Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Програмне забезпечення. Ієрархічне керування↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное обеспечение коммутационных узлов и станций Приведенный в эпиграфе ответ Евклида справедлив по отношению не только к геометрии, но и к программному обеспечению (ПО) узлов коммутации, изучение которого требует сложных и глубоких курсов гораздо большего объема, чем может вместить одна глава учебника. К тому же, на ПО приходится более 80% стоимости разработки современной АТС, и оно практически полностью определяет ее функциональные возможности. Вот почему эта глава оказалась для автора самой сложной с точки зрения того, как ее построить. В результате получилась такая структура: следующий параграф посвящен аппаратной поддержке ПО узла коммутации и анализу разных вариантов ее архитектуры; далее рассмотрены основы программирования задач обслуживания вызовов в реальном времени, элементы алгоритмического обеспечения на языках SDL и MSC и качественные характеристики ПО. Вместе с тем, в этом подходе к структуре главы учитывается то обстоятельство, что современные средства программного управления коммутацией подразделяются даже не на два, а на три уровня. Самый нижний уровень ПО обычно встраивается в абонентские и линейные комплекты и другие модули станции. Программные средства на этом уровне, как правило, зависимы от аппаратных средств и в англоязычной литературе называются middleware, что подчеркивает их промежуточное положение между аппаратными средствами hardware и основным программным обеспечением software. Реализуемые здесь функции связаны, в основном, с контроллерами линейных и станционных интерфейсов и с поддержкой нижнего уровня обработки вызова. Например, когда абонент поднимает трубку, первый уровень управления абонентским модулем детектирует состояние снятия трубки (off hook) и запрашивает у контроллера второго уровня информацию о данной абонентской линии, классе ее обслуживания, возможностях абонентского терминала, каких-либо ограничениях. Затем первый уровень обеспечивает посылку абоненту сигнала ответа станции. После набора номера накопленные первым уровнем цифры передаются выше. Второй уровень управления обычно реализуют процессоры управления коммутацией с распределенными функциями, взаимодействующие друг с другом через коммутационное поле или через общую шину. Для межпроцессорных связей используют разнообразные протоколы, причем в большинстве цифровых АТС применяются модификации стандартных протоколов ОКС7 или Х.25. Основные процессоры управления коммутационным полем для надежности дублируются. На этом уровне анализируются набранные абонентом цифры и выбирается путь через коммутационное поле. После того как соединение установлено, второй уровень управления поддерживает его и разрушает, как только обслуживание вызова переходит в фазу разъединения. Третий уровень управления обычно бывает связан с центральным процессором цифровой АТС, выполняющим функции технического обслуживания, конфигурации, администрирования, статистики и начисления платы. Раньше на этом уровне применяли мэйнфреймы, в которые встраивались базовые управляющие функции цифровой системы коммутации, но программное обеспечение АТС более поздних типов тяготеет к полностью распределенной архитектуре и предоставляет больше автономии двум первым уровням управления. Рассмотрим эти варианты архитектуры несколько подробнее. Управляющие устройства Описанию различных вариантов организации устройств программного управления коммутацией в недавнем прошлом было посвящено немало публикаций, объем которых постепенно уменьшался по мере качественного изменения самих этих устройств в полном соответствии с законом Мура. Описываемое этим законом снижение стоимости микропроцессорных управляющих устройств одновременно с радикальным увеличением их производительности тютаситю 'оьшые споры между сторонниками централизованной \л распределенной архитектур программного управления и привело ктому, что в большинстве современных цифровых АТС используется архитектура, представляющая собой что-то среднее между двумя названными подходами. Сегодняшние варианты архитектуры управления цифровой коммутацией можно разделить на три типа: централизованное управление, иерархическое управление и распределенное управление. Иерархическое управление Архитектура иерархического управления отличается от архитектуры, приведенной на рис. 9.1, тем, что она предусматривает не один, а несколько периферийных процессоров, которые оказывают помощь центральному процессору, беря на себя функции управления отдельными периферийными подсистемами станции (абонентскими модулями, модулями соединительных линий и др.). Периферийные процессоры обычно представляют собой микропроцессорные устройства, управляющие каждый своей подсистемой. Они сканируют линии, запрашивают информацию от центрального процессора и передают ему данные, нужные для обновления абонентской базы данных и для управления соединениями, тогда как центральный процессор выполняет основные функции обработки вызовов и управления коммутационным узлом в целом и несет при этом меньшую нагрузку, чем тот же процессор в архитектуре централизованного управления. В результате, как правило, пропускная способность управляющей системы увеличивается. Определенный недостаток этой архитектуры - ограниченная масштабируемость управляющего комплекса по мере роста емкости АТС: ведь, как и в архитектуре централизованного управления, ' вся обработка вызовов централизована. Кроме того, восстановление системы в случае сбоя полностью зависит от центрального процессора. Он же обрабатывает и всю информацию, связанную с начислением платы за услуги связи.
Якість програмного забезпечення Качество ПО Наибольшую популярность приобрели некоторое время назад численные оценки качества программ, предложенные Хол-стедом. Согласно предложенной им метрике, длина программы N=ri1log2r|1+Ti2log2ri2, гдет), -число простых операторов, аг|2-число простых операндов в программе. Развитию этой программометри-ки были посвящены сотни публикаций, а применительно к программному управлению узлами коммутации интересные результаты получены в [10]. В практической же области в настоящее время используются иные модели оценки качества ПО, из которых мы упомянем две - одну, предложенную Институтом разработки программного обеспечения (SEI) университета Карнеги Меллона и называемую моделью мандатной зрелости (СММ), и другую, разработанную ISO (ТС-176). Обе модели поддерживают процесс сертификации организаций-разработчиков программного обеспечения. Полезная с педагогической точки зрения, модель мандатной зрелости СММ оперирует пятью уровнями зрелости процесса разработки ПО. Первый уровень называют начальным (initial level). Он соответствует ситуации, когда процесс разработки ПО не организован, и разработка основана только на индивидуальных качествах, грамотности и опыте программистов. Второй уровень называется уровнем повторяемости (repeatable level). На этом уровне зрелости существуют правила и процедуры разработки ПО, обеспечивается дисциплинированный подход к разработке, предусматривающий планирование и отслеживание проектов и позволяющий, когда это возможно, успешно повторять решения и подходы одного проекта в других проектах. Третий уровень называется уровнем определенности (defined level). Это означает, что процесс проектирования ПО хорошо определен и документируется. Он включает в себя стандарты и процедуры выполнения работы, устойчивые и повторяемые элементы, общее понимание целевой функции ПО, сквозной контроль и критерии завершения. Четвертый уровень называется уровнем управляемости (managed level) и предполагает, что качество процесса проектирования ПО, как и качество продукта, в определенной степени предсказуемо. Процесс этого уровня является устойчивым, измеряемым и корректируемым, что дает возможность влиять на качество продукта. Последний, пятый уровень называется уровнем оптимизации (optimizing level). На этом уровне реализуется программа непрерывной модернизации, используются профилактические методики, которые сокращают время разработки и повышают качество ПО, применяются новые приемы и методики, направленные на постоянное улучшение процесса разработки и, следовательно, качества продукта. Характеристика организации-разработчика ПО может уточняться в зависимости от достигнутого ею уровня проектирования, и командой сертифицированных специалистов ее программному продукту может быть присвоен соответствующий мандатный уровень зрелости. Аналогична задача международного стандарта управления качеством ISO 9000-3, обеспечивающего гарантии качества разработки, поставки и сопровождения ПО. Он определяет систему оценки качества, включая его управляемость, а также функции жизненного цикла (разработку, тестирование и установку) и функции сопровождения (управление конфигурацией, документация, измерение и обучение). Соответствие организации-разработчика ПО этим требованиям проверяется организацией, которая имеет подтвержденные ISO право и полномочия выдавать сертификат согласия ISO, причем организация-разработчик должна сертифицироваться регулярно с определенной периодичностью. На рис. 9.8 показана технология проектирования телекоммуникационного ПО, соответствующая приведенным в этом параграфе принципам обеспечения качества ПО.
Рис. 9.8. Технология разработки телекоммуникационного ПО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.009 с.) |