Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Правовое регулирование перевозок.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие перевозки. 1. Перевозка в гражданско-правовом смысле состоит в перемещении грузов, пассажиров и багажа в согласованное место. 2. Технологическая перевозка собственным транспортом лица (напр., из цеха в цех) не порождает гражданско-правовых обязательств. 3. Перевозка – это перемещение грузов и лиц, находящихся в транспортных средствах либо на них (вагон, палуба, платформа, трюм). При перемещении толканием или тягой возникают отношения не перевозки, а буксировки. 4. Основная часть перевозок осуществляется специально созданными для оказания транспортных услуг лицами. 5. Обычно в отношениях перевозки принимают участие два субъекта – транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Содержание транспортных обязательств. 1. В них включаются обязательства перевозки и иные, связанные с перевозкой (напр., хранение в пути и по прибытии груза). 2. По обязательству перевозки перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в пункт назначения, а отправитель груза, пассажир или иное лицо обязуется уплатить вознаграждение за транспортную услугу (перевозную плату). 3. Иные транспортные обязательства (организационные, экспедиционные, арендные, по буксировке и др.) являются производными от обязательства перевозки и в гражданском праве рассматриваются в качестве самостоятельных предметов. Источники правового регулирования перевозки. 1. В транспортную систему России входят железнодорожный, речной (внутренний водный), морской, автомобильный и воздушный транспорт. Такая разновидность транспорта, как трубопроводный, в силу специфики регулируется правилами об энергоснабжении. 2. ГК регулирует лишь наиболее принципиальные правила перевозки грузов, пассажиров и багажа, а конкретные вопросы регулируются транспортными уставами и кодексами. 3. Ст. 71 КРФ вопросы федерального транспорта и путей сообщения относит к исключительному ведению РФ, поэтому для единообразного регулирования этих отношений используются в значительной степени императивные нормы. Условия перевозки могут определяться соглашениями только в случаях, когда ГК или иными нормами не установлено иное (ст. 784 ГК). 4. Ввиду особого значения единства транспортной системы, ее правовое регулирование является комплексным, т.е. в одном нормативно-правовом акте соединяются нормы публичного и частного права: установлена единая схема управления видами транспорта, организация перевозок, содержание транспортных средств, дорог, взаимоотношение сторон в обязательствах по перевозке. 5. Поэтому, в соответствии со ст. 784 ГК, общие положения перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами. 6. В настоящее время действуют: Устав железнодорожного транспорта РФ (2003 г.); Устав автомобильного транспорта (1969 г.); Воздушный кодекс РФ (1997 г.); Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (2001 г.); Кодекс торгового мореплавания РФ (1999 г.). Организационные предпосылки договора перевозки грузов (преддоговорные мероприятия). 1. Согласование условий перевозки (сроков, количества транспорта, объема и характера грузов). 2. Подача перевозчиком под погрузку транспортных средств; предъявление грузоотправителем груза к перевозке. 3. На железнодорожном, автомобильном, речном и воздушном транспорте подаются заявки (заказ) на перевозку, в соответствии с которыми определяется транспорт (но это не считается офертой). 4. При сложившихся длительных отношениях заключаются договоры об органи з ации перевозок, по которым перевозчик обязуется принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленные сроки и объемах. Это – не договоры перевозки. 5. Транспортные средства подаются в согласованном количестве, обусловленный срок и в определенном месте, в исправном и пригодном состоянии. 6. Груз к перевозке предъявляется в соответствии с общими условиями (количество, наименование, тара, упаковка, маркировка, объявление ценности), а для отдельных грузов – специальными условиями (ветеринарные документы для животных и птиц, температурный режим для скоропортящихся грузов …). 7. Количество и род груза определяется заявкой. Объявление ценности груза облегчает доказательство стоимости груза при его утрате или повреждении. Груз мар к ируется путем нанесения на него определенных надписей и условных знаков для определения его принадлежности и особенностей («верх», «стекло»). 8. Вес груза может быть определен: а) взвешиванием; б) по трафарету на грузовом месте; в) по стандартной вместимости тары; г) расчетным способом (напр., по осадке судна); д) условно (напр., по количеству подлежащих погрузке животных, автомобилей). Заключение договора перевозки груза. 1. Это соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (ст. 785 ГК). 2. Договор - двусторонний, возмездный, реальный. 3. Он заключается в письменной форме с соблюдением установленных законом реквизитов. 4. Как правило, это публичный договор, где: а) перевозчик – специализированная коммерческая орга н изация; б) перевозка осуществляется транспортом общего пользования; в) организация имеет соответствующую лицензию и включается в особый перечень общественных перевозчиков с обязательным опубликованием. 5. Для заключения договора применяется система единого документа: а) накладная; б) при морской перевозке – коносамент и чартер. 6. По сложности перевозки договоры бывают: а) местного сообщения – в пределах действия транспортной организации; б) прямого – несколькими организациями одного вида транспорта; в) прямого смешанного – несколькими организациями различных видов транспорта по соглашению между ними. Все три вида перевозки осуществляются по единому перевозному документу. Элементы договора грузовой перевозки. 1. Договор обычно заключается с транспортной организацией пункта отправления. 2. При прямых смешанных перевозках эта организация выступает как от своего имени, так и от имени всех других участвующих в перевозке лиц как их представитель. 3. Указанное представительство осуществляется как на основании закона (железнодорожный транспорт), так и договоров между транспортными организациями. 4. Грузополучатель, не являющийся грузоотправителем, выступает как третье лицо, в пользу которого заключен договор. 5. Предметдоговора – услуга по доставке груза, включающая транспортировку, хранение, выдачу, а в отдельных случаях – погрузку и выгрузку. Доставка груза – основной элемент, остальные - сопутствующие, создающие условия надлежащего исполнения перевозки. 6. Срок перевозки указан в законе, либо это – разумный срок. В автомобильных и морских перевозках срок определяется соглашением либо является обычным сроком. 7. Провозная плата определяется утвержденными тарифами, а при их отсутствии – соглашением сторон. Другие услуги (взвешивание, хранение груза) оплачиваются по соглашению сторон. Плата может осуществляться и получателем, тогда до ее внесения груз удерживается перевозчиком. Погрузка и выгрузка. 1. Она осуществляются транспортной организацией или отправителем (получателем) с соблюдением правил транспортного законодательства (крепление груза и пр.). 2. Погрузку и выгрузку в местах общего доступа (грузовой двор железнодорожной станции, грузовой порт) осуществляют транспортные организации. 3. В иных местах (склады, причалы) – отправители (получатели) или за их счет. 4. Вспомогательные материалы и приспособления предоставляются грузоотправителем, если иное не установлено правилами перевозок или соглашением. 5. За просрочку под погрузкой и выгрузкой с отправителя и получателя взыскивается штраф. 6. Трюмы, вагоны, цистерны подлежат пломбиро в анию. Доставка груза. 1. Онаосуществляется в срок, определенный транспортными уставами и кодексами. 2. Перевозчик несет обязанности по сохранению перевозимого груза с момента его принятия и до выдачи. 3. При прямых смешанных сообщения производится передача груза на другой вид транспорта (перевалка) согласно договору между транспортными организациями без участия отправителя груза. 4. В ходе транспортировки грузоотправитель вправе с согласия перевозчика изменить указанного в накладной грузополучателя, а также пункт назначения груза (переадресовка) – с составлением новой накладной станции переадресовки, изменением срока доставки и перерасчетом стоимости перевозки. 5. Указанные вопросы регулируется транспортными уставами и кодексами. Выгрузка и приемка груза, его выдача. 1. Если в адрес грузополучателя поступил незаказанный им груз, он должен вывезти его и принять на ответственное хранение до решения отправителя этого груза. 2. Отказаться можно только от получения груза, использование которого вследствие порчи или повреждения невозможно. 3. Получатель уведомляется грузоотправителя о прибытии груза в определенном порядке и сроки, иначе грузоотправитель не будет платить за сверхнормативное хранение груза. 4. Производится проверка количества, веса и состояния груза, недостатки удостоверяются коммерческим актом, актом общей формы или другим способом. 5. Просрочка вывозки снимает с перевозчика ответственность за порчу груза, вызванную несвоевременной приемкой. 6. По истечении установленного срока невостребованный груз реализуется (то же касается грузов, прибывших без сопроводительных документов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.111 (0.011 с.) |