Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Немецкая классическая философия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 3. Антропологический материализм Людвига Фейербаха. Вопросы для самоконтроля 1. Как Кант рассматривает процесс познания? 2. Что является функцией практического разума? 3. В чем заключается категорический императив Канта? 4. Что такое "абсолютная идея" по Гегелю? 5. Как протекает процесс саморазвития чистого понятия? 6. Что служит источником развития и саморазвития? 7. Как Фейербах объясняет происхождение религии? 8. Как проявляется антропологический принцип в теории познания Фейербаха? Методические рекомендации для изучения темы. суждениями в теории познания Канта. Необходимо раскрыть основное содержание учения Гегеля об "абсолютной идее". Нужно иметь представление о процессе и этапах саморазвития понятия в философии Гегеля. Следует рассмотреть взгляды Фейербаха на религию и философию. Литература 1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант М.1973. 2. Абдильдин Ж.М. Диалектика Канта. А-А. Казахстан. 1974. 3. Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. Соч. М. 1958. Т.4. 4. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. М. 1974. 5. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М.Наука. 1986. 6. Кант И. Критика чистого разума. Соч. в 5-ти т. М. 1964. 7. Кант И. Пролегомены. Соч. в 5-ти т. М. 1964. 8. Кант и кантианцы. М.Наука. 1978. 9. Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т 1, 2. М. 1955. Тема 9. Философия марксизма Вопросы для обсуждения 1. К. Маркс как основатель марксизма 2. Материалистическое понимание истории 3. Диалектические идеи марксизма 4. Философские идеи В.И. Ленина Методические рекомендации для изучения темы: В данной теме следует подчеркнуть значительный вклад представителей немецкой классической философии в развитие мировой философии в целом. Характеризуя философское наследие И. Канта, необходимо подчеркнуть его принципиально новый подход к решению гносеологических проблем, раскрыть ключевые понятия кантовской философии: "вещь в себе", антиномичность разума, априорные формы и т. д. Анализируя философскую концепцию Гегеля, следует отметить его исключительно важный вклад в развитие диалектического метода. Особое внимание надо обратить на идеалистический характер его философской концепции, выраженной в понятии Абсолютная идея. Плеяду немецких классических философов завершает выдающийся материалист XIX века - Людвиг Фейербах. Исследуя творчество немецкого мыслителя, следует раскрыть сущность антропологического материализма Фейербаха как принципиально нового подхода к проблеме человека, подчеркнув при этом его ограниченность и противоречивость, отметить огромное влияние на развитие атеистического мировоззрения его книги "Сущность христианства". В завершении данной темы необходимо сделать вывод о том, что, несмотря на огромный вклад немецкой классической философии в решение первостепенных философских проблем – онтологических, гносеологических, аксиологичсских – в целом она носила непоследовательный, противоречивый характер и не смогла окончательно преодолеть свою идеалистическую направленность. Литература
2. Маркс К.Тезисы о Фейербахе. Соч. 2-е изд. Т.5. 3. Маркс К., Энгельс Ф.Немецкая идеология. Соч. 2-е изд. Т.3. 4. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Соч. 2-е изд. Т.1. 1. Тема 10. Русская философия Материалистическое понимание истории в учении К. Маркса Тема 10. Русская философия Методические рекомендации для изучения темы: В данной теме необходимо раскрыть своеобразие русской философии, подчеркнуть ее направленность на духовно-нравственное совершенствование человека. Проблема личности – это ключевая проблема русской философской мысли, которая по-разному освещалась в различных направлениях отечественной философии (западники и славянофилы). Особого рассмотрения заслуживает религиозная русская философия, основой которой является православное миропонимание, считавшее, что сущность мироустройства заключается не в идее научно-технического прогресса, а в идее духовного преображения человека (Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, И. Ильин). Принципиально иную позицию занимали представители русской революционной демократии, чье мировоззрение опиралось на материалистическо-атеистическую концепцию, на социально-политические учения Запада (А. Герцен, Н. Чернышевский, Н. Добролюбов и др.). Литература: 1. Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М. 1988. 2. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т.Л. 1991. 3. История философии: Запад – Россия – Восток. В 4-х кн. М., 1997 – 2000. 4. Лосский Н.О. История русской философии. М. 1991. 5. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 2001. 6. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. – М., 1990. 7. Философия. Часть I. История философии. – М., 1996. – под ред. В.И. Кириллова. 8. Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 1990. 9. Соловьев В.С. Сочинения в 2-х тт. – М., 1989. 10. Платонова Д.В. Проблема национальной самобытности в свете антропологических взглядов западников и славянофилов // ОНС, 2001. - №3. 11. Черепанова Р.С. Петр Чаадаев мифический и реальный // ОНС, 2001. - №3. Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. М. 1988. 12. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т.Л. 1991. 13. История философии: Запад – Россия – Восток. В 4-х кн. М., 1997 – 2000. 14. Лосский Н.О. История русской философии. М. 1991. 15. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 2001. Тема 11. Западная философия 20 века Вопросы для обсуждения 1. Особенности неклассической философии 2. Волюнтаризм философии Шопенгауэра 3. Философия жизни 4. Философия позитивизма 5. Философия существования(экзистенциализм) 6. Постмодернизм Вопросы для самоконтроля 1 Чем отличается рационализм от иррационализма? Методические рекомендации для изучения темы Следует осветить общественные процессы, которые способствовали возникновению новых направлений в западной философии: иррационализма и прагматизма. Важно знать об отношении Ницше к окружающей его действительности и ценностям современного гуманистического общества. положения философии "радикального эмпиризма" Джемса и установить критерий истины с точки зрения прагматизма. Важно также проанализировать концепцию Джемса о "плюралистической Вселенной", взяв за основу положение Джемса о "воли к вере". Литература 1. Проблема человека в западной философии. М. Прогресс, 1988. 2. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998. 3. Философы 20 века. М. Искусство, 1999. 4. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. 5. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989. Тема 12 Онтология Вопросы для обсуждения 1.Проблема бытия в философии 2.Понятие материи и ее атрибуты 3.Современные научные представления о структуре материи Методические рекомендации для подготовки к теме: Бытие и материя являются ключевыми понятиями в курсе философии. Анализируя эти категории, следует подчеркнуть исключительную важность этих понятий в познании природы, а также в формировании материалистического мировоззрения личности. В своем ответе важно проследить эволюционный путь формирования научно-философского понятия материи. Далее следует дать классификацию и характеристику форм бытия: бытия природы, бытия человека, социального бытия и бытия духовного. Понятие материи есть основополагающая категория материалистической философии, поэтому очень важно проанализировать основные формы существования материи: пространство и время, а также дать характеристику главного атрибута материи – движения. В завершении темы следует рассмотреть современную трактовку системной организации материи. Бытие и материя являются ключевыми понятиями в курсе философии. Анализируя эти категории, следует подчеркнуть исключительную важность этих понятий в познании природы, а также в формировании материалистического мировоззрения личности. В своем ответе важно проследить эволюционный путь формирования научно-философского понятия материи. Далее следует дать классификацию и характеристику форм бытия: бытия природы, бытия человека, социального бытия и бытия духовного. Понятие материи есть основополагающая категория материалистической философии, поэтому очень важно проанализировать основные формы существования материи: пространство и время, а также дать характеристику главного атрибута материи – движения. В завершении темы следует рассмотреть современную трактовку системной организации материи. При раскрытии этой темы необходимо подчеркнуть, что движение есть атрибут материи, ее неотъемлемое свойство. Материя и движение не разрывны. Движение есть особое свойство материи, которое выражает ее способность изменяться и переходить из одного состояния в другое. Под движением подразумевается любое изменение, присущее материи. Движение включает в себя все происходящие в природе и в обществе процессы. В мире нет материи без движения, так же как не может быть и движения без материи. Проблемами движения, его взаимосвязи с окружающим миром занимались многие философы различных эпох, общепризнанной классификацией остается классификация Ф. Энгельса, в которой он выделяет пять основных видов движения: механическое, физическое, химическое, биологическое и социальное движение. Вам следует дать более обширную характеристику этих видов движения, после чего рассмотреть этот вопрос в свете решений научных достижений XX века. Движение и покой представляют собой две философские противоположности, из которых следует, что движение абсолютно, покой же относителен и представляет собой один из моментов движения. Важно подчеркнуть такие важные свойства движения как абсолютность, объективность, неуничтожимость, вечность. В заключении следует рассмотреть соотношение понятий движение и развитие, подчеркнув их различие. Пространство и время – основные формы существования материи. Время – это форма существования материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире. К основным свойствам времени относятся длительность, изменение, развитие. Время одномерно и необратимо. В заключении Вам следует рассмотреть вопрос о специфике пространственно-временных свойств в живой и неживой природе, а также рассмотреть понятие "социальное время".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.008 с.) |