Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (управленческой) практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (управленческой) практике



 

Сбор и анализ фактического и литературного материала, анкетирование.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Задания для самостоятельной работы:

Изучить:

· структуру управления предприятием (схема, описание звеньев, полномочия);

· структуру отдела прохождения практики;

· основные задачи отдела;

· функции других отделов.

Проанализировать:

· кадровую политику предприятия;

· планирование потребности в персонале;

· набор, отбор персонала;

· мотивацию труда;

· адаптацию персонала;

· повышение квалификации;

· стиль и методы управления.

Описать функциональное взаимодействие различных структур управления

10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОД­СТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)

Защита отчета о прохождении практики проходит в начале пятого семестра. Студент должен быть готов ответить на вопросы по каждой из задач практики.

Отчет принимают руководитель практики и представители выпускающей кафедры.

Основное внимание обращается на обобщающие выводы студента по итогам практики, приобретенный им практический опыт, оформление отчета.

Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе.

Отчет должен быть представлен в печатном варианте.

Отчет должен содержать:

- титульный лист (Приложение 1);

- отзыв-характеристику с места практики, с подписью руководителя принимающей организации и печатью.

- дневник прохождения производственной практики (в дневнике студент отражает проделанную им работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики) (Приложение 2).

- подробная информация об организации, в которой студент проходил практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации, профиль деятельности, на каком рынке действует, история создания и развития, и т. п

- список использованной учебной и научной литературы;

- отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из работников организации сотрудничал во время практики, и т.д.;

Аттестация по итогам практики

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Во время прохождения производственной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, разрабатывающие программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации).

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ________________________________

Автор(ы) - Сиушева А.Р., старший преподаватель кафедры организации производства и сервиса

Рецензент(ы)

Программа одобрена на заседании

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова»

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор
университета

«……» _________________

 

 

ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки Сервис

Профиль подготовки

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Г.Кострома 2010 г.

ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Целями преддипломной практики являются:

- Закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта работы по специальности,

- Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере,

- Изучение методов анализа результатов производственной деятельности предприятия;

- Сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы

 

ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами преддипломной практики являются

- изучение структуры сервисного предприятия, организации и технологии оказания услуг, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение и анализ планирования производства;

- изучение материально-технического и кадрового сервисного предприятия;

- оценка номенклатуры и качества оказываемых услуг;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиций эффективности производства.

МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Программа преддипломной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на овладение студентами технологией работы предприятия сервиса, навыками работы на конкретных должностях, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и их применение на практике. Практический опыт, знания, умения и навыки, получаемые студентами в ходе преддипломной практики, необходимы при написании выпускной квалификационной работы.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Форма практики - производственная

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Прохождение студентами практики рекомендуется на предприятиях сервиса(сферы услуг) г.Костромы и Костромской области.

Преддипломная практика должна проходить в одном из подразделений предприятия сервиса, выполняющего плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Работая в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений предприятия.

 

Продолжительность учебной практики – 4 недели

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетные единицы, 216 часов.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

Уметь

- осуществлять управление деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителя;

- анализировать и решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства;

- осуществлять мотивацию их профессионального развития работников предприятия, оценку и стимулирование качества труда;

- осуществлять анализ спроса на производимые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей потребителей.

 

Владеть

- навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий сервиса;

- навыками управления персоналом;

- умениями организации технологического процесса сервиса.

 

В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции:

способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10);

на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15);

самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16);

обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17);

готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18);

готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6);

разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8);

к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11);

к организации технологического процесса сервиса (ПК-12);

готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13)


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Разделы (этапы) практики Формируемые компетенции, знания, умения Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля
  Подготовительный Умение подбирать литературу по теме квалификационной работы и работать с ней.   Выбор предприятия – базы практики Изучение нормативных документов, постановлений, регламентирующих работу предприятий сервиса различных форм собственности Определить предприятие – базу практики. Изучить инструкции, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу предприятий сервиса различных форм собственности Выполнить обзор литературы по теме квалификационной работы Письменная работа
  Работа на предприятии Знания: Знание организационной структуры предприятия; Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия; Знание современных практических методов и приемов определения эффективности управленческой деятельности организаций и предприятий; Знание методов анализа результатов производственной деятельности предприятия; Умения: Умение выполнять поручения руководителя практики качественно и в срок Умения сбора и анализа статистического материала; Умения анализировать и решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства Компетенции: готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); планировать производственно-хозяйственную деятельность предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11); к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13) Изучение общей характеристики предприятия сервиса, организационной структуры управления предприятием, управления производством, управления персоналом;   Собрать и обобщить фактический материал по утвержденному плану практики Выход на предприятие – базу практики Беседа с работниками предприятия Беседа со студентом-практикантом
  Подготовка отчета по практике Знания: Знание современных практических методов и приемов определения эффективности управленческой деятельности организаций и предприятий; Знание методов анализа результатов производственной деятельности предприятия; Умения: Умение собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и литературный материал Умение работать на компьютере Компетенции: Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Самостоятельное применение методов и средств познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13 Оформление отчета по практике   Защита отчета по практике

8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ_

 

Сбор и анализ фактического и литературного материала, анкетирование, разработка рекомендаций и предложений по оптимизации процесса оказания услуг, по управлению персоналом, по мотивации и стимулированию работников предприятия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Примерный план преддипломной практики

Данный план может состоять из следующих разделов:

- общая характеристика предприятия;

- организационная структура управления предприятием;

- управление производством;

- управление персоналом;

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой квалификационной работы.

Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить:

• цели и задачи предприятия;

• масштаб деятельности предприятия;

• миссию и имидж предприятия;

• степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

• уровень специализации производства;

• организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними);

• производственную структуру предприятия (технологический аспект);

• стратегию и тактику управления предприятием;

• уровень организационной культуры.

Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить:

• организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы;

• характер организационных отношений между структурными подразделениями;

• методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

• структуру и функции аппарата управления предприятия;

• регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями;

• эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования.

Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений.

Управление производством. Данный раздел предполагает изучение:

• производственной функции предприятия;

• структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля;

• оперативного планирования оказания услуг;

• календарного планирования и диспетчеризации производства;

• мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора;

• управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена.

Студенту необходимо:

• ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования сервисного предприятия;

• изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений.

· Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе:

• профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала);

• планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

• процесс подбора кадров;

• систему материального и морального стимулирования;

• функции управленческого персонала;

• требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

• систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

• методы повышения эффективности управленческого труда.

 

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий сервиса.

Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.055 с.)