Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Общекультурная компетенция ОК-8Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией»
IV. Дидактическая единица: Программные средства реализации информационных процессов. Базы данных. Тема 9. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы. Тема 10. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Тема 11. Технологии обработки текстовой информации. Тема 12. Электронные таблицы. Тема 13. Технологии обработки графической информации. Тема 14. Средства электронных презентаций. Тема 15. Основы баз данных и знаний. Тема 16. Системы управления базами данных. V. Дидактическая единица: Модели решения функциональных и вычислительных задач. Тема 17. Моделирование как метод познания. Тема 18. Классификация и формы представления моделей. Тема 19. Методы и технологии моделирования.
Тема 20. Информационная модель объекта.
V. Дидактическая единица: Алгоритмизация и программирование. Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. Тема 21. Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Тема 22. Программы линейной структуры. Операторы ветвления. Операторы цикла.
Тема 23. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху - вниз и снизу – вверх. Тема 24. Объектно-ориентированное программирование. Тема 25. Интегрированные среды программирования. Тема 26. Этапы решения задач на компьютере.
Тема 27. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. Тема 28. Структуры и типы данных языка программирования.
III. Общекультурная компетенция ОК-9 «Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях»
VI. Дидактическая единица: Локальные и глобальные сети ЭВМ. Методы защиты информации.
Тема 29. Сетевые технологии обработки данных. Тема 30. Основы компьютерной коммуникации. Тема 31. Сетевой сервис и сетевые стандарты. Программы для работы в сети Интернет. Тема 32. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.(В виде словесного описания и в виде блок-схемы). Учебный план Лекционные занятия Лекция 1 Информация. Символ. Информация как содержание символа. Свойства информации. Меры информации. Количественная мера информации: объемная (Формула Хартли)и вероятностная (формула Шеннона).
Лекция 2 Шифрование информации как способ защиты информации. Алгоритм хранения пароля в компьютере. Шифрование с открытым и закрытым ключом. Электронная подпись.
Лекция 3 Системы счисления как способ представления и обработки числовой информации. Действия над числами в двоичной и шестнадцатеричной системах счисления. Запись отрицательных чисел: прямой, обратный, дополнительный и смещенный код. Запись чисел с плавающей запятой. Лекция 4 Представление в компьютере символов естественного языка. Использование формулы Хартли при кодировании символов. Восьмибитовые кодировки латинского и русского алфавита. Понятие кодовой страницы. Шестнадцатибитовая кодировка UNICOD (универсальный код). Кодировки переменной длины.
Лекция 5 Запись графической информации в компьютере: виды компьютерной графики, способы создания изображений в компьютере: дискретизация, квантование, кодирование (цветовые модели и индексные палитры), форматы графических файлов.
Лекция 6 Алгебра высказываний. Простые и сложные высказывания. Логические операции (бинарные, унарные). Аналитическое представление таблично заданных логических функций в форме СДНФ (совершенная дизъюнктивная нормальная форма) и СКНФ (совершенная конъюнктивная нормальная форма).
Лекция 7 Переключательные и логические схемы. Технические средства для реализации логических операций. Одноразрядный двоичный сумматор. Триггер - как элемент памяти компьютера.
Лекция 8 Алгоритм как метод преобразования информации. Базовые типы алгоритмов: линейный, ветвления, циклический. История языков программирования. Объектно-ориентированное программирование. Макрокоманды.
Лекция 9 Лекция № 10. Основы баз данных и знаний. Классификация баз данных. Операции реляционной алгебры. Структура реляционных баз данных. Принципы построения баз знаний. Лекция 10 Понятие компьютерной сети. Локальные и глобальные сети. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. Доменная служба имен. Маршрутизация. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу
1. Технические средства для реализации логических операций (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор). Триггер - как элемент памяти компьютера. 2. История развития ЭВМ и компьютерной техники. 3. Архитектура ЭВМ - основные принципы построения компьютера. 4. Основные элементы персонального компьютера: устройство, назначение, принцип действия. 5. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. 6. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности. 7. Виды программного обеспечения. 8. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. 9. Операционные системы. Типы операционных систем: однозадачные, многозадачные, сетевые. 10. Файловая система- как часть операционной системы. Наиболее известные файловые системы. 11. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (в виде словесного описания и в виде блок-схемы). 12. Алгоритм решения квадратного уравнения (в виде словесного описания и в виде блок-схемы). 13. Угрозы безопасности информации (непреднамеренные, преднамеренные). 14. Метод шифрования с открытым ключом RSA (Rivest-Shamir-Adieman). 15. Протоколы Интернет. Адресация в Интернет. 16. Доменная служба имен. 17. Универсальный указатель ресурсов (URL) и универсальный идентификатор ресурсов (URI),поиск в Интернет. 18. Поисковые каталоги и поисковые системы. 19. Технология поиска учебной литературы в Интернет. Занятия в компьютерном классе Лабораторная работа №1 Изучение макрокоманд программы Microsoft Word. Лабораторная работа №2 Технология набора текста в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №3 Технология создания таблиц в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №4 Рисование объектов и автофигур в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №5 Технология вставки объектов в программе Microsoft Word. Лабораторная работа №6. Набор математических формул в программе Microsoft Word. Лабораторная работа № 7. Рисование графиков функций в программе Microsoft Word Лабораторная работа № 8. Макрокоманды программы Microsoft Excel Лабораторная работа №9 Логические задачи в алгебре Буля Лабораторная работа №10 Вычисление логических функций Лабораторная работа №11 Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве. Лабораторная работа №12 Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам алфавита. Лабораторная работа №13 Частотный анализ переводов поэтических текстов по начальной букве и всем буквам алфавита Лабораторная работа №14 Формальный анализ исторических явлений. Лабораторная работа №15 Анализ авторской индивидуальности прозаических текстов с помощью предложных спектров Н.А. Морозова. Лабораторная работа №16 Частотный анализ курса валют. Лабораторная работа №17 Определение психологического портрета группы индивидуумов посредствам зодиакальных характеристик её членов. Лабораторная работа №18 Система управления базами данных Microsoft Access Лабораторная работа №19 Изучение основ программирования в Visual Basic Задания для самостоятельной работы Задание 1. Математическая логика
Задача 1. Пусть высказывание А есть: «Множество А есть совокупность некоторых объектов», высказывание В есть: «Множество А есть подмножество множества В». Тогда какое высказывание будет дизъюнкцией этих высказываний? Ответ: «Множество А есть совокупность некоторых объектов, или множество А есть подмножество множества В».
Задача 2. Пусть есть высказывание А есть: «Множество А есть подмножество множества В», высказывание В есть: «Все элементы множества А являются элементами множества В». Тогда результатом какай операции над высказываниями А и В будет высказывание «Множество А есть подмножество множества В тогда и только тогда, когда все элементы множества А являются элементами множества В»? Ответ: Результатом эквиваленции высказываний А и В.
Задача 3. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 4. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
.
Задача 5. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 6. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 7. Какой таблично-заданной функции соответствует формула ?
Ответ:
Задача 8. Какой таблично-заданной функции соответствует формула Ответ:
. Задача 9. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 10. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 11. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции :
Ответ:
Задача 12. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ: Задание 2. Программирование и программное обеспечение компьютера.
Задача 1.Какое значение будет иметь величина S после выполнения алгоритма, заданного следующей блок-схемой:
Ответ:9 Задача 2. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: подсчитать сумму чисел, делящихся на 3, в диапазоне от 10 до 50.
Ответ:
Задача 3. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 0. Подсчитать произведение введенных чисел.
Ответ:
Задача 4. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 0. Подсчитать количество введенных чисел.
Ответ:
Задача 5. Какое значение будет иметь следующей величина «счетчик» после выполнения алгоритма, заданного текстовым описанием, если будет введен ряд чисел: 4,5,4,9,4,7,15,0? 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число больше числа 10, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Если число равно числу 4, то добавить к содержимому переменной «счетчик» число 1. 5. Перейти к пункту 2. Ответ: 3
Задача 6. Написать алгоритм в словесной форме решения следующей задачи. Производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 7. Подсчитать сумму введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «сумма», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число равно 7, то напечатать значение переменной «сумма», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому переменной «сумма» введенное число. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 7. Написать алгоритм в словесной форме следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 3. Подсчитать количество введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число меньше 3, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому счетчика единицу. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 8. Какое значение будет иметь величина S после выполнения алгоритма, заданного следующим фрагментом программы? S:=1; for i:=1 to 3 do S:= S + 13*i; write(S); Ответ: 78
Задача 9. Записать на языке программирования Паскаль алгоритм решения следующей задачи. Задача: подсчитать сумму чисел, делящихся на 3, в диапазоне от 1 до 50. Ответ: S:=0; for i:=1 to 16 do S:= S + 3*i; write(S);
Задача 10. Чему будет равно число 10010 2, записанное в двоичной системе счисления, в десятичной системе счисления? Ответ 18.
Задача 11. В урне находятся 2 шара разного цвета. Наугад вытащили один шар. Чему равен объем полученной информации? Ответ: 1 бит.
Задача 12.Чему равен квадрат двоичного числа 1102в двоичной системе счисления? Ответ 100100
Задача 13. Чему равна сумма шестнадцатеричных чисел A2 и E, в шестнадцатеричной системе счисления? Ответ: B0
Литература
8 Приложение Компьютерный практикум Лабораторная работа 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.128 (0.01 с.) |