Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заболевания ребенка, перенесенные до момента обследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОСТУДНЫЕ-частота заболеваний в возрасте: до 1 года-_____; с 1 года до 3 лет-____;сЗ лет до 7 лет-___; после 7 лет-_____. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ (указать, в каком возрасте): ветряная оспа - _; корь -____; скарлатина -____; коревая краснуха -___; эпидемический паротит-_______; менингоэнцефалит-_______; другие заболевания (указать)_____________________________ Состояние зрения_____________________________________ Состояние слуха_______________________________________ Заболевания ЛОРорганов (гланды, аденоиды, тонзилиты)______ Травмы головы (с указанием возраста)______________________ Находился ли в стационаре? (в каком возрасте)________________ С каким диагнозом?____________________________________ Другие заболевания____________________________________ Бывают ли подъемы температуры без видимых причин?_________ Изменяется ли у ребенка А/Д?____________________________ Отмечались ли у ребенка судороги? (указать возраст, частоту, при каких обстоятельствах)__________________________________ Состоит ли на диспансерном учете? (с какого возраста, у какого специалиста, с каким диагнозом)__________________________ Сон ребенка, нарушения сна____________________________ Энурез______________________________________________ Склонность к запорам_________________________________ Рвоты, срыгивания без выявленных физических причин _______ СВЕДЕНИЯ О ПРЕНАТАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Ребенок желанный, нежеланный (указать)___________________ Возраст матери во время беременности_____________________ Какая по счету беременность_____________________________. Какие по счету роды___________________________________ Как протекали предыдущие беременности__________________ Чем завершались?_____________________________________ Как протекала настоящая беременность?_____________________ (норма, тошнота, рвота, повышение А/Д, ОРЗ, краснуха, грипп, прием лекарств, психические травмы, профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя, токсикомания, возможности зачатия в состоянии алкогольного опьянения) (нужное подчеркнуть). Какие были роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные)? (подчеркнуть). Были применены: стимуляция, выдавливание, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение, поворот плода (подчеркнуть). Ребенок родился: доношенный, недоношенный, переношенный (подчеркнуть). Особенности при рождении: асфиксия, родовая травма, гематома головы, обвитие пуповины вокруг шеи, предлежание плода - ягодичное, головное неправильное (подчеркнуть). Закричал сразу или нет?_________________________________ Были ли судороги? Как долго?____________________________ Вес при рождении?_____________________________________ Рост при рождении? _____________________________________ ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ Вегетативно-инстинктивная сфера Нарушение сна (неустойчивость ритма «сон-бодрствование», длительность сна, длительность периода засыпания и сна, засыпание лишь в определенных условиях, прерывистость сна днем). Ночные страхи._______________________________________________ Трудность взятия груди: задержка формирования автоматизма сосания; вялость, недостаточность времени сосания______________ Рвоты, срыгивания без выявленных физических причин_______ Запоры, диарея__________________________________________ Слабость или отсутствие реакции на мокрые пеленки (отсутствие реакции на физический дискомфорт)__________________________ Слабость аффективной реакции на человека, в том числе - на мать: а) Отсутствие позы готовности при взятии на руки б) Не тянулся на руки, не льнул, не обнимал в) Крик и сопротивление при пеленании Спокойный, беспокойный Пассивен на руках Ударял головой взрослого, который его держал Раскачивание в кроватке Другие виды стереотипной деятельности______________________ Страх работающих бытовых приборов __________________ Психомоторное развитие К концу первого месяца 1. Не может на мгновение удержать головку в вертикальном положении. 2. Не следит взглядом за небольшим отклонением луча карманного фонарика вправо-влево. 3. Никогда не кричал перед кормлением. 4. Не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе. К концу второго месяца 1. Не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее. 2. Совершает несимметричные движения ручками и ножками. 3. Не прислушивается к звону колокольчика и не следит за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону. 4. Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним. К концу третьего месяца 1. Не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 мин. 2. Не может удержать головку в вертикальном положении хотя бы на полминуты. 3. Не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним. 4. Не ищет глазами, откуда звенит колокольчик. 5. Не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему. К концу четвертого месяца 1. Не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья. 2. Головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине. 3. Не пытается опереться на кончики пальцев ног, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышки. 4. Не улыбается, когда с ним заговаривают. К концу пятого месяца 1. Плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину. 2. Неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине. 3. Не может уверенно протянуть ручку к игрушке. 4. Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери. 5. Не произносит отдельные звуки или слоги (например, ба-ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (Где...?) 6. Не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике. К концу шестого месяца 1. Не может ухватить кубик. 2. Уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения. 3. Не просится «на ручки», протягивая свои руки взрослому. 4. Лежа на животе, не может потянуться к игрушкам. К концу седьмого месяца 1. Не может стучать кубиком по столу. 2. Не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками. 3. Не ласкается к матери или близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери. 4. Самостоятельно не может переворачиваться на обе стороны. 5. Лежа на животе, не опирается на выпрямленные руки. 6. Не прислушивается к возрасту взрослых. К концу восьмого месяца 1. Не может ползти назад. 2. Не может короткое время стоять при поддержке за руки. 3. Не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу. 4. Не прислушивается к разговору взрослых. К концу девятого месяца 1. Не может повернуться вокруг своей оси и ползти назад. 2. Не может короткое время стоять при поддержке за руку. 3. Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы. 4. Не может стучать кубиками друг о друга. 5. Не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов. 6. Не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель, не сердится, когда у него отбирают игрушку. К концу десятого месяца 1. Не сбрасывает игрушки со стола. 2. Не может махать головой в знак отрицаения или несогласия («нет-нет») или помахать ручкой в знак приветствия. 3. Не повторяет или не имитирует такое действие, которые вызывает смех окружающих. К концу одиннадцатого месяца 1. Не может ползать на четвереньках. 2. Не может сидеть с вытянутыми ногами. 3. Не может передвигаться, держать за опору. 4. Не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа. 5. Не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарик. К концу двенадцатого месяца 1. Не может сделать несколько шагов, держась а руку взрослого. 2. Не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому. 3. Не проявляет интереса к автомашинам. 4. Не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке. 5. Не может выполнить простейшие просьбы. 6. Не может самостоятельно есть из ложки и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале. ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ Узнает мать с_________________месяцев. Держит головку с______________месяцев. Сидит самостоятельно с______________месяцев. Ходит с_____________месяцев. Задержка в развитии ходьбы (длительный интервал между полза- ньем и началом ходьбы)___________________________________ Внезапность перехода к ходьбе_____________________________ Активность в ходьбе______________________________________ Страх ходьбы_____________________________________________ Начало бега одновременно с началом ходьбы__________________ Необычная походка (ходьба на цыпочках, устойчивость походки, затруднения в беге, прыжках)_______________________________ Прослеживает перемещение предметов глазами с_______месяцев. Задержка в формировании навыков желания__________________ Бедность мимических комплексов (улыбки, испуга, плача и т.д.) _ Левшество в раннем возрасте________________________________ Задержка развития бытовых навыков__________________________ Сопротивление в принятии помощи при обучении_______________ Нарушение мышечного тонуса (гипертонус, гипотонус)__________ Длительность и эффективность применения массажа____________ Двигательные стереотипии (раскачивание в кроватке, однообразные поворты головы, кружение вокруг своей оси, машущие движения пальцами либо всей кистью) Отсутствие указательных жестов, движений головой (утверждение, отрицание), жестов приветствия или прощания__________________ Затруднение в подражании движениям взрослого______________ СФЕРА ОБЩЕНИЯ 1. Визуальный контакт (отсутствие фиксации взгляда на лице человека. Отсутствие фиксации взгляда на глазах человека; взгляд «мимо», «сквозь». Характер взгляда: неподвижный, испуганный). 2. Слабость реакции на свет, звук, погремушку (отсутствие какого-либо компонента-двигательного, голосового, улыбки)_______ 3. Первая улыбка (слабость, редкость. Особенности внешней характеристики: «неземная», «лучезарная»). К чем относилась: к человеку, к неодушевленному предмету, или это - реакция на звук, какие-либо ощущения______________________________________ 4. Узнавание близких. Задержка в узнавании матери, отца. Слабость эмоциональной насыщенности узнавания (отсутствие улыбки, движения навстречу). Реакция на приход и уход близких____ 5. Отсутствие позы готовности при взятии на руки______________ 6. Сопротивление при взятии на руки________________________ 7. Симбиотическая связь с матерью (или другими людьми)_____ 8. Появление слов «МАМА», «ПАПА» после других. Их неотнесенность к родителю. Страх кого-либо из родителей, индифферентность, избегание, враждебность__________________________ 9. Реакция на нового человека (непереносимость, сопротивление при взятии на руки, агрессия, игнорирование, «сверхобщительность»______________________________________ 10. Контакт с детьми____________________________________ 11. Реакция на словесное обращение. Отстутствие отклика на имя____ 12. Поведение в одиночестве ________________________ Деятелен или инертен_____________________________________ Спокоен или возбужден - ______ Эмоциональный фон настроения __________________ АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА Особенности общего эмоционального облика (отрешенность, обеспокоенность, тревожность, напряженность)__________________ «Уходы в себя»___________________________________________ Слабая эмоциональная откликаемость ________________ Преобладание повышенного или пониженного фона настроения___ Немотивированные колебания настроения_____________________ Негативизм_______________________________________________ Агрессивность (на кого направлена; аутоагрессия)_____________ «Феномен тождества» приверженность привычным деталям окружающей обстановки______________________________________ Приверженность к определенным видам пищи_______________ Жесткое следование усвоенному режиму______________________ Страхи__________________________________________________ Отсутствие страха высоты__________________________________ Реакция на замечание_________________ Реакция на одобрение_____________________________________ Отношение к неудаче_____________________________________ СФЕРА ВЛЕЧЕНИЙ 1. Стремление к положительным ощущениям________________ 2. Влечение к ситуациям, вызывающим страх________________ 3. Агрессия (ее проявления, жестокость к близким, детям, животным, стремление ломать игрушки)____________________________ 4. Самоагрессия (спонтанная, при неудачах)_________________ КОНТАКТНОСТЬ Насколько легко и быстро ребенок устанавливает контакт ______ Какова длительность и полнота контакта____________________ Отгороженность ________________________________ Негативизм________________________________________ Отношение к взрослым___________________________________ Отношение к сверстникам (безразличие, отвергание, застенчивость и беззащитность), другие особенности________________________ ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Взгляд «сквозь» объект_____________________________________ Отсутствие слежения взглядом за предметом__________________ Сосредоточенность взгляда на «беспредметном» объекте (световом пятне, узоре обоев и пр.)__________________________________ Вызывание стереотипной смены зрительных ощущений (включение и выключение света, верчение колес, пересыпание мозаики и пр.)_________________________________________ Ранее различение цветов_______________________________ Рисование стереотипных рисунков_________________________ Стремление к темноте_________________________________ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Отсутствие реакции на звук_____________________________ Страхи отдельных звуков_______________________________ Отсутствие привыкания к пугающим звукам_______________ Стремление к звуковой аутостимуляции (сминание и разрывание бумаги, шуршание целлофановыми пакетами)________________ Предпочтение тихих звуков______________________________ Ранняя любовь к музыке (характер предпочитаемой музыки)_____ Хороший музыкальный слух_____________________________ Отрицательная реакция на музык у ____________________ ТАКТИЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Чрезмерная чувствительность (или нечувствительность) к мокрым пеленкам___________________________________ Отрицательная реакция на прикосновения при причесывании, стрижке ногтей и пр.___________________________________ Плохая переносимость одежды, обуви_____________________ "Удовольствие от разрывания бумаги, тканей, от пересыпания круп ы Обследование окружающего с помощью ощупывания_________ ВКУСОВАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Избирательность в еде (непереносимость некоторых блюд)_______ Стремление есть, сосать несъедобные предметы_____________ Обследование окружающего с помощью облизывания___________ ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Повышенная чувствительность к запахам____________________ Обследование окружающего с помощью обнюхивания________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.013 с.) |