![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Общекультурная компетенция ОК-8Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией»
IV. Дидактическая единица: Программные средства реализации информационных процессов. Базы данных. Тема 9. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы. Тема 10. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Тема 11. Технологии обработки текстовой информации. Тема 12. Электронные таблицы. Тема 13. Технологии обработки графической информации. Тема 14. Средства электронных презентаций. Тема 15. Основы баз данных и знаний. Тема 16. Системы управления базами данных. V. Дидактическая единица: Модели решения функциональных и вычислительных задач. Тема 17. Моделирование как метод познания. Тема 18. Классификация и формы представления моделей. Тема 19. Методы и технологии моделирования.
Тема 20. Информационная модель объекта.
V. Дидактическая единица: Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. Тема 21. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Тема 22. Программы линейной структуры. Операторы ветвления. Операторы цикла.
Тема 23. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху - вниз и снизу – вверх. Тема 24. Объектно-ориентированное программирование. Тема 25. Интегрированные среды программирования. Тема 26. Этапы решения задач на компьютере.
Тема 27. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. Тема 28. Структуры и типы данных языка программирования.
III. Общекультурная компетенция ОК-9 «Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях»
VI. Дидактическая единица: Локальные и глобальные сети ЭВМ. Методы защиты информации.
Тема 29. Сетевые технологии обработки данных. Тема 30. Основы компьютерной коммуникации. Тема 31. Сетевой сервис и сетевые стандарты. Программы для работы в сети Интернет. Тема 32. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.(В виде словесного описания и в виде блок-схемы). Учебный план Лекционные занятия Лекция 1 Информация. Символ. Информация как содержание символа. Свойства информации. Меры информации. Количественная мера информации: объемная (Формула Хартли)и вероятностная (формула Шеннона).
Лекция 2 Шифрование информации как способ защиты информации. Алгоритм хранения пароля в компьютере. Шифрование с открытым и закрытым ключом. Электронная подпись.
Лекция 3 Системы счисления как способ представления и обработки числовой информации. Действия над числами в двоичной и шестнадцатеричной системах счисления. Запись отрицательных чисел: прямой, обратный, дополнительный и смещенный код. Запись чисел с плавающей запятой. Лекция 4 Представление в компьютере символов естественного языка. Использование формулы Хартли при кодировании символов. Восьмибитовые кодировки латинского и русского алфавита. Понятие кодовой страницы. Шестнадцатибитовая кодировка UNICOD (универсальный код). Кодировки переменной длины.
Лекция 5 Запись графической информации в компьютере: виды компьютерной графики, способы создания изображений в компьютере: дискретизация, квантование, кодирование (цветовые модели и индексные палитры), форматы графических файлов.
Лекция 6 Алгебра высказываний. Простые и сложные высказывания. Логические операции (бинарные, унарные). Аналитическое представление таблично заданных логических функций в форме СДНФ (совершенная дизъюнктивная нормальная форма) и СКНФ (совершенная конъюнктивная нормальная форма).
Лекция 7 Переключательные и логические схемы. Технические средства для реализации логических операций. Одноразрядный двоичный сумматор. Триггер - как элемент памяти компьютера.
Лекция 8 Алгоритм как метод преобразования информации. Базовые типы алгоритмов: линейный, ветвления, циклический. История языков программирования. Объектно-ориентированное программирование. Макрокоманды.
Лекция 9 Лекция № 10. Основы баз данных и знаний. Классификация баз данных. Операции реляционной алгебры. Структура реляционных баз данных. Принципы построения баз знаний.
Лекция 10 Понятие компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. Доменная служба имен. Маршрутизация. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу
1. Технические средства для реализации логических операций (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор). Триггер - как элемент памяти компьютера. 2. История развития ЭВМ и компьютерной техники. 3. Архитектура ЭВМ - основные принципы построения компьютера. 4. Основные элементы персонального компьютера: устройство, назначение, принцип действия. 5. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. 6. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности. 7. Виды программного обеспечения. 8. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. 9. Операционные системы. Типы операционных систем: однозадачные, многозадачные, сетевые. 10. Файловая система- как часть операционной системы. Наиболее известные файловые системы. 11. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (в виде словесного описания и в виде блок-схемы). 12. Алгоритм решения квадратного уравнения (в виде словесного описания и в виде блок-схемы). 13. Угрозы безопасности информации (непреднамеренные, преднамеренные). 14. Метод шифрования с открытым ключом RSA (Rivest-Shamir-Adieman). 15. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. 16. Доменная служба имен. 17. Универсальный указатель ресурсов (URL) и универсальный идентификатор ресурсов (URI),поиск в Интернет. 18. Поисковые каталоги и поисковые системы. 19. Технология поиска учебной литературы в Интернет. Занятия в компьютерном классе Лабораторная работа №1 Изучение макрокоманд программы Microsoft Word. Лабораторная работа №2 Технология набора текста в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №3 Технология создания таблиц в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №4 Рисование объектов и автофигур в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №5 Технология вставки объектов в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №6. Набор математических формул в программе Microsoft Word. Лабораторная работа № 7. Рисование графиков функций в программе Microsoft Word Лабораторная работа № 8. Макрокоманды программы Microsoft Excel Лабораторная работа №9 Логические задачи в алгебре Буля Лабораторная работа №10 Вычисление логических функций Лабораторная работа №11 Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве. Лабораторная работа №12 Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам алфавита. Лабораторная работа №13 Частотный анализ переводов поэтических текстов по начальной букве и всем буквам алфавита Лабораторная работа №14 Формальный анализ исторических явлений. Лабораторная работа №15 Анализ авторской индивидуальности прозаических текстов с помощью предложных спектров Н.А. Морозова. Лабораторная работа №16 Частотный анализ курса валют. Лабораторная работа №17 Определение психологического портрета группы индивидуумов посредствам зодиакальных характеристик её членов. Лабораторная работа №18 Система управления базами данных Microsoft Access Лабораторная работа №19
Изучение основ программирования в Visual Basic Задания для самостоятельной работы Задание 1. Математическая логика
Задача 1. Пусть высказывание А есть: «Множество А есть совокупность некоторых объектов», высказывание В есть: «Множество А есть подмножество множества В». Тогда какое высказывание будет дизъюнкцией этих высказываний? Ответ: «Множество А есть совокупность некоторых объектов, или множество А есть подмножество множества В».
Задача 2. Пусть есть высказывание А есть: «Множество А есть подмножество множества В», высказывание В есть: «Все элементы множества А являются элементами множества В». Тогда результатом какай операции над высказываниями А и В будет высказывание «Множество А есть подмножество множества В тогда и только тогда, когда все элементы множества А являются элементами множества В»? Ответ: Результатом эквиваленции высказываний А и В.
Задача 3. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания
Ответ:
Задача 4. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания
Ответ:
.
Задача 5. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания
Ответ:
Задача 6. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания
Ответ:
Задача 7. Какой таблично-заданной функции соответствует формула
Ответ:
Задача 8. Какой таблично-заданной функции соответствует формула Ответ:
. Задача 9. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 10. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 11. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции :
Ответ:
Задача 12. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ: Задание 2. Программирование и программное обеспечение компьютера.
Ответ:9
Ответ:
Задача 3. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 0. Подсчитать произведение введенных чисел.
Ответ:
Задача 4. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 0. Подсчитать количество введенных чисел.
Ответ:
Задача 5. Какое значение будет иметь следующей величина «счетчик» после выполнения алгоритма, заданного текстовым описанием, если будет введен ряд чисел: 4,5,4,9,4,7,15,0? 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число больше числа 10, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Если число равно числу 4, то добавить к содержимому переменной «счетчик» число 1. 5. Перейти к пункту 2. Ответ: 3
Задача 6. Написать алгоритм в словесной форме решения следующей задачи. Производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 7. Подсчитать сумму введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «сумма», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число равно 7, то напечатать значение переменной «сумма», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому переменной «сумма» введенное число. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 7. Написать алгоритм в словесной форме следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 3. Подсчитать количество введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число меньше 3, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому счетчика единицу. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 8. Какое значение будет иметь величина S после выполнения алгоритма, заданного следующим фрагментом программы?
S:=1; for i:=1 to 3 do S:= S + 13*i; write(S); Ответ: 78
Задача 9. Записать на языке программирования Паскаль алгоритм решения следующей задачи. Задача: подсчитать сумму чисел, делящихся на 3, в диапазоне от 1 до 50. Ответ: S:=0; for i:=1 to 16 do S:= S + 3*i; write(S);
Задача 10. Чему будет равно число 10010 2, записанное в двоичной системе счисления, в десятичной системе счисления? Ответ 18.
Задача 11. В урне находятся 2 шара разного цвета. Наугад вытащили один шар. Чему равен объем полученной информации? Ответ: 1 бит.
Задача 12.Чему равен квадрат двоичного числа 1102в двоичной системе счисления? Ответ 100100
Задача 13. Чему равна сумма шестнадцатеричных чисел A2 и E, в шестнадцатеричной системе счисления? Ответ: B0
Литература
8 Приложение Компьютерный практикум Лабораторная работа 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.90.114 (0.01 с.) |