Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказанное Богом слово лично нам и является источником той веры, которой жив будет праведный человек.
Мы можем суммировать связь между «логосом» и «рема» следующим образом: - «рема» берет определенную частицу вечного «логоса» и приносит ее в свое время на землю для конкретной цели; - «рема» реализует или запускает в действие потенциал «логоса»; - «рема» берет определенную частицу вечного «логоса» и представляет в том виде, в каком человек может его понять и усвоить; - слово «рема» удовлетворяет нужды каждой отдельной личности подобно преломленному хлебу, кусочками которого Иисус накормил множество народа. И так же, как и в этом примере, мы можем получать его через других людей. С неба на землю В Книге Пророка Исайи мы находим очень яркую картину взаимосвязи «логоса» и «рема»: Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю, и делает ее способною рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, и знамение вечное, несокрушимое. Исаия 55:8-13 Речь идет о двух уровнях — небесном и земном. Божественный «логос» находится на небесном уровне — это Божьи пути и мысли, вся мудрость Божья, навеки утвержденная на небесах. На земном уровне находятся человеческие пути и мысли, которые гораздо ниже Божьих и никак не могут быть сравнимы с ними. Человек никоим образом не может подняться со своего уровня и достигнуть Божьего, но Бог усмотрел способ, благодаря которому Его пути и мысли могут достигнуть человека. Исходящее из уст Божьих слово Божье подобно дождю и снегу, которые приносят на землю влагу, дающую жизнь. Это то же самое слово, о котором говорит Иисус в Евангелии от Матфея 4:4 — слово, исходящее из уст Божьих — то слово, которым будет жить человек. Это часть Божьего «логоса», сходящая на землю как слово «рема», сказанное слово. Оно передает нам ту часть Божьей мудрости, которая необходима в нашей ситуации и является ответом на наши нужды и вызовы в данный момент.
Принятое в послушании слово «рема» наполняет нашу жизнь верой и такими плодами, которые прославляют Бога. Мы выходим с весельем, и нас провожают с миром, вместо терновника вырастает кипарис, вместо крапивы возрастает мирт. «Терновник» и «крапива» символизируют наши пути и мысли. Когда мы получаем слово «рема» из уст Божьих, они заменяются «кипарисом» и «миртом», которые символизируют Божьи пути и мысли. Давид и Мария как примеры для нас Чтобы ярче проиллюстрировать то, как слово «рема» приходит и какого результата оно достигает, мы возьмем два прекрасных примера из Писания — ветхозаветный из жизни Давида и новозаветный из жизни Марии. В 17-й главе 1-й Книги Паралипоменон мы видим, как Давид утверждается царем над Израилем — победоносным, процветающим и успешным. Сравнив свой роскошный дворец со скромной скинией, в которой все еще находится священный ковчег Божьего завета, он решает построить храм, достойный Бога. Пророк Нафан, с которым Давид делится своим желанием, сперва поощряет его, но в ту же ночь Бог говорит к Нафану и посылает его к Давиду со словами: Пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания... и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом. 1 Паралипоменон 17:4,10 Это пример отличия путей и мыслей Божьих от человеческих. Самые высокие представления Давида все равно были на земном уровне — он желал построить дом для Бога. Обетование, которое он услышал в ответ от Бога, было на небесном уровне и гораздо выше представлений Давида: Бог Сам обещает построить дом ему. Более того, Давид употребляет слово «дом» в буквальном смысле, просто как жилище. Но Бог, обещая ему, использует это слово в более широком смысле — как пребывающее потомство, то есть царская линия, которая будет тянуться вовеки. Пророчество Нафана Давиду содержало слово «рема» — прямое личное слово от Бога. В ответ Давид пошел и «стал пред лицом Господним» (1Пар.17:16). Что он делает? Во-первых, он отказывается, вне всякого сомнения, от своих собственных планов и представлений. Постепенно, по мере освобождения от них, он начинает размышлять над посланием Бога, позволяя Божьему слову проникнуть в самую глубину своего естества. В подобном состоянии внутреннего мира и покоя он смог «услышать». В конце концов, от «слышания» пришла вера, столь необходимая для того, чтобы принять то, что Бог пообещал ему. Все еще находясь в присутствии Божьем, Давид отвечает:
Итак теперь, о, Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоем и о доме его, утверди на век, и сделай, как Ты сказал. 1 Паралипоменон 17:23 «Слово, которое Ты сказал» — Давид имел в виду слово «рема». Оно не возникло на земном уровне, в мыслях или путях Давида. Это слово сошло с неба, принося Давиду откровение о планах и помышлениях Божьих. Услышав это слово «рема» и дав ему возможность произвести в нем веру, Давид принял это обещание посредством молитвы, которая завершается четырьмя словами: «сделай, как Ты сказал». «Сделай, как Ты сказал» — эта краткая фраза является самой эффективной молитвой, которой только можно молиться — она так проста, так логична и вместе с тем так сильна. Если мы действительно убеждены, что Бог сказал нам что-то, и, в свою очередь, просим Его сделать то, что Он пообещал, то как можно сомневаться в том, что Он это совершит? Какая сила на небе или на земле может воспрепятствовать Богу? Давайте теперь перенесемся на тысячу лет вперед после царствования Давида. Смиренной деревенской девушке по имени Мария из города Назарет явился ангел Господний с вестью от Самого Бога: ...и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Луки 1:31-33 Когда Мария спросила, как это произойдет, ангел объяснил, что это произойдет благодаря сверхъестественной силе Святого Духа, завершив свою весть следующими словами: ...ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Луки 1:37 Здесь «слово» — это также «рема». Можно было бы перевести и так: «Всякое слово («рема») Божье будет осуществлено». Ангел приносит Марии слово «рема» — слово непосредственно и лично от Самого Бога. Результат зависел от ответа Марии. И она ответила: ...се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему. Луки 1:38 Этими словами Мария высвободила сверхъ-естественную силу Божью, заключенную в слове «рема», и предоставила свое тело для исполнения сказанного. В результате этого произошло величайшее чудо в истории человечества: рождение Вечносущего Сына Божьего во плоти. Своими простыми словами: «да будет мне по слову Твоему» — Мария сказала то же самое, что сказал когда-то Давид: «сделай, как Ты сказал». Обе эти простые фразы высвободили чудодейственную силу Божью для исполнения этих обетований. Кое-кто может засомневаться, что чудесное рождение Иисуса зависело от ответа веры Марии. Тем не менее об этом ясно говорят последние слова, которыми Елизавета позднее приветствовала Марию (Лук.1:45): ...блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Смысл ясен: обетование исполнилось, потому что Мария верой приняла его. Без этого чудотворная сила Божья не исполнила бы то, что было обещано.
Давайте посмотрим, как переживания Давида и Марии перекликаются друг с другом: 1. Оба получили слово «рема» — слово, пришедшее непосредственно и лично от Бога. 2. В этом слове «рема» были выражены намерения и мысли Самого Бога — сказанное намного превосходило то, что они могли бы сами придумать или замыслить. 3. Когда они услышали слово «рема», — это дало им веру. 4. Оба выразили свою веру простыми словами, которые говорят об их согласии с тем, что обещано: «сделай, как Ты сказал» и «да будет мне по слову Твоему». 5. Вера, выраженная таким образом, высвободила силу Божью, чтобы исполнить то, что было обещано. Бог и сегодня направляет Свой народ точно таким же образом. Через Свой Святой Дух Он дает нам из Своей безграничной мудрости («логос») то конкретное слово, которое соответствует Его воле в нашей конкретной ситуации — слово «рема». Когда мы слышим это слово «рема», приносимое нам Святым Духом, приходит вера. Мы верим, что обещанное Богом исполнится, твердо стоим на этом и, в назначенное Богом время, обнаруживаем, что слово от Бога содержит в самом себе силу для исполнения воли Божьей. Заключение Библия говорит о том, что Бог требует от нас веру, но также она показывает нам, как приобрести веру. Павел говорит в Послании к Римлянам 10:17, что вера приходит от слышания слова Божьего — слова «рема» — исходящего из уст Божьх слова, принесенного нам Духом Святым. Мы должны понять разницу между словом «логос» и словом «рема». «Логос» — это неизмеримая Божья мудрость, Божий разум навеки утвержденный на небесах. «Рема» — это сказанное слово, через которое Дух Святой приносит частицу «логоса» из вечности в определенное время в жизнь конкретных людей. Посредством слова «рема» «логос» становится для нас понятным, личным и конкретным. Когда мы слышим слово «рема», — к нам приходит вера. Какое отношение необходимо иметь, чтобы «услышать»? Ответом являются стихи из Книги Притч 4:20-22. Этот отрывок показывает нам то отношение «слушания», которое необходимо взращивать, чтобы «слышать»: 1) мы внимательны и чутки к Духу Святому; 2) мы смиренно и без предрассудков относимся к наставлению и готовы его практиковать; 3) мы сосредоточиваем внимание на сказанных Господом словах и не принимаем ничего противоречащего из других источников;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.7 (0.011 с.) |