Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания для выполнения практических (семинарских) занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1 Кинематический и силовой расчет привода. (1 час) Цель занятия: освоить методы расчета любого привода, научиться подбирать электродвигатель. План практического занятия: 1. Определение общего КПД привода 2. Определение требуемой мощности электродвигателя 3. Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням 4. Кинематический и силовой расчет привода
Примеры расчетов см. [10] стр.290, 291, 328, 329, 338, 340, 368 Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: индивидуальные задания для расчетов. Тема 2 Зубчатые передачи. (2 часа) Цель занятия: освоить выбор материала для изготовления зубчатых колес, методы расчета цилиндрических и конических передач. План практического занятия: 1. Выбор материала зубчатых колес редукторов. 2. Определение допускаемых напряжений. 3. Расчет цилиндрических передач. 4. Расчет конических зубчатых передач.
Примеры расчетов см. [10] стр.292-296, 323-327, 340-344, 369-372. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: индивидуальные задания для расчетов.
Тема 3 Червячные передачи. (2 часа) Цель занятия: освоить выбор материала для изготовления червячных пар, методы расчета червячных передач. План практического занятия: 1. Выбор материала червячного колеса и червяка. 2. Определение допускаемых напряжений. 3. Расчет червячных передач.
Примеры расчетов см. [15] стр.292-296, 323-327, 340-344, 369-372. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: индивидуальные задания для расчетов.
Тема 4 Ременные передачи. (2 часа) Цель занятия: освоение методов расчета ременных. План практического занятия: 1. Рекомендации по выбору параметров. 2. Геометрический и кинематический расчет. 3. Усилия, действующие в ременной передаче. 4. Расчет по тяговой способности.
Примеры расчетов см. [10] стр.330-332. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов. Тема 5 Цепные передачи. (2 часа) Цель занятия: освоение методов расчета цепных передач. План практического занятия: 1. Рекомендации по выбору параметров. 2. Геометрический и кинематический расчет. 3. Усилия, действующие в цепной передаче. 4. Расчет на износостойкость.
Примеры расчетов см. [10] стр.298-301, 347-349. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов. Тема 6 Оси и валы. (2 час) Цель занятия: освоение методов расчета осей и валов. План практического занятия: 1. Предварительный расчет осей и валов. 2. Расчетные схемы валов, виды нагрузок. 3. Уточненный расчет валов. 4. Расчет валов на статическую прочность и жесткость.
Примеры расчетов см. [15] стр.296-297, 311-317, 344-346, 356-359, 372-374, 383-384. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов. Тема 7 Подшипники качения. (2 часа) Цель занятия: освоение методов расчета подшипников качения. План практического занятия: 1. Предварительный выбор подшипников качения. 2. Проверка подшипников качения на статическую и динамическую грузоподъемность. 3. Долговечность подшипников.
Примеры расчетов см. [10] стр.304-307, 351-354, 376-380. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов. Тема 8 Шпоночные и шлицевые соединения. (1 час) Цель занятия: освоение методов расчета шпоночных и шлицевых соединений. План практического занятия: 1. Допускаемые напряжения смятия. 2. Проверка прочности шпоночных соединений. 3. Проверка прочности шлицевых соединений.
Примеры расчетов см. [10] стр.310. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов.
Тема 9 Муфты. (1 час) Цель занятия: освоение методов подбора и расчета муфт. План практического занятия: 1. Рекомендации по выбору муфт из числа стандартных конструкций. 2. Определение типоразмера муфты. 3. Проверка элементов муфт на прочность.
Примеры расчетов см. [10] стр.268-282. Рекомендуемая литература [1, 2, 3, 4, 10, 11] Контрольные задания для СРС: Индивидуальные задания для расчетов.
Методические указания для выполнения лабораторных работ
Лабораторная работа №1
Тема: Конструктивная характеристика и анализ нагрузочной способности цилиндрического зубчатого редуктора (10 часов).
Порядок выполнения работы: 1. Знакомство с конструкциями цилиндрических редукторов 2. Определение и расчет кинематических и геометрических параметров одной ступени редуктора (по указанию преподавателя) 3. Определение нагрузочных параметров редуктора и усилий в зацеплении
Контрольные вопросы: 1. Механические передачи. 2. Передачи зацеплением. 3. Редуктор, его назначение. 4. Достоинства и недостатки зубчатых передач. 5. Классификация зубчатых передач по форме колес. 6. Классификация зубчатых колес по виду зубьев. 7. Применение прямозубых зубчатых колес. 8. Применение косозубых зубчатых колес. 9. Применение шевронных зубчатых колес. 10. Виды повреждений зубчатых колес. 11. Передаточное число зубчатой пары. 12. Основные геометрические параметры цилиндрических зубчатых колес. 13. Эквивалентные колеса. 14. Силы в зацеплении цилиндрических зубчатых передач.
Рекомендуемая литература: 1. Им В.А., Касимов А.Т., Апачиди Н.К., Бударагина А.А., Сергеева Е.А. Методические указания к лабораторной работе №1 по дисциплине «Основы конструирования и детали машин». Караганда: КарГТУ, 2005 2. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1987. 3. Единая система конструкторской документации: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1985.
Контрольные задания для СРС: 1. Вычертить схему редуктора с указанием чисел зубьев, передаточных отношений по ступеням и частот вращения валов. 2. Привести краткое описание редуктора. 3. Рассчитать основные кинематические и геометрические параметры заданной передачи. Данные свести в таблицу со сравнительным анализом расчетных и замерных параметров. 4. Определить допускаемые контактные. 5. Рассчитать допустимый крутящий момент на ведомом валу из условия контактной прочности. 6. Определить мощность, передаваемую рассматриваемой ступенью редуктора. 7. Определить усилия в передаче. Изобразить на схеме передачи направление окружных, радиальных и осевых усилий. 8. Определить допускаемые напряжения при расчете на изгиб. 9. Провести проверку прочности зубьев на выносливость при изгибе. 10. Построить график зависимости Т2Н=f(бHP) по четырем расчетным параметрам. 11. Вычертить рабочий чертеж детали (по указанию преподавателя).
Лабораторная работа №2
Тема: Конструктивная характеристика и анализ нагрузочной способности конического зубчатого редуктора (10 часов).
Порядок выполнения работы: 1. Знакомство с конструкциями конических редукторов 2. Определение и расчет кинематических и геометрических параметров одной ступени редуктора (по указанию преподавателя) 3. Определение нагрузочных параметров редуктора и усилий в зацеплении
Контрольные вопросы: 1. Механические передачи. 2. Передачи зацеплением. 3. Редуктор, его назначение. 4. Достоинства и недостатки зубчатых передач. 5. Классификация зубчатых передач по форме колес. 6. Классификация зубчатых колес по виду зубьев. 7. Применение прямозубых зубчатых колес. 8. Применение косозубых зубчатых колес. 9. Применение зубчатых колес с криволинейными зубьями. 10. Виды повреждений зубчатых колес. 11. Передаточное число зубчатой пары. 12. Основные геометрические параметры конических зубчатых колес. 13. Эквивалентные колеса. 14. Силы в зацеплении конических зубчатых передач.
Рекомендуемая литература: 1. Им В.А., Касимов А.Т., Апачиди Н.К., Бударагина А.А., Сергеева Е.А. Методические указания к лабораторной работе №2 по дисциплине «Основы конструирования и детали машин». Караганда: КарГТУ, 2005 2. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1987. 3. Единая система конструкторской документации: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1985.
Контрольные задания для СРС: 1. Вычертить схему редуктора с указанием чисел зубьев, передаточных отношений по ступеням и частот вращения валов. 2. Привести краткое описание редуктора. 3. Рассчитать основные кинематические и геометрические параметры заданной передачи. Данные свести в таблицу со сравнительным анализом расчетных и замерных параметров. 4. Определить допускаемые контактные напряжения. 5. Рассчитать допустимый крутящий момент на ведомом валу из условия контактной прочности. 6. Определить мощность, передаваемую рассматриваемой ступенью редуктора. 7. Определить усилия в передаче. Изобразить на схеме передачи направление окружных, радиальных и осевых усилий 8. Определить допускаемые напряжения при расчете на изгиб. 9. Произвести проверку прочности зубьев на выносливость при изгибе. 10. Построить график зависимости Т2Н=f(бHP) по четырем расчетным параметрам. 11. Вычертить рабочий чертеж детали (по заданию преподавателя).
Лабораторная работа №3
Тема: Конструктивная характеристика и анализ нагрузочной способности червячного редуктора (10 часов).
Порядок выполнения работы: 1. Знакомство с конструкциями червячных редукторов 2. Составление кинематической схемы червячного редуктора. Определение кинематических и геометрических параметров редуктора. 3. Определение нагрузочных параметров редуктора и усилий в зацеплении
Контрольные вопросы: 1. Механические передачи. 2. Передачи зацеплением. 3. Редуктор, его назначение. 4. Достоинства и недостатки червячных передач. 5. Материалы, используемые для изготовления червячных колес и червяков. 6. Классификация червячных передач по форме начального тела червяка. 7. Классификация червячных передач по форме профиля витков червяка. 8. Классификация червячных передач по расположению червяка относительно колеса. 9. Виды повреждений червячных передач. 10. Передаточное число червячной пары. 11. Основные геометрические параметры червячной пары. 12. Силы в зацеплении червячной передачи.
Рекомендуемая литература: 1. Эпов В.С., Им В.А., Эттель В.А. Методические указания к лабораторной работе №3 по дисциплине «Основы конструирования и детали машин». Караганда: КарГТУ, 2005 2. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1987. 3. Единая система конструкторской документации: Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1985.
Контрольные задания для СРС: 1. Вычертить схему редуктора. 2. Дать краткую характеристику. 3. Определить замером и расчетом кинематические и геометрические параметры редуктора. 4. Для заданных вариантов материала рассчитать допускаемые крутящие моменты на ведомом валу редуктора. 5. Построить график зависимости Т2=f(бHP) по четырем расчетным параметрам 6. Для заданных вариантов материала определить допускаемые крутящие моменты на валу червяка. 7. Определить мощность, которую может передать редуктор. 8. Определить усилия в червячном зацеплении. На схеме червячной передачи изобразить направление окружных, радиальных и осевых сил. 9. Произвести проверку прочности зубьев колеса на выносливость при изгибе. 10 Вычертить рабочий чертеж детали (по заданию преподавателя).
6 Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем
7 Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации
7.1 Тематика письменных работ по дисциплине Тематика рефератов 1. Механические свойства материалов резьбовых деталей. 2. Заклепочные соединения. Типы заклепок. Материалы. 3. Точность зубчатых передач. Материалы зубчатых колес. 4. Производство цилиндрических зубчатых колес. 5. Производство конических зубчатых колес. 6. Характер и причины отказов червячных передач. 7. Производство червячных пар. 8. Характер и причины отказов цепных передач. 9. Материалы деталей подшипников качения и скольжения. 10. Характер и причины отказов подшипников качения. 11. Виды отказов подшипников скольжения. 12. Конструкции упругих компенсирующих муфт. 13. Сцепные кулачковые муфты. 14. Сцепные фрикционные муфты. 15. Предохранительные муфты. 16. Центробежные муфты. 17. Обгонные муфты.
Тематика контрольных работ 1. Кинематический и силовой расчет привода 2. Геометрические параметры зубчатых, червячных, цепных и ременных передач 3. Построение расчетных схем валов привода. Определение опорных реакций
7.2 Вопросы (тестовые задания) для самоконтроля
1. Каково содержание курса "Детали машин"? 2. Какое различие между механизмом и машиной? 3. Что понимают под деталью машины? Какие детали относят к деталям общепромышленного применения? 4. Что следует понимать под надежностью машин и их деталей? Какими состояниями и событиями характеризуют надежность? 5. По каким показателям оценивают надежность? 6. Какое различие между ресурсом и сроком службы? Что понимают под вероятностью безотказной работы? 7. Каковы основные критерии работоспособности и расчета деталей машин? Чем обусловлен выбор критерия для расчета? 8. Каково различие между проектировочным и проверочным расчетом? 9. Что понимают под качеством изделия? Что такое комплексная модель качества, для чего ее разрабатывают? 10. С помощью каких критериев можно оценить качество механического привода при курсовом проектировании? 11. Что следует понимать под математической моделью изделия? 12. Что следует понимать под комплексным и системным проектированием? 13. Почему решение задачи выбора оптимального варианта в полном объеме возможно лишь в рамках САПР? 14. Дайте определение следующим параметрам резьбы: профиль шаг, ход, угол профиля и угол подъема. 15. Какие различают типы резьб по профилю, по назначению? 16. Почему метрическая резьба с крупным шагом имеет преимущественное применение в качестве крепежной? В каких случаях применяют резьбы с мелким шагом? 17. На каких принципах основаны применяемые способы стопорения резьбовых деталей от самоотвинчивания? 18. Из каких материалов изготовляют резьбовые детали? 19. Что характеризуют числовые обозначения класса прочности винта, например класс прочности 5.6? Класса прочности гайки, например класс прочности 8? 20. От каких основных факторов зависит момент завинчивания в резьбовом соединении? 21. Какие напряжения испытывает болт при затяжке соединения? 22. Какие напряжения испытывает предварительно затянутый болт, поставленный с зазором, при нагружении соединения сдвигающей силой? 23. Какие напряжения испытывает болт, поставленный без зазора в отверстие из–под развертки, при нагружении соединения сдвигающей силой? 24. От чего зависит значение коэффициента % основной нагрузки? 25. Почему в предварительно затянутом болтовом соединении, нагруженном внешней отрывающей силой, применяют податливые болты и жесткие детали стыка? Какое влияние оказывают упругие прокладки на загруженность болта в таком соединении? 26. Почему нецелесообразно большое увеличение глубины завинчивания (высоты гайки)? 27. Каким образом можно повысить сопротивление усталости резьбовых соединений? 28. Почему целесообразна первоначальная значительная затяжка резьбового соединения? 29. Как обеспечить работоспособность резьбового соединения по условию нераскрытия стыка? По условию несдвигаемости стыка? 30. Какие преимущества имеют сварные соединения? 31. Как образуют сварной шов? Типы сварных соединений. 32. Как из условия равнопрочности с основным металлом определить длину флангового или комбинированного шва нахлесточного соединения? 33. Какие факторы учитывают при выборе допускаемых напряжений для расчетов на прочность сварных соединений? 34. Почему прочность сварных соединений при действии переменных нагрузок ниже, чем при статическом нагружении? 35. Какие сварные соединения наиболее целесообразно применять при переменных режимах нагружения? 36. Каким образом можно повысить прочность сварных соединений при действии переменных нагрузок? 37. Как образуют заклепочное соединение? 38. Почему заклепочные соединения целесообразно применять для восприятия нагрузок, действующих в плоскости стыка соединяемых деталей? 39. Как учитывают наличие сил трения в соединении? 40. Как можно повысить сопротивление усталости заклепочных соединений? 41. Каково назначение шпоночных соединений? Их разновидности. Недостатки шпоночных соединений. 42. В каких случаях применяют призматические шпонки? Как выполняют для них пазы в ступице и на валу? 43. Какие достоинства имеют соединения с сегментными шпонками и в каких случаях рекомендуют применять такие соединения? 44. Каковы основные критерии работоспособности соединений с призматическими и с сегментными шпонками? Как устанавливают размеры призматических и сегментных шпонок? 45. Какие соединения (с призматическими или с сегментными шпонками) могут обеспечить передачу больших вращающих моментов? 46. Какие шпонки (призматические, сегментные) можно применять для соединения подвижного блока шестерен с валом коробки передач? Почему? 47. Каково назначение шлицевых соединений? Их разновидности. 48. Какими достоинствами обладают шлицевые соединения по сравнению со шпоночными? 49. Какие применяют способы центрирования шлицевых прямобочных и эвольвентных соединений? Чем обусловлен выбор способа центрирования? 50. Каковы основные критерии работоспособности шлицевых соединений? Как устанавливают размеры шлицевых соединений? 51. Какой профиль (прямоугольный, эвольвентный) шлицевых соединений отличает меньшая концентрация напряжений? 52. Какой метод центрирования следует применять в прямобочных шлицевых соединениях, передающих большие вращающие моменты в условиях реверсивного нагружения? 53. Чем вызвана необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и исполнительным элементом машины? 54. Какие функции могут выполнять механические передачи? 55. Что такое передаточное число? 56. Как изменяются от ведущего к ведомому валу такие характеристики передачи, как мощность, вращающий момент, частота вращения? 57. Каков физический смысл коэффициентов КH и КF нагрузки при расчете зубчатых передач на контактную и изгибную прочность? 58. От чего зависит коэффициент КHβ неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий? Каким образом можно уменьшить его значения? 59. От чего зависит коэффициент KHV внутренней динамики нагружения? Каким образом можно уменьшить его значения? 60. От чего зависит коэффициент КHα распределения нагрузки между зубьями? Каким образом можно уменьшить его значения? 61. Как из формулы Герца выводят формулу для расчета рабочих поверхностей зубьев на контактную прочность? Что учитывают коэффициенты ZE, ZH и Zε в полученной формуле? 62. От каких параметров прямозубой передачи зависят контактные напряжения? Как можно уменьшить значение контактных напряжений? 63. Какой основной параметр зубчатой цилиндрической передачи определяют при расчете? 64. Как влияет на размеры передачи величина коэффициента ψ ba ширины венца? 65. Изменение каких параметров зубчатых колес влияет на контактную прочность? 66. Приведите обоснования выбора расчетной схемы для проверки зубьев на прочность при изгибе. 67. В чем заключено отличие между местными и номинальными напряжениями изгиба? 68. Почему коэффициент YFS называют коэффициентом формы зуба и концентрации напряжений? От каких параметров зависит его значение? 69. Каково условие равной прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса? 70. Какие модули зацепления различают для косозубых колес и какова зависимость между ними? Какой модуль стандартизован? 71. Каковы основные отличия условий работы косозубой и прямозубой передач? Как их учитывают при расчетах на прочность? 72. Какова цель расчета зубчатых передач на прочность при действии пиковой нагрузки? 73. В каких случаях применяют конические зубчатые передачи? 74. Какими достоинствами обладают конические колеса с круговыми зубьями по сравнению с прямозубыми? 75. Что понимают под осевой формой зуба? Какие осевые формы применяют для ортогональных конических передач? 76. Какова связь между внешним окружным модулем и средним окружным, средним нормальным модулем конических колес? 77. По какому сечению зуба проводят расчет на изгиб конических колес? Какой модуль характеризует размеры этого сечения? 78. Как направлены осевые силы, действующие в зацеплении конических передач? 79. Что понимают под эквивалентным цилиндрическим колесом? Как вычисляют эквивалентные числа зубьев для конических колес с прямым и круговым зубом? 80. Каковы достоинства и недостатки червячных передач по сравнению с зубчатыми цилиндрическими? 81. Почему червячные передачи не рекомендуют применять при больших мощностях? 82. Почему для силовых передач рекомендуют применять передачи с эвольвентными и нелинейчатыми червяками? 83. С какой целью и как выполняют червячные передачи со смещением? 84. С какой целью предусматривают регулирование червячного зацепления? Как его выполняют? 85. Почему червячная передача работает с повышенным скольжением? Как скольжение влияет на работу передачи? 86. Какие силы действуют на червяк и червячное колесо, как они направлены и как вычисляют их значения? 87. Из каких материалов изготовляют червяки и зубчатые венцы червячных колес? Какие факторы обусловливают выбор материала? 88. Каковы основные виды отказов червячных передач? 89. Как вычисляют КПД червячной передачи? Назовите основные факторы, влияющие на КПД. 90. Что вызывает нагрев червячной передачи? 91. В чем сущность теплового расчета червячных передач? На зовите способы охлаждения червячных передач. 92. Какие виды ременных передач различают по форме попе речного сечения ремня? 93. Какими достоинствами и недостатками обладают ременные передачи по сравнению с другими видами передач? Почему в многоступенчатых приводах ременная передача является обычно быстроходной ступенью? 94. Как определяют силы натяжения в ветвях ремня при работе передачи? 95. В чем сущность упругого скольжения ремня по шкивам? Почему оно возникает и можно ли его устранить? 96. В чем разница между упругим скольжением и буксованием ремня? 97. Почему передаточное число ременной передачи непостоянно? 98. Для чего в ременной передаче создают предварительное натяжение ремня? 99. Как вычислить напряжения в ветвях ремня при работе передачи? Изобразите эпюру напряжений по длине ремня при работе передачи. 100. Что такое тяговая способность ременной передачи? Какие факторы влияют на нее? 101. В чем сущность усталостного разрушения ремней? Вследствие чего оно происходит? 102. Каковы достоинства и недостатки передачи клиновым ремнем по сравнению с передачей плоским ремнем? Чем объяснить большую нагрузочную способность передачи клиновым ремнем? 103. Какова конструкция клинового ремня? Почему в клиновом ремне корд размещают в зоне нейтральной линии? 104. Каковы основные типы клиновых ремней? Почему рекомендуют применять ремни узких сечений? 105. Почему при огибании шкивов равных диаметров напряжения в клиновом ремне значительно больше, чем в плоском? 106. Какой основной параметр определяют при расчете ременной передачи клиновым, поликлиновым ремнем? 107. Почему ограничивают число ремней в комплекте? 108. Какие факторы влияют на нагрузочную способность передачи клиновым ремнем? Как в расчете учитывают реальные условия эксплуатации? 109. Почему при проектировании ременных передач следует избегать минимальных диаметров шкивов? 110. Принцип работы передачи зубчатым ремнем. Ее достоинства и недостатки. 111. Чем обусловлена область применения передачи зубчатым ремнем? 112. Как устроен зубчатый ремень? Какие бывают ремни по способу изготовления? 113. Каковы критерии расчета передачи зубчатым ремнем? Какой основной параметр определяют при расчете? 114. Для чего в передаче зубчатым ремнем создают предварительное натяжение ремня? 115. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? Где применяют цепные передачи? 116. Какова.конструкция роликовой и втулочной цепи? 117. В каких случаях применяют многорядные роликовые цепи? 118. Почему при высоких скоростях рекомендуют применять цепи с малым шагом? 119. Чем вызвана неравномерность движения приводных цепей и почему она возрастает с увеличением шага? 120. Чем обусловлены ограничения минимального числа зубьев малой звездочки и максимального числа зубьев большой звездочки? 121. Почему при определении длины цепи рекомендуют принимать четное число звеньев цепи? 122. Что является основным критерием работоспособности цепных передач? Как выполняют проверку цепи по этому критерию? 123. Что такое коэффициент эксплуатации, от чего он зависит? 124. Чем вызвана необходимость в применении натяжных устройств в цепных передачах? Каковы способы натяжения цепи? 125. Какие способы смазывания применяют в цепных передачах? 126. Какие деформации испытывают вал и ось при работе? 127. Почему чаще применяют ступенчатую форму вала? 128. Каковы основные критерии работоспособности валов и осей и какими параметрами их оценивают? 129. Почему валы рассчитывают в два этапа: первый – проектировочный расчет, второй — проверочный расчет? 130. Какова цель проектировочного расчета, какой обычно диаметр вала определяют и почему? 131. Какова цель проверочного расчета? Какой параметр при этом определяют? 132. Каковы конструктивные и технологические способы повышения сопротивления усталости валов? 133. Как влияет недостаточная жесткость вала на работу зубчатой передачи, подшипников? 134. Как классифицируют подшипники по направлению воспринимаемой нагрузки? 135. Каково назначение основных деталей подшипника? 136. Определите тип и числовое значение внутреннего диаметра подшипников, имеющих условные обозначения: 408, 2306, 8207, 1209. 137. Сравните подшипники, имеющие условные обозначения: 7206А и 67506А. 138. Почему тела качения и кольца подшипников изготовляют с высокой поверхностной твердостью? 139. Укажите характер и причины повреждения подшипников качения. Каковы внешние признаки нарушения работоспособности подшипников? 140. Почему целесообразно конструировать опоры качения так, чтобы относительно линии действия радиальной нагрузки вращалось внутреннее, а не наружное кольцо подшипника? 141. Что понимают под базовой статической радиальной грузоподъемностью подшипника качения? 142. Почему статическая эквивалентная радиальная нагрузка не должна быть меньше радиальной силы, действующей на подшипник? 143. Какую зависимость отображает полная вероятностная диаграмма усталости? 144. Что понимают под базовой динамической радиальной расчетной грузоподъемностью подшипника качения? 145. Что понимают под эквивалентной динамической радиальной нагрузкой подшипника качения? Для каких типов подшипников и по каким зависимостям ее вычисляют? 146. Как влияет соотношение между осевой и радиальной силами на выбор расчетных параметров при определении эквивалентной динамической нагрузки для радиальных и радиально–упорных подшипников? 147. Для каких типов подшипников определяют эквивалентную Динамическую осевую нагрузку? 148. Как в расчетах подшипников на ресурс учитывают условия эксплуатации? 149. Как в расчетах подшипников на ресурс учитывают требуемый повышенный уровень надежности? 150. Как вычисляют осевую нагрузку, воздействующую на каждый из подшипников двухопорного вала? 151. Как при подборе подшипников качения учитывают переменный типовой режим нагружения? 152. Почему кольцо подшипника при циркуляционном нагружении необходимо устанавливать с натягом? 153. Каковы достоинства и недостатки подшипников скольжения? В каких областях машиностроения применяют подшипники скольжения? 154. Как устроены подшипники скольжения, каково назначение вкладышей? Какие материалы применяют для изготовления вкладышей, как их назначают? 155. Какие различают режимы смазки в подшипниках скольжения? Какая смазка обеспечивает безызносную работу подшипника? 156. Как обеспечивают режим жидкостной смазки в гидродинамических и гидростатических подшипниках скольжения? 157. Каковы виды разрушения подшипников скольжения? 158. Каковы критерии работоспособности подшипников скольжения? 159. Какие параметры определяют при расчете в условиях несовершенной смазки, жидкостной смазки? 160. По какому условию судят о наличии режима жидкостной смазки? 161. Каково назначение муфт приводов? Какие различают муфты по управляемости? 162. Каков физический смысл коэффициента режима работы муфты? 163. Каковы достоинства и недостатки втулочной муфты? В каких условиях ее применяют? 164. Как устроена фланцевая муфта? Где ее применяют? Почему для соединения валов фланцевой муфтой требуют их строгую соосность? 165. Чем обусловлена необходимость применения компенсирующих муфт? 166. Как устроена зубчатая муфта? Какие смещения валов и за счет чего она компенсирует? Почему происходит изнашивание зубьев? 167. Каковы достоинства упругих компенсирующих муфт? В каких случаях целесообразно применять резиновые, а в каких – металлические упругие элементы? 168. Почему упругие муфты снижают динамические нагрузки в приводе? 169. Почему муфты с резиновым упругим элементом обладают переменной жесткостью? 170. Почему в упругих муфтах с нелинейной характеристикой не происходит катастрофического роста амплитуды момента в зоне резонанса? 171. Что является причиной разрушения муфты с резиновой конусной шайбой? 172. Какую из сцепных муфт следует применить для соединения вращающегося с большой частотой вала с другим неподвижным валом? 173. Почему преимущественное применение среди фрикционных имеют многодисковые муфты? 174. Каким образом настраивают предохранительные кулачковые и фрикционные муфты на срабатывание при определенном вращающем моменте? 175. Почему предохранительная муфта со срезным штифтом, имеющим кольцевую проточку, срабатывает точнее? 176. С какой целью в приводах применяют центробежные муфты? 177. Как устроены и работают обгонные муфты? В каком направлении нужно вращать обойму, чтобы произошло заклинивание ролика в конструкции по рис. 29.18? 178. Почему угол заклинивания обгонных муфт ограничен значениями 4...6°?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.015 с.) |