Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение отношения подростков к их сверстникам с разными лидерскими качествами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для изучения отношения к подросткам-лидерам со стороны их сверстников мы провели полный корреляционный анализ, ниже в таблице 3.2 представлены выявленные достоверные взаимосвязи функционального лидерства с личностными качествами подростков и отношением к ним одноклассников. Таблица 3.2. Корреляционный анализ индивидуально личностных особенностей, отношения подростков и их лидерских качеств с оценкой их функционального лидерства.
Примечание: Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект;Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»;Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм».
Как мы можем видеть функциональное лидерство коррелирует с множеством изучаемых показателей, и все связи прямые: Со шкалами методики Кеттела функциональное лидерство коррелирует с «открытостью» (p<0,05), «вербальным интеллектом» (p<0,05), «доминантностью» (p<0,01), «смелостью» (p<0,01), «подозрительностью» (p<0,01) и «нонконформизмом» (p<0,001). Поскольку все взаимосвязи прямые, соответственно функциональное лидерство тем сильнее выражено, чем ярче проявляются вышеперечисленные качества. То есть, группа чаще в лидеры выбирает сверстников, обладающих высоко развитыми интеллектуальными способностями, открытых, смелых, стремящихся к доминированию, власти, подозрительных и не починающихся влиянию окружения. Корреляция функционального лидерства (объективного показателя) с данными о лидерских качествах, полученных с помощью других методик, говорит о том, что эти данные можно считать объективными и соответствующими реальности. То есть, подростки адекватно оценивают свои лидерские качества, их самооценка соответствует действительной оценке лидерства испытуемого группой (p<0,001). Функциональное лидерство так же коррелирует со всеми шкалами личностного дифференциала с достоверностью выше 99%. То есть, отмечается положительное отношение подростков к сверстникам, которых они сами определяют лидерами.
Примечание: ( P<0,001; = P<0,01; ¾P<0,05)Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект; Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»; Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»; Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»; Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм» Рисунок 3.5. Корреляционная плеяда отношения к подросткам с их лидерскими и личностными особенностями.
На рисунке 3.5. представлена корреляционная плеяда, построенная по обнаруженным достоверным взаимосвязям отношения подростков друг к другу с их личностными особенностями и лидерскими качествами. Как мы можем видеть все шкалы, которые характеризуют отношение подростков к сверстникам, взаимосвязаны с лидерскими качествами и индивидуально личностными особенностями. Шкала активность коррелирует с уровнем лидерских способностей изучаемых по методике «Диагностика лидерских способностей» (p<0,01), то есть, чем сильнее у подростка выражены лидерские качества, тем более активным он представляется своим сверстникам. Шкала оценки, непосредственно отражающая отношение подростков друг к другу, и шкала сила коррелируют с самооценкой лидерских качеств (p<0,01), а так же с множеством личностных характеристик:с общительностью, интеллектом, доминантностью, смелостью, подозрительность, дипломатичностью, радикализмом и нонконформизмом. Все взаимосвязи прямые, таким образом, чем сильнее выражены вышеперечисленные личностные качества, тем лучше отношение к испытуемому со стороны сверстников.
Изучение различий в индивидуально-личностных и лидерских качеств у испытуемых разного пола.
Для изучения различий между подростками разного пола в индивидуально личностных характеристиках, и в проявлении лидерских способностей, мы провели сравнительный анализ, результаты которого представлены в таблице 3.4. Таблица 3.4. Сравнительный анализ индивидуально личностных особенностей подростков разного пола.
Примечание: Фактор А: «замкнутость – общительность»; Фактор В: интеллект; Фактор С: «эмоциональная нестабильность -эмоциональная стабильность»; Фактор Е: «подчиненность-доминантность»; Фактор F: «сдержанность – экспрессивность»; Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»; Фактор Н: «робость – смелость»; Фактор I: «жесткость – чувствительность»; Фактор L: «доверчивость – подозрительность»; Фактор М: «практичность – мечтательность»; Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»; Фактор О: «спокойствие – тревожность»; Фактор Q1: «консерватизм – радикализм»; Фактор Q2: «конформизм – нонконформизм»; Фактор Q3: «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль»
Исходя из результатов сравнительного анализа, можно сказать, что группы подростков разного пола достоверно различаются, по индивидуально личностным характеристикам, а так же по лидерским качествам и отношению сверстников. У девушек достоверно сильнее выражены такие качества, как: общительность, вербальный интеллект, экспрессивность, смелость, дипломатичность, радикализм, высокий самоконтроль (степень значимости см. таб. 3.4). У юношей ярче проявляются такие качества, как: высокий самоконтроль, подозрительность, мечтательность, тревожность, эмоциональная стабильность. Юноши и девушки различаются по выраженности лидерских качеств, а именно: исходя из данных по самооценке лидерства и оценки функционального лидерства у девушек более ярко выражены лидерские способности (p<0,01), чем у юношей. Таким образом, мы можем сказать, что девушки обладают более высоко развитыми лидерскими качествами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.009 с.) |