Вправи з гімнастичною палкою 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вправи з гімнастичною палкою



Положения с палкой определяются в зависимости от ее распо­ложения по отношению к телу занимающегося. Различают сим­метричные и несимметричные положения.

Симметричные положения с палкой

В симметричных положениях палка удерживается за концы обеими руками, которые могут быть прямыми или согнутыми.

Палку вниз — палка удерживается опущенными руками за концы и касается спереди бедер (рис. 38, а).

Палку вверх — палка удерживается за концы поднятыми вверх руками (рис. 38, б).

Палку вперед — палка удерживается прямыми руками за концы на уровне груди (рис. 38, в).

Палку на грудь — палка удерживается за концы согнутыми руками и касается груди (рис. 38, г).

Палку перед собой — перевернутая палка находится между предплечьями (рис. 38, д).

Палку на голову, за голову — палка удерживается за концы согнутыми руками и серединой касается головы сверху (рис. 38, е), а во втором случае — сзади шеи.

Палку на лопатки — палка удерживается за концы согнуты­ми руками и касается лопаток (рис. 38, ж).

Палку назад — палка удерживается за концы руками, отве­денными назад до отказа.

Палку вниз-сзади — палка удерживается за концы и касает­ся бедер сзади (рис. 38, з).

Палку за спину (на поясницу) — палка удерживается согну­тыми руками за концы и касается поясницы.

Несимметричные положения с палкой

Палку к плечу — палка удерживается у плеча большим и ука­зательным пальцами, остальные поддерживают ее снизу (рис. 39, а). Это основное положение с гимнастической палкой во вре­мя передвижения.

С палкой «вольно» — положение занимающегося соответст­вует стойке «вольно» в разомкнутом строю без предмета. Левый конец палки при этом касается пола около левого носка, левую руку на пояс (рис. 39, б).

Палку вправо (влево) — палка удерживается правой (левой) рукой за один конец, составляя с нею прямую линию (рис. 39, в).в

Палку к бедру кверху (вправо, вперед) — палка удерживает­ся у правого (левого) бедра разноименной рукой, а одноименной рукой в указанном направлении (рис. 39, е).

Палку на голову вправо (за голову, на грудь, и т. п.) — палка удерживается левой рукой за конец и касается головы, а пра­вой — в указанном направлении (рис. 39, ж).

Методика обучения

В I—II классах включается много упражнений типа заданий, упражнения с балансированием палки на раскрытой ладони, приседания с опорой палкой о пол. В III—IV классах упражнения с гимнастической палкой усложняются и требования к их выполнению приближаются к принятым в гимнастике. Упражнения с палками способствуют более точной фиксации различных положений рук, туловища, головы и ног, а также луч­шему контролю за выполнением движений как со стороны учите­ля, так и со стороны учащихся.

Упражнения с палкой обычно проводятся на месте, в разомкну­той колонне.

Палки можно раздавать следующими способами: а) учащиеся берут палки из ящика или пирамиды во время движения в колон­не по одному; б) дежурные выдают палки ученикам, стоящим в шеренге, колонне; в) впереди стоящие ученики раздают палки по рядам; г) дежурные заранее кладут палки на пол.

Сбор палок должен быть также организованным. Их могут со­бирать дежурные, учащиеся, стоящие первыми в рядах или колон­нах. Кроме того, ученики сами могут убирать их в отведенное место.

К разучиванию упражнений с гимнастической палкой нужно приступать после упражнений без предметов.

Етапи навчання (1 етап):

1. Сначала необходимо научить детей основным хватам: хвату сверху и снизу, удерживая палку за концы одной и двумя руками и за середину. Ознакомление учащихся с основными способами держания палки: палка вниз — палку взять за концы прямыми руками (вни­зу перед бедрами), хватом сверху

Изучая хват сверху, учитель должен продемонстрировать положение хвата, обращая внимание на способ размещения пальцев— четыре сверху, а большой снизу в обхват. Правильное освоение именно этого хвата создает благоприятные предпосылки к изуче­нию в дальнейшем лазания по гимнастической стенке, где от точности хвата, а значит, и его прочности зависит безопасность.

2. При этом всегда следует обращать внимание на пра­вильную осанку, на точность исходных и конечных положений.

Несколько первых занятий нужно посвятить овладению навыком перемещения (перевода) палки из горизонтального положения в вертикальное ("к плечу - один конец палки внизу в правой руке, между большим и указательным паль­цами, другой — у правого плеча), и наоборот. Движения прямыми руками с палкой: палка горизонтально вперед, палка горизонтально вверх. Этот этап обучения можно считать законченным, когда движения учащихся станут свободными и правильными, а положения палки—точными.

Положение «палка внизу» явля­ется основным во время выполнения упражнений на месте; положение «палка к плечу» используется во время передвижения уча­щихся (рис. 35). При беге палку держат за середину в левой руке.

ІІ этап:

На каждом занятии, после освоения элементарных движений, связанных с перемещением палки (палку вверх, на голову, на лопатки, на грудь и т.д.), следует включать упражнения для других частей тела (ног, туловища) и сочетать их с движениями руками при перемещении палки в то или иное положение. Например: присед, палку вперед; встать, палку на грудь и др.

Внимание учеников концентрируется в первую очередь на движении или положении самой палки, а затем на положении или движении отдельных частей тела. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся свободно выполняли различные движения отдельными частями тела без предмета и владели навыком определения положения тела в пространстве, что имеет существенное значение для овладения упражнениями с гимнастической палкой.

1. Сгибание и выпрямление рук с палкой (палка в горизонтальном положении): палка на грудь, на голову, за голову (рис. 36), на лопатки, вверх, вперед, вниз Соединение сгибаний и выпрямлений рук с палкой (палка в горизонтальном положении): палка на грудь — вперед — вниз; палка вперед—-на грудь — вниз; палка вперед —вверх — за голо­ву; палка вперед — за голову — вверх — на грудь — вперед — вниз.

2. Соединение движений рук с палкой (палка в горизонтальном положении) с наклонами туловища: наклон туловища вперед —палка вперед; наклон туловища вперед — палка вверх; наклон ту­ловища назад — палка вперед-вверх; наклон туловища вперед —палка на голову, за голову; наклон туловища назад — палка на голову, за голову.

3. Соединение движений рук с палкой (палка в горизонтальном положении) с поворотами туловища. Пример: и. п. — стойка ноги врозь на ширине плеч, палка вперед. 1—поворот туловища вправо— палка на грудь; 2— поворот туловища прямо — палка вверх; 3—поворот туловища влево — палка на грудь.

4. Наклоны туловища (палка за спиной, на локтевых сгибах, на лопатках).

5. Повороты туловища (палка за спиной, на локтевых сгибах, на лопатках).

6. Перешагивание через палку (палка горизонтально) вперед, назад (рис. 37). Обучение перешагиванию через палку надо начи­нать с держания палки двумя руками ближе к середине. Чем шире держится палка, тем труднее выполнять упражнение.

7. Упражнения 5—8, но выполнять в основной стойке, в стой­ ке ноги врозь — на ширине плеч, шире плеч, правая нога (левая) впереди.

8. Сгибания и выпрямления рук с палкой (палка горизонталь­ но) с одновременным изменением положения ног. Примеры: палка вперед — стойка ноги врозь, правая впереди; палка вверх — стой­ка ноги врозь, на ширине плеч; палка на грудь —стойка ноги врозь, левая назад и др. Сгибания и выпрямления рук с палкой (палка горизонталь­
но) с одновременным выполнением выпадов вперед, в стороны. Примеры: палка вперед — выпад правой в сторону; палка на грудь — выпад левой вперед и др.

9. Соединение движений рук с палкой (палка горизонтально) с наклонами и поворотами туловища. Пример: и. п. — стойка ноги врозь на ширине плеч, палка внизу. 1—палка вверх, поворот туловища вправо; 2 — палка на голову, наклон туловища вперед; 3 — палка вверх, выпрямиться; 4 — поворот туловища влево и т. д.

10. Круговые движения туловищем, палка за спину, за голову, на локтевых сгибах, на грудь.

11. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положе­нии двумя руками, одной рукой, за концы и за середину палки.

12. Балансирование палкой на ладони, на пальце правой, ле­вой руки.

13. Палка вертикально: перед грудью в прямых руках, правая (левая) рука вверху.

14. Выполнение изученных упражнений в сочетании с движе­ниями ног, туловища, головы, с приседаниями, подскоками.

15. Выполнение изученных упражнений во время ходьбы.

Упражнения с палками можно выполнять в положении стоя, сидя на гимнастической скамейке, на полу. Упражнения с палками можно проводить в виде комплексов общеразвивающих упражнений.

Большое значение в занятиях с детьми младших классов нужно
уделять упражнениям с подбрасыванием и ловлей палки. Ловля падающей палки воспринимается учащимися с огромным интересом. Выполняются эти упражнения индивидуально. Большая трудность в обучении заключается в том, что учащиеся, особенно мальчики, с самого начала стремятся подбросить палку как можно выше, а это неизбежно приводит к потерям ее и шуму. Для достижения мягкости и согласованности движений рук и ног в этой группе упражнений сначала надо несколько раз выполнить замах и имитацию броска без выпуска палки. Позже, демонстрируя подбрасывание, надо обратить внимание учащихся на симметричную работу рук в момент выпуска палки, чтобы не нарушить ее горизонтальное положение.

Ловля осуществляется только за концы, большой палец I снаружи. До тех пор, пока ученики не научатся симметричному i распределению усилий между правой и левой рукой, не следует разрешать подбрасывание выше 20—30 см. Вначале вся работа ведется только в индивидуальном темпе, при этом некоторым можно разрешить броски повыше. Если проводить ее в виде соревнований "кто лучше", "кто не уронит палку" и т. д. — эффект от занятий будет намного выше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.169 (0.014 с.)