Осн итоги и уроки историч пути беларуси 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн итоги и уроки историч пути беларуси



Осн итоги и уроки историч пути беларуси

1.Бел. народ смог сохранить себя как отдельную этническую общность. 2.Бел. движение оказалось результативным и завершилось созданием суверенного гос-ва. 3.Бел. народ внес значительный вклад в мировую культуру. Весь мир знает Ф. Скорину, Я. Купалу, Я. Коласа, В. Короткевича, В. Быкова, ансамбль «Песняры». 4.Бел. народ успел стать важным элементом международной жизни В Новейшее время. Он внес огромный вклад в победу над фашизмом и нашел в себе силы преодолеть большевизм. 5.Бел. народ получил возможность с оптимизмом смотреть в будущее и самостоятельно творить и писать историю своими руками. Раньше о нас писали в России, Польше, США, а сейчас мы пишем сами.

Основные уроки:

1. В своем историческом развитии белорусский народ должен надеяться только на собственные силы. 2. Самым большим богатством Беларуси являются люди — тру­долюбивые, мудрые, талантливые, рассудительные,.3 Будущее страны зависит от взаимопонимания народов, насе­ляющих Беларусь. 4. В мире не существует некоего особого для одной страны пути развития. Существуют общие закономерности. 5. Наиболее приемлемой международной политикой для Бела­руси могла бы быть политика нейтралитета.

Поиск, становление и реализация соц-эк модели 1990е-2012

В 1996 г. Первое Всебелорусское народное собрание утвердило предложенные президентом Основные направления социально-эк. развития РБ на 1996-2000 гг. Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим эк.показателям(стабилизация, эк. рост). Приоритетами программы были экспорт, жилье, продовольствие. Программа 2001-2005 гг. 1) наращивание экспорта товаров и услуг; 2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей; 3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти; 4) дальнейшее развитие жилищного строительства; 5) формирование эффективной системы здравоохранения 2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирова­ние эффективной системы здравоохранения;2) инновационное развитие нац. эк., энерго- и ресурсосбережение;3) наращивание экспортного потенциала страны;4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села;5) развитие малых и средних городов;6) жилищное строительство.

Гос программы развития РБ

Целью программы стало построение социально ориентированной рыночной экономики, достижение в 2000 г. уровня 1990 г. по важнейшим эк.показателям(стабилизация, эк. рост). Приоритетами программы были экспорт, жилье, продовольствие. Программа 2001-2005 гг. 1) наращивание экспорта товаров и услуг; 2) развитие агропромышл. комплекса и связанных с ним отраслей; 3) активизация инновационной и инвестиционной дея-ти; 4) дальнейшее развитие жилищного строительства; 5) формирование эффективной системы здравоохранения 2006-2010 1) всесторонне гармоничное развитие человека, формирова­ние эффективной системы здравоохранения;2) инновационное развитие нац. эк., энерго- и ресурсосбережение;3) наращивание экспортного потенциала страны;4) развитие агропромышл. комплекса, социальной сферы села;5) развитие малых и средних городов;6) жилищное строительство. На 2011-2015: Основными задачами программы являются: создание конкурентоспособной, инновационной, высокотехнологичной, ресурсо– и энергосберегающей, экологобезопасной экономики; создание принципиально новых высокотехнологичных и наукоемких секторов экономики (биотехнологии, нанотехнологии, микроэлектроника, технологии тонкой химии, информационные технологии, производство новых материалов, лазерно-оптические технологии, коммуникационные технологии, атомная и возобновляемая энергетика, генная инженерия); достижение максимального роста добавленной стоимости в производстве на основе его технологического обновления, образования многопрофильных холдингов, кластерных структур; снижение материало–, энерго– и импортоемкости производства, повышение его экологобезопасности.

Геополитич положение РБ (1990-2012)

С 1991 г. Республика Беларусь — независимое государство. Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы. Республика Беларусь граничит с пятью государствами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Беларусь внутриконтинентальная страна, не имеет прямого выхода к морю. Однако этот недостаток компенсируется развитой внутрирегиональной речной системой и возможностью использования морских портов соседних государств. Границы с соседними государствами проходят в основном по равнинной местности, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей не только с непосредственными соседями, но и с дальним зарубежьем. Средняя плотность населения в стране составляет 48,4 человека на 1км2

Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в Содружество Независимых Государств. Россия — основной экономический, торговый и стратегический партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской промышленности и сельского хозяйства, является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В значительной степени устойчивость развития Республики Беларуси и ее путь к безопасному будущему зависят от грамотной оборонительной политики и учета интересов других народов. На момент обретения государственной независимости Беларусь была одним из самых милитаризованных государств мира.

Эволюция общ-политич системы РБ в 1990-2012

Основы конституционного строя:1)гос-ный суверенитет – право РБ обладать верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществлять внутр. и внеш. политику. Осуществляемая гос-ом власть является единой, верховной, независимой 2)народный суверенитет – право бел. народа осуществлять свою власть самостоятельно, быть ед. источником власти в гос-ве. Нац.состав РБ: белорусы 81%,русские 11%,поляки,украинцы,евреи. Гос. языки – бел и русск. Гос. символы: герб, флаг и гимн РБ - унитарное, демократич, социальное, правовое гос-во. Политич. партии современ.Беларуси:1)партии правого толка(БНФ);2)центристы(Народная Грамада);3)партия левого толка(Бел.аграрная партия). В стране демократия, референдумы(14 мая 1995-новая гос символика, двуязычие, возможность изменить Конституции и роспуска Совета; 24 ноября 1996-Президентский вариант Конституции, отмена смертной казни, свободная купля-продажа земли;17 октября 2004-измен-е статьи 81 Конституции РБ)

Духовная и культ жизнь бел народа вп 1980-2012

Демократизация общественной жизни, провозглашение суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки. В соответствии с законом в 1991 г. правительство приняло программу развития бел. языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. С 1998г. Началась реформа общеобразовательных школ. Ее осн. черты: демократиз. системы образования, повышение кач-ва и эффективности образования. Возникли новые формы учебных заведений: гимназии, лицеи, колледжи. Расширялась сеть высших уч. зав: гос и негос. универы и академии.В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Бел. Кол-во научных сотрудников уменьшилось.Опублик или переизданы десятки исследований по истории и культуре Беларуси. Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”. Увелич. кол-во театр. постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматич театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”. Традиц. стали муз. фестивали “Славянский базар” в Витебске. В 1993г был принят закон об охране историко-культ наследия. (реставрация Мирского замка, Несвижского.).

Культура Беларуси в пп 19в

Система образования в Беларуси в первой трети 19в была фактически автономна. Все уч заведения входили в созданный в 1803 Виленский учебный округ. Во главе его был Виленский университет. В 1812-1820 в рос имп существовал особый иезуитский учебный округ во главе с Полоцкой академией, но он был ликвидирован после запрещения ордена иезуитов в империи. Среднее и начальное образование Бел было представлено примерно 40 средними и 380 начальными училищами, значительная часть из них принадлежала монашеским орденам. Их учебные программы отличались от российских большим числом предметов. После подавления восстания 1830-1831 в бел губ был распространен общеимперский школьный устав 1828г. Была введена 3хступенчатая система образования: гимназии (для детей дворян и чиновников), уездные (для детей купцов, мещан, ремесленников), приходские (для низших сословий) училища. Начальное образование было передано православной церкви. Выходцам из Бел запрещалось учиться за рубежом. В 1848г открыт Горы-Горецкий земледельческий институт. Началось изучение археологии Бел, ее истории, фольклора, специфики бел языка. Л-ра представлена стихами и поэмами А. Мицкевича, произв Я. Борщевского. В изобр иск с к18в доминировал классицизм с рационализмом. Своя школа живописи сложилась при Виленском университете. Известным отеч живописцем стал И. Олешкевич. Заслуженным признанием пользовался академик живописи И. Хруцкий. Параллельно с классицизмом в Бел развивался романтизм. Особым видом живописи стали зарисовки архитектурных памятников – Н. Орда создал более 200 произведений, в которых замки и храмы показывались на фоне колоритных бел пейзажей. Архитектура также испытала влияние классицизма и романтизма. Монументальностью отличались дворцово-парковые комплексы в Гомеле, Снове, Жиличах. Главной особенностью романтизма стала творческая переработка существовавших ранее стилей, чаще всего готики.

осн итоги и уроки историч пути беларуси

1.Бел. народ смог сохранить себя как отдельную этническую общность. 2.Бел. движение оказалось результативным и завершилось созданием суверенного гос-ва. 3.Бел. народ внес значительный вклад в мировую культуру. Весь мир знает Ф. Скорину, Я. Купалу, Я. Коласа, В. Короткевича, В. Быкова, ансамбль «Песняры». 4.Бел. народ успел стать важным элементом международной жизни В Новейшее время. Он внес огромный вклад в победу над фашизмом и нашел в себе силы преодолеть большевизм. 5.Бел. народ получил возможность с оптимизмом смотреть в будущее и самостоятельно творить и писать историю своими руками. Раньше о нас писали в России, Польше, США, а сейчас мы пишем сами.

Основные уроки:

1. В своем историческом развитии белорусский народ должен надеяться только на собственные силы. 2. Самым большим богатством Беларуси являются люди — тру­долюбивые, мудрые, талантливые, рассудительные,.3 Будущее страны зависит от взаимопонимания народов, насе­ляющих Беларусь. 4. В мире не существует некоего особого для одной страны пути развития. Существуют общие закономерности. 5. Наиболее приемлемой международной политикой для Бела­руси могла бы быть политика нейтралитета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.01 с.)