Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткосрочные этюды в различной технике↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наряду с длительными по времени заданиями, которые составляют основу обучения живописи, студентам приходится выполнять и краткосрочные этюды. Этюд, решенный в короткий срок (2—3 часа), помогает подметить в натуре и передать на холсте основные тональные и цветовые акценты, а это в свою очередь очень важно сохранить и в работе над длительным заданием, так как на холсте большого размера гораздо труднее передать взаимосвязь живописных отношений, отличающих данную постановку. Кроме своей вспомогательной роли в решении ряда учебных задач, краткосрочные этюды занимают особое место в овладении техникой живописи. Работа над этюдами обогащает изобразительные средства художника. Кратковременный этюд требует определенной лаконичности в передаче натуры, обобщенной трактовки формы, так как должен показать самое существенное б изображенном человеке. Работа над такими этюдами, проводимая студентами самостоятельно в самых различных условиях (особенно при сборе материала для композиции), развивает наблюдательность, остроту глаза, способность чутко воспринимать цветовые отношения в натуре. Будь то длительная работа или краткосрочный этюд, студенту необходимо направлять свое внимание на объёмно-пространственное восприятие натуры. Нужно избегать плоского изображения (например, при изображении натуры в профиль), которое нельзя оправдать условиями освещения. Краткосрочный этюд, выполненный средствами живописи, должен сохранить ту убедительность цветовых отношений, которая имеется в натуре. Рассматривая в музеях этюды выдающихся мастеров, мы часто восхищаемся той легкостью и свободой в живописи, которая присуща тому или иному художнику. Но это далось мастеру только большой практикой в живописи, благодаря которой приобретаются навыки свободной передачи характера живой формы. Не впадая в манерность и подражание, студенту, овладевающему живописью, также нужно стремиться к уверенности и выразительности мазка, так как чрезмерно кропотливое, вымученное письмо делает этюд сухим, безжизненным. Никак нельзя рассматривать быстрые этюды как отдых между длительными постановками. Это ведет к рыхлости рисунка, к приблизительности в передаче тональных и цветовых отношений. Работая над длительной постановкой, студенты имеют возможность вести работу последовательно, делая подготовительный рисунок, подмалевок, выявляя форму и, наконец, обобщая некоторые детали. В кратковременном же этюде нет возможности разграничить все эти задачи, а приходится сразу, одновременно с рисунком, обобщенно лепить форму тоном и цветом. Краткосрочные этюды фигуры помогают овладению определенными техническими навыками в живописи. Наибольшее значение приобретают различные этюды фигуры в период сбора натурного материала к дипломной работе в области живописи. К этому времени студент уже должен свободно владеть кистью в быстрой передаче на картоне или на холсте нужного персонажа в короткий срок. Достичь этого можно лишь постоянной практикой. Надо больше делать краткосрочных этюдов в период летней практики на природе, на производстве и, наконец, в домашних условиях, изображая людей различных возрастов, с различными характерными особенностями. В стенах института, в частности, рисунок и живопись детской фигуры специально не изучается, поэтому нельзя упускать возможность практиковаться самостоятельно в работе над этюдами, например, школьников. В изображении детей нужно избегать надуманности, слащавости, умиления. Надо стремиться к передаче в этюде жизненности и простоты. Очень интересными и нужными для композиционных работ могут быть этюды, изображающие школьников, занятых определенным трудом и во время отдыха. В процессе обучения большинство учебных постановок и домашних заданий выполняются масляными красками. Кроме выполнения длительных по времени заданий, студенты пишут эскизы длительных постановок, а также кроткосрочные этюды маслом как упражнения в обобщенном решении характерных особенностей натуры. Практические навыки, полученные в кратковременном этюде, безусловно, обогащают и процесс живописи в длительной постановке. Наряду с кратковременными работами маслом студентам в период обучения на старших курсах необходимо выполнять как в стенах института, так и в домашних условиях этюды головы и фигуры акварелью, гуашью и темперой. Учителю рисования нужно хорошо владеть этими материалами уже потому, что акварель и гуашь широко используются в школьной практике. Навыки, приобретенные при работе над этюдами фигуры в этих материалах, необходимы, конечно, и для творческой работы будущего художника-педагога. Для работы акварелью делают сначала на бумаге легкий линейный рисунок всей фигуры натурщика. Затем наносят акварелью прокладки больших поверхностей как предварительную цветовую подготовку для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона. Но нужно стараться сокращать число покрытий. В противном случае акварель теряет прозрачность, появляются грязные места. Этюд фигуры лучше начинать с мест, имеющих активные и легко определимые цветовые пятна, от которых зависят основные живописные отношения. В акварели приходится вести этюд от светлого к темному. Первым слоем покрывают большие поверхности формы. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки. Таким путем постепенно достигают в этюде передачу формы головы или всей фигуры. Разумеется, в портретном этюде более детально нужно написать голову, руки. Одежда может быть выполнена свободнее, с передачей лишь основных крупных складок. Если натурщица одета в костюм с узорами, то вначале нужно сделать общую заливку более светлым тоном, а после того, как он подсохнет, нанести узор, подчиняя его форме складок. Кроме работ с подготовительным рисунком, нужно делать и кратковременные этюды с натуры кистью, без помощи карандаша. Наметив кистью лишь самые основные формы, обобщенно решают освещенные и затемненные участки фигуры. Хорошо делать, например, акварельные наброски фигуры, расположенной в интерьере против света, когда обобщенно читается силуэт. Такой этюд можно решить крупными заливками теневой части фигуры. В акварельных этюдах часто работают «по влажному», когда на непросохшую первую прокладку цветом наносят мазки. Однако такая техника хороша не везде. Если этот способ уместно применить, например, в передаче легких складок на одежде натурщика или в предметах интерьера, находящихся в тени, то в изображении головы или рук он не пригоден, так как здесь нужно добиться четкого выявления формы. В акварельных работах корпусно лучше писать освещенные места фигуры, а более лессировочно, сочнее передавать теневые участки. Это будет способствовать убедительности изображения живой формы, ввиду того, что в натуре в освещенных частях отношения всегда контрастнее и четче, чем в тени. Небольшие акварельные этюды фигуры необходимо выполнять колонковой кистью, отличающейся по сравнению с другими упругостью. Это позволит разнообразно вести технику письма, сочетая корпусные мазки с водянистыми покрытиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.43.194 (0.006 с.) |