Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Поиск

Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Выберите для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которое с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.

1. Жизнь организации должна направляться
a. сильным руководством
b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации
c. инициативой каждого отдельного сотрудника
d. коллективной работой на основе общей идеи

 

2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен
a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных
b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»
c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества
d. обладать властью и соответствующим положением

 

3. Повседневная работа должна
a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений
b. постоянно совершенствоваться
c. зависеть от того, что скажет руководство
d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели

 

4. Желания и интересы отдельных сотрудников
a. должны согласовываться с интересами организации через договоренности
b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей
c. должны совпадать с интересами организации
d. должны быть подчинены интересам организации

 

5. Основная задача руководства
a. задать общую цель и разъяснить как ее достичь
b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными
c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития
d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат

 

6. Разногласия и конфликты между сотрудниками - это
a. угроза стабильности организации, мешают работе
b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами
c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах
d. необходимость для эффективного решения проблем

 

7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе
a. деловых интересов
b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу
c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов
d. формальных правил, принятых в организации

 

8. Рабочая информация и данные
a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне
b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным
c. оцениваются и распределяются открыто
d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений

 

9. Решения в организации должны приниматься на основе
a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон
b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании
c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков
d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества

 

10. Предпочтительно делать что-либо
a. ориентируясь на выгоду для себя и организации
b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации
c. с оригинальностью и изобретательностью
d. придерживаясь норм и инструкций

 

11. Рабочая обстановка должна быть
a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата
b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями
c. стабильна, знакома и безопасна
d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям

 

12. Основным принципом организации должно быть:
a. мы одна семья
b. выживает сильнейший
c. без порядка и сильная рать погибает
d. нет предела совершенству

 

Ключи к опроснику №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Ср., 05/12/2007 - 10:25 — redactor

По таблице нужно определить преобладающий тип культуры (к какому типу относится наибольшее число ответов). Чистый тип встречается редко, часто возможно равное тяготение корпоративной культуры к двум типам.

ООК ПрОК БОК ПОК
  D C A B
  B A D C
  A D C B
  C B D A
  A D B С
  B C A D
  B A D C
  A D B C
  B C D A
  B A D C
  D A C B
  A B C D

ООК - органическая организационная культура

ПрОК - предпринимательская организационная культура

БОК - бюрократическая организационная культура

ПОК - партиципативная организационная культура


Опросник экспресс-диагностики корпоративной культуры

Данная анкета экспресс-диагностики корпоративной культуры дает всестороннюю картину сложившейся в компании культуры. Удобно использовать эту анкету для пилотных исследований, когда нужно быстро получить результат. Предлагаемые ниже 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы.

ИНСТРУКЦИЯ: прочитайте каждое утверждение. Если утверждение полностью совпадает с Вашим мнением, обведите в кружок цифру 10 - это 10 баллов, если оно катего-рически противоречит Вашим установкам, обведите в кружок цифру 0 - это 0 баллов и т. д.

Утверждения / Баллы
1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
3. Наша деятельность четко и детально организована.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
5. Все, кто желает, у нас приобретают новые специальности.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
7. У нас принимаются своевременные эффективные решения.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
8. Рвение и инициатива у нас поощряется.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
9. В наших подразделениях налажена разумная система вы-движения на новые должности.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и т.д.).
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
11. Наши работники участвуют в принятии решений.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
13. Рабочие места у нас обустроены.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
21. Работа нам нравится.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Тест «Мотивационный профиль» П. Мартин и Ш. Ричи

Ключ к тесту

Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждо­му из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, при­сужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой зна­чимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждо­го мотивационного фактора приводятся мода распределения (наибо­лее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора.

Общая интерпретация мотивационного профиля, представленная в форме обращения к обследуемому.

Фактор 3. Структуирование

Высокий уровень

У Вас выявлена высокая потребность в наличии правил и процедур, определяющих Вашу основную деятельность. Вы хотите снижения неопределенности и получения указаний, желаете быстро усвоить установленные процедуры и правила, чтобы соответствовать требованиям выполняемой работы.

Низкий уровень

Правила и процедуры основной деятельности воспринимаются Вами, как ограничения, вы не стремитесь неукоснительно следовать им. Вы стремитесь к свободе, чувствуете себя достаточно комфортно в неопределенной ситуации.

Фактор 5. взаимоотношения

Высокий уровень

У Вас выявлена высокая потребность в формировании и поддержании долгосрочных взаимоотношений с небольшой группой людей (своей командой).

Низкий уровень

При отсутствии необходимости в долгосрочном плане работы с партнерами или коллегами выявлено, что у Вас отсутствует потребность устанавливать или поддерживать тесные взаимоотношения с ними.

Фактор 6. Признание

Высокий уровень

У Вас выявлена преобладающая потребность в постоянном получении признания и похвалах окружающих, что может препятствовать эффективной работе. Кроме того, Вы часто демонстрируете нежелание признавать заслуги других.

Низкий уровень

Вы равнодушны к мнению о себе других людей. Возможно, что Вы можете иногда быть безразличным и глухим к потребностям других.

Фактор 10. Креативность

Высокий уровень

У Вас выявлены широкие взгляды, открытость для новых идей, креативность, исследовательский дух. Вы конструктивны, любопытны, пытливы, обладаете нестандартностью мышления.

Низкий уровень

У вас слабая потребность в креативном мышлении, недостаточное желание реализовать большую практическую работу. Кроме того, имеет место некоторый недостаток пытливости и воображения, выявлена склонность к узости мышления.

Инструкция испытуемому.

Внимательно читайте каждое утверждение вопрос­ника и вписывайте свои оценки в таблицу от­ветов. Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению рас­пределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каж­дом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуж­дены все 11 баллов так, чтобы (а) + (Ь) + (с) + (d) = 11 баллов.

ОПРОСНИК

Работа мне нравится, если

(a) я четко представляю себе, что от меня требуется;

(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(c) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

(d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные ка­чества.

Я считаю, что работа должна

(a) быть структурированной, так чтобы было понятно, что же сле­дует делать;

(b) предоставлять много возможностей хорошо узнать дру­гих людей;

(c) быть значимой и полезной для общества или инте­ресной для выполнения;

(d) оставаться признанной, или ее выполнение не должно воспри­ниматься как само собой разумеющееся.

Важно, чтобы работа

(a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

(b) давала бы возможности для персонального роста и совершен­ствования;

(c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

Я был бы удовлетворен, если

(a) была бы возможность оказывать влияние на принятие реше­ний другими работниками;

(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(c) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

Опросник №1 на определение склонности к типу организационной культуры

Выберите для каждого утверждения один из 4-х вариантов продолжения, которое с Вашей точки зрения является наиболее правильным (по принципу «это мне подходит»). В случае затруднения (например, подходит несколько вариантов ответа) выбирайте тот вариант, который бы Вы отметили в первую очередь.

1. Жизнь организации должна направляться
a. сильным руководством
b. постоянными согласованиями и обсуждениями всех членов организации
c. инициативой каждого отдельного сотрудника
d. коллективной работой на основе общей идеи

 

2. Настоящий руководитель (лидер) в первую очередь должен
a. обладать различными ресурсами (имидж, деньги, связи и т.д.) и пользоваться признанием у подчиненных
b. внушать безусловное доверие и восхищение, являться для остальных «папой»
c. быть «путеводной звездой», инициатором процесса творчества
d. обладать властью и соответствующим положением

 

3. Повседневная работа должна
a. быть понятной и осуществляться по привычному плану без особых изменений
b. постоянно совершенствоваться
c. зависеть от того, что скажет руководство
d. выполняться и изменяться каждым сотрудником по-своему, исходя из конечной цели

 

4. Желания и интересы отдельных сотрудников
a. должны согласовываться с интересами организации через договоренности
b. индивидуальны и должны учитываться организацией, если она хочет достичь своих целей
c. должны совпадать с интересами организации
d. должны быть подчинены интересам организации

 

5. Основная задача руководства
a. задать общую цель и разъяснить как ее достичь
b. четко структурировать бизнес-процессы, создавать инструкции, положения, нормативы и с их помощью работать с подчиненными
c. задавать общий контекст движения и взаимодействия команды, предоставлять сотрудникам возможности развития
d. дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным и спрашивать только результат

 

6. Разногласия и конфликты между сотрудниками - это
a. угроза стабильности организации, мешают работе
b. тревожный факт, означающий расхождение с общими целями и задачами
c. продуктивное выражение индивидуальных мнений и различий во взглядах
d. необходимость для эффективного решения проблем

 

7. Общение между сотрудниками должно строиться на основе
a. деловых интересов
b. эмоциональной взаимоподдержки, «семейного» отношения друг к другу
c. открытости, всестороннего обсуждения рабочих вопросов
d. формальных правил, принятых в организации

 

8. Рабочая информация и данные
a. это совместное знание, которое не нужно выносить вовне
b. должны контролироваться и доступ к ним должен быть ограниченным
c. оцениваются и распределяются открыто
d. личное достояние каждого, поэтому должно использоваться для индивидуальных достижений

 

9. Решения в организации должны приниматься на основе
a. обсуждения за круглым столом переговоров, позволяющего увидеть проблему с разных сторон
b. принятых традиций, исходя из прошлого опыта компании
c. потенциальной выгоды (прибыли) и рисков
d. нормативных документов (инструкций, регламентов и т.д.) и стандартов качества

 

10. Предпочтительно делать что-либо
a. ориентируясь на выгоду для себя и организации
b. в соответствии с общими целями задачами и исходя из традиций организации
c. с оригинальностью и изобретательностью
d. придерживаясь норм и инструкций

 

11. Рабочая обстановка должна быть
a. соревновательна, конкурентна и ориентирована на получение конкретного результата
b. возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями
c. стабильна, знакома и безопасна
d. гармонична, комфортабельна и нравиться людям

 

12. Основным принципом организации должно быть:
a. мы одна семья
b. выживает сильнейший
c. без порядка и сильная рать погибает
d. нет предела совершенству

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.119.67 (0.007 с.)