Пять практических предостережений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять практических предостережений



Подобная практика правильного исповедания сказанного Богом * нашими устами очень эффективна и мощна. Однако неправильный подход к ней может привести к опасным последствиям. Например, это может деградировать и превратиться в самовну­шение. Этому учил французский философ Ку, который считал, что лекарством от всех жизненных проблем яв­ляется повторение: «Каждый день я чувствую себя все лучше и лучше во всех отношениях».

Опасность состоит в том, что ревностный, но незрелый христианин может вообразить, что теперь он знает, как добиться от Бога желаемого и через исповедание самовольно выбранных из Библии отрывков «заставить» Всемогущего Бога сделать то, что ему нужно (по его мнению), или дать ему то, что очень хочется. Наши представления о Боге не могут быть сведены до некоего подобия машины-автомата, которая обязательно должна среагировать соответствующим образом, если произвести определенные «правильные» действия или сказать определенные «правильные» слова.

Вот пять практических советов, как избежать подо­бных опасностей.

Первое: относитесь к Богу с благоговением, взращивайте страх Господний. Мы должны проанализи­ровать свой подход к Богу. Автор Послания к Евреям в 7-м стихе 5-й главы так комментирует молитву Иисуса в Гефсимании: «...услышан был за Свое благоговение». Благоговейное отношение Иисуса нашло свое выражение в Его словах (Лук.22:42):

...впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Вот какому примеру мы должны следовать! До тех пор, пока мы не откажемся от своеволия и не подчинимся воле Божьей, у нас не будет библейского основания ожидать ответа на свои молитвы или благо­словений нашего Отца.

Второе: мы не свободны «исповедовать» все, что мы можем вообразить или пожелать. Наше исповедание должно ограничиваться пределами сказанного Господом. И помните, что Господь никогда не говорит что-то, что противоречит или не соответствует Его записанному Слову — Писанию. Всякое исповедание, не основывающееся непосредственно на сказанном нам Господом слове, легко мо­жет развиться в принятие желаемого за действительное или фанатизм.

Третье: не переставайте постоянно полагаться на во­дительство Святого Духа. В Послании к Римлянам Павел говорит о том, кто есть «сыны Божии»:

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...

Римлянам 8:12-14

Это в такой же степени относится к нашему исповеданию устами, как и к другим аспектам всей нашей жизни. Необходимо, чтобы Бог через Свой Дух «проговорил» к нам — показал нам ту библейскую истину, которую нам нужно принять и исповедать устами в данной ситуации. То, что Бог говорил вам ранее, даже в подобной ситуации, может не сработать теперь.

В каждом случае мы должны искать водительства Божьего Духа. Автоматически ничего не происходит! Как мы уже отметили в предыдущей главе, только Дух Святой может донести до нас часть вечного «логоса», необходимую нам в нашей конкретной ситуации.

Четвертое: не переставайте зависеть от сверхъестественной Божьей благодати. В Послании к Ефесянам 2:8 Павел указывает на порядок, который никогда не меняется: «...благодатию... чрез веру...». Всегда сначала благодать, а затем вера. Божья благость и благорасположение к нам основаны не на наших достижениях, а на том, что всю нашу вину и весь наш грех понес Иисус. Просите Бога о милости, а не пытайтесь ее заслужить. ЕЕ заслужить невозможно!

Взывайте к Богу, рассчитывайте на Его помощь и Его силу, не пытайтесь решить проблему сами. Если мы когда-то перестанем полагаться на Божью благодать, милость и силу и станем уповать на собственные способности, мы получим те же результаты, что и Авраам — Измаила, а не Исаака.

Пятое: важно правильно оценивать свидетельство наших собственных чувств. Бог не требует от нас закрыть наши глаза и уши и ходить так, как будто физический, материальный мир вокруг нас не существует. Вера — это не мистицизм. Мы не подвергаем сомнению реальность того, что мы видим через наши чувства. Но мы не считаем свидетельство наших чувств окончательным и более реальным, чем то, что сказал Господь.

В Послании к Римлянам 4:16-21 подчеркивается зависимость настоящей веры от Божьей благодати и милости и приводится пример Авраама в том, как разрешать противоречия между верой и чув­ствами:

Итак по вере, чтоб было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, – как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», – пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несу­ществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез что сделался отцом многих народов, по сказан­ному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и ут­роба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и испол­нить обещанное.

Чувства Авраама говорили ему, что они с Саррой не были способны физически к деторождению. Но Бог пообещал им сына. Авраам не делал вид, что свидетельство его чувств о старости его собственного тела и тела Сарры не было реальным. Он просто не признавал, что это окончательно. Бог мог все изменить, Он — Всемогущий! Когда Бог пообещал ему одно, а его чувства говорили другое, он упорно держался за Божье обетование, не позволяя своим чув­ствам вызывать в нем сомнения в исполнении обещанного. В конце концов, после испытания их веры, физическое состояние тел Авраама и Сарры пришло в соответствие с обетованием Божьим, и они стали реально способны иметь ребенка.

Точно так же обстоят дела и с нами. Возможно, что некоторое время будет конфликт между словом Божьим к нам и свидетельством наших чувств о нашей кон­кретной ситуации. Но если наша вера настоящая, и если мы держимся за нее так, как и Авраам, исповедуя ее, в предусмотренное Богом время наше фи­зическое состояние, бросающее нам вызов через наши чувства, придет в соответствие с тем, что сказал Бог об этом.

Исповедание во спасение

Мы отметили, что Павел завершает свое наставление в Послании к Римлянам 10:8-10 следующим утверждением:

...устами исповедуют ко спасению.

Предлог «ко» указывает на направление, процесс. Другими словами, мы продвигаемся вперед ко спасению по мере того, как мы исповедуем свою веру своими устами.

Однако для того, чтобы поддерживать правильное ис­поведание, нам нужно понимать границы и сущность слова «спасение». Христиане сводят свое исповедание к исповеданию грехов, а спасение — к прощению грехов. Это верно, что Бог требует от нас исповедания наших грехов, а спасение включает прощение грехов, но и исповедание и спасение этим не ограничиваются.

В Псалме 77:21-22 говорится, что гнев Бога воспламенился на Израиль после их выхода из Египта:

...за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.

В предшествующих и последующих стихах ясно говорится, что Божье спасение включало все, что произошло с Израилем до этого момента: суды Божьи над египтянами; разделение Чермного моря; облако, чтобы вести народ Божий днем, и столп огненный, чтобы вести их ночью; вода для питья из рассеченной скалы и манна с неба для еды. Все эти и другие акты Божьего обеспечения включены в одно всеобъемлющее слово «спасение».

Также и в Новом Завете смысл греческого глагола «созо», обычно переводимого как «спасать», далеко пре­восходит просто акт прощения грехов и включает удовлетворение всех наших нужд.

Вот несколько примеров употребления слова «созо» в Новом Завете: слово «созо» переведено словом «исцеление» в случае с женщиной, страдавшей кровотечением (Матф.9:21-22); слово «созо» использовано для описания исцеления человека, не владевшего ногами от утробы матери (Деян.14:8-10); изгнание легиона бесов из одержимого и приведение его в здравый ум — это тоже «созо» (Лук.8:36); воскрешение из мертвых дочери Иаира также описано словом «созо» в языке оригинала (Лук.8:49-55). Еще пример: молитва веры, восстанав­ливающая («созо») здоровье больного (Иак.5:15). Наконец, во 2-м Послании к Тимофею 4:18 Павел говорит:

И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства.

Слово, переведенное здесь как «сохранит» — это «созо». В этом контексте оно включает в себя всякое освобождение, защиту и обеспечение Божье, нужное для того, чтобы Павел без­опасно прошел свой земной путь и пребывал в Божьем Царстве.

Таким образом, спасение включает в себя: прощение грехов, принятие, исцеление, освобождение, воскрешение к новой жизни — все то и многое другое, что было завоевано смертью Иисуса Христа на кре­сте. Поэтому Павел и призывает нас «совершать свое спасение» (Фил.2:12), всеобъемлющее спасение.

Тем способом, которым мы принимаем и входим в различные блага спасения, является вера. Писа­ние содержит очень ясные Божьи обетования (обещания) всеобъемлющего спасения в разных его аспектах. Мы можем воззвать к Богу на основании обетований Его Слова. И по мере того, как мы принимаем верой сказанное Богом и донесенное нам Духом Святым в наше сердце и утверждаем веру исповеданием наших уст, — обещанное Богом нам становится нашим в реальной жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.007 с.)