Порядок защиты выпускных квалификационных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок защиты выпускных квалификационных работ



Примерно за месяц до начала защит на кафедре организуются предзащиты дипломных работ. К этому времени дипломные исследования должны быть завершены. На предзащиту представляется дипломная работа (допускается в черновом варианте), и дипломник делает по ней доклад. Решением заведующего кафедры в комиссию по предзащитам включаются научные руководители и преподаватели кафедры, входящие в состав ГАК. Предзащиты оформляются протоколом, в котором указываются замечания по дипломной работе и даются рекомендации по доработке (если это необходимо). Последующий контроль за устранением замечаний возлагается на научного руководителя.

Защита выпускных квалификационных работ проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса университета.

Защита проводится на открытых заседаниях Государственных аттестационных комиссий с участием не менее половины ее членов. Персональный состав ГАК утверждается приказом ректора высшего учебного заведения.

В начале процедуры защиты выпускной квалификационной работы секретарь ГАК представляет студента, объявляет тему работы, передает председателю ГАК выпускную квалификационную работу и все необходимые документы, после чего дипломант выступает с докладом.

К защите выпускной квалификационной работы студент готовит доклад продолжительностью 7-8 минут с демонстрацией иллюстрационного материала (5-7 таблиц, схем или других материалов). Иллюстрационный материал желательно предварительно записать на CD-ROM или другой электронный носитель и демонстрировать с помощью проектора.

В докладе необходимо отразить актуальность темы, цель и задачи исследования, дать характеристику объекта исследования, а также изложить в обобщенном виде полученные результаты, указать их значимость и возможность использования в социально-культурной, сервисной или туристской деятельности.

Дипломник обязан ответить на все вопросы и критические замечания по рецензии, с которыми он знакомится предварительно, и отвечает на все вопросы членов ГАК.

Виды защищаемых результатов, изложенных в дипломной работе

1. Анализ с выводами и рекомендациями.

2. Расчеты планов, прогнозов, норм, нормативов и т.п.

3. Вскрытие резервов производства услуг.

4. Подсчет экономического эффекта.

5. Апробирование новой для предприятия туриндустрии, организации методики (расчеты на основе практических данных, экспериментальная проверка или законченное внедрение в производство услуг сервиса и туризма).

6. Привязка типовой методики к конкретным условиям данного предприятия (организации, цеха и т.п.).

7. Распространение типовой методики на новую сферу применения с учетом ее специфики.

8. Постановка новых проблем с основными направлениями их решения.

9. Разработка или уточнение методики решения исследуемых проблем – установление задач, закономерностей, требований, принципов и т.п.

11. Систематизация и классификация методов, форм, точек зрения и т.д.

12. Разработка новой методики.

13. Разработка оптимального варианта методики на основе анализа ряда действующих и предлагаемых методик.

15. Совершенствование экономических механизмов, порядка расчета показателей, норм, нормативов и т.п.

16. Отдельные предложения по улучшению практики учета, контроля, анализа, планирования, нормирования, организации, стимулирования труда, управления на предприятиях сервиса и туризма.

По завершению доклада члены ГАК имеют возможность задать вопросы выпускнику. Вопросы членов ГАК и ответы дипломанта записываются секретарем в протокол. Далее секретарь зачитывает отзыв руководителя и рецензию на выпускную квалификационную работу. Дипломанту предоставляется возможность ответить на замечания руководителя и рецензента.

Общая продолжительность защиты, как правило, не должна превышать 30 мин.

Члены ГАК в процессе защиты на основании представленных материалов и устного сообщения автора дают оценку выпускной квалификационной работы и подтверждают соответствие полученного ее автором образования требованиям ГОС.

Замечания членов ГАК по каждой выпускной квалификационной работе оформляются в виде документа с внесенными в него критериями соответствия, которые оцениваются членами ГАК по системе: «соответствует» – «не соответствует», а также выставляется рекомендуемая оценка по 5-бальной системе, принятой в высшей школе.

В отдельных случаях ГАК дает рекомендации о дальнейшем использовании дипломной работы (для опубликования, внедрения на практике и т.д.), а также о продолжении обучения выпускника в магистратуре или аспирантуре.

По качеству дипломной работы и защиты ГАК решает вопрос о возможности присвоения дипломнику квалификации «специалиста по сервису и туризму» и выдаче ему диплома. Решение комиссии доводится до студентов в тот же день после оформления протокола.

Студенту, не защитившему ВКР в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на 1 год.

После защиты выпускная квалификационная работа со всеми материалами сдается на хранения в архив.

Примерная тематика выпускных

квалификационных работ*

1. Тенденции и перспективы развития услуг социально-культурного сервиса и туризма.

2. Формы обслуживания клиентов (потребителей) на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

3. Малое предпринимательство в СКС и Т

4. Инновационный менеджмент в СКС и Т

5. Мотивация формирования потребительского спроса.

6. Коммуникативные аспекты сервисной и туристской деятельности.

7. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

8. Зарубежный опыт развития социально-культурного сервиса и туризма (на примере отдельных стран) и возможности его использования в Российской Федерации.

9. Управление качеством обслуживания на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

10. Пути совершенствования организации обслуживания клиентов (потребителей) социально-культурного сервиса и туризма.

11. Системы обеспечения безопасности социально-культурных и туристских услуг на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

12. Организация внедрения инновационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

13. Пути совершенствования применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма.

14. Зарубежный опыт применения информационных технологий на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма и возможности его использования в Российской Федерации.

15. Внедрение информационных систем бронирования в индустрии социально-культурного сервиса и туризма.

16. Исследование жизненного цикла продукта (услуги) при доведении его до клиента (потребителя).

17. Жизненный цикл целевого маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме.

18. Пути совершенствования организации деятельности предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

19. Влияние основных факторов микросреды на развитие предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

20. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма.

21. Оценка конкурентоспособности и формирования конкурентных преимуществ услуг туристско-гостиничного комплекса.

22. Франчайзинг в индустрии социально-культурного сервиса и туризма: проблемы и перспективы развития.

23. Разработка рекламного продукта предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

24. Влияние рекламы на формирование потребительского спроса.

25. Совершенствование корпоративной культуры на предприятии (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

26. Мотивации персонала как залог успешной работы предприятия (организации) социально-культурного сервиса и туризма.

27. Инновационные стратегии в социально-культурном сервисе и туризме.

28. Особенности предпринимательской деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

29. Моделирование рынка социально-культурных и туристских услуг.

30. Информационные технологии как средства обеспечения потребностей клиентов (потребителей).

31. Роль организационно-правовых и хозяйственных форм деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.

32. Прогрессивные формы обслуживания потребителей услуг.

33. Особенности применения различных транспортных систем при организации и реализации социально-культурных и туристских услуг (на примере определенного вида транспорта).

34. Риски и страхование в социально-культурном сервисе и туризме.

35. Разработка проекта рекламных программ, рекламного продукта и пути продвижения его на рынок социально-культурных и туристских услуг.

36. Разработка и ресурсное обоснование экскурсионных маршрутов (на примере конкретных регионов Российской Федерации, зарубежных стран).

37. Историко-культурный потенциал региона как фактор развития услуг социально-культурного сервиса и туризма (на примере конкретного территориально расположенного субъекта хозяйствования Российской Федерации, зарубежных стран).

38. Модернизация технических средства предприятий (организаций) социально-культурного сервиса и туризма (с учетом профиля сервисной или туристской деятельности).

39. Техника и технологии, применяемые на предприятиях (организациях) социально-культурного сервиса и туризма (с учетом видов сервисной или туристской деятельности).

40. Моделирование процессов социально-культурного сервиса и туризма с учетом потребностей клиентов (потребителей).

41. Формирование и организация процессов социально-культурного сервиса и туризма.

42. Моделирование процессов решения задач сервисной и туристской деятельности.

43. Инновационные модели технологических процессов социально-культурного сервиса и туризма.

44. Влияние инноваций на эффективность деятельности организации (предприятия) социально-культурного сервиса и туризма.

45. Влияние технического прогресса на развитие инноваций в социально-культурном сервисе и туризме.

 

ПРИМЕРНАЯ Тематика дипломных работ по направлениям: ЭКОНОМИКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В СКС и Т

 

1. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии предприятий туриндустрии.

2. Анализ эффективности менеджмента предприятия туриндустрии (на примере…)

3. Ассоциации и союзы как организационные формы корпоративного менеджмента в сфере СКСиТ.

4. Взаимосвязь кадровой политики со стратегией развития предприятия туриндустрии.

5. Вопросы методологии и практики исследования спроса и рынков сбыта услуг сервиса и туризма в пределах определенного региона (на примере муниципального предприятия).

6. Государственное регулирование и менеджмент в спорте (туризме).

7. Диагностика и анализ системы управления предприятием туриндустрии.

8. Задачи, функции и особенности оперативного управления предприятия туриндустрии (на примере…)

9. Значение маркетинга в управлении предприятием туриндустрии (на примере…)

10. Имидж современных турфирм и роль менеджмента.

11. Информатизация в системе управления предприятием туриндустрии (на примере…)

12. Использование современных информационных систем и информационных технологий в управлении предприятий туриндустрии (на примере…)

13. Конкурентоспособность современных структур туриндустрии.

14. Корпоративная культура в стратегическом менеджменте предприятия туриндустрии.

15. Лидерство как фактор улучшения менеджмента на предприятии туриндустри.

16. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия сервиса и туризма.

17. Менеджмент в малых и средних предприятиях: особенности, методы и механизмы.

18. Менеджмент в СКСиТ на основе современных информационных технологий.

19. Менеджмент организаций СКСиТ в условиях государственного регулирования экономики.

20. Методы анализа портфеля заказов при выборе стратегий предприятия туриндустрии.

21. Методы выработки целей и стратегии развития турфирмы.

22. Методы и искусство работы с конкурентами в современных предприятиях сферы услуг.

23. Методы и искусство работы с партнёрами в современных турфирмах.

24. Методы информационного обеспечения предприятий туриндустрии.

25. Методы принятия управленческих решений на предприятии СКСиТ.

26. Методы разработки механизма управления социально-психологической деятельностью на предприятии СКСиТ.

27. Методы разработки организационной структуры управления маркетингом предприятия СКСиТ.

28. Методы разработки оргструктуры управления маркетингом предприятия СКСиТ.

29. Методы реализации стратегического плана предприятия СКСиТ.

30. Методы регулирования организационных конфликтов на предприятии СКСиТ.

31. Методы управления персоналом предприятия СКСиТ.

32. Методы управления производством турпродукта (на примере…)

33. Методы управления социально-экономическими процессами на предприятии СКСиТ (на примере…)

34. Методы формирования и функционирования экономического механизма управления в сфере сервиса и туризма (на примере…)

35. Модели управления предприятием СКСиТ и их социально-экономическая эффективность.

36. Оптимизация и управление документооборотом предприятия туриндустрии (на примере…)

37. Организационная структуризация предприятий туриндустрии в условиях стратегического менеджмента.

38. Организация и управление единой финансовой инвестиционной и кредитной деятельностью предприятия туриндустрии (на примере…)

39. Организация и управление международной деятельностью турфирмы (на примере…)

40. Организация туриндустрии: ее внутренняя и внешняя среда (на примере...).

41. Особенности российского менеджмента в сфере СКСиТ (сравнительный подход).

42. Особенности управления персоналом предприятий СКСиТ в условиях рыночной экономики (на примере…)

43. Особенности управления трудовыми ресурсами на предприятиях туриндустрии: российский и зарубежный опыт (на примере…)

44. Отношения и их классификация в менеджменте предприятия СКСиТ.

45. Оценка кадрового потенциала и его роль в формировании стратегии развития организации СКСиТ (на примере…)

46. Оценка результативности инновационной деятельности в сфере СКСиТ и её значение для менеджмента (на примере…)

47. Оценка эффективности менеджмента предприятия туриндустрии (на примере…)

48. Оценка эффективности труда руководителя предприятия триндустрии и его совершенствование.

49. Планирование в системе управления маркетингом на предприятии СКСиТ.

50. Планирование в системе управления предприятиями СКСиТ (на примере…)

51. Предметная область современного менеджмента в сфере СКСиТ и тенденции ее развития.

52. Применение зарубежного опыта и ноу-хау в управлении предприятием туриндустрии в России.

53. Принципы управления предприятием туриндустрии (на примере…)

54. Проблема «ключевых» клиентов в менеджменте предприятия туриндустрии.

55. Проблема управления инвестициями в сфере СКСиТ (на примере…).

56. Проблема централизации и децентрализации в управлении организацией туриндустрии.

57. Проблемы и задачи государственного управления налогообложением предприятий туризма.

58. Проблемы максимизации прибыли фирмы в сфере СКСиТ (на примере…)

59. Проблемы стратегического управления предприятием туриндустрии в условиях российского рынка (на примере…)

60. Проектирование систем управления на предприятиях туриндустрии.

61. Проектирование информационных потоков в условиях полной автоматизации управления предприятием туриндустрии.

62. Работа с конкурентами и клиентами в современных условиях (на примере…).

63. Разработка и принятие управленческого решения на предприятии туриндустрии (на примере…)*

64. Разработка стратегий развития предприятия туриндустрии.

65. Разработка системы мотивации персонала на предприятии СКСиТ.

66. Разработка социальной программы развития предприятия туриндустрии.

67. Разработка системы контроля на предприятии туриндустрии и оценка ее эффективности.

68. Разработка системы оценки и аттестации персонала на предприятии СКСиТ.

69. Разработка функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, производственной и т.д. на выбор) современной компании туриндустрии (на примере...).

70. Реформирование современных компаний туриндустрии методами и средствами менеджмента.

71. Риски организации СКСиТ и способы управления ими.

72. Роль контроля и анализа в менеджменте организации СКСиТ (на примере….)

73. Роль малого предпринимательства в СКСиТ.

74. Роль современного менеджмента на предприятии СКСиТ в обеспечении ее конкурентоспособности (на примере…)

75. Роль стратегического менеджмента в обеспечении конкурентного превосходства и успеха бизнеса.

76. Роль треннинговых мероприятий в современных предприятиях туриндустрии.

77. Роль, место и модели франчайзинга в управлении бизнес-процессами в сфере СКСиТ.

78. Сервисный менеджмент в управлении предприятиями сферы услуг.

79. Сетевой (постиндустриальный) менеджмент на примере….

80. Система управления персоналом в организации СКСиТ (на примере…)

81. Системный анализ в стратегическом менеджменте предприятия туриндустрии.

82. Соблюдение балансов интересов в структуре предприятия туриндустрии: топ-менеджмент, акционеры, работники (на примере…)

83. Совершенствование информационных коммуникаций в системе управления предприятием СКСиТ.

84. Совершенствование механизма управления в предпринимательстве в сфере СКСиТ.

85. Совершенствование психологических методов управления персоналом на предприятии СКСиТ.

86. Совершенствование экономических методов в управлении предприятием СКСиТ.

87. Современные методы и модели управления сферы сервиса и туризма в западных фирмах.

88. Содержание и методы государственного регулирования сферы услуг.

89. Содержание и формы контроля реализации стратегий предприятия СКСиТ.

90. Сочетание органистических и механических систем управления на разных уровнях сферы туруслуг.

91. Специфика моделей современного управления предприятием туриндустрии (на примере…)

92. Способы оценки результатов работы персонала на предприятии туриндустрии (на примере…)

93. Стратегический менеджмент как фактор повышения эффективности функционирования предприятия туриндустрии (на примере…)

94. Стратегическое планирование – основа управления бизнес-процессами организации СКСиТ.

95. Стратегическое планирование в системе управления предприятиями туриндустрии.

96. Стратегическое управление в сфере туризма и сервиса.

97. Стратегическое управление маркетингом на предприятии туриндустрии.

98. Стратегия и организационная структура предприятия туриндустрии.

99. Стратегия управления инновационной фирмой СКСиТ.

100. Стратегия управления инновациями в сфере сервиса и туризма.

101. Теория и практика оперативного управления организацией СКСиТ в современных условиях (на примере…)

102. Управление бизнес-планированием на предприятии туриндустрии.

103. Управление в предпринимательской деятельности в сфер СКСиТ.

104. Управление и регулирование рынка рабочей силы в отраслях сервиса и туризма (на примере…)

105. Управление имуществом предприятия туриндустрии (на примере…)

106. Управление инвестиционными потоками в сфере сервиса и туризма (на примере…)

107. Управление качеством продукции, работ и услуг в сфере СКСиТ (на примере…)

108. Управление конфликтами внутри предприятия СКСиТ и их регулирование и предотвращение (на примере…)

109. Управление маркетингом в социальной сфере.

110. Управление нововведениями на предприятии туриндустрии (на примере…)*

111. Управление политикой коммуникаций на предприятии туриндустрии (на примере…)

112. Управление процессами ценообразования в сфере туризма и сервиса.

113. Управление реализацией стратегического плана предприятия туриндустрии.

114. Управление рекламной политикой предприятий СКСиТ.

115. Управление рисками в менеджменте организации СКСиТ.

116. Управление финансами предприятия туриндустрии в системе менеджмента (на примере…)

117. Управленческий контроль его формы и методы (на примере…)

118. Факторы совершенствования управления во внутренней среде.

119. Финансовый менеджмент в системе управления денежными потоками предприятия СКСиТ (на примере…)

120. Формирование и реализация инновационной стратегии организации СКСиТ (на примере…)

121. Формирование имиджа предприятия туриндустрии.

122. Формирование организационной структуры предприятия туриндустрии в процессе ее реструктуризации (на примере)*

123. Формирование системы материального стимулирования персонала на предприятии туриндустрии.

124. Формирование системы найма персонала на предприятия туриндустрии.

125. Формирование системы оплаты труда персонала предприятия туриндустрии.

126. Формирование стиля руководства на предприятия туриндустрии.

127. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия туриндустрии.

128. Формы и методы менеджмента малого предпринимательства в СКСиТ.

129. Франчайзинг в структурах СКСиТ: вопросы менеджмента.

130. Экологический менеджмент в СКС и Т

 

 

Приложение 1. Заявление студента об утверждении темы дипломной работы

АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА»

Зав. кафедрой СКС и Т

 

от студента (Ф,И.О.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне тему дипломной работы

 

 

В качестве научного руководителя прошу утвердить

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, занимаемая должность)

Подпись студента

 

Решение зав. кафедры

Приложение 2. Задание на ВКР

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА»

Факультет Естествознания, географии и туризма



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.77.67 (0.1 с.)