ничего неприятного. Постепенно собака привыкнет к нему и будет считать его „своим человеком". Взять собаку и итти с помощником в поле. Выбрать там такое место, где нет отвлечений. Приказать помощнику дать собаке правой рукой кусочек мяса. После того, как собака его с'ест, начинать медленно отходить от помощника с собакой. В момент отхода помощник, пытается левой рукой дать еще собаке мяса. Собака, чуя запах мяса и не имея возможности взять его, внимательно начинает следить за помощником. Отойдя от помощника шагов на 25—30, надо остановиться, повернуться к нему лицом, усадить собаку, достать из кармана блокнот, вырвать из него лист бумаги, написать на нем для вида несколько слов, свернуть, положить в прикрепленную к ошейнику сумочку и после небольщой выдержки, указывая правой рукой на помощника, одновременно произносить энергичную команду „на пост".' Если собака пойдет к помощнику вяло, то рекомендуется, чтобы последний в момент произнесения команды „на-пост" показывал собаке в левой руке мясо. Когда собака придет к помощнику, он должен дать ей кусочек мяса, взять левой рукой за ошейник, правой рукой открыть сумочку, взять там свернутый лист бумаги, прочесть его, сделать надпись, положить обратно, дать собаке еще кусочек мяса и, указывая правой рукой на дрессировщика, произнести команду „на пост": При подходе собаки к дрессировщику, последний также должен давать ей лакомство. Для того, чтобы у собаки не отбить охоты к этим упражнениям, надо проделывать их не больше 2—3 раз в день. Постепенно надо увеличивать расстояние, доводя его до 1—2 километров на открытой местности,а затем переходить к работе на пересеченной местности. Постепенно сокращать дачу лакомства, заменяя таковое командой „хорошо". Посылка собаки на невидимый пост должна производиться только тогда, когда она была там и видела помощника. Во время занятий ни в коей степени нельзя применять какие бы то ни было принуждения. Примечание к приемам После подробного и детального изучения основных правил дрессировки можно приступать к обучению собаки общевоспитательным и специальным приемам. Срок обучения, в зависимости от индивидуальных особенностей собаки, рассчитан на 4—6 м. Во время обучения необходимо точно придерживаться той последовательности, в которой приемы изложены. Для скорейшего усвоения собакой каждого приема, а также для того, чтобы она была более подвижной, рекомендуется перед уходом на занятия корма ей не давать. В зимнее время занятия производить на открытом воздухе не более 2 часов вздень, от 12 до 2 часов дня, при морозе не свыше 15°. Остальное время года-5 часов в день: например, утром от 6 до 9 часов и вечером от 5 до 1 часов, кроме дней отдыха. При жаре в 25° и выше занятий производить не следует. Повторение усвоенных собакой приемов обязательно. С первого же дня обучения дрессировщик должен завести дневник, в котором надо указывать подробно о всех положительных и отрицательных качествах собаки, о сроках усвоения собакой того или иного приема и т. п. Особенное внимание надлежит уделять записям о следовой работе. Надо фиксировать все до мельчайших подробностей. Например, когда был проложен след (утром; в полдень, вечером), длина следа, какой след (прямой, с острыми или тупыми углами), местность (лес, поле, луг и т. п.), почва (каменистая, песчаная и т. п.), ветер (слабый, средний, сильный, попутный, боковой, встречный), температура. Поведение собаки. Правильно шла по следу или нет. Были ли отклонения от следа вследствие ветра, если да, то на каком расстоянии. „Скалывала" ли углы и если да, то сколько и на каком дасстоянии. Какие были по пути отвлечения и как собака реагировала. Общий результат. Такого рода записи дадут возможность дрессировщику учитывать все ненормальности в работе собаки и своевременно принимать те или иные меры к их постепенному искоренению.
Приложение, 2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.008 с.) |