Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вправи з великими та малими м’ячамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная стойка (рис. 1) — положение соответствует основной стойке без предмета, мяч находится в правой руке обхватом. Во время передвижения мяч удерживается так же. Стойка вольно (рис. 2) — соответствует стойке вольно без предмета, мяч в правой руке обхватом или у правого носка в разомкнутом строю при выполнении общеразвивающих упражнений. Стойка вольно правой (левой) — стойка ноги врозь шагом вправо или влево, мяч обхватом в правой или у правого носка. Удержание мяча двумя руками выполняется обхватом кистью с боков, пальцы врозь и слегка согнуты. Иное положение мяча в кисти указывать дополнительно. При удержании мяча одной рукой мяч, как правило, лежит на ладони. Иное положение мяча указывать дополнительно. При этом необходимо указать и положение второй руки, если она не внизу. Мяч внизу (рис. 3) — мяч внизу, касается бедер и удерживается двумя руками обхватом с боков. Мяч вперед (рис. 4) — мяч вперед, на высоте плеч, обхватом с боков. Иное положение удержания мяча указывать дополнительно. Например, мяч впереди на ладонях (рис. 5). Мяч вверху (рис. 6) — удерживается прямыми руками над головой. При удержании одной рукой (или поднимании) надо указать, какой рукой, например: мяч вверх правой или мяч вверху на ладони правой (рис. 7). Мяч внизу сзади (рис. 8) — мяч у бедер сзади, удерживается двумя руками обхватом сбоку. Мяч назад (рис. 9) — мяч сзади отведен назад до отказа. Мяч вправо или влево (рис. 10) — удерживается двумя руками в указанном направлении на высоте плеч. Мяч в сторону на правой или левой (рис. 11) — руки в стороны, мяч на правой (левой), положение свободной руки указывается дополнительно. В промежуточных положениях мяч удерживается под углом в 45° книзу или кверху от основного положения, например: мяч вперед-кверху или мяч влево-книзу и т. п. (рис. 12). Мяч на грудь (рис. 13) — удерживается двумя согнутыми руками на уровне груди. Мяч на голове (рис. 14) — мяч удерживается на голове согнутыми руками. Мяч за головой (рис. 15) — мяч удерживается за головой двумя руками. Мяч у плеча (рис. 16) — мяч держат одной или двумя руками у плеча (указать, у какого). Если мяч удерживается одной рукой, то вторая рука поддерживает мяч сбоку-сверху. Круговые движения мячом выполняются в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Вкрут — круговое движение предплечьем, удерживая мяч над кистью, выполняется обычно из положения мяч внизу или впереди. Выкрут — движение, обратное вкруту. Подбрасывание — бросок мяча кверху и ловля тем или иным способом (рис. 17) Передача мяча (рис. 18) — передача мяча из рук в руки без фазы полета. Перебрасывание (рис. 19) — бросок мяча партнеру тем или иным способом. Повороты, наклоны, выпады могут быть выполнены в различном направлении, которое указывается по начальному движению из исходного положения в соответствии с общими правилами терминологии. При выполнении седов, приседов, упоров уточняется место нахождения мяча, например: упор лежа, руки на мяче и т. п. Прыжки — выполняются с мячом (рис. 20) и через мяч из различных исходных положений и различными способами.
Эти упражнения являются общеразвивающими и подготовительными к метаниям. Они способствуют развитию мышц плечевого пояса и рук, координации и точности движений, глазомера, мышечного чувства, силы. Упражнения с мячами проводятся с учащимися всех начальных классов школы. Различным способам бросания и ловли мячей, правильно и экономно соразмеряя свои силы с весом мяча, дальностью и высотой его полета, подготовить к упражнениям в метании, обучить взаимным и совместным действиям. В I классе рекомендуется вначале изучать упражнения с большими мячами, а затем с малыми. Для упражнений используются большие резиновые, надувные мячи (волейбольные, футбольные и баскетбольные), набивные мячи (весом до 1 кг), малые резиновые и теннисные мячи. Набивные мячи, сделанные самими детьми, для первоначального обучения лучше, потому что их легче держать. Раздача м’ячей: Раздают мячи занимающимся по ходу, когда они проходят мимо мячей, заранее приготовленных в определенном месте. Туда же складываются мячи после окончания упражнений. Не следует разрешать учащимся бросать мячи о пол или стену, становиться на мяч ногами. Необходимо соблюдать определенные интервалы и дистанцию между занимающимися. Очень важно учитывать расстояние от стен, окон, гимнастических снарядов и других предметов, находящихся в зале. Нужно постоянно акцентировать внимание занимающихся на взаимное уважение друг к другу. Так, например, если соупраж-няющийся не успел выпрямиться после наклона, для того чтобы поймать мяч, нужно задержать бросок, в противном случае можно
нанести серьезную травму партнеру. Строго соблюдать распоряжения учителя, внимательно следить за точностью выполнения упражнений. При проведении упражнений в парах или групповых броски должны выполняться всеми занимающимися только по команде или сигналу преподавателя. Поэтому надо заранее определить сигналы для начала и окончания упражнений и обусловить, где должен находиться мяч по команде "Стой!" Если проводится перебрасывание одновременно двумя мячами, то требуется указать, какая шеренга бросает мяч по более высокой траектории, какая — по более низкой, во избежание столкновений мячей и дезорганизации учебного процесса. Для проведения бросковых упражнений с набивным мячом занимающихся обычно строят в две шеренги, стоящие лицом (боком, спиной) друг к другу. Возможны и другие варианты. В тех упражнениях, где набивной мяч используется как отягощение, построение может быть самым различным: в разомкнутых колоннах, шеренгах, кругах и т. д. Удобно перестроение по расчету на "9,6,3, на месте", а также перестроение уступом из колонны по одному в колонну по три. Для упражнений, выполняемых непрерывно, рекомендуется построение в один, два круга. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ В начале обучения упражнения с мячом носят исключительно индивидуальный характер: каждый учащийся упражняется с отдельным мячом. Затем переходят к выполнению упражнений вдвоем, а потом в группах. Усложнения при занятиях вдвоем и в группах те же, что и при индивидуальных занятиях. В самом начале обучения упражнениям с большими мячами следует прежде всего научить детей правильно держать мяч. Мяч держат двумя руками, руки слегка согнуты в локтях, пальцы широко разведены и направлены вперед. Во время обучения передаче и ловле мячей основное внимание уделяется наиболее рациональным, точным движениям. Учащихся надо научить передаче мяча двумя руками снизу, от груди, от правого (левого) плеча и ловле мяча. Бросковые упражнения. Бросковые упражнения в парах или групповые в условиях большого зала или на летней площадке можно выполнять в полную силу. Эти упражнения полезны для воспитания у занимающихся умений дифференцировать свои усилия и управлять двигательными действиями. В бросковых упражнениях с мячом два основных двигательных действия — бросание (в том числе и метание) и ловля. Обучение им осуществляется параллельно. Мяч бросают с предварительным маховым движением руки или рук, причем мяч продолжает это движение в полете. Броски и ловля всегда связаны с предварительным и сопровождающим махом. Сопровождающим махом можно придать мячу новое направление. Предварительные и сопровождающие махи не следует разделять, они должны быть тесно связаны с броском и ловлей. Дугообразные броски выполняются через голову и через плечо в боковой и лицевой плоскостях. Ловля по координации значительно сложнее метания, так как одновременно необходимо определить направление, скорость, объем и вес летящего мяча и в зависимости от этого применить тот или иной прием ловли. При ловле набивного мяча возможны травмы суставов пальцев и даже лучезапястного сустава. Поэтому нужно научить занимающихся прежде всего правильным приемам ловли мяча. Для этого очень полезны упражнения с мячом меньшего веса (волейбольные, футбольные и др.) и в бросках с малой скоростью полета мяча.
Начинать обучение нужно ловле двумя руками на средней высоте. Техника ловли мяча заключается в быстром поднимании рук навстречу летящему мячу с таким расчетом, чтобы руки встретились с мячом в момент вытягивания. Вытянутые вперед руки с раскрытыми ладонями и напряженно расставленными пальцами образуют воронку, в которую и нужно поймать мяч. Кисти рук расположены уже, чем диаметр мяча. Как только пальцы рук почувствуют прикосновение мяча, руки сейчас же сгибаются в локтях, чтобы ослабить силу летящего мяча. Прижимать мяч к туловищу не следует. В исключительных случаях, когда мяч брошен сильно и удержать его без дополнительной опоры невозможно, прибегают к захвату мяча, прижимая его к груди. Необходимо направлять броски мяча не прямо в партнера, а немного левее или правее во избежание резких ударов в грудь или в лицо. Наиболее распространенные ошибки: преждевременное вытягивание рук вперед (ожидание мяча с поднятыми руками); параллельное держание кистей с напряженными выпрямленными и соединенными пальцами, что вызывает повреждение кистей; прижимание мяча к туловищу. При ловле мяча одной рукой можно применять захват сверху, но этот прием довольно труден. Ловить мяч можно различными способами: одной и двумя руками над головой (спереди на уровне груди, пояса, коленей), с поворотами и без поворотов, а также из разных исходных положений (сидя, лежа, с выпадом вперед, стоя на колене или коленях и др.). Упражнения можно усложнять, увеличивая расстояние между занимающимися, дополнительными заданиями (хлопнуть в ладоши, присесть, повернуться и т. д.), изменением исходного положения (сидя, стоя, лежа и др.), а также введением второго мяча. Перекаты мяча. Выполняются плавными толчками двумя (одной) руками, чтобы положенный на пол мяч катился в нужном направлении без отскоков. Направление переката создается пальцами (бить по мячу нельзя). Выполнять перекаты можно из различных исходных положений (стоек, положений сидя и т. п.) и построениях (в кругах, шеренгах). Передача мяча. Предварительно занимающихся надо научить правильно держать мяч: двумя руками с боков, широко расставив пальцы. Для запоминания предложить несколько раз взять руками лежащий на полу мяч. При передаче мяча по кругу и в шеренге, например вправо, следить за тем, чтобы ученики держали левую руку сверху, а правую снизу. Во время приема мяча слева правая рука располагается сверху, а левая снизу.
Передача мяча в колонне (справа, слева, над головой, между ногами) осуществляется почти прямыми руками. Мяч не выпускают из рук до тех пор, пока не будет уверенности в том, что он принят партнером. Как правило, мяч принимают одной рукой снизу, а другой сверху, а при передаче держат с боков. Передача мяча двумя руками снизу. Ноги врозь, на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки с мячом внизу, между коленями, туловище слегка наклонено вперед. С одновременным выпрямлением туловища и ног мяч бросают вперед-вверх (угол полета 45°) прямыми руками, соразмеряя силу броска с необходимой дальностью полета мяча. Передача мяча двумя руками от груди. Ноги слегка врозь, полусогнуты. Мяч держат двумя руками на уровне груди, руки согнуты в локтях, пальцы широко разведены и обращены вперед-вверх. Передача выполняется быстрым выпрямлением рук с заключительным толчком кистями и пальцами. Одновременно с выпрямлением рук выпрямляются ноги. Чтобы бросить мяч дальше, делают шаг вперед (рис. 32). Передача мяча одной рукой от плеча. В начале обучения мяч держат одной рукой и поддерживают другой. Рука с мячом около плеча, мяч лежит на широко разведенных пальцах. Руки согнуты в локтях, туловище повернуто в сторону руки, бросающей мяч, ноги врозь, одна впереди (при броске правой рукой — впереди левая нога). Бросающий смотрит в направлении броска. Передача выполняется за счет поворота туловища, быстрого выпрямления руки и сопровождается движением кисти. Одновременно с этим опускается рука, поддерживающая мяч. Вес тела во время броска переносят на впереди стоящую ногу Ловля мяча двумя руками. При ловле высоко летящих мячей руки поднимают вверх-вперед навстречу мячу, пальцы разведе ны и готовы принять мяч. При соприкосновении с мячом пальцы обхватывают мяч, а руки, сгибаясь в локтях, смягчают полет. При ловле низко летящих мячей руки опускают навстречу мячу, туловище наклоняют вперед; ноги врозь (или одна нога впереди), полусогнуты, ступни параллельны. Броски и ловлю мячей изучают параллельно. Эти приемы лучше всего выполнять, когда ученики стоят в разомкнутых шеренгах лицом друг к другу. Передавать и ловить мячи можно прямо перед собой, под углом, при различном положении ног и рук, с шагом вперед и назад. Те же упражнения проводят в движении по кругу. При этом учащиеся передвигаются вправо или влево произвольными, приставными шагами или вперед друг за другом. Если площадка (зал) большая, то передачу и ловлю мячей можно проводить в группах, расположенных квадратами, чередуя броски и ловлю с разных сторон. В небольших по площади помещениях очень хорошо проводить передачу и ловлю мячей, стоя в колоннах по одному. При этом колонны находятся друг против друга на расстоянии 4—8 м. После ловли и броска мяча ученик становится в конце колонны. Броски и ловля мяча. Броскам предшествует пружинящее движение ногами с последующим выпрямлением тела и рук вверх. Когда это движение усвоено, можно приступить к броскам двумя, а затем одной рукой.
Вначале броски выполняют не выше 1—1,5 м, а затем сложность постепенно увеличивается за счет изменения высоты броска, введения различных дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Например, сначала дается задание — перед ловлей мяча хлопнуть в ладоши один раз, затем два-три раза и, наконец, максимальное количество раз. Применяют хлопки в ладоши впереди и сзади туловища, чередуемые хлопки (один впереди, а другой сзади и др.). После освоения элементарных приемов бросков и ловли упражнения усложняются изменением исходного положения занимающегося (присед, наклоны, выпады, шаги и т. д.), затем осваиваются броски и ловля двумя руками от груди, из-за головы, от плеча. Вначале упражнения выполняются на месте, затем с поворотами и далее в движении. Перебрасывание. Эти движения осваиваются в парах. Учеников выстраивают друг против друга в две шеренги с интервалами 1—2 м. Расстояние между партнерами определяется в зависимости от подготовленности занимающихся, а также от веса мяча. Вначале расстояние должно быть небольшим, а в дальнейшем увеличивается до 4 —5 м (шагов). На начальном этапе обучения бросковым упражнениям можно предложить такую последовательность: бросок двумя руками от груди; бросок двумя руками снизу; бросок из-за головы; бросок от плеча. По мере усвоения материала эти упражнения осваиваются одной рукой (вначале броски, а затем ловля). Сначала осваиваются упражнения стоя в шеренгах лицом друг к другу, затем лицом в одном направлении (бросок выполняют учащиеся, стоящие спиной к партнеру), далее боком друг к другу и спиной.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.254.112 (0.012 с.) |