Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и общая характеристика государственного управления в области использованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И охраны земель. Управление земельными ресурсами – это исполнительно-распорядительная деятельность ОГВ и ОМС, направленная на решение 3х задач: рациональное использование и охрана земельных ресурсов, реализация права собственности на земельные участки (ч/з административные акты, т.е. предоставление), защита прав граждан и юридических лиц на землю. Основой управления явл-ся принцип гос. суверенитета. Управление земельным фондом характеризуется единством и дифференциацией. Единство – управление по поводу 1 объекта (земли), едины методы управления. Дифференциация – земельный участок предоставляется для различных целей. В зависимости от категории земель управление осуществляют различные органы исполнительной власти Управление осуществляется на основе следующих принципов: 1. разделение властей: рассматривается исполнительная власть;2. разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ;3. устойчивого развития – сбалансированное развитие экономики и экологии, чтобы экономические цели не причинили вреда землям и окр. среде в целом;4. научной обоснованности принимаемых управленческих решений в сфере управления земельным фондом. Значение управления: 1. через управление обеспечивается разработка и реализация программ по использованию окружающих земель;2. через управление государство может регламентировать и контролировать обмен веществ между обществом и природой; 3. обеспечивается рациональное использование и охрана земель Система управления в сфере землепользования включает в себя несколько уровней: федеральный, региональный, муниципальный, локальный. Виды государственного управления: общие, специальные, отраслевые управления. Управление земельными ресурсами осуществляется государственными органами прежде всего посредством правового регулирования земельных отношений, включая правотворческую и правоприменительную деятельность, а также посредством осуществления социально-экономических мер воздействия на формирование земельных отношений. Было бы, однако, неправильно полагать, что эта деятельность осуществляется исключительно органами государственной власти. Функции ОГВ в сфере управления: Функции – основные направления деятельности. 1.Ведение государственного земельного кадастра и осуществление государственного кадастрового учета 2.Государственно регламентируются права на земельные участки 3.Планирование, зонирование, использование земли (в первую очередь для земель населенных пунктов) 4.Разработка и принятие по использованию 5.Предоставление земельных участков, изъятие, резервирование 6.Мониторинг земель (составная часть экологического мониторинга). Система наблюдений за состоянием земель. 7.Землеустройство (ФЗ «О землеустройстве») Виды и органы управления в области использования и охраны земель. Виды: общее/ специальное/отраслевое управление. К органам общей компетенции относятся: Президент РФ, Правительство РФ, которые действуют на основании КРФ и ФКЗ. На уровне субъектов (пример Свердловская область) к общей компетенции относятся: правительство, губернатор, действуют на основании КРФ и областных законов. Общие полномочия органов управления определены в ст. 9-11 ЗК РФ. Органы специальной компетенции: с 2004 г. проводится административная реформа. В 2004 г. указ ПрЗ № 314, в результате которого введена 3х-звенная система государственного управления. В системе федеральных органов исполнительной власти образуются: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы. Усиление роли исполнительной власти в соответствии с Указом президента от 12.05.2008. 1 .Министерство экономического развития РФ действует на основе постановления правительства от 5.06.2008 г. № 437 в редакции от 29.08.2011 г. Состав министерства: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (росимущество). Министерство занимается определением государственной политики, нормативно-правовым регулированием (принимают различные приказы, правила). В области: ведение кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета, мониторинга земель, за исключением с/х. 2. Министерство природных ресурсов и экологии РФ: фс по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (гидромет), ФС по природопользованию (росприроднадзор), ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору (ростехнадзор), ФА водных ресурсов и федеральное агентство по недропользованию. Данное агентство решает вопросы о водопользовании, ведает недрами, водами, регулирует нормативно государственную экологическую экспертизу. 3. Министерство с/х РФ Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (оно определяет нормы правового регулирования в области плодородия, мелиорации земель с/х). Выявляет нарушения в сфере пользования с/х землями. Росреестр, роспотребнадзор и федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю осуществляет государственный контроль и надзор. До 2010 в введении министерства с/х находилось федеральное агентство лесного хозяйства, сейчас федеральному агентству лесного хозяйства придается статус министерства, агентства и службы Федеральное агентство действует на основании постановления правительства от 23. 09.2010, подчиняется напрямую правительству РФ. Осуществляет функции контроля и надзора в области лесных отношений, за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых территориях. 4. Министерство здравоохранения и социального развития (федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека - роспотребнадзор.). 5. Министерство рыночного развития. Разрешение на строительство, введение в эксплуатацию, формирование градостроительных норм. Мониторинг земель. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 № 846 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга земель». В соответствии с пунктом 5.1.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения). Мониторинг включает в себя: а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение; б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на: 1 базовые (данные о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга); 2 периодические (данные о состоянии земель за определенный период); 3 оперативные (данные о состоянии земель на текущий момент). Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, ежегодно представляемого в Правительство РФ. Эти данные используются для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.006 с.) |