Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проприоцептивная чувствительностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Склонность к аутостимуляции напряжением тела, конечностей, ударами себя по ушам, ударами головой о бортик коляски, спинку кроватки. Влечение к игре со взрослыми типа верчения, кружения, подбрасывания _____________________________________ РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ Моторный облик: двигательная заторможенность, вялость или рас- торможенность, возбудимость___________________________ Медлительность, угловатость, порывистость_____.__________ Мешковатость, неуклюжесть____________________________ Необычные грациозность, плавность движений, ловкость при лазании, балансировании__________________________________ Устойчивость походки; имеются ли патологические движения? Являются ли двжиения координированными, целесообразными? Отличаются ли мелкие движения точностью и ловкостью - Какая рука является ведущей_____________________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Проявляет ли ребенок интерес к игрушкам_________________ 2. Избирательный ли это интерес (перечислить, какие берет игрушки для игры)__________________________________________ 3. На сколько этот интерес стоек (длительно ли занимается с одной игрушкой или переходит от одной к другой. Длительно ли вообще играет игрушками или они ему быстро надоедают, и он прекращает игру ) 4. Адекватно ли употребление игрушек (использование предмета в соответствии с его назначением)__________________________ 5. Каков характер игры (подробно записать, что делает ребенок с каждой игрушкой)_____________________________________ а) Манипуляция, рассматривание, постукивание, перекладывание из руки в руку и т. д.___________________________ б) Процессуальная игра (осуществление игровых действий, не направленных на конечный результат)_________________ в) Игра с элементами сюжета__________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА Речевой анамнез 1. Развитие предречевых функций:а) гуление с 6 месяцев. б) лепет с______месяцев. 2. Первые слова а) до года________________________________________ б) в 1-2 года_______________________________ в) в 2-3 года_______________________________________ 3. Фразовая речь до 2-х лет с lr.l мес.___________ в 2-3 года_______________;________________________ после 3-х лет__________________________.___________ Необычные первые слова_______________________________ Фразовая речь без этапа слова___________________________ Развитие фразовой речи раньше ходьбы, одновременно_________ . Отказы от пользования речью после 2-х лет________________ Полностью некоммуникативная речь______________________ Недостаточность коммуникативной речи___________________ Отсутствие звукоизобразительных слов____________________ «Взрослая» речь ___________________________________ Эхолалии непосредственные. Повторяет последние слова, фразы взрослого____________________________________________ Нарушения интонирования и модулирования. Речь монотонна____ «Попугайная» речь, неадекватная ситуации__________________ Избирательное отношение к словам________________________ Отсутствие личного местоимения «Я» к 3-5 годам______________ Отсутствие личного местоимения «Я» после 5 лет_____________ Когда стал узнавать близких______________________________ Когда стал реагировать на звук, на свое имя__________________ Когда и как протекал период лепета______________________ Был ли он?__________________________________________ Когда стал понимать обращенные просьбы (до года, после года)__ Что понимает из речи взрослых в настоящее время_____________ Задает ли вопросы?___________________________________ Где воспитывался ребенок_______________________________ Каково речевое окружение: двуязычная среда, недостатки речи в семье________________________________________________ Получал ли логопедическую помощь (какую, в течение какого времени, каковы были результаты)____________________________ Имели ли место тяжелые соматические заболевания в период раннего речевого развития?________________________________ Не находился ли длительное время в больнице?________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (импрессивная речь) 1. ВЫЯСНЕНИЕ НАЛИЧИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ Реакция ребенка на обращенную к нему речь_________________ (если ребенок с сохранным слухом не понимает обращенную к нему речь, не реагирует на свое им - уровень «нулевой») 2. ВЫЯСНЕНИЕ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ 1. Исследование наличия номинативной функции слова Установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках; знает ли ребенок части своего тела, части лица, названия пальцев; установить, названия каких действий знакомы ребенку; а) на картинке одно и то же лицо совершает разные действия б) понимание действий, выраженных возвратными глаголами (девочка моет куклу - девочка умывается) в) установить, названия каких признаков предметов знакомы ребенку: ПО ВЕЛИЧИНЕ: (большой-маленький, толстый-тонкий, широкий-узкий, высокий-низкий и т.д.) ПО ФОРМЕ: ПО ЦВЕТУ: г) установить, узнает ли ребенок предметы по их назначению (по картинкам с изображением предметов, о которых пойдет речь) Из чего ты пьешь? Что ты надеваешь на ножки? Что нужно маме, чтобы расчесать тебе волосы? 2. Выяснение понимания грамматических форм слова. а) Различение единственного и множественного числа имен существительных_____________________________________ б) Различение единственного и множественного числа пгаголов_ в) Понимание значения уменьшительно-ласкательных суффиксов__ г) Понимание предлогов, выражающих пространственные взаимоотношения двух предметов ______________________ 3. Исследование понимания атрибутивных конструкций (типа: дочкина мама - мамина дочка; Девочка в красном платье бежала за мамой. Девочка бежала за мамой в красном платье.) 4. Исследование широты обобщений, скрывающейся за значением слова (подобрать группу предметов, соответствующую значению предъявленного слова) 5. Понимание развернутых грамматических конструкций (Например: Отец и мать ушли в театр. Дома остались бабушка и дети, кто ушел"? кто остался дома! Девочка причесалась после того, как умылась. Что она сделала раньше? и т. д.) ДЛЯ АНАЛИЗА. УРОВНИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ «Нулевой» - ребенок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения. «Ситуативный» - понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо известных ему в быту. «Номинативный» - хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках (идет, сидит, читает). Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей) (чем? кому? с чем? и т.д.) «Расчлененный» - различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (флексиями, суффиксами, приставками) ОБСЛЕДОВАНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ а) Называние предъявленных предметов (на картинках): части тела человека, части лица, предметы одежды, обуви, мебели, названия животных и т. д. б) Нахождение названий по описанию. Из чего пьют? Чем режут хлеб? и т. д. в) Нахождение категориальных названий (общее название для группы предметов, обобщающие слова). 2. ВЫЯВЛЕНИЕ АКТИВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ а) Названия действий предметов (по картинкам) б) Согласование глаголов с существительными (в числе, роде) 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕЧИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ обозначающих: величину предметов; форму; цвет; вкус; оценку предметов (чистый-грязный, хороший-плохой и т. д.).Согласование прилагательных с существительными. 4. ВЫЯВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕЧИ ДРУГИХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ (местоимений, наречий, числительных и т.д.) в беседе и по сюжетным картинкам. ОБСЛЕДОВАНИЕ ОТРАЖЕННОЙ РЕЧИ 1. Повторение изолированных звуков и слогов (с целью выяснить, насколько четко ребенок различает отдельные звуки и насклько легко он находит для них артикуляцию) 2. Повторение близких фонем (типа: ба-па, да-та) роба на наличие четкого речевого слуха; трудность выполнения свидетельствует о нарушении фонематического слуха). 3. Исследование способности сохранять серийные ряды звуков. Повторение серии слогов типа: би-ба-бо, бо-ба, бо-ба-би. 4. Выявление способности воспроизводить модели слов с разным количеством слогов с наглядной опорой (трехсложные: лопата, ботинки и т.д., четырехсложные: черепаха, пирамида, надевает и т.д., пятисложные: умывается, одевается и т.д. ОБСЛЕДОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1. Наличие фразовой речи_________________________________ 2. Объем и типы предложений_____________________________ 3. Свободное пользование фразовой речью__________________ 4. Составление рассказа по серии картинок_________________ 5. Способность к пересказу__________________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА а) (в скобках отмечаются дефекты в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата) Подчеркнуть. ГУБЫ (толстые, мясистые, короткие, малоподвижные). ЗУБЫ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы верхние, нижние). ПРИКУС (открытый передний, открытый боковой, глубокий, мелкий) ЧЕЛЮСТИ (верхняя выдвинута вперед-прогнатия, нижняя выдвинута вперед-прогения) НЕБО (узкое; высокое, так называемое "готическое"; плоское низкое) ЯЗЫК (массивный, маленький; укороченная уздечка) б) Подвижность органов артикуляционного аппарата Выполнение заданий по подражанию (вслед за логопедом) или речевой инструкции: • облизать губы языком; • Постараться дотянуться языком до носа; • Постараться дотянуться языком до подбородка; • Отведение вытянутого языка направо-влево; • Пощелкать языком; • Поцокать; • Сделать язык широким, распластанным; • Сделать язык узким; • Поднять кончик высунутого языка вверх и долго удерживать его в этом положении; • Высунуть язык как можно дальше, а потом втянуть его глубоко в рот; • Вытянуть губы вперед трубочкой; • Растянуть губы в улыбку; • Делать попеременно эти движения, меняя ритм движений; • Выдвинуть вперед нижнюю челюсть, затем оттянуть ее назад; • Раскрыть широко рот, а затем оттянуть ее назад. • Раскрыть широко рот, а затем сомкнуть челюсти. (При этом отметить свободу и быстрому движений органов артикуляционного аппарата, их плавность, а также насколько легко осуществляется переход от одного движения к другому) 2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ При обследовании звукопроизношения употребляется набор предметных картинок, в названия которых входят проверяемые звуки в начале, в середине, в конце слов) В случае неправильного произношения звука в слове предлагается произнести то же слово по подражанию, а также слоги прямой и обратный с этим звуком. Отметить характер неправильного произношения звуков: звук опускается, заменяется другим звуком постоянно или только в некоторых словах; искажается. 3. РЕЧЕВОЙ ДИАГНОЗ. Заключение логопеда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.01 с.) |