Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВМА – Всемирная медицинская организация

Поиск

 

слайд № 29

По мнению ВОЗ, люди имеют право рассчитывать на:

· получение в доступной и понятной форме информации, которая позволила бы им принимать сознательные решения по вопросам здоровья;

· получения честной информации, в которой были бы адекватно представлены опасности для здоровья и не содержалось бы ложных утверждений;

· то, что они не будут подвергаться методам неэтичной пропаганды;

· то, что их привлекут к участию в обсуждении вопросов, затрагивающих индивидуальное и общественное здоровье;

· то, что будут предприняты усилия по устранению препятствий для их участия в дискуссиях и будут предоставлены каналы коммуникации с лицами, принимающими решения;

· то, что они не будут вовлекаться силой или принуждаться к участию в оздоровительных или иных мероприятий против их воли.

слайд 30

«Здоровье» - это первая жизненная потребность, условие и неотъемлемая качественная характеристика жизни, динамическое равновесие организма (индивидуальное здоровье) или популяции (популяционное здоровье).

Здоровье населения, или «общественное здоровье» не является некой среднеарифметической суммой здоровья индивидов, составляющих популяцию, общину, нацию, общество. Это интегративная характеристика численности, структуры и качества народонаселения. С одной стороны, она отражает для составляющих популяцию индивидов степень вероятности прожить долгую и свободную от болезней и страданий жизнь, а с другой стороны, определяется жизнестойкость самой популяции и способности ее адаптации к условиям среды обитания, самозащите (обороне), творческому и эффективному труду, освоению природных ресурсов, устойчивому развитию и поддерживанию постоянного равновесия с природой.

(Венедиктов Д. Д., Чекнев Б. М., Харитонова Л. С., Чикин С. Я. 1997.)

слайд 31

Право на охрану здоровья зафиксировано во многих международных документах:

… «Обладание наивысшим достижением уровня здоровья является одним из основных прав каждого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения… Правительства несут ответственность за здоровье своих народов, и эта ответственность требует принятия соответствующих мероприятий социального характера и в области здравоохранения…»

(Устав ВОЗ, 1946г., вступивший в силу в 1948г.)

 

… «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, которые необходимы для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи…» (Всемирная декларация прав человека ООН 1948 г.)

 

… «Каждый ребенок имеет право на имя и национальность, одинаковый статус при рождении, на материнских уход и семейную заботу, на охрану здоровья и защиту от заболеваний, на достаточное питание…»

(Резолюция ООН «О правах ребенка».)

слайд 32

Врач - хранитель здоровья.

Хранителями и защитниками здоровья в обществе являются врачи – представители одной из древнейших профессий.

Определение понятия «врач» ВОЗ 1972г.

«Врач – это лицо, которое, будучи принято в установленном порядке в медицинскую школу, должным образом признанную в стране, в которой она находиться, успешно завершило предписанный курс медицинских наук и получило квалификацию, дающее юридическое право на медицинскую практику (включая профилактику, диагностику, лечение и реабилитацию) с отправлением независимых суждений в интересах общественного и индивидуального здоровья».

«Врач должен всегда поддерживать наивысшие профессиональные стандарты» - так определяется наипервейшая обязанность врача в международном кодексе медицинской этики, принятом Генеральной ассамблеей Всемирной медицинской ассоциации в 1949г. (последняя редакция утверждена в 1983 г.) (М. Я. Яровинский 1999г.).

Врачебная профессия, появившаяся в ответ на определенные общественные потребности как бы вступила с обществом в определенные договорные отношения, приняв на себя в ответ на признание и оплату своего труда трудную и нередко опасную заботу о телесных и духовных потребностей человека, причем человека больного, подчас страдающего и беспомощного. Это накладывало на профессию врача отпечаток благородства, доброты, милосердия, гуманизма, бескорыстия и требовало от него самоотверженности и постоянной (при любых обстоятельствах и до конца) борьбы со смертью, злом, насилием и убийством и даже способностью к сотворению чуда. Врачи стараются обеспечить высокий уровень защиты и помощи пациенту за счет высокой квалификации всех представителей этой профессии, их само- и взаимоконтроля

слайд 33

Конвенция ООН

Конвенция о правах ребенка

Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г., подписана от имени СССР 26 января 1990г., ратифицирована Верховным советом СССР 13 июня 1990г., ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990г.

Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г.

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6

1. Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 9

1. Государства – участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка...

 

слайд 34

Статья 24.

Государства – участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства – участники стремятся обеспечить, чтобы не один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства – участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

· снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

· обеспечение предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с удалением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

· борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применением легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

· предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

· обеспечение осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного вскармливания, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждении несчастных случаев, а также их

слайд 35

доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний;

· развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планировании размера семьи.

Государства - участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.

Государства – участники обязуются поощрять международное сотрудничество и развивать его с целью постепенного достижения полного осуществления права, признаваемого в настоящей статье. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Статья 25

Государства – участники признают право ребенка, помещенного компетентными органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического, либо психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением ребенка.

слайд 36

Моральные качества ученого имеют, возможно, большее значение для всего хода истории, чем научные достижения, как бы они не были велики

Альберт Эйнштейн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.009 с.)