Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Стандарт 5.Выделите отделившийся послед наружными приёмами приёмами
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните роженице необходимость данной манипуляции.
|
|
|
| · Выведите мочу катетером.
|
|
|
| 1. Примените способ Абуладзе:
· переднюю брюшную стенку захватите обеими руками в продольную складку так, чтобы обе прямые мышцы живота были плотно охвачены пальцами и предложите роженице потужиться.
|
|
|
| 2. При неэффективности примените способ Гентера:
· встаньте рядом с роженицей;
|
|
|
| · обе руки, сжатые в кулаки, тыльной поверхностью фаланг положите на дно матки в области трубных углов;
|
|
|
| · надавливая на дно матки, постепенно увеличивайте силу этого давления до рождения последа.
|
|
|
| 3. Если послед не родился примените способ Креде – Лазаревича:
· приведите матку в срединное положение;
· движениями сверху вниз надавите на матку и добейтесь рождения последа.
|
|
|
| · сделайте легкий наружный массаж ее дна;
|
|
|
| · обхватите матку правой рукой так, чтобы большой палец лежал на передней поверхности матки, а ладонь на дне матки, четыре остальных пальца поместите на задней поверхности матки, выдавите послед из матки.
|
|
|
Количество баллов – 9 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 6. Осмотрите послед на целостность
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Послед уложите на гладкую поверхность (поднос) материнской стороной вверх, осушите салфеткой и приступите к осмотру:
· с материнской стороны должны быть целы все дольки, поверхность должна быть гладкой, блестящей, серо – синего цвета;
· обратите внимание на края плаценты, на изменения ткани: наличие обызвествления, жировые перерождения, старые сгустки крови.
|
|
|
| Поднимите послед за пуповину, расправьте оболочки,
убедитесь в целостности оболочек, уточните место их
разрыва и размеры разрыва.
|
|
|
| Последовательно осмотрите пуповину, плодовую
поверхность плаценты, ход сосудов, не переходят ли
они на оболочки и нет ли добавочных долек.
|
|
|
| Плаценту после осмотра измерьте и взвесьте.
|
|
|
| Данные осмотра занесите в историю родов.
|
|
|
Количество баллов – 5 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 7. Продемонстрируйте активное ведение 3 периода родов
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| После рождения ребенка пропальпируйте живот на наличие еще одного плода в матке, при отсутствии второго плода – введите окситоцин – 10ЕД в/м в область бедра в течение 1-й минуты после рождения ребенка.
|
|
|
| · Пережмите пуповину ближе к промежности зажимом Кохера. Держите пережатую пуповину и концы зажима одной рукой.
|
|
|
| · Другую руку положите непосредственно над лобковой областью женщины и удерживайте матку, отводя ее от лона во время контролируемого потягивания за пуповину. Это позволит избежать выворота матки.
|
|
|
| · Слегка натяните пуповину и дождитесь сильного сокращения матки (обычно 2-3 минуты). Как только почувствуете сокращение матки или пуповина удлинится, осторожно потяните на себя вниз пуповину для рождения последа.
|
|
|
| · Если послед не рождается в течение первой схватки, ослабьте натяжение.
· Осторожно держите пуповину и дождитесь очередного сокращения матки.
|
|
|
| · Во время следующего сокращения матки повторите контролируемое потягивание за пуповину с отведением матки в противоположную сторону.
|
|
|
| · При рождении держите послед обеими руками, осторожно поворачивая его, пока не родятся плодные оболочки.
|
|
|
| · Внимательно осмотрите плаценту, чтобы удостовериться в ее целостности.
|
|
|
| После рождения последа проведите оценку тонуса матки и проведите массаж через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки.
|
|
|
| Проверяйте тонус матки каждые 15 минут в течение первого часа и каждые 30 минут в течение второго часа послеродового периода. При необходимости повторите массаж матки.
|
|
|
Количество баллов – 10 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 8. Измерьте кровопотерю в родах
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. В третьем периоде родов под тазовый конец роженицы подложите лоток и в него опустите конец пуповины (лоток подкладывается для собирания в него крови).
|
|
|
| 2. Кровь из лотка перелейте в градуированный сосуд, определите объем кровопотери.
|
|
|
| 3. Взвесьте пеленки, пропитанные кровью, отнимите массу сухих пеленок.
|
|
|
| 4. Определите суммарный объем кровопотери, исходя из того, что 100 мл крови весит 125 грамм.
|
|
|
| 5. Суммарный объем кровопотери в родах запишите в историю родов.
|
|
|
Количество баллов – 5 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 9. Продемонстрируйте первичный уход за новорожденным
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Вымойте руки с мылом с последующей обработкой антисептиком. Наденьте стерильные перчатки.
|
|
|
| 2. Для соблюдения "тепловой цепочки", контакта "кожа-к-коже" примите родившегося ребенка на предварительно согретую пеленку.
|
|
|
| 3. Высушите его быстрыми промокательными движениями.
|
|
|
| · При необходимости отсосите у ребёнка из дыхательных путей слизь. Отсасывание слизи у новорожденного из верхних дыхательных путей и рта проводится строго по показаниям при окрашивании околоплодных вод (мекониальном, или кровью) одноразовой грушей или, при необходимости, электроотсосом.
|
|
|
| Пережмите пуповину в момент прекращения её пульсации к концу первой минуты. Пересеките пуповину стерильными ножницами между двух зажимов, наложенных на неё на расстоянии 10 см от пупочного кольца ребенка и 8 см от промежности женщины, обработав предварительно антисептиком. Саму культю вместе с зажимом уложите под ребенка. Для предупреждения ВИЧ-инфицирования при возможном разбрызгивании крови, пересечение пуповины следует проводить предварительно наложив на нее небольшой марлевый тампон.
|
|
|
| 4. Покажите ребенка матери, обращая ее внимание на пол ребенка.
|
|
|
| Выложите ребёнка на грудь матери
|
|
|
| 5. В первые 30 секунд оцените состояние новорожденного, проинформируйте мать.
|
|
|
| 6. Наденьте на новорожденного, находящегося на груди у матери, чистую, теплую (предварительно согретую) шапочку и носочки, накройте сухими, предварительно согретыми пеленками (не менее 2-х) и одеялом.
|
|
|
| 7. Измерьте температуру тела новорожденного в течение первых 30 минут после рождения. Для измерения температуры необходимо использовать электронный термометр.
|
|
| 11.
| 8. Помогите осуществить первое прикладывание ребёнка к груди матери при появлении признаков "поискового" рефлекса в интервале от 30 минут до одного часа с момента рождения.
|
|
|
| 9. Проведите профилактику гонобленореи закладыванием глазной 1 % тетрациклиновой или эритромициновой мазей в оба глаза ребенка на животе у матери после зрительного контакта матери и ребенка к концу первого часа с момента рождения. При наличии показаний (хламидийная или гонорейная инфекции у матери), произведите вторичную профилактику вышеуказанными средствами к концу второго часа от момента рождения.
|
|
|
| Вторичную обработку пуповины проведите через 2 часа в следующем порядке: на пуповинный остаток наложите пластиковый зажим, который сомкните на расстоянии 0,3 см. от пупочного кольца. Стерильными ножницами отсеките остаток пуповины на расстоянии 0,3-0,5 см. от верхнего края зажима. При резус-отрицательной крови у матери, изосенсибилизации матери по системе АВО, а также недоношенным и маловесным детям, рожденным в тяжелом состоянии следует накладывать пластиковый зажим на расстоянии 2-3 см от пупочного кольца ребенка и отсекать на 5 мм выше зажима для проведения инфузионной терапии.
|
|
|
| Произведите взвешивание ребенка на электронных весах, завернутого в другую сухую, предварительно подогретую чистую пеленку, вес которой вычитают. Измерьте рост ребенка с помощью стерильной ленты от затылка до пяточных бугров, окружность головы - по линии, проходящей через лобные бугры и затылок в области малого родничка, грудь - по линии сосков и подмышечных впадин.
|
|
|
| На браслетах и медальоне ребенка укажите фамилию, имя, отчество, номер истории родов матери, пол, массу, рост, час и дату рождения.
|
|
|
| Оденьте ребенка в чистую одежду (распашонка, ползунки, шапочка, носочки), накройте теплым одеялом и уложите рядом с матерью для совместного пребывания.
|
|
|
Количество баллов – 15 (100%)
Общее количество баллов ______
Оценочный лист
Критерии оценки
«Да» - алгоритм действия выполнен правильно
«Нет» - алгоритм действия не выполнен
| Ф.И.О. студента
Подпись:
| Группа
ПБ 1 - 14
| Дата
9.12.2015 г
| Ф.И. О. преподавателя АбдукасымоваЭ.А.
Подпись:
|
| Дата
9.12.2015 г
|
|