Контроль результатов прохождения менеджмент-практики. Подведение итогов практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль результатов прохождения менеджмент-практики. Подведение итогов практики.



По итогам менеджмент-практики студент составляет отчет, пишет научную статью совместно с научным руководителем, готовит презентацию и защищает отчет о прохождении практики. Защита отчета осуществляется комиссионно. Комиссия формируется из числа преподавателей кафедры в составе не менее 3-х человек. Возглавляет комиссию заведующий кафедрой. Участие в защите отчета может принимать руководитель практики от базовой организации. На защите оценивается отзыв на студента, практическая значимость внесенных студентом предложений по улучшению работы базы практики и прохождению практики, недостатки и пробелы подготовки студентов, его достижения в ходе практики, выполненные студентом научные исследования. Для защиты по практике распоряжением заведующего кафедрой устанавливается в соответствии с приказом ректора время и место проведения защиты.

Оценка защиты дифференцированная:

«отлично» – представленный отчет отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную научную задачу, надлежащим образом оформлен;

«хорошо» – представленный отчет отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную научную задачу, имеются замечания по оформлению;

«удовлетворительно» – представленный отчет отличается определенной глубиной, но не содержит оригинальных (авторских) разработок, решает относительно актуальную научную задачу, есть замечания по оформлению;

«неудовлетворительно» – представленный отчет не отличается глубиной, не содержит оригинальных (авторских) разработок, не решает актуальную научно-практическую задачу, есть существенные недостатки оформления.

Контроль результатов практики осуществляется с помощью папки «Деловая репутация». Термин «репутация» (от лат. reputatio - счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, общественная оценка». В. И. Даль в своем толковом словаре трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». А С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе». Таким образом, значение понятия «деловая репутация» заключается в том, что это «общественная оценка, общественное мнение, сложившееся относительно кого-либо по поводу его служебной деятельности, работы».

Поддержание на высоком уровне деловой репутации гражданина необходимо вне зависимости от общественно-политического устройства государства и конкретной социально-экономической ситуации в стране. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях рыночной экономики, когда от мнения о человеке в обществе зависит не только его эмоциональное самоощущение, но и реальное экономическое благополучие. Это особенно актуально для сферы государственного и муниципального управления, так как в данной отрасли общее мнение о служащем, его качествах формируется в результате оценки, осуществляемой разнообразными субъектами (работодателем, сослуживцами, СМИ и СМК, гражданами и т.д.).

От оценки и состояния качеств государственных или муниципальных служащих зависит качество управления общественными процессами, то есть эффективность государственного и муниципального управления в целом. Персоналом государственного или муниципального управления выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей. Их труд - интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный, состоящий в основном в осмыслении сложнейшей управленческой информации и воздействии на людей; во всех их усилиях проявляется государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию; труд, выполняемый персоналом государственного и муниципального управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из их субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подготовки, личностных дарований, поведения и общения с людьми. Поэтому в содержание деловой репутации будущих специалистов в области государственного и муниципального управления необходимо включение специфичных качеств, которые будут оцениваться в дальнейшем различными субъектами.

Таким образом, требования разделяются на две группы: оцениваемые качества и квалификационные требования. Содержание же качеств определяют три аспекта: общекультурный, профессиональный и личностный. Причем качества могут быть как врожденными (присуще от природы), так и приобретенными (развитые в процессе обучения и трудовой деятельности). В совокупности все три аспекта предъявляют требование к наличию следующих качеств у обладателя положительной деловой репутации: высокие целевые и ценностные жизненные ориентации; определенные этические и эстетические знания, навыки и умения; культура речи; компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; высшее образование; трудовая активность; дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда; управленческие способности, моральная устойчивость, честность, самостоятельность; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий; чувство лидерства; организованность; умение направлять и контролировать деятельность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; принципиальность; образцовое поведение в любых ситуациях; высокая конкурентоспособность и адаптивность к изменяющимся условиям; способность эффективно работать в кризисных условиях; инновационность и др.

Исходя из этого, под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление, мнение государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных, личностных и общекультурных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

Формирование деловой репутации студентов (выпускников) представляет собой деятельность, целенаправленную на личностный рост студента (выпускника), заключающуюся в развитии общекультурных, профессиональных и личностных качеств, способствующих поддержанию высокого положительного мнения о студенте (выпускнике) на рынке труда. Формирование деловой репутации является процессом непрерывным и состоит из нескольких этапов, одним из которых является соответствующее ее формирование и развитие в процессе обучения в вузе.

Деловая репутация и ее документальное подтверждение является не только инструментом личностного роста, новым методом воспитательной работы, но и средством успешного продвижения рабочей силы на рынке труда, фактором повышения эффективности трудоустройства и востребованности выпускников направления 081100 «Государственное и муниципальное управление» у работодателей.

Деловая репутация студента должна быть наглядно представлена и давать возможности визуального ознакомления с ней. Поэтому целесообразным является ее формирование в виде папки (или папок, при разделении на соответствующие этапы). Папка «Деловая репутация» должна иметь оформленный по стандарту титульный лист и должна включать в себя (при наличии):

- лист мониторинга и оценки деловой репутации студента (выпускника);

- грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях вузовского и более высокого масштаба за период обучения в вузе;

- годовые и посеместровые табели успеваемости (итоги экзаменационной сессии);

- итоги промежуточной аттестации;

- благодарственные письма и характеристики с мест прохождения практик;

- награды за участие в спортивных мероприятиях различного уровня;

- сведения о публикациях студента с выходными данными, а также оригинал или копии самих статей (приложение Б);

- сведения об участии в научных и практических конференциях, семинарах, конкурсах научных работ;

- письма родителям студента (с положительными и (или) отрицательными отзывами);

- участие в общественных мероприятиях (смотрах художественной самодеятельности, кураторство и шефство, просветительская работа и др.);

- иные документы, которые характеризуют уровень освоения учебного материала, участие в общественной и научной жизни университета, моральные, личностные, деловые, этические качества студента.

Учебный цикл по менеджмент-практике завершается проведением ежегодной научно-практической конференции по итогам прохождения менеджмент-практики. В программу конференции включаются лучшие презентации отчетов студентов, организуются выставки лучших отчетов по итогам практики, лучших папок «Деловая репутация» и отзывов работодателей. На конференцию приглашаются студенты, руководители практик от университета и баз практик.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

  Наименование В т.ч. наличие в библиотеке университета, экз.
а) основной
1 Яновский, В. В. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: учебное пособие / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. – М.: Кнорус, 2010. – 200 с.  
2 Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник для студ. вузов / А. В. Пикулькин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 639 с.  
3 Мокрый В. С. Государственное и муниципальное управление: реализация реформ / В. С. Мокрый, А. А. Сапожников, О. С. Семкина; под ред. А. А. Сапожникова. - М.: Кнорус, 2008. - 211 с.  
4 Глазунова Н. И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2009. - 556 с.  
б) дополнительный
1 Очкин О. А. Статистика в системе государственного и муниципального управления: учеб. пособие / О. А. Очкин, Г. Г. Уварова. – Ростов н/Д: Феникс; М.; Ростов н/Д: МарТ, 2009. – 383 с.  
2 Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник для студ. вузов / Р. Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 575 с.  
3 Иванов В. В. Муниципальное управление: справ. пособие / В. В. Иванов, А. Н. Коробова. – [2-е изд., доп.]. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 717 с.  
в) нормативно-правовое обеспечение дисциплины
1 Конституция РФ от 12.12.1993 г.: (с изм. от 28.12.2008) // СПС «Консультант+. Версия Проф.»  
2 Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  
3 Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  
4 Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СПС «Консультант+. Версия Проф.»  
г) периодические издания
1 Журнал «Административное и муниципальное право»  
2 Журнал «Государство и право»  
3 Журнал «Конституционное и муниципальное право»  
4 Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления»  
д) официальные сайты, электронные ресурсы
СПС «Консультант-Плюс», СПС «Консультант-Плюс. Региональное законодательство»  
Официальный сайт Президента РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: президент.рф – 29.01.2010. -
Официальный сайт Правительства РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: правительство.рф -
Официальный сайт Государственной Думы РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.duma.gov.ru -
Официальный сервер органов государственной власти России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gov.ru/ -
Официальный сайт Председателя Правительства РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.premier.gov.ru/ -
Видеоблог Президента России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: blog.kremlin.ru/ -
Блог Президента РБ Рустэма Хамитова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:community.livejournal.com/blog_rkhamitov -

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.008 с.)