Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осн итоги и уроки историч пути беларуси↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Осн итоги и уроки историч пути беларуси 1.Бел. народ смог сохранить себя как отдельную этническую общность. 2.Бел. движение оказалось результативным и завершилось созданием суверенного гос-ва. 3.Бел. народ внес значительный вклад в мировую культуру. Весь мир знает Ф. Скорину, Я. Купалу, Я. Коласа, В. Короткевича, В. Быкова, ансамбль «Песняры». 4.Бел. народ успел стать важным элементом международной жизни В Новейшее время. Он внес огромный вклад в победу над фашизмом и нашел в себе силы преодолеть большевизм. 5.Бел. народ получил возможность с оптимизмом смотреть в будущее и самостоятельно творить и писать историю своими руками. Раньше о нас писали в России, Польше, США, а сейчас мы пишем сами. Основные уроки: 1. В своем историческом развитии белорусский народ должен надеяться только на собственные силы. 2. Самым большим богатством Беларуси являются люди — трудолюбивые, мудрые, талантливые, рассудительные,.3 Будущее страны зависит от взаимопонимания народов, населяющих Беларусь. 4. В мире не существует некоего особого для одной страны пути развития. Существуют общие закономерности. 5. Наиболее приемлемой международной политикой для Беларуси могла бы быть политика нейтралитета. Поиск, становление и реализация соц-эк модели 1990е-2012 В 1996 г. Первое Всебелорусское народное собрание утвердило предложенные президентом Основные направления социально-эк. развития РБ на 1996-2000 гг. Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим эк.показателям(стабилизация, эк. рост). Приоритетами программы были экспорт, жилье, продовольствие. Программа 2001-2005 гг. 1) наращивание экспорта товаров и услуг; 2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей; 3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти; 4) дальнейшее развитие жилищного строительства; 5) формирование эффективной системы здравоохранения 2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения;2) инновационное развитие нац. эк., энерго- и ресурсосбережение;3) наращивание экспортного потенциала страны;4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села;5) развитие малых и средних городов;6) жилищное строительство.
Гос программы развития РБ Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим эк.показателям(стабилизация, эк. рост). Приоритетами программы были экспорт, жилье, продовольствие. Программа 2001-2005 гг. 1) наращивание экспорта товаров и услуг; 2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей; 3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти; 4) дальнейшее развитие жилищного строительства; 5) формирование эффективной системы здравоохранения 2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирование эффективной системы здравоохранения;2) инновационное развитие нац. эк., энерго- и ресурсосбережение;3) наращивание экспортного потенциала страны;4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села;5) развитие малых и средних городов;6) жилищное строительство. На 2011-2015: Основными задачами программы являются: создание конкурентоспособной, инновационной, высокотехнологичной, ресурсо– и энергосберегающей, экологобезопасной экономики; создание принципиально новых высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики (биотехнологии, нанотехнологии, микроэлектроника, технологии тонкой химии, информационные технологии, производство новых материалов, лазерно-оптические технологии, коммуникационные технологии, атомная и возобновляемая энергетика, генная инженерия); достижение максимального роста добавленной стоимости в производстве на основе его технологического обновления, образования многопрофильных холдингов, кластерных структур; снижение материало–, энерго– и импортоемкости производства, повышение его экологобезопасности. Геополитич положение РБ (1990-2012) С 1991 г. Республика Беларусь — независимое государство. Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы. Республика Беларусь граничит с пятью государствами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Беларусь внутриконтинентальная страна, не имеет прямого выхода к морю. Однако этот недостаток компенсируется развитой внутрирегиональной речной системой и возможностью использования морских портов соседних государств. Границы с соседними государствами проходят в основном по равнинной местности, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей не только с непосредственными соседями, но и с дальним зарубежьем. Средняя плотность населения в стране составляет 48,4 человека на 1км2
Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в Содружество Независимых Государств. Россия — основной экономический, торговый и стратегический партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства, является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В значительной степени устойчивость развития Республики Беларуси и ее путь к безопасному будущему зависят от грамотной оборонительной политики и учета интересов других народов. На момент обретения государственной независимости Беларусь была одним из самых милитаризованных государств мира. Эволюция общ-политич системы РБ в 1990-2012 Основы конституционного строя:1)гос-ный суверенитет – право РБ обладать верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществлять внутр. и внеш. политику. Осуществляемая гос-ом власть является единой, верховной, независимой 2)народный суверенитет – право бел. народа осуществлять свою власть самостоятельно, быть ед. источником власти в гос-ве. Нац.состав РБ: белорусы 81%,русские 11%,поляки,украинцы,евреи. Гос. языки – бел и русск. Гос. символы: герб, флаг и гимн РБ - унитарное, демократич, социальное, правовое гос-во. Политич. партии современ.Беларуси:1)партии правого толка(БНФ);2)центристы(Народная Грамада);3)партия левого толка(Бел.аграрная партия). В стране демократия, референдумы(14 мая 1995-новая гос символика, двуязычие, возможность изменить Конституции и роспуска Совета; 24 ноября 1996-Президентский вариант Конституции, отмена смертной казни, свободная купля-продажа земли;17 октября 2004-измен-е статьи 81 Конституции РБ) Духовная и культ жизнь бел народа вп 1980-2012 Демократизация общественной жизни, провозглашение суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки. В соответствии с законом в 1991 г. правительство приняло программу развития бел. языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. С 1998г. Началась реформа общеобразовательных школ. Ее осн. черты: демократиз. системы образования, повышение кач-ва и эффективности образования. Возникли новые формы учебных заведений: гимназии, лицеи, колледжи. Расширялась сеть высших уч. зав: гос и негос. универы и академии.В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Бел. Кол-во научных сотрудников уменьшилось.Опублик или переизданы десятки исследований по истории и культуре Беларуси. Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”. Увелич. кол-во театр. постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматич театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”. Традиц. стали муз. фестивали “Славянский базар” в Витебске. В 1993г был принят закон об охране историко-культ наследия. (реставрация Мирского замка, Несвижского.).
Культура Беларуси в пп 19в Система образования в Беларуси в первой трети 19в была фактически автономна. Все уч заведения входили в созданный в 1803 Виленский учебный округ. Во главе его был Виленский университет. В 1812-1820 в рос имп существовал особый иезуитский учебный округ во главе с Полоцкой академией, но он был ликвидирован после запрещения ордена иезуитов в империи. Среднее и начальное образование Бел было представлено примерно 40 средними и 380 начальными училищами, значительная часть из них принадлежала монашеским орденам. Их учебные программы отличались от российских большим числом предметов. После подавления восстания 1830-1831 в бел губ был распространен общеимперский школьный устав 1828г. Была введена 3хступенчатая система образования: гимназии (для детей дворян и чиновников), уездные (для детей купцов, мещан, ремесленников), приходские (для низших сословий) училища. Начальное образование было передано православной церкви. Выходцам из Бел запрещалось учиться за рубежом. В 1848г открыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Началось изучение археологии Бел, ее истории, фольклора, специфики бел языка. Л-ра представлена стихами и поэмами А. Мицкевича, произв Я. Борщевского. В изобр иск с к18в доминировал классицизм с рационализмом. Своя школа живописи сложилась при Виленском университете. Известным отеч живописцем стал И. Олешкевич. Заслуженным признанием пользовался академик живописи И. Хруцкий. Параллельно с классицизмом в Бел развивался романтизм. Особым видом живописи стали зарисовки архитектурных памятников – Н. Орда создал более 200 произведений, в которых замки и храмы показывались на фоне колоритных бел пейзажей. Архитектура также испытала влияние классицизма и романтизма. Монументальностью отличались дворцово-парковые комплексы в Гомеле, Снове, Жиличах. Главной особенностью романтизма стала творческая переработка существовавших ранее стилей, чаще всего готики. осн итоги и уроки историч пути беларуси 1.Бел. народ смог сохранить себя как отдельную этническую общность. 2.Бел. движение оказалось результативным и завершилось созданием суверенного гос-ва. 3.Бел. народ внес значительный вклад в мировую культуру. Весь мир знает Ф. Скорину, Я. Купалу, Я. Коласа, В. Короткевича, В. Быкова, ансамбль «Песняры». 4.Бел. народ успел стать важным элементом международной жизни В Новейшее время. Он внес огромный вклад в победу над фашизмом и нашел в себе силы преодолеть большевизм. 5.Бел. народ получил возможность с оптимизмом смотреть в будущее и самостоятельно творить и писать историю своими руками. Раньше о нас писали в России, Польше, США, а сейчас мы пишем сами.
Основные уроки: 1. В своем историческом развитии белорусский народ должен надеяться только на собственные силы. 2. Самым большим богатством Беларуси являются люди — трудолюбивые, мудрые, талантливые, рассудительные,.3 Будущее страны зависит от взаимопонимания народов, населяющих Беларусь. 4. В мире не существует некоего особого для одной страны пути развития. Существуют общие закономерности. 5. Наиболее приемлемой международной политикой для Беларуси могла бы быть политика нейтралитета.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.165 (0.008 с.) |