Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода.



Прибыль отчетного периода - (валовая прибыль) – суммарное значение прибыли от текущей деятельности, прибыли от инвестиционной деятельности и прибыли от финансовой деятельности полученных в отчетном периоде.

Основным источником информации о величине прибыли (убытка) является «Отчете о прибылях и убытках», Бизнес-план организации. Состав и динамику прибыли отчетного года изучают путем сопоставления фактических данных с данными предыдущего периода и плановыми данными. На их основе расч-т изменения,темпы роста или снижения, а также процент выпол-я плана. Расчет проводиться в аналит-ой табл.

Пок-ли (состав) приб. отч. пер. (до выплаты % и налогов) Предыдущий г. Отчетный год Отклонение, млн р. Темп роста, % (Гр.4/гр.1) /100
сумма,млн р.   структура, %   план, млн р.   Факт. Вып. плана,%   от плана (гр.4-гр.З)   от предыд-щего года (гр. 4-гр. 1)
сумма,млн р. струк- тура, %
А                  
1. Прибыль отчетного года           109,7 +20192 +21547 110,4
1.1. Прибыль от тек. деят   95,67       104,2 +8800 +19097 109,7
1.2. Прибыль фин. деят +4580 2,22 - +5330 2,34 - +5330 +750 116,4
1.3. Прибыль инвест. деят +4362 2,11 - +6062 2,66 - +6062 + 1700  

По результатам расчетов делают вывод. По тем позиц-м по кот-м план не вып-н или есть значительные изменения от предыд периода следует провести более детал-й анализ и опред-ть причины. Особое внимание при анализе уделяют прибыли от реализ-ии СМР, т.к она занимает наибольший уд вес в сумме общ прибыли.

 

 


Анализ дох. и расх. по текущей деят-ти (по вып-ным СМР).

Основные источ. информации: данные бизнес-плана, отчёта по форме №2, данные спец. расчётов,где выручка и с/с факт-ки пересчит-ся в сопоставимые с планом усл-ия.

В общем виде прибыль от реализации СМР определяется следующим образом: Выручка - НДС – с/с СМР. Изменение этих показателей приводит к изменению фин. результатов от реализации СМР. В течение года происходит индексация стоимости СМР, поэтому при анализе все данные следует привести в сопоставимых ценах, как правило, в ценах принятых на момент составления плана.

На изменение прибыли от реализации СМР влияют следующие факторы: 1) изменение объема СМР; 2) изм. структуры СМР; 3) изм. с/с СМР;

4) изм. цен на СМР; 5) изм. суммы налогов, уплач-мых из выручки(НДС).

При анализе следует учитывать, что часть факторов оказывает прямое влияние на изменение прибыли по тек. деят, а часть - обратное. Прямое влияние оказывает изменение объема, структуры и цен на СМР. Обратное – изм. с/с и сумм налогов, упл-мых из выручки. Далее необходимо выявить причины, которые привели к уменьшению прибыли от реализации СМР. Основные причины изменения прибыли: рост цен на материалы и услуги; увеличение тарифных ставок; оплата простоев и сверхурочных; изменение ставок налогов и т.д.

Целесообразно также при изучении прибыли от реализации СМР проанализировать формирование налогов, уплачиваемых из выручки.

Для анализа сост-ся табл. «Расчёт пр-ли от реал-ции пр-ции»

Наим-ие показ-лей По плану По плану пересчит. на факт-ий объём и стр-ру По отчёту Откл-ие от плана
Выр-ка от реал. П,Р,У       +939
С/с реал пр-ции (Р,У)       +804
Рез-т от реал-ции пр-ции (стр1-стр2)        

Допустим за отч.пер. сформировалась сверхплановая пр-ль. На это оказ-ют влияние след.ф-ры: 1. изм-ие V реал-ции пр-ции; 2. изм-ие стр-ры реализ-ой пр-ции; 3. изм-ие с/с пр-ции; 4. изм-ие цен на пр-цию.

На осн-ии данной табл. рассчитаем влияние ф-ров на изм-ие пр-ли от реал-ции пр-ции

Факторы Расчёт ф-ров ∑ влияния
изм-ие V реал-ции пр-ции 1034*(9703/9514-1) +20,5
изм-ие стр-ры реализ-ой пр-ции 1053-1034-20,5 -1,5
изм-ие с/с пр-ции 9284-8650 -634
изм-ие цен на пр-цию 10453-9703 +750
Итого: 1169-1034 +135

По результатам расчетов делают вывод.


Анализ прочих доходов и расходов.

К прочим доходам и расходам относятся дох. и расх. от финансовой деят. и от инвест. деят. Основным источником инфо. явл-ся форма №2 «Отч. о приб. и убыт.». Дополнительно используют Главную книгу и первич док-ты. При анализе в первую очередь определяют финансовый результат по каждому виду деятельности, как разница между доходами и расходами. При анализе рассматривают реализацию следующих видов активов: -основные средства; -нематериальные активы; - материалы; - ценные бумаги. Штрафы, пени и неустойки; прибыли и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; поступление сомнительных долгов и списание невостребованной кредиторской задолженности; курсовые разницы; отклонения, выявленные при инвентаризации и др.

При анализе фактические данные сопоставляют с плановыми, выявляют отклонения и их причины. Особое внимание уделяют тем показателям, по к-рым расходы превышают доходы.

В заключение анализа разраб-ся конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализ операций.

 

 


Анализ формирования чистой прибыли.

Источниками инфо для проведения анализа формирования чистой пр-ли явл-ся: данные бизнес-плана, отчёт о пр-лях и убытках, данные регистров налог-го учёта, данные деклараций по расчёту налога на пр-ль.

Анализ формирования чистой прибыли проводится в несколько этапов. Сначала определяют налогооблагаемую прибыль. Налогообл-я прибыль = общая прибыль - льготируемая прибыль. Далее следует определить чистую прибыль. Чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

Наибольшее влияние на изменение чистой прибыли оказывает изменение общей прибыли. Поэтому в случае невыполнения плана по чистой прибыли следует подробно рассмотреть формирование общей прибыли, а также налога на прибыль.

 

 


Анализ формирования фондов спец. назначения и девидендов.

Анализ формирования фондов.

Чистая прибыль используется по усмотрению строительной орган-ии. За счет чистой прибыли формир-ся различные фонды, состав которых зависит от орг-ции и от действующего законодательства. Как правило, в орг. формируются 3 фонда (капитала): 1) резервный капитал; 2) фонд накопления; 3) фонд потребления.

Резервный капитал исп-ся для покрытие возможных в будущем непредвиденных потерь и убытков от финансово-хозяйственной деятельности, а также выплаты доходов инвесторам и кредиторам в случае, если на эти цели не хватает прибыли (в т.ч. для обеспечения выплат причитающейся работникам зарплаты).

Фонд накопления исп-ся на след. цели: на приобретение и строительство основных фондов; на содержание и реконструкцию осн. фондов, на работы капитального характера; на взносы в уставные капиталы других орг; на расходы по подготовке специалистов в вузах сверхустан-ных норм и т.д.

Фонд потребления исп-ся на след. нужды: выплаты дивидентов по акциям, оказание мат-ной помощи раб-ам; оплата доп. отпусков; приобретение подарков раб-ам; компенсация стоим. проезда и питания; оплата путевок раб-ам; выплаты премий по итогам работы за год и т.д.

Размер отчислений в каждый из фондов определяется путем умножения чистой прибыли на установленный норматив отчислений. Т.о. на изм-ние суммы отчислений в каждый из фондов оказывает влияние два фактора: 1) изм-ие суммы чистой прибыли; 2) изм-ие норматива отчислений. Расчет влияния этих факторов можно проводить либо приемом абсолютных разниц, либо приемом цепных подстановок. В случае использования приема цепных подстановок по каждому фонду следует рассчитать условную сумму отчислений, как произведение фактической чистой прибыли на плановый норматив отчислений. Сравнивая условный показатель с основным, определяют влияние первого фактора, а сравнивая фактический показатель с условным - влияние второго фактора.

Использование фондов потребления и накопления лимитируется сметой, которая составляется на начало отчетного года в плановом отделе.При анализе фактические расходы по каждому их виду сопоставляются с плановыми, выявляются отклонения и их причины. По каждому факту перерасхода следует провести более детальный анализ.


31. Основные показатели рентабельности реализации продукции (работ, услуг).

Показатели рентабельности как правило исчисляются соотношением полученногорезультата к сумме затрат, понесенных для получения этого результата. Наиболее часто используются следующие показатели:

1) Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат). Re= Прибыль от реализации продукции/з-ты на производство и реализацию продукции. Данный показатель показывает, сколько прибыли получает или имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на пр-во и р-цию продукции. Рассчит-ся и изучается в целом по предприятию, по отд. Видам продукции, в динамике, в сравнении с планом, изучается влияние факторов. Факторная модель данного показателя будет иметь вид.

2)Рентабельность отдельных видов продукции

3)Рентабельность продаж – отношение прибыли от р-ции продукции к сумме выручки от реализации. Показывает, сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля продаж. Рассчит-ся и изуч-ся в целом по пред-тию, по отдельным видам пр-ции, в динамике, в сравнении с планом, влияние факторов.

Факторная модель данного показателя выглядит так:

Рентабельность продаж =

4)Рентабельность реализации отдельного изделия

5)Рентабельность совокупного капитала

Рентабельность капитала =Прибыль/Капитал. Изучается рентаб-ть основного, оборотного капитала, собственного, заемного и т.д. Показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль вложенных средств. Изучается динамика показателей выполнения плана, влияние факторов.

Коб – коэф-т оборачиваемости, чем быстрее оборач-ся капитал, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж и наоборот. (рассчит-ся как отношение выручки к капиталу.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.011 с.)