Изучение отношения подростков к их сверстникам с разными лидерскими качествами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение отношения подростков к их сверстникам с разными лидерскими качествами.



Для изучения отношения к подросткам-лидерам со стороны их сверстников мы провели полный корреляционный анализ, ниже в таблице 3.2 представлены выявленные достоверные взаимосвязи функционального лидерства с личностными качествами подростков и отношением к ним одноклассников.

Таблица 3.2. Корреляционный анализ индивидуально личностных особенностей, отношения подростков и их лидерских качеств с оценкой их функционального лидерства.

Методика/Шкала функциональное лидерство p<
Тест Кеттела A 0,333 0,05
B 0,317 0,05
E 0,355 0,01
H 0,372 0,01
L 0,368 0,01
Q2 0,437 0,001
«Диагностика лидерских способностей» 0,586 0,001
Экспресс диагностика -лидерства 0,513 0,001
Личностный Дифференциал Оценка 0,496 0,001
Сила 0,572 0,001
Активность 0,354 0,01

Примечание: Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект;Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»;Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм».

 

Как мы можем видеть функциональное лидерство коррелирует с множеством изучаемых показателей, и все связи прямые:

Со шкалами методики Кеттела функциональное лидерство коррелирует с «открытостью» (p<0,05), «вербальным интеллектом» (p<0,05), «доминантностью» (p<0,01), «смелостью» (p<0,01), «подозрительностью» (p<0,01) и «нонконформизмом» (p<0,001). Поскольку все взаимосвязи прямые, соответственно функциональное лидерство тем сильнее выражено, чем ярче проявляются вышеперечисленные качества. То есть, группа чаще в лидеры выбирает сверстников, обладающих высоко развитыми интеллектуальными способностями, открытых, смелых, стремящихся к доминированию, власти, подозрительных и не починающихся влиянию окружения.

Корреляция функционального лидерства (объективного показателя) с данными о лидерских качествах, полученных с помощью других методик, говорит о том, что эти данные можно считать объективными и соответствующими реальности. То есть, подростки адекватно оценивают свои лидерские качества, их самооценка соответствует действительной оценке лидерства испытуемого группой (p<0,001).

Функциональное лидерство так же коррелирует со всеми шкалами личностного дифференциала с достоверностью выше 99%. То есть, отмечается положительное отношение подростков к сверстникам, которых они сами определяют лидерами.

 

 

 
 

Примечание: ( P<0,001; = P<0,01; ¾P<0,05)Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект; Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»; Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»; Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»; Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм»

Рисунок 3.5. Корреляционная плеяда отношения к подросткам с их лидерскими и личностными особенностями.

 

На рисунке 3.5. представлена корреляционная плеяда, построенная по обнаруженным достоверным взаимосвязям отношения подростков друг к другу с их личностными особенностями и лидерскими качествами.

Как мы можем видеть все шкалы, которые характеризуют отношение подростков к сверстникам, взаимосвязаны с лидерскими качествами и индивидуально личностными особенностями.

Шкала активность коррелирует с уровнем лидерских способностей изучаемых по методике «Диагностика лидерских способностей» (p<0,01), то есть, чем сильнее у подростка выражены лидерские качества, тем более активным он представляется своим сверстникам.

Шкала оценки, непосредственно отражающая отношение подростков друг к другу, и шкала сила коррелируют с самооценкой лидерских качеств (p<0,01), а так же с множеством личностных характеристик:с общительностью, интеллектом, доминантностью, смелостью, подозрительность, дипломатичностью, радикализмом и нонконформизмом. Все взаимосвязи прямые, таким образом, чем сильнее выражены вышеперечисленные личностные качества, тем лучше отношение к испытуемому со стороны сверстников.

 


 


 

Изучение различий в индивидуально-личностных и лидерских качеств у испытуемых разного пола.

 

Для изучения различий между подростками разного пола в индивидуально личностных характеристиках, и в проявлении лидерских способностей, мы провели сравнительный анализ, результаты которого представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Сравнительный анализ индивидуально личностных особенностей подростков разного пола.

Методика шкала Мальчики девочки t-критерий Стьюдента P<
M±m Q n M±m Q n
методика Кеттела A 6,2 0,10 1,91   7,17 0,06 2,01   -8,75 0,001
B 5,3 0,05 1,03   5,58 0,03 1,13   -4,69 0,001
C 6,8 0,06 1,28   6,17 0,05 1,89   7,65 0,001
E 5,45 0,07 1,32   5,58 0,05 1,79   -1,61  
F 5,1 0,08 1,59   5,81 0,05 1,70   -7,64 0,001
G 6,7 0,10 1,95   6,69 0,05 1,65   0,05  
H 5,9 0,07 1,48   6,28 0,04 1,49   -4,45 0,001
I 5,2 0,11 2,24   5,33 0,05 1,85   -1,08  
L 4,95 0,08 1,64   4,64 0,05 1,76   3,26 0,01
M 3,95 0,08 1,54   3,64 0,04 1,55   3,53 0,001
N 4,75 0,10 1,94   4,97 0,05 1,78   -2,04 0,05
O 4,2 0,10 1,94   3,83 0,05 1,73   3,39 0,01
Q1 5,15 0,08 1,66   5,56 0,06 2,08   -4,01 0,001
Q2 5,4 0,09 1,76   5,31 0,05 1,75   0,94  
Q3 6,05 0,08 1,57   5,83 0,04 1,58   2,41 0,05
Q4   0,11 2,20   6,75 0,06 2,05   -6,06 0,001
Лидер 30,65 0,17 3,44   30,25 0,15 5,56   1,73  
Экспресс-лидерство 4,4 0,07 1,35   4,61 0,04 1,40   -2,71 0,01
функциональное лидерство 33,8 0,51 11,18   40,31 0,34 13,11   -10,60 0,001

 

Примечание: Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект; Фактор С: «эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность»; Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор F: «сдержанность – экспрессивность»; Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор I: «жесткость – чувствительность»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»; Фактор М: «практичность – мечтательность»; Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»; Фактор О: «спокойствие – тревожность»; Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»; Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм»; Фактор Q3: «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»

 

Исходя из результатов сравнительного анализа, можно сказать, что группы подростков разного пола достоверно различаются, по индивидуально личностным характеристикам, а так же по лидерским качествам и отношению сверстников.

У девушек достоверно сильнее выражены такие качества, как: общительность, вербальный интеллект, экспрессивность, смелость, дипломатичность, радикализм, высокий самоконтроль (степень значимости см. таб. 3.4).

У юношей ярче проявляются такие качества, как: высокий самоконтроль, подозрительность, мечтательность, тревожность, эмоциональная стабильность.

Юноши и девушки различаются по выраженности лидерских качеств, а именно: исходя из данных по самооценке лидерства и оценки функционального лидерства у девушек более ярко выражены лидерские способности (p<0,01), чем у юношей.

Таким образом, мы можем сказать, что девушки обладают более высоко развитыми лидерскими качествами.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.70 (0.006 с.)