Этап II. Состоит из одного раздела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап II. Состоит из одного раздела.



Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделениях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков профессиональной работы.

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на основе регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанностей.

По каждому структурному подразделению студентом определяются:

· назначе­ние, место в организационной структуре,

· задачи деятельности,

· взаимосвязи с дру­гими структурными подразделениями,

· основные виды работ по каждой должности,

· взаимосвязи внутри структурного подразделения,

· условия, нормирование и оплата труда сотрудников.

Также студент заполняет таблицы 7-9.

 

Таблица 7 Профессионально-квалификационная характеристика состава сотрудников подразделения

№ п/п Занимаемая должность Ф.И.О. Образование Специальность Стаж
требуемое имеющееся требуемая имеющаяся общий на данной должности
                 

 

Таблица 8 Характеристика документационного взаимодействия_________________

(наименование структурного подразделения)

Наименование документов, поступающих из других подразделений организации Наименование подразделений, от которых поступают документы Наименование документов, отправляемых в другие подразделения организации Наименование подразделений, в которые отправляются документы
       

Таблица 9 Характеристика функционального взаимодействия сотрудников подразделения

№ п/п Виды деятельности Сотрудники подразделения
    Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность Ф.И.О. должность
           

 

Виды деятельности определяются из положения о структурном подразделе­нии, перечень управленческих работ - из должностных инструкций. По каждому виду деятельности (задаче) выделяется свой перечень работ, который заносится в таб­лицу с учетом технологической последовательности их выполнения. Кроме того, при заполнении таблицы могут быть использованы условные обозначения как для таб­лицы 4. Предлагаемый объем раздела – 8-9 страниц.

 

Этап III. Состоит из одного раздела, который может быть разделен на два подраздела (кадровое и информационно-техническое обеспечение).

Изучение кадрового, информационного и технического обеспечения организации, структурных подразделений, рабочих мест.

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства, а также количественный и качественный состав кадров, вопросы повышения квалификации, аттестации, подбора и продвижения служащих.

Особое внимание следует обратить на применение информационных технологий в деятельности базы практики, дать описание, выявить проблемы и перспективы использования информационных технологий в изучаемой сфере управления.

Студент при выполнении данного этапа должен:

· изучить номенклатуру делопроизводства; выписать ее в отчет;

· приложить образцы входящей и исходящей документации, внутренних документов (распоряжений, постановлений, приказов и др.);

· описать наличие программных продуктов, дать характеристику компьютерных рабочих мест;

· составить схему движения информационных потоков;

· изучить работу военно-учетных столов;

· приложить образцы документов, сопровождающих аттестацию, прием, передвижение увольнение служащих;

· изучить документы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях;

· провести анализ работы с молодежью, лицами пенсионного возраста, ветеранами войны и труда;

· изучить профориентационную работу.

В этом разделе отчета должны содержаться сведения, представленные в таб­лицах 10-16 (17).

 

Таблица 10 Количественный и качественный состав работающих организации

№ п/п Наименование подразделения (должности) Коли­чество должностей Качественный состав работающих
штатных вакантных по возрасту по стажу
до 30 лет 30-40 40-50 50-60 свыше 60 лет до 3-х лет 3-5 5-10 10-15 свыше 15 лет
                           
                           

Таблица 11 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество фактически работающих Уровень образования Количество работников
Специалисты с высшим образованием Из них по профилю Специалисты со средним специальным образованием Из них по профилю Работники со средним образованием Из них обучается без отрыва из производства от работы Повысивших квалификацию в прошлом году Планируемых на повышение квалификации в текущем году
                   

 

 

Таблица 12 Результаты аттестации работников, проведенной в 20__ г.

Должность руководителя и специалиста по уровням управления Количество аттестуемых Соответствует занимаемой должности Внесено рекомендаций по результатам аттестации
Соответствует занимаемой должности не соответствует занимаемой должности
безусловно условно
           

 

Таблица 13 Динамика объема документооборота за _____ годы

(последние 3 года)

Вид документации Годы
     
Входящая документация по корреспондентам: а) … n)        
Итого:        
Исходящая документация по корреспондентам: а) б) … m)        
Итого:        
Внутренняя документация по видам: а) б) … k)        
Итого:        
Всего:        

 

Таблица 14 Карта определения обработки документов в __________________

(наименование структурного подразделения)

Документы, подготавливаемые в подразделении   Периодичность подготовки документов   Время подготовки документа (включая устные консультации), мин.   Количество заполняемых экземпляров Время заполнения одного экземпляра документа, мин. Количество документов, подготавливаемых за период, год Количество экземпляров документа за период, год Общая трудоемкость обработки документа, час
               

 

Таблица 15 Информационная характеристика управленческих работ

№ п/п Виды деятельности (управленческие работы) Перечень используемых документов и их источник Перечень формирующихся документов и их адресность по назначению Календарное время выполнения работы Периодичность выполнения в год Используемые технические средства
внутренних внешних
               

Таблица 16 Характер использования технических средств управления

№ п/п Вид оргтехники Модель Стоимость одного устройства Год приобретения Средний коэффициент загрузки Ответственное лицо за хранение и эксплуатацию
             

 

Если для получения необходимых данных использовался анкетный опрос сотрудников, то в приложении к отчету прикладывается опросный лист (анкета).

Если данные устанавливались с использованием таких методов, как фотография или самофотография рабочего дня, то в приложении к отчету прикла­дывается наблюдательный лист фотографии рабочего дня (таблица 17).

Таблица 17 Наблюдательный лист фотографии рабочего дня

№ п/п Вид наблюдений Текущее время Продолжительность Индекс (условное обозначение) Примечания
    Начало Окончание      
             

Предлагаемый объем раздела – 10-11 страниц.

Этап IV. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдельных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых работ и магистерских диссертаций.

Перечисленные основные этапы производственной практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики и тематики магистерской диссертации.

 

Этап V. Задание по НИРС.

Этот раздел программы предусматривает выполнение студентами научных исследований в период практики. Задания такого рода целесообразно давать студентам, имеющим интерес, склонность и способность к проведению научных работ.

Тематика научно-исследовательских работ студентов (НИРС) должна быть актуальна с точки зрения выпускающей кафедры и организации (предприятия) - базы практики. Поэтому тематика НИРС должна ежегодно обновляться кафедрой госу­дарственного и муниципального управления. Темы должны носить в основном исследовательский, поисковый характер, как-то:

- оценка эффективности деятельности базы практики;

- оценка удовлетворенности граждан качеством управления;

- оценка степени информационной открытости деятельности органов государственной и муниципальной власти;

- анализ использования рабочего времени государственными (муниципаль­ными) служащими;

- оценка трудоемкости управленческих функций, выполняемых органами го­сударственного (муниципального) управления;

- культура государственных (муниципальных) учреждений;

- взаимодействие государственных органов власти и органов местного самоуправления;

- разработка механизмов государственного регулирования отраслей экономики

- совершенствование организационных структур государственных и муниципальных органов власти;

- совершенствование функциональной структуры аппарата управления городских (сельских, районных) администраций;

- формирование финансово-экономической основы развития территории;

- разработка предложений по созданию эффективной связи органов территориального (муниципального) управления с населением в решении местных проблем;

- совершенствование системы управления государственным и муниципальным имуществом;

- совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование организации труда главы администрации;

- совершенствование технического обеспечения органа государственного (муниципального) управления;

- разработка программ социально-экономического развития территорий;

- совершенствование межбюджетных отношений различных уровней власти;

- совершенствование организации повышения квалификации и переподготовки государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование системы работы с кадрами государственного (муниципального) управления;

- разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли;

- совершенствование системы заимствования и кредитования органов территориального управления и предприятий бюджетной сферы;

- формирование налогового потенциала территорий;

- совершенствование организационно-экономического механизма управления государственными и муниципальными предприятиями;

- совершенствование отбора и оценки государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование аттестации государственных (муниципальных) служащих;

- совершенствование земельно-имущественных отношений на уровне города (района);

- совершенствование информационного обеспечения органа государственного (муниципального) управления;

- рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в государственных (муниципальных) органах;

- разработка новых форм управления финансами территорий (предприятий);

- совершенствование системы управления имуществом государственных и муниципальных предприятий;

- совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации;

- пути повышения профессионализма и компетентности кадров государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органе государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации движения входящих, исходящих и внутренних документов в органе государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации контроля за исполнением распорядительных документов в органе муниципального управления;

- совершенствование форм работы государственных (муниципальных) органов управления с населением;

- пути улучшения информирования жителей о деятельности местных органов власти;

- совершенствование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственного (муниципального) управления;

- совершенствование организации взаимодействия органов территориального управления с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности;

- улучшение планирования работы аппарата администрации и т.п.

Задание по НИРС может быть выполнено индивидуально или группой студен­тов (до 4 человек) в зависимости от масштабности темы. Итогом выполнения задания по НИРС в рамках менеджмент-практики должно стать опубликование научной статьи (доклада) совместно с научным руководителем. Тема статьи, место опубликования, оформление, порядок опубликования указываются научным руководителем. Студент вправе дать свои предложения. Опубликованная совместно с научным руководителем работа прилагается к отчету по менеджмент-практике.

Перечисленные основные этапы менеджмент-практики могут быть дополнены необходимым содержанием и требованиями преподавателем-руководителем практики от университета в зависимости от специфики базы практики.

 

Оформление результатов менеджмент-практики

В ходе практики студенты ведут дневник с обязательной ежедневной записью о проделанной работе.

Дневник является основным документом, подтверждающим пребывание студента на практике. Последовательность выполнения работ может не совпадать с календарно-тематическим планом, но весь объем запланированных работ должен быть выполнен и отражен в дневнике. В нем также отмечается присутствие практиканта на совещаниях, участие в общественной и научно-исследовательской работе, выполняемой в период прохождения практики. В конце каждой недели дневник представляется руководителю практики от организации для просмотра и визы.

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, аккуратно и разборчиво.

В конце практики руководителем от организации (предприятия) дается отзыв, в котором характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к труду, умение и способность находить контакт с сотрудниками организации (предприятия), инициатива, деловитость, а также отмечается уровень подготовки студента в вузе, и подписывается дневник.

На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) студен­ты должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый мате­риал, а затем представить его в виде оформленного отчета по практике своим руководителям.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня практики. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

титульный лист;

отзыв на практиканта (пример стандартизированной формы отзыва руководителя менеджмент-практики о ее прохождении студентом приведен в приложении Б);

календарно-тематический план практиканта;

дневник менеджмент-практики;

оглавление;

основные разделы отчета по практике (включает 5 глав в соответствии с разделом 7 настоящей программы)

выводы и предложения;

список использованных источников (включая нормативные акты);

приложения (схемы, графики, таблицы, расчёты, документы, опубликованная или принятая к публикации статья).

Объем отчета должен составлять 30-35 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении А.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями программы менеджмент-практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.045 с.)