Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классическая проза Цицерона. Отличие азианского и аттического стилей красноречия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте В творчестве Цицерона большую роль сыграло посещение им Греции после защитительной речи Секста Росция. В красноречии были известны два направления: азианское и аттическое. Азианский стиль отличался цветистым языком, афоризмами и метрическим построением концов периода и его частей. Для аттизма же характерен сжатый простой язык. Цицерон (106 – 43 гг. до н. э.) выработал стиль, в котором сочетались и азианский и аттический направления. Первая дошедшая до нас его речь - «В защиту Квинкция» о возвращении ему незаконно захваченного имущества принесла Цицерону успех. Еще большего успеха достиг он своей речью «В защиту Росция Америнского». Защищая Росция, кот. родственники обвиняли в убийстве родного отца, Цицерон выступил против насилий сулланского режима, Он добился популярности в народе. В 66 г. был избран претором, произнес речь «О назначении Гнея Помпея полководцем». В этой речи защищает интересы денежных людей и направляет против нобилетета. На этой речи заканчиваются выступления Цицерона против сената. В 63 г. стал консулом, стал выступать против интересов бедноты и демократии, клеймить позором их предводителя Люция Катилину. Катилина возглавлял заговор, целью которого было вооруженное восстание и убийство Цицерона. Цицерон узнал об этом и в своих 4х речах против Катилины приписывает ему всевозможные пороки. Известный трактат «Об ораторе» - диалог между двумя известными ораторами, Лицинием Крассом и Марком Антонием. Свои взгляды он вложил в уста Красса: оратор должен быть человеком разносторонним. Там же он касается построения и содержания речи, ее оформления, языка, ритмичности, периодичности. Трактат был написан после его возвращения в Рим после ссылки. Также он написал трактаты «Оратор» (излагает свое мнение о применении различных стилей в зависимости от содержания речи и подробно излагается теория ритма, особенно в концовках членов периода), «Брут» (говорит об истории греческого и римского красноречия с целью показать превосходство римских ораторов над греческими). В своих речах сам отмечает «обилие мыслей и слов», желание отвлечь внимание судей от невыгодных фактов. Говорил, что «оратору следует преувеличивать факт». В теоретических трудах о красноречии обобщил те принципы, которым следовал в своей практической деятельности. 51. Драматургия и театр в Риме (Плавт, Теренций, Сенека). Плавт - виднейший римский комедиограф (середина 3 в.- 184 г. до н.э.). Тесно связано с традициями народного италийского театра. Плавту приписывали около 130 комедий, но выделены как подлинно плавтовские 21, среди которых "Клад", "Проделки парасита", "Хвастливый воин", "Раб - обманщик" и др. Плавт прекрасно знал греческую лит-ру, гр. драматургию и использовал сюжеты новоаттической бытовой комедии, так как в условиях своего времени, когда во главе гос-ва стоял аристократический сенат, поэт не мог не давать сюжеты из италийской жизни, сатирически изображать непосредственно своих современников. Плавт использовал сюжеты новоаттической комедии Дифила, Демофила, Филемона и Менандра, но не сюжеты Аристофана, потому что комедии Аристофана были слишком политически остры, и проблемы, поставленные в них, не были актуальны для Рима. Сюжеты же бытовой новоаттической комедии Плавт с успехом использовал и, раскрывая их, умел разрешать вопросы, интересующие его современников. Романизация греческих сюжетов в том, что Плавт часто вносит в свои комедии черты римского уклада жизни, римской культуры, римского суда, римского самоуправления. Так, он много говорит о преторах, а это должностные лица Рима, о сенате. Внесение названий римских городов и изображение нац. обычаев. Он брал из греческих комедий сюжеты, созвучные с римской жизнью и разрешал в них проблемы, актуальные для его общества. Публий Теренций – из Карфагена. Сначала был рабом, но потом его отпустили на волю (190-159 гг.). Поставил 6 комедий, все из которых полностью сохранились. Из группировки Сципионов – проповедовал социальный мир, взаимное согласие, гуманизм, отказ от своекорыстных помыслов. Также обработки греческих пьес «новой» комедии, но идейно и стилистически резко отличны от Плавта. Из 6 комедий 4 основаны на произведениях Менандра, а остальные 2 – переделки пьес малоизвестного последователя Менандра Аполлодора Каристского. Соперники Менандра уже не представлены. Не переводит, а обрабатывает греческие пьесы, но старается по возможности сохранить идеологическую направленность и художественные особенности оригиналов, их строгую архитектонику, последовательное ведение хар-ров, серьезный тон. «Свекровь». Для экспозиции вводится специальная фигура – гетера. Сострата – свекровь – добрая женщина. Разработал сюжет «Третейского судьи» Менандра с тем же разрешением конфликта при помощи благородной гетеры. В «Свекрови» нет ни одного «комического» образа, у Плавта каждая сцена преследует определенный комический эффект. Интриги здесь нет, действие вытекает из характеров персонажей. «Свекровь» скорее похожа на драму, чем на комедию. Сенека Луций Анней. (умер в 65 г н.э.). В отличие от предыдущих, писал трагедии и вообще был философом. Причем в декламационном стиле, внешние формы греческой трагедии неизменны, остались и мифологические сюжеты.«Медея». По сравнению с Еврипидом его трагедия выгладит упрощенной. Переносит центр тяжести произведения на ярость покинутой жены. Образ стал более однотонным, но в нем усилились моменты страстности, сознательной волевой целеустремленности. Патетические монологи и нагнетание страшных картин. Ощущает мир как поле действия слепого, неумолимого рока, которому можно противостоять лишь через твердость духа, готовность перетерпеть. Герои Сенеки однотонны и статичны. Они не только не развиваются, но и не обнаруживают новых сторон. Немногие типы: тиран и пр. рассудочная сознательность героев. Не столько переживают, сколько рассказывают о переживаниях. Композиция – тенденция к распаду. Патетические монологи и описания ужасов. Все эффекты «нового» стиля. Торжественные длинноты чередуются с лаконическими сентенциями, декламационная патетика создается в нагнетании повторений, градаций, гипербол, в вопросах и восклицаниях, метафорах и сравнениях, заимствованных из области мощных явлений природы. До сих пор не ясно, предназначались ли к постановке. 52. Традиционные типы-характеры римской паллиаты. "Хвастливый воин" и "Клад" Плавта. Театр быстро прививался в Риме. Плавт (умер ок. 184) ограничил себя комедией. Работал в области «паллиаты», комедии с греческим сюжетом, переделывая для римской сцены греческие пьесы, главным образом новоаттические комедии – Менандра, Филемона и Дифила. Плавт, как и Невий – поэт с демократической направленностью. Исходя из новой комедии, римский драматург ослабляет ее серьезную сторону, усиливает элементы буффонады и приближает свои пьесы к более примитивным формам комической игры. Прологи. «Хвастливый воин» (ок 204). Заглавная маска получила в ней классическое воплощение. Воин – ограниченный и чванливый, с удовольствием слушает карикатурно-преувеличенные небылицы, сочиняемые для него параситом Артотрогом (тоже типичная фигура). Один из источников шекспировского Фальстафа. Филкомасия – рабыня Пиргополиника, чистая, попавшая в переплет; Любит афинянина Плевсикла. 2 интриги. Но есть и свой резонер – сосед война Периплектомен, веселый и общительный старик, покровительствующий влюбленным молодым. Новизна образа. «Клад». Более серьезная комедия. Старик Эвклион, нашедший клад и трясущийся за него; Честный, но невезучий Ликонид, который изнасиловал дочь старика, но любит ее и хочет жениться. Комический диалог. Но конец комедии не сохранился. Прообраз «Скупого» Мольера и «Скупого рыцаря». Типажи: яркие и густые краски. В состоятельных образах, как правило, нет положительной характеристики: старик, шалопай-юноша, воин-хвастун, сводник, ростовщик, жадная гетера, сварливая жена. Любимая фигура Плавта – раб, не только носитель интриги, но и средоточие буффонадного элемента. Шутовство и пародия, но энергия и находчивость. Цель Плавта – возбуждать смех всем. Сочетание «новой» комедии с народно-шутовским театром, диалог полон острот, каламбуров, гипербол, грубых шуток – иногда.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.) |