Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В адаптации А.В. Булгакова и А.И. ГончароваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В поведении человека можно выделить две функционально взаимосвязанные стороны: побудительную и регулятивную. Регулятивная сторона обеспечивает гибкость и устойчивость поведения в различных условиях. Побудительная - обеспечивает активность и направленность поведения. Описание этой стороны поведения связано с понятием мотивации. Мотивация – это система побуждений, вызывающих активность индивида, определяющих направленность и характер его поведения и деятельности. Сюда включаются такие образования, как потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления. Мотивационные факторы можно определитькак психические свойства индивида, определяющие выбор направленности деятельности и поведения. П. Мартин и Ш. Ричи (1999) на выборке 1355 менеджеров и специаличтов разработали и апробировали тест «Мотивационный профиль» специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Тест позволяет выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом. Дадим краткую характеристику мотивационных факторов. Фактор 1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства). Мода – 27, медиана –19, диапазон – 0-96. Фактор 2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке. Мода – 17, медиана –17, диапазон – 0-83. Фактор 3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и пределенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода – 26, медиана – 25, диапазон – 0-69. Фактор 4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода – 27, медиана – 25, диапазон – 0-81. Фактор 5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.) Мода – 18, медиана – 19, диапазон – 0-45. Фактор 6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности вовнимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.) Мода – 35, медиана – 36, диапазон – 0-88. Фактор 7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода – 36, медиана – 36, диапазон – 2-81. Фактор 8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это – показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода – 31, медиана –31, диапазон – 0-79. Фактор 9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.) Мода – 34, медиана – 35, диапазон – 0-78. Фактор 10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и нетривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода – 32, медиана – 33, диапазон – 5-81. Фактор 11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и самосовершенствования.) Мода – 35, медиана – 32, диапазон – 7-84. Фактор 12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода – 41, медиана – 43, диапазон – 15-97. Ключ к тесту Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждого мотивационного фактора приводятся мода распределения (наиболее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора. Общая интерпретация мотивационного профиля, представленная в форме обращения к обследуемому. Фактор 1. Высокий заработок материальное поощрение Высокий уровень Вы показали очень сильную потребность в высоком заработке и материальном вознаграждении. Вы стремитесь иметь работу, приносящую большую выгоду и дополнительные льготы. Ваше внимание сосредоточено на денежном вознаграждении за работу. Низкий уровень Вы мало задумываетесь о денежном вознаграждении, по большому счету равнодушны к деньгам как мотивационному фактору. Фактор 2. Физические условия труда Высокий уровень У Вас выявлена высокая потребность в хороших физических условиях и комфортном окружении, видимо Вы будете часто жаловаться, если условия работы физически некомфортны. Низкий уровень Вы в целом равнодушны в физической обстановке на рабочем месте. Фактор 3. Структуирование Высокий уровень У Вас выявлена высокая потребность в наличии правил и процедур, определяющих Вашу основную деятельность. Вы хотите снижения неопределенности и получения указаний, желаете быстро усвоить установленные процедуры и правила, чтобы соответствовать требованиям выполняемой работы. Низкий уровень Правила и процедуры основной деятельности воспринимаются Вами, как ограничения, вы не стремитесь неукоснительно следовать им. Вы стремитесь к свободе, чувствуете себя достаточно комфортно в неопределенной ситуации. Фактор 4. Социальные контакты Высокий уровень У Вас выявлена высокая потребность в социальных контактах с широким кругом людей. Низкий уровень У Вас отсутствует значимая потребность в компании, широком общении, но это не значит, что Вы не способны при необходимости взаимодействовать с партнерами и работать с коллегами. Фактор 5. взаимоотношения Высокий уровень У Вас выявлена высокая потребность в формировании и поддержании долгосрочных взаимоотношений с небольшой группой людей (своей командой). Низкий уровень При отсутствии необходимости в долгосрочном плане работы с партнерами или коллегами выявлено, что у Вас отсутствует потребность устанавливать или поддерживать тесные взаимоотношения с ними. Фактор 6. Признание Высокий уровень У Вас выявлена преобладающая потребность в постоянном получении признания и похвалах окружающих, что может препятствовать эффективной работе. Кроме того, Вы часто демонстрируете нежелание признавать заслуги других. Низкий уровень Вы равнодушны к мнению о себе других людей. Возможно, что Вы можете иногда быть безразличным и глухим к потребностям других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.007 с.) |