Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема

Поиск

Тесты по теме № 1

1. Комплекс природных тел и явлений, с которым организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях называется;

а) экосистемой; +

б) фактором;

в) средой.

 

2. Раздел экологии, изучающий ассоциации популяций разных видов животных, растений и микроорганизмов, пути их формирования и взаимодействие с внешней средой называется;

а) аутэкология

б) прикладная экология

в) синэкология +

 

3. Какие абиотические условия определяют поле существования жизни:

а) кислород и углекислый газ

б) вода

в) температура +

 

4.Почему зеленые растения существуют только на глубине до 100 метров:

а) на такую глубину проникает солнечный свет; +

б) на большой глубине нет кислорода;

в) на большой глубине нет углекислого газа;

 

5.В экосистему должны входить:

а) продуценты, консументы и редуценты +

б) достаточно продуцентов и консументов;

в) достаточно продуцентов и редуценов;

 

6.Какой прцент солнечной энергии используются растениями в прцессе фотосинтеза:

а) 1% +

б) 10%

в) 70%

 

7. Сообщество организмов населяющих данную территорию, называют:

а) биогеоценозом;

б) биоценозом; +

в) экосистемой;

 

8. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

а) от редуцентов через продуцентов к консументам;

б) от продуцентов через консументов к редуцентам; +

в) от консументов через редуцентов к продуцентам;

 

9.Популяцией называют:

а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство; +

б) совокупность живых организмов одного вида и природной среды в которой они обитают;

в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.

 

10. Определите сочетание основных условий фотосинтеза:

а) кислород, вода, свет;

б) свет, вода, углекислый газ; +

в) кислород, углекислый газ, вода.

 

Тесты по теме № 2

Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема

а) состоит из подсистем

б) формируется из одинаковых компонентов

в) не может формироваться из одинаковых компонентов +

 

Закон пирамиды энергии утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой

а) не более 1 процента энергии

б) более 50 процентов

в) не более 10 процентов +

 

Последовательные смены сообществ под влиянием времени или изменения внешних факторов получили название

а) биоценоз

б) обмен веществ

в) сукцессия +

 

Отметьте не более двух факторов, которые в наибольшей степени влияют на устойчивость природного общества

а) климат местности

б) разнообразие видов +

в) особенности рельефа

 

Сопротивление среды есть

а) сочетание факторов, способствующих постоянству численности популяций

б) сочетание факторов, увеличивающих численность популяций

в) сочетание факторов, ограничивающих рост численности популяций +

 

Толерантность - это способность организмов

а) выдерживать изменения условий жизни +

б) приспосабливаться к новым условиям

в) образовывать локальные формы

г) приспосабливаться к строго определенным условиям

 

7. Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у прмышленного города с населением более 1 млн. человек:

а)59 км +

б)44км

в)26км

 

 

Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях

а)Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам +

б)Нормальное сочетание растений и животных

в)Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник-жертва

 

 

Надежным показателем благополучия экологии городской среды является

а)хорошее состояние здоровья его жителей +

б)чистота воздушной и водной средой города

в)достаточное, отвечающее строительным нормативам, количество зеленых насаждений

 

Совокупность процессов, возникающих и развивающихся в природных средах под воздействием человека называется

а)Техногенезом +

б)Биогенезом

в)Криогенезом

 

 

Тесты по теме №3

1. Биосфера есть:

а) область распространения жизни; +

б) совокупность живых организмов, существующих на Земле;

в) биогеоценоз.

 

2. В биосфере обитают разнообразные виды живых существ, которых обнаружено и описано на сегодня:

а) около 1000;

б) более 2 млн.; +

в) более 20 млн.

 

3. Во Вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:

а) водород, углерод, цинк, кальций;

б) углерод, азот, кальций, кислород;

в) водород, углерод, азот, кислород. +

4. Что такое биологическое разнообразие:

а) разнообразие организмов;

б) разнообразие видов; +

в) разнообразие экосистем.

 

5. Что такое давление жизни:

а) давление, оказываемое живыми телами на поверхность;

б) способность производить огромное число потомков; +

в) давление, оказываемое живым веществом на биосферу.

 

6. Что дает возможность рассматривать биосферу как вечный двигатель:

а) неисчерпаемость солнечной энергии;

б) безотходноепроизводство; +

в) экологическая пирамида.

 

Загрязнение атмосферы рядом промышленных производств оксидами серы и азота способствует

а)выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов+

б)разрушению структуры пахатного слоя

в)выбыванию из почвы питательных веществ

 

 

Поддерживанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует

а)сохранение биоразнообразия +

б)расширение площади земель, занятых культурными растениями

в)создание агроэкосистем

 

 

К какой категории факторов относится свет

а)первичный- периодический +

б)вторичный периодический

в)периодический

 

Виды с широкой экологической валентностью

а)Эвриобионты +

б)Стелотермы

в)Гомотермный

 

Тесты по теме №4

1. Способность организма или системы организмов поддерживать устойчивое динамическое равновесие (относительное постоянство состава и свойств) в изменяющихся условиях среды, называется:

а) симбиозом;

б) гомеостазом; +

в) мутуализмом;

г) коэволюцией.

 

2. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные их обитатели существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определенным уровнем,- это:

а) устойчивость;

б) адаптация;

в) саморегуляция. +

 

3. Выберите правильные суждения:

а) существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии; +

б) в экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно;

в) все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

 

4.Экологическое равновесие – это:

а) сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв; +

б) сохранение количества видов в экосистеме;

в) сохранение определенной численности видов;

г) неизменность абиотических условий.

 

 

Как называется организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света

а)Продуценты +

б)Редуценты

в)Симбиотрофы

 

Что такое сукцессия?

а)Смена одних организмов другими под воздействием изменения внешних условий или развития внутренних факторов +

б)Расчленение поверхности в результате термокарстовых процессов

в)Деструкция экосистемы под воздействием кислотных дождей

 

 

7. Зона пессимума это…

а)Большие или меньшие дозировки воздействующего фактора в пределах которого организм может существовать в угнетенном состоянии +

б)благоприятная среда

в)максимальная сила воздействия

 

Загрязнение атмосферы рядом промышленных производств оксидами серы и азота способствует

а)выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов+

б)разрушению структуры пахатного слоя

в)выбыванию из почвы питательных веществ

 

 

Поддерживанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует

а)сохранение биоразнообразия +

б)расширение площади земель, занятых культурными растениями

в)создание агроэкосистем

 

Тесты по теме №5

1. Озоновый слой – необходимое существование биосферы, потому что слой озона:

а) образуется в результате космических излучений;

б) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей; +

в) препятствует загрязнению атмосферы.

2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:

а) автомобиль; +

б) ТЭЦ;

в) металлургические комбинаты.

3. В чем суть парникового эффекта:

а) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение;

б) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли;

в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли.

4. Потеря, какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:

а) не более 1;

б) не более 5;

в) не более 30; +

5. Какой процент от энергии, перерабатываемой в процессе фотосинтеза, составляет энергия, вырабатываемая человеком:

а) 0,1;

б) 1; +

в) 10;

6. Какой процент от солнечной энергии, поступающей на Землю, не должна превышать энергия, вырабатываемая человеком:

а) 1; +

б) 20;

в) 50;

7. Выполнение кислотных дождей связано:

а) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

б) с увеличением количества озона в атмосфере;

в) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. +

8. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:

а) 1% в год;

б) 5 %;

в) 10%. +

9. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1%. Этот предел:

а) не превышен;

б) превышен в 10 раз; +

в) превышен в 100 раз.

10. Выберите правильные суждения:

а) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза;

б) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр; +

в) кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.

 

 

Тесты по теме №6

1. каковы последствия применения фреонов:

а) загрязняют окружающую среду;

б) приводят к образованию озоновых дыр; +

в) приводят к образованию парникового эффекта.

 

2. Каковы последствия накопления в атмосфере углекислого газа:

а) парниковый эффект; +

б) кислотные дожди;

в) разрушение озонового слоя.

 

3. Каковы последствия накопления в атмосфере окислов азота:

а) парниковый эффект;

б) разрушение озонового слоя;

в) кислотные дожди. +

 

4. Что нужно, чтобы преодолеть современный экологический кризис:

а) отказаться от использования достижений науки и техники;

б) еще интенсивнее развивать науку и технику;

в) переориентировать развитие науки и техники. +

 

Тесты по теме №7

1 Что такое природно-ресурсный потенциал:

а) все природные ресурсы Земли;

б) часть природных ресурсов, которая может быть реально вовлечена в хозяйственную деятельность при данных технических и социально – экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека; +

в) часть природных ресурсов, которые используются человеком.

 

2 Какое количество земли приходится на 1 жителя планеты:

а) 2 га; +

б) 12 га;

в) 60 га.

 

3 Какое количество обработанных угодий приходится на 1 жителя Земли:

а) 0,13 га;

б) 0,27 га; +

в) 1,38 га.

 

 

Тесты по теме № 8

 

1. Основная структурная единица в системе живых организмов:

а) ген; +

б) популяция;

в) особь.

 

2. Генетически однородное потомство микроорганизмов, обладающее определенными признаками:

а) клон; +

б) раса;

в) геном.

 

3. Среда в которой совместна функционируют все организмы, взаимодействуют между собой и физической средой, происходит круговорот веществ между живой и неживой частями:

а) биогеоценоз; +

б) экосистема;

в) агробиоценоз

 

4.Степень приспособляемости вида к изменениям условий среды:

а) экологическая зональность; +

б) экологическая валентность;

в) адаптация.

Тесты по теме № 9

Тесты по теме № 10

Тесты по теме № 1

1. Комплекс природных тел и явлений, с которым организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях называется;

а) экосистемой; +

б) фактором;

в) средой.

 

2. Раздел экологии, изучающий ассоциации популяций разных видов животных, растений и микроорганизмов, пути их формирования и взаимодействие с внешней средой называется;

а) аутэкология

б) прикладная экология

в) синэкология +

 

3. Какие абиотические условия определяют поле существования жизни:

а) кислород и углекислый газ

б) вода

в) температура +

 

4.Почему зеленые растения существуют только на глубине до 100 метров:

а) на такую глубину проникает солнечный свет; +

б) на большой глубине нет кислорода;

в) на большой глубине нет углекислого газа;

 

5.В экосистему должны входить:

а) продуценты, консументы и редуценты +

б) достаточно продуцентов и консументов;

в) достаточно продуцентов и редуценов;

 

6.Какой прцент солнечной энергии используются растениями в прцессе фотосинтеза:

а) 1% +

б) 10%

в) 70%

 

7. Сообщество организмов населяющих данную территорию, называют:

а) биогеоценозом;

б) биоценозом; +

в) экосистемой;

 

8. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

а) от редуцентов через продуцентов к консументам;

б) от продуцентов через консументов к редуцентам; +

в) от консументов через редуцентов к продуцентам;

 

9.Популяцией называют:

а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство; +

б) совокупность живых организмов одного вида и природной среды в которой они обитают;

в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.

 

10. Определите сочетание основных условий фотосинтеза:

а) кислород, вода, свет;

б) свет, вода, углекислый газ; +

в) кислород, углекислый газ, вода.

 

Тесты по теме № 2

Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема

а) состоит из подсистем

б) формируется из одинаковых компонентов

в) не может формироваться из одинаковых компонентов +

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.157.203 (0.009 с.)