Что значит принимать пищу по вере? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что значит принимать пищу по вере?



Мы уже отметили, что третья часть Послания к Римлянам посвящена вопросам практического применения нашей веры. С чего же начинается эта часть? С чего-то отдаленного и супердуховного? — нет! Напротив, с первого же стиха речь идет о нашем теле:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего...

Римлянам 12:1

Павел учит нас, что наше духовное «разумное служение» состоит в предоставлении наших тел Богу. Другими словами, быть духовным означает быть очень практичным. Духовность начинается с того, как мы обращаемся со своим телом (и мы позднее рассмотрим результаты «предоставления наших тел» Богу).

Сделав такое вступление, Павел переходит к разнообразным практическим вопросам христианской жизни. В 14-й главе он говорит о пище. (Совершенно ясно, что для нашего физического тела нет более важного вопроса, чем этот!) Он рассматривает два типа верующих:

Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Римлянам 14:2

Павел не утверждает категорически, что есть овощи — это правильно, а мясо — неправильно, или наоборот. Скорее, он утверждает, что все, что мы делаем с верой, — это правильно, а то, что мы делаем без веры, — неправильно. В конце главы он делает такой вывод:

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Римлянам 14:23

Здесь Павел подтверждает тот же принцип, которым он начал свое Послание, сформулировав его в позитивной форме:

...праведный верою жив будет.

Римлянам 1:17

А теперь тот же самый принцип выражен в негативной форме:

... все, что не по вере, грех.

Римлянам 14:23

Рассматривая это утверждение как в позитивном, так и в негативном варианте, мы делаем вывод: вера является единственным основанием праведной жизни.

Давайте примем этот вызов применять нашу веру к вопросам нашего питания. От нас требуется «есть по вере». Звучит довольно странно, не правда ли? Как это можно делать практически?

Здесь нужно отметить несколько моментов. Во-первых, мы признаем, что в вопросах пропитания мы зависим от Бога. Мы получаем еду как дар от Бога. Если бы Он не обеспечивал нас, мы бы голодали.

Во-вторых, следуя логике, мы благодарим Бога за пищу. Благодарение дает еще один результат, который Павел объясняет в 1-м Послании к Тимофею 4:4-5:

Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается Словом Божиим и молитвою.

Если мы принимаем пищу с молитвой благодарения, она «освящается», то есть становится чем-то святым, предназначенным Богом для нашего блага. Даже если в нашей пище и имеются какие-то вредные вещества, то их вредный эффект аннулируется молитвой благодарения.

В-третьих, принятие пищи по вере имеет последствия, которые выходят за рамки обеденного стола. Наша пища является источником нашей естественной силы, а Бог является источником нашей пищи, т.к. произвел те минералы и вещества, растения и животных, которые и составляют ее.

Посему наши силы сами по себе являются Божьим даром. Мы не имеем права использовать даваемые пищей силы для эгоистических или греховных целей, но обязаны посвятить их для служения Богу и Его славы.

Если мы таким образом применяем принцип веры в вопросах питания, то вся эта сфера нашей жизни приобретает новый смысл. Мы понимаем, почему Павел наставлял верующих в Коринфе:

Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию.

1 Коринфянам 10:31

Через веру даже наша повседневная пища становится священнодействием, в котором мы участвуем для славы Божьей. Таков был один из самых прямых и очевидных результатов в жизни верующих от излияния Духа Святого в день Пятидесятницы. Каждое принятие ими пищи стало духовным праздником служения и прославления. В Книге Деяния Лука пишет:

...и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви.

Деяния 2:46-47

В том, как эти ученики принимали пищу, было что-то столь необычное, что это вызывало благосклонность их неверующих соседей и приводило их к спасению. То же самое может происходить и с нами, если мы начнем практиковать веру в вопросах еды!

Если последствия «еды по вере» столь велики, то каковы же последствия пренебрежения принципом веры в том, как мы едим?

Чтобы получить наглядное представление о человеке, который ест без веры, давайте обратимся к Книге Екклесиаста. Лишь немногие христиане уделяют время для детального изучения Книги Екклесиаста, но когда вы будете размышлять над ней в свете других мест Писания, то обнаружите некоторые удивительные истины.

На протяжении большей части этой книги Соломон описывает «душевного человека» — то есть того, кто по неверию всю свою жизнь живет без благодати и знания о Боге. Соломон описывает трапезу такого человека:

А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.

Екклесиаст 5:16

Какой выразительный язык: «он ел впотьмах». Что это значит? Это противоположность «еды по вере». Такой человек не понимает или не считает, что пища — это дар от Бога. Он не благодарит Бога за нее. Поэтому пища не благословляется и не освящается. Каковы же результаты? — большое раздражение, огорчение и досада. Принимать пищу без веры — это приглашать в свою жизнь раздражение, болезнь и гнев.

Мы довольно подробно рассмотрели, как принцип веры применим к такой повседневной деятельности как прием пищи. Теперь мы можем более полно понять всю сферу применения принципа «праведный верою жив будет».

Как мы видим, вера является каналом божественной жизни. Чем больше веры мы принимаем и проявляем, тем больше жизни мы имеем. Всякое занятие, к которому мы прилагаем веру, наполняется Божественной жизнью. Оно перестает быть серым и посредственным и становится свежим, волнующим и радостным поводом для поклонения Богу и хвалы!

Вера в финансовых вопросах

Еще одной сферой нашей повседневной жизни, где нам нужно практиковать веру, является сфера финансов и материального обеспечения. Вся Библия полна примеров и заверений Божьих о Его способности обеспечить нужды Своих детей даже в тех случаях, когда отсутствуют естественные источники. Нигде это не подчеркивается столь сильно, как во 2-м Послании к Коринфянам:

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...

2 Коринфянам 9:8

Имеет смысл рассмотреть этот стих более подробно. Русский перевод очень точно передает греческий оригинал. Слова «довольство», «обогатить» или «богаты» встречаются трижды, а слово «всякий» включая производные от него, — пять раз: «...обогатить... всякою благодатью... всегда... во всем... всякое довольство... богаты... всякое доброе дело». Невозможно более выразительно передать неисчерпаемость Божьих ресурсов для покрытия всех нужд Его детей. Уровень обеспечения — это не просто «достаток», но «изобилие».

Фактически, люди могут жить на трех уровнях обеспечения: недостаток, достаток и изобилие. Мы можем понять это на простом примере из повседневной жизни. Например, хозяйка составила список необходимых покупок на неделю, и ей нужна сумма в 100 долларов. Если у нее есть только 80 долларов, — то она живет в недостатке. Если хозяйка имеет эти 100 долларов, — она живет в достатке. Но если у нее есть 120 долларов при 100 необходимых, — она живет в изобилии.

Это очень выразительный пример. Однако подчеркнем, что богатство и изобилие в Писании не всегда исчисляются деньгами или материальными ресурсами. Изобилие означает, что Бог дает нам все, что нам нужно, чтобы исполнить Его волю, — да так, что мы можем при этом уделить другим. Совершенный пример такого изобилия мы видим в Самом Иисусе. У Него не было недвижимости, материального имущества, больших сумм денег (хотя Иуда, один из Его учеников, носил с собой ящик с денежными пожертвованиями, Иоан.12:6;13:29). Тем не менее ни Сам Иисус, ни те, кто были вместе с Ним, никогда не нуждались.

Когда Петру срочно понадобились деньги для уплаты налогов, Иисус вместо того, чтобы послать его к Иуде, направил его к Галилейскому морю, чтобы достать их изо рта рыбы (Матф.17:24-27). Возникает интересный вопрос: что легче, пойти в банк и получить деньги по чеку или пойти к морю и выловить их из рыбы? Иисус воспользовался вторым вариантом!

А если вспомнить, как Иисуса окружала толпа голодных людей — около 12-ти тысяч человек, включая женщин и детей (Иоан.6:5-13). Взяв пять хлебов и две рыбки у мальчика, Он возблагодарил за них Отца. И в результате, смог накормить всю эту толпу да еще собрать 12 больших корзин остатков. Это изобилие! Это чудо также является поразительным проявлением сверхъестественного эффекта благодарения, вознесенного Богу в вере за пищу!

Позднее Иисус послал Своих учеников на проповедь, запретив им брать с собой запасы (Лук.9:1-3;10:1-4). В конце Своего земного служения Он напомнил им об этом и спросил, нуждались ли они в чем-нибудь. Они ответили:

...ни в чем.

Луки 22:35

Это изобилие!

Мне самому довелось служить миссионером в разное время в двух странах. Могу сказать на основании своих наблюдений, что миссионеры могут быть обеспечены зданием, машиной и зарплатой, и при этом все равно постоянно нуждаться в чем-то. Ключ к изобилию — это не деньги, не зарплата и не материальное имущество, а вера, соединяющая нас с Божьим обеспечением!

Рассматривая примеры из жизни Иисуса, некоторые из вас могут возразить: «Ведь это был Иисус! Как мы можем быть такими, как Он?» Но именно об этом и говорит Иисус:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит...

Иоанна 14:12

Подобным же образом, апостол Иоанн, который был очевидцем всего, что делал Иисус, говорит в своем 1-м Послании 2:6:

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Иисус дал нам образец хождения в вере, и мы приглашаемся последовать этому образцу. Если мы все еще не решаемся принять этот вызов, то это может быть оттого, что мы не понимаем изобилия Божьей благодати.

Бог же силен обогатить вас всякой благодатью...

2 Коринфянам 9:8

Источником обеспечения верующего является Божья благодать, а не собственные способности и мудрость. Поэтому чтобы воспользоваться благодатью, нам нужно понять два главных принципа, которые лежат в основе действия благодати. Первый принцип указан в Евангелии от Иоанна:

...ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Иоанна 1:17

У благодати один-единственный канал — Иисус Христос. Божье благоволение, Его благодать невозможно получить через соблюдение каких-либо моральных или религиозных предписаний. Она принимается исключительно и неизменно через Христа и со Христом.

Второй принцип указан в Послании к Ефесянам:

Ибо благодатию вы спасены чрез веру... не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ефесянам 2:8-9

Благодать намного превосходит все, что мы можем когда-либо достигнуть или заслужить своими собственными способностями. Поэтому единственным средством, благодаря которому мы можем воспользоваться ею, является вера. Если мы пытаемся заслужить Божье благорасположение — мы никогда не насладимся им!

Как эти принципы действуют в сфере финансов? Во-первых, мы должны подчеркнуть, что Бог никогда не благословляет нечестность, лень или финансовую безответственность. В Притчах 10:4 мы читаем:

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

В Послании к Ефесянам 4:28 Павел говорит:

Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.

Бог ожидает, чтобы мы честно трудились. Трудились не только для того, чтобы обеспечить свои собственные нужды, но и чтобы иметь чем поделиться с теми, кто нуждается. Во 2-м Послании к Фессалоникийцам 3:10 Павел выражает свою мысль еще сильнее:

...если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Бог не разбрасывается Своей благодатью для непорядочных и ленивых людей.

Однако, может сделав все, что вы могли сделать для обеспечения самих себя и своей семьи, честно и по совести, вы едва сводите концы с концами. Должны ли вы считать это Божьей волей? — нет, вы просто не смогли обеспечить себя своими силами и способностями.

Не приходите к Богу на основании своих заслуг и достижений. Только то, что Его Сын Иисус понес на кресте вашу вину и ваши грехи, является тем основанием, на котором все ваши нужды могут быть обеспечены.

Покайтесь в своем бунте и независимости от Бога, оставьте их и примите Божью благодать верою: доверьтесь Богу, передайте Ему управление и право принимать решения за вас, будьте послушны Его решениям и уповайте на Него.* И Он совершит! Он поднимет вас на такой уровень изобилия в удовлетворении ваших нужд, какого вы не смогли достичь своей собственной мудростью и способностями. Но сделает Он это теми способами, которые Сам изберет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.019 с.)