Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Материально-техническое обеспечение производственной практики
Материально-техническоеобеспечение менеджмент-практики должно соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к рабочим местам государственных и муниципальных служащих.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»
Кафедра государственного и муниципального управления
ОТЧЕТ
по менеджмент-практике
в (на)_______________________________________
(наименование организации (учреждения, предприятия)
Выполнил(а) студент(ка)
очной формы обучения
по направлению 081100 Государственное и муниципальное управление
Квалификация (степень) «бакалавр»
3 курса_____ группы
_________ __________________
(подпись) (инициалы и фамилия студента)
Руководитель практики от кафедры
______________________ _________ __________________
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Уфа 20__ г.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пример стандартизированной формы отзыва руководителя производственной практики о ее прохождении студентом
Общее заключение руководителя практики об уровне подготовки студента
1. В каких видах деятельности студент продемонстрировал наиболее качественную подготовку?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. В каких видах деятельности студент показал недостаточную подготовку?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Какие компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности, не сформированы или в недостаточной степени сформированы у студента?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Насколько студент готов к будущей профессиональной деятельности (нужное подчеркнуть)?
а) В целом готов.
б) Готов на базовом уровне.
в) Не достаточно готов.
г) Не готов.
Далее руководителю практики от организации предлагается проставить метки «+» в ячейках таблицы в соответствии с уровнем овладения студентом различными компетенциям.
Компетенции бакалавра
| Уровень овладения
| начальный
| базовый
| продви- нутый
|
|
|
|
| А. Общекультурные компетенции
| стремление работать на благо общества (ОК-1)
|
|
|
| знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в т.ч. в отношении других лиц; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2)
|
|
|
| понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5)
|
|
|
| способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6)
|
|
|
| способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7)
|
|
|
|
|
|
|
| владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
|
|
|
| умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9)
|
|
|
| способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески во взаимодействии с другими членами общества (ОК-10)
|
|
|
| способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, самоорганизации, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)
|
|
|
| умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14)
|
|
|
| способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15)
|
|
|
| владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовывать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16)
|
|
|
| Б. Профессиональные компетенции в области организационно-управленческой деятельности
| умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-2)
|
|
|
| умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-3)
|
|
|
| способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4)
|
|
|
| способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5)
|
|
|
| способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6)
|
|
|
| умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7)
|
|
|
| способность применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8)
|
|
|
| способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9)
|
|
|
| умение правильно применять нормы права (ПК-10)
|
|
|
| способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11)
|
|
|
|
|
|
|
| умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12)
|
|
|
| способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13)
|
|
|
| В. Профессиональные компетенции в области информационно-методической деятельности
| наличие навыков составления, учёта, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14)
|
|
|
| умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15)
|
|
|
| умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17)
|
|
|
| умение готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18)
|
|
|
| умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ на должностях государственной гражданской службы РФ (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19)
|
|
|
| оперирование информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22)
|
|
|
| умение применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24)
|
|
|
| способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26)
|
|
|
| владение технологиями защиты информации (ПК-27)
|
|
|
| Г. Профессиональные компетенции в области коммуникативной деятельности
| умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30)
|
|
|
| умение находить основы для сотрудничества с другими органами власти РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31)
|
|
|
|
|
|
|
| способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34)
|
|
|
| способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35)
|
|
|
| Д. Профессиональные компетенции в области проектной деятельности
| умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели
(ПК-39)
|
|
|
| готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41)
|
|
|
| наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43)
|
|
|
| Е. Профессиональные компетенции в области вспомогательно-технологической
(исполнительской) деятельности
| умение вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45)
|
|
|
| способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы)
(ПК-46)
|
|
|
| умение осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47)
|
|
|
| способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48)
|
|
|
| владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49)
|
|
|
| способность оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50)
|
|
|
| умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями
(ПК-51)
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Форма календарно-тематического плана менеджмент-практики
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
прохождения менеджмент-практики
направление подготовки бакалавра
081100 «Государственное и муниципальное управление»
________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
Курс ____________ группа __________________
_____________________________________________________
(наименование организации, где проходит практику)
№ п/п
| Наименование рабочего места и перечень работ
| Количество дней, отведенных для выполнения работы*
| Сроки выполнения работы*
| 1.
| Ознакомление и характеристика базы практики.
|
|
| 2.
| Общая характеристика объекта управления. Особенности управляемого объекта.
|
|
| 3.
| Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.
|
|
| 4.
| Анализ основных показателей деятельности.
|
|
| 5.
| Организация планирования деятельности государственных и муниципальных органов управления (предприятий).
|
|
| 6.
| Индикаторы для мониторинга социально-экономического развития территорий.
|
|
| 7.
| Характеристика функциональных обязанностей менеджеров по обеспечению эколого-экономического состояния. Сбор материала по НИРС.
|
|
| 8.
| Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков профессиональной деятельности. Сбор материала по НИРС.
|
|
| 9.
| Изучение кадрового, правового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест. Оформление тезисов НИРС.
|
|
| 10.
| Обобщение и подведение итогов. Окончательное оформление результатов НИРС.
|
|
| * заполняется студентом самостоятельно
Студент __________________ Подпись _____________
Руководитель практики от университета
______________ Подпись ______________ (Ф.И.О.) (подпись, дата)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
|