Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики.



В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ü знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание нетерпимостью к отступлениям от данных требований (ОК-2);

ü понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ОК-5);

ü способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

ü способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

ü способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умение оценивать последствия решений (ОК-15);

ü владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд (ОК-16);

ü способность свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

ü способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

ü умение обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владение средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

ü знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

ü способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

ü умение общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

ü способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

ü наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43);

ü способность осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (ПК-46);

ü владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

ü умение эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

 

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость менеджмент-практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Содержание менеджмент-практики направлено на формирование компетенций, указанных в разделе 6 настоящей программы.

Содержание практики излагается в дневнике по практике.

Работа студентов на практике состоит из пяти основных этапов:

Выполнение этих этапов должно отражать оглавление отчета по итогам прохождения производственной практики. При выполнении каждого этапа студент должен изучать соответствующий материал и результаты отображать при написании конкретного раздела отчета.

Этап I.Включает в себя восемь разделов.

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1. Название.

1.2. Цели создания.

1.3. Краткая историческая справка.

1.4. Основное со­держание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность).

1.5. Место и роль органа (организации, учреждения, предприятия, подразделения) в структуре органов государственного и (или) муниципального управления (в системе более вы­сокого порядка).

1.6. Экономическая и социальная значимость, полезность деятельно­сти.

1.7. Функциональное назначение, направление и виды деятельности.

1.8. Схема внешних взаимосвязей базы практики.

1.9. Схема «древа целей» базы практики. При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила созда­ние данного органа, следует помнить, что главные цели управле­ния сформулированы в Конституции России, федеральных законах, законах соот­ветствующего субъекта Федерации, уставе (рекомендуемые источники и литература представлены в конце настоящей программы). При этом главные цели представля­ются в виде иерархически взаимосвязанной системы – «древа целей». Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчиненности.

2. Общая характеристика объекта управления. Особенности управляемого объекта.

Если база практики студента - орган территориального управления, то озна­комление предполагает изучение таких особенностей соответствующего территориального образования (района, округа, города и т.д.), как:

· природно-климатические,

· ресурсно-сырьевые,

· промышленный, энергетический, налоговый, научно-технический потенциал,

· население территории,

· финансово-экономическая база,

· состав муниципального хозяйства,

· социальная сфера и др.

Если база практики студента – государственное или муниципальное унитарное предприятие, то необходимо изучить:

· его правовой статус и особенности деятельности;

· организацию производства продукции и (или) выполнения работ, услуг;

· номенклатуру и объем производства (оказываемых услуг);

· динамику финансовых потоков;

· производственную структуру;

· функциональ­ные взаимосвязи подразделений и др.

3. Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, содержание которого выражается в его форме, то есть организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого (ых) объекта (ов) приступают к изучению организационной структуры управления, опре­деляют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют:

· схему организационной структуры управления (составить),

· положения о струк­турных подразделениях (приложить),

· должностные инструкции (приложить),

· штатное расписание (приложить).

По результатам изучения данного раздела студент обязан заполнить нижеприведенные таблицы (таблица 1, 2, 3, 4).

 

Таблица 1 Состав регламентирующей документации________________

(наименование организации)

№ п/п Подразделе­ние (струк­турная еди­ница) Наименова­ние доку­мента, регла­ментирую­щего дея­тельность Год ут­вер­ждения и № доку­мента Цель (за­дачи) дея­тельности подразделе­ния Численность работающих в подразде­лении
           

 

Таблица 2 Анализ Положений о структурных подразделениях

№ п/п Наименование структур­ного под­разделе­ния Наличие положе­ния (да/нет) Номер, дата Срок дей­ствия с __ по_ Соответ­ствие норма­тивным актам
           

Таблица 3 Анализ должностных инструкций

№ п/п Наименование должности по штатному расписанию Наличие должностной инструкции (да/нет) Номер, дата Срок действия с __ по_ Наличие ознакомления с должностной инструкцией Соответствие нормативным актам
             

 

Распределение полномочий в системе управления (например, в системе «ок­руг-район»; между органами районной администрации, в аппарате администрации) целесо­образно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих струк­турных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) простав­ляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям дан­ного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 Функциональная матрица распределения полномочий

(прав и обязанностей)

№ п/п Состав задач управления (укрупненных функций) Наименование структурных подразделений (должностей)
       
          n
             
             

 

Условные обозначения:

О - отвечает за выполнение данной работы, организует ее исполнение, обобщает результаты и формирует окончательный документ (письмо, приказ, распо­ряжение, отчет и др. документы);

П - представляет предложения, исходные данные, информацию и др. мате­риалы, необходимые для выполнения данной работы;

С - участвует в обсуждении, подготовке данного вопроса, дает заключение, согласовывает (визирует) подготовленный документ или отдельные вопросы в про­цессе его подготовки;

Р - принимает решение (подписывает документ);

У - принимает окончательное решение (утверждает документ).

4. Анализ основных показателей деятельности.

При анализе основных показателей деятельности выбранной базы практики студенту необходимо:

· провести анализ финансового положения (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности).

· изучить взаимоотношения с другими предприятиями (организациями), бюджетом, внебюджетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, предпринимательскими структурами, общественными организациями, страховыми организация­ми и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.012 с.)