Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белый и цветные цементы (получение, основные характеристики и применение).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Белый портландцемент - вяжущее вещество, твердеющее на воздухе и в воде. Получают из чистых известняков и белых глин. Сырьевую смесь обжигают на беззольном топливе. У такого цемента ограничивают содержание оксидов железа (3-х вал.) до 0,2 %, которые ухудшают его белизну. В зависимости от степени белизны белый портландцемент подразделяется на 3 сорта с коэффициентом отражения света соответственно не менее 80, 75, 70 %. Однако отдельные фирмы поставляют на рынок цемент с белизной 92 %. Выпускают марок 400 и 500. Начало схватывания цемента должно наступать не ранее чем через 45 мин, конец - не позднее чем через 12 ч после затворения водой. Тонкость помола: через сито с сеткой № 008 должно проходить не менее 88 % массы просеиваемой пробы цемента. Применяют белый портландцемент для архитектурно-отделочных работ, а также в качестве вяжущего при приготовлении окрасочных составов. На его основе при тщательном смешивании или совместном помоле со щелочестойкими пигментами получают цветные портландцементы. Цветной портландцемент - вяжущее вещество, твердеющее на воздухе и в воде, получаемое путем совместного помола белого или цветного клинкера (не менее 80 %), минеральных (не более 15 %) и органических красителей, гипса и активной минеральной добавки (не более 6 %). Органические пигменты вводят ~в количестве не более 0,5 % от массы цемента. Красящие добавки должны быть свето- и щелочестойкими. Введение пигментов и красителей снижает активность портландцемента. Цветной портландцемент выпускают марок 300, 400 и 500 желтого, розового, красного, коричневого, зеленого, голубого и черного цветов. Красный, желтый, коричневый цементы получают с использованием оксидов железа (охры, железного сурика, гематита), черный - диоксида марганца, углеродистых пигментов, зеленый - оксида хрома, фталоцианового пигмента, голубой - ультрамарина. Цветные цементы по своим строительно-техническим свойством соответствуют показателям обычного портландцемента. В то же время благодаря насыщенности и однородности цвета представляют в сочетании с оригинальными архитектурными решениями широкие возможности для эстетического формирования окружающей среды. Цветным цементам свойственна склонность к усадочным явлениям, высолообразованию, выцветанию и другим недостаткам. Цветной портландцемент применяют для архитектурно-отделочных работ, а также в качестве вяжущего при приготовлении окрасочных составов, для индустриальной отделки стеновых панелей, подоконников, лестничных ступеней, в дорожных работах. Хранение и транспортирование портландцемента. Цемент транспортируют всеми видами транспорта с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке. Цемент без упаковки транспортируют в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах. Цемент в упаковке транспортируют в универсальных транспортных средствах (крытых вагонах, автомобилях и судах) транспортными пакетами, в контейнерах или поштучно (мешками). Цемент в мелкой расфасовке транспортируют в крытых вагонах или автомобильным транспортом в специальных емкостях. Транспортирование цемента пакетами в термоусадочной пленке железнодорожным транспортом осуществляют в соответствии с Техническими условиями на размещение и крепление пакетов, сформированных из мешков цемента с использованием термоусадочной пленки, в четырехосных полувагонах. Транспортные пакеты формируют с применением плоских поддонов по ГОСТ 9078, термоусадочной полиэтиленовой пленки по ГОСТ 25951 или других средств пакетирования по соответствующим нормативным документам. Пакеты в термоусадочной пленке должны быть герметичны и плотно обжаты пленкой со всех сторон. Габариты пакета должны быть следующими: длина - 1260-1290 мм, ширина - 1030-1060 мм, высота - 880 - 950 мм. Ширина проема на уступе цокольной части должна быть не менее 100 мм с каждой стороны пакета, высота - не менее 90 мм. Масса пакета нетто - не более 2000 кг. Цемент в мягких контейнерах транспортируют железнодорожным транспортом в полувагонах или на платформах; в судах в трюме или на открытой палубе; в бортовых автомобилях. Контейнеры, применяемые для транспортирования цемента, должны соответствовать требованиям нормативных документов на них. Изготовитель обязан поставлять цемент в исправном и очищенном транспортном средстве.При транспортировании цемента без упаковки или в мешках он должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения. Хранение. Цемент должен храниться раздельно по типам (видам) и классам прочности (маркам): в неупакованном виде — в силосах или других закрытых емкостях, а цемент в упаковке - в сухих помещениях. Смешивание цементов различных типов (видов) и классов прочности (марок), а также загрязнение его посторонними примесями и увлажнение не допускаются. Не допускается хранить цемент без упаковки в складах амбарного типа. При хранении мешки с цементом укладывают вплотную на поддоны в штабели по высоте не более 1,8 м с обеспечением свободного подхода к ним. Допускается хранение цемента в мягких контейнерах и пакетах, изготовленных с применением водонепроницаемых материалов, под навесом или на открытых площадках при условии целостности водонепроницаемой упаковки. Для предотвращения примерзания мягких контейнеров и пакетов их следует укладывать на поддоны в штабели высотой не более трех ярусов. Положительные и отрицательные свойства древесины как строительного материала. Древесину используют с глубокой древности благодаря редкому сочетанию положительных свойств. Это весьма легкий и в то же время прочный материал, экологически чистый, хорошо сопротивляется статическим и динамическим нагрузкам. Благодаря высокой пористости (30 – 80 %) древесина имеет малую теплопроводность (0,16 – 0,3 Вт/(м*К)). Древесина легко поддается механической обработке, хорошо склеивается, удерживает металлические крепления (гвозди, шурупы, скобы). В отличии от других строительных материалов древесина «дышит». В ее клеточном строении происходит постоянный обмен воздуха, а относительная влажность внутри древесных зданий поддерживается, как правило, на уровне 45 -47 %, что соответствует оптимальному диапазону влажности (40-60%), при котором суммарное влияние вредных факторов на организм окажывается наименьшим. Древесина обладает также высокой химической стойкостью, декоративностью и постоянно восполняемой сырьевой базой. В настоящее время в РБ покрытие лесам земли составляют 38,7 % всей площади. К сожалению, больше половины древесины приходится на малоценное сырье, а действующие мощности по его химико-механической переработке не позволяют использовать и половины этих ресурсов, что сдерживает объем заготовок. Нашли применение и побочные продукты лесозаготовок, деревообработки и лесопиления, что значительно повышает эффективность ее применения. Из них получают древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, древесно-слоистый пластик, арболит, ксилолит, фибролит и др. Вместе с тем древесина обладает и некоторыми недостатками, ограничивающими область ее применения: анизотропностью, т. е. неоднородностью строения и свойств в разных направлениях, и повышеной гигроскопичностью. Это приводит к неравномерному набуханию, короблению и растрескиванию пиломатериалов и изделий. К недостаткам древесины относят также легкую возгораемость, загнивоемость в переменно-влажностных условиях, наличие разнообразных пороков, снижающих ее сортность. Однако большинство этих недостатков можно преодолеть с помощью технологических защитных мероприятий и создания благоприятных условий эксплуатации, например, путем изготовления клееных деревянных изделий и конструкций. В клееных конструкциях, где при изготовлении убираются все дефекты и пороки, прочность древесины увеличивается в несколько раз, а в древесно-слоистых пластиках прочность достигает 150 – 200 Мпа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.136.121 (0.01 с.) |