Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Стандарт 6. Проведите наружное акушерское исследование
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните женщине необходимость данного исследования.
|
|
|
| Уложите беременную на кушетку на спину с выпрямленными ногами.
|
|
|
| Сядьте справа на кушетку лицом к беременной.
|
|
|
| Проведите первый приём для определения
высоты стояния дна матки и части плода, расположенной в дне матки. Для этого ладони обеих рук расположите на дне матки, при этом концы пальцев должны быть направлены друг к другу, но не должны соприкасаться. Определите высоту стояния дна матки по отношению к мечевидному отростку или пупку и часть плода, находящуюся в дне матки.
|
|
|
| Проведите второй прием для определения
положения, позиции и вида плода в полости матки.Для этого кисти рук переместите набоковые поверхности матки и ладонными поверхностямикистей произведите пальпацию боковых отделов матки.Определите расположение спинки (гладкая, ровная, без выступов поверхность), мелких частей плода (ручки, ножки) и сделайте заключение. Спинка влево – 1 позиция, спинка вправо – 2 позиция, спинка кпереди – передний вид, спинка кзади - задний вид
|
|
|
| Проведите третий прием для определения предлежащей части плода.Для этого правую руку расположите на предлежащей части, при этом большой палец максимально отведите от остальных четырех. Предлежащую часть захватите между большим и средним пальцами над плоскостью входа в малый таз и определите, головка это или тазовый конец (головка плотная, округлая, баллотирует).
|
|
|
| Проведите четвертый прием для определения отношения предлежащей части ко входу в малый таз.Для выполнения данного приема повернитесь лицом к ногам беременной. Кисти рук расположите по обеим сторонам нижнего отдела матки таким образом, чтобы пальцы обеих рук как бы сходились друг с другом над плоскостью входа в малый таз, пропальпируйте предлежащую часть, определяя отношение предлежащей части ко входу в малый таз.
|
|
|
| Попросите женщину встать.
|
|
|
| Вымойте руки.
|
|
|
| Результаты запишите в медицинскую документацию.
|
|
|
Количество баллов –10 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 7. Измерьте окружность живота и высоту стояния дна матки
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Предупредите беременную о предстоящем исследовании, о необходимости опорожнить мочевой пузырь перед исследованием.
|
|
|
| Уложите беременную на кушетку на спину с выпрямленными ногами.
|
|
|
| 2. Расположите сантиметровую ленту вокруг живота спереди на уровне пупка, сзади – на уровне поясничной области.
|
|
|
| Отметьте полученный результат
|
|
|
| 3. Разместите сантиметровую ленту вдоль средней линии живота и измерьте расстояние между верхним краем симфиза (начало сантиметровой ленты) и наиболее выступающей (верхней) точкой дна матки.
4. Отметьте полученный результат.
|
|
|
| 5. Помогите беременной встать с кушетки (повернувшись на бок).
|
|
|
| 6. Вымойте руки.
|
|
|
| Результаты запишите в медицинскую документацию
|
|
|
Количество баллов – 8 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 8. Проведите выслушивание с/биения плода
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Предупредите беременную о предстоящем исследовании.
|
|
|
| Уложите беременную на кушетку на спину с выпрямленными ногами.
|
|
|
| 7. Определите предлежание, позицию и вид плода приёмами Леопольда-Левицкого
|
|
|
| 2. Выслушайте сердцебиение плода со стороны его спинки ближе к головке с помощью акушерского стетоскопа, плотно прижав его к брюшной стенке. При необходимости передвигайте стетоскоп, пока не найдёте точку наиболее ясного выслушивания сердцебиения плода.
|
|
|
| 3. Подсчитайте количество сердечных ударов плода в одну минуту.
|
|
|
| 4. Одновременно сосчитайте пульс у беременной (во избежание того, чтобы не принять его за сердцебиение плода).
|
|
|
| 5. Отметьте полученный результат.
|
|
|
| 6. Помогите беременной встать с кушетки (повернувшись на бок).
|
|
|
| 8. Стетоскоп протрите ветошью, смоченной в дез.растворе.
|
|
|
| 9. Вымойте руки.
|
|
|
| Результаты запишите в медицинскую документацию
|
|
|
Количество баллов – 11 (100%)
Общее количество баллов ______
Оценочный лист
Критерии оценки
«Да» - алгоритм действия выполнен правильно
«Нет» - алгоритм действия не выполнен
| Ф.И.О. студента
Подпись:
| Группа
ПБ 1 - 14
| Дата
9.12.2015 г
| Ф.И. О. преподавателя Ержанова А.Т.
Подпись:
|
| Дата
9.12.2015 г
|
Станция №2.Физиологические роды
Стандарт 1. Проведите туалет роженицы
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 7. Проинформируйте роженицу о необходимости выполнения данной манипуляции.
|
|
|
| Уложите роженицу на акушерское кресло (положение на спине, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, разведены в стороны), на индивидуальную пелёнку.
|
|
|
| Под крестец поставьте судно, наденьте передник, вымойте руки, наденьте маску, стерильные перчатки.
|
|
|
| 8. Поливая из кружки Эсмарха стерильным антисептическим средством, стерильным ватным тампоном на корцанге обмойте в следующей последовательности: лобок, малые половые губы, большие половые губы, внутреннюю поверхность бёдер, промежность и анальную область.
|
|
|
| 9. Обсушите всё в том же порядке ватным тампоном на корцанге.
|
|
|
| Уберите судно.
|
|
|
| Под крестец роженице положите стерильную пелёнку.
|
|
|
| Снимите перчатки, выбросите их согласно правилам профилактики инфекции.
|
|
|
| Вымойте руки с мылом, обработайте антисептиком.
|
|
|
Количество баллов – 9 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 2. Подготовьте все необходимое к приёму родов
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| 1. Наденьте обработанный фартук (двукратно протертый ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина).
|
|
|
| 2.Проведите деконтоминацию рук на хирургическом уровне
|
|
|
| 3. Обсушите руки стерильным полотенцем.
|
|
|
| 4. Наденьте стерильный одноразовый халат и перчатки.
|
|
|
| 5. На роженицу наденьте одноразовую стерильную рубашку и бахилы.
|
|
|
| 6. Из вскрытого стерильного пакета для принятия родов извлеките необходимые пеленки и салфетки.
|
|
|
| 7. Выложите стерильные зажимы для пуповины и ножницы для ее пересечения.
Все готово к принятию родов.
|
|
|
Количество баллов – 7 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 3. Определите продолжительность схваток
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните роженице необходимость данного исследования.
|
|
|
| Уложите её на кровать.
|
|
|
| Сядьте на стул справа от роженицы и лицом к ней.
|
|
|
| Положите тёплую руку на живот роженице.
|
|
|
| По секундной стрелке засеките продолжительность схватки (время нахождения матки в тонусе), оцените силу напряжения мышц матки и реакцию роженицы, зафиксируйте окончание схватки.
|
|
|
| Определите время между паузами.
|
|
|
| Для характеристики схваток по продолжительности, частоте, силе, болезненности необходимо дать оценку 3-4 схваткам, следующим друг за другом. Определите частоту сокращений матки за 10 минут.
|
|
|
| Вымойте руки.
|
|
|
| Результат зафиксируйте в истории родов графически на партограмме.
|
|
|
Количество баллов – 9 (100%)
Общее количество баллов ______
Стандарт 4. Определите признаки отделения плаценты
№
| Алгоритм действия
| «Да»
| «Нет»
|
| Объясните роженице необходимость данного исследования.
|
|
|
| 1. Определите признак Шредера.После отделения плаценты матка уплощается, дно её поднимается выше пупка и отклоняется вправо. Нередко над лоном возникает выпячивание (опустившаяся плацента). Матка приобретает форму песочных часов.
|
|
|
| 2. Определите признак Кюстнера-Чукалова. При надавливании краем ладони над лобком пуповина, свисающая из половой щели, при неотделившейся плаценте втягивается во влагалище. Если плацента отделилась от стенки матки, пуповина остаётся неподвижной.
|
|
|
| 3. Определите признак Альфельда.Лигатура, наложенная на пуповину у половой щели, при отделившейся плаценте опускается на 8-10 см и более.
|
|
|
Количество баллов – 4 (100%)
Общее количество баллов ______
|