Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной (управленческой) практике↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сбор и анализ фактического и литературного материала, анкетирование. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
Задания для самостоятельной работы: Изучить: · структуру управления предприятием (схема, описание звеньев, полномочия); · структуру отдела прохождения практики; · основные задачи отдела; · функции других отделов. Проанализировать: · кадровую политику предприятия; · планирование потребности в персонале; · набор, отбор персонала; · мотивацию труда; · адаптацию персонала; · повышение квалификации; · стиль и методы управления. Описать функциональное взаимодействие различных структур управления 10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ) Защита отчета о прохождении практики проходит в начале пятого семестра. Студент должен быть готов ответить на вопросы по каждой из задач практики. Отчет принимают руководитель практики и представители выпускающей кафедры. Основное внимание обращается на обобщающие выводы студента по итогам практики, приобретенный им практический опыт, оформление отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Отчет должен быть представлен в печатном варианте. Отчет должен содержать: - титульный лист (Приложение 1); - отзыв-характеристику с места практики, с подписью руководителя принимающей организации и печатью. - дневник прохождения производственной практики (в дневнике студент отражает проделанную им работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики) (Приложение 2). - подробная информация об организации, в которой студент проходил практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации, профиль деятельности, на каком рынке действует, история создания и развития, и т. п - список использованной учебной и научной литературы; - отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из работников организации сотрудничал во время практики, и т.д.; Аттестация по итогам практики Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется отметка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Во время прохождения производственной практики студент может использовать современную аппаратуру и средства обработки данных (компьютеры, вычислительные комплексы, разрабатывающие программы и пр.), которые находятся в соответствующей производственной организации).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ________________________________ Автор(ы) - Сиушева А.Р., старший преподаватель кафедры организации производства и сервиса Рецензент(ы) Программа одобрена на заседании (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова»
«УТВЕРЖДАЮ» Ректор «……» _________________
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки Сервис Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) Г.Кострома 2010 г. ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Целями преддипломной практики являются: - Закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта работы по специальности, - Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, - Изучение методов анализа результатов производственной деятельности предприятия; - Сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы
ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Задачами преддипломной практики являются - изучение структуры сервисного предприятия, организации и технологии оказания услуг, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - изучение и анализ планирования производства; - изучение материально-технического и кадрового сервисного предприятия; - оценка номенклатуры и качества оказываемых услуг; - оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - анализ управления с позиций эффективности производства. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Программа преддипломной практики предусматривает комплекс мероприятий, направленных на овладение студентами технологией работы предприятия сервиса, навыками работы на конкретных должностях, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и их применение на практике. Практический опыт, знания, умения и навыки, получаемые студентами в ходе преддипломной практики, необходимы при написании выпускной квалификационной работы. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Форма практики - производственная МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Прохождение студентами практики рекомендуется на предприятиях сервиса(сферы услуг) г.Костромы и Костромской области. Преддипломная практика должна проходить в одном из подразделений предприятия сервиса, выполняющего плановые, организационные или управленческие функции, или их комплекс. Работая в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений предприятия.
Продолжительность учебной практики – 4 недели Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетные единицы, 216 часов. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: Уметь - осуществлять управление деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителя; - анализировать и решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства; - осуществлять мотивацию их профессионального развития работников предприятия, оценку и стимулирование качества труда; - осуществлять анализ спроса на производимые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей потребителей.
Владеть - навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий сервиса; - навыками управления персоналом; - умениями организации технологического процесса сервиса.
В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции: способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-12); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); готовностью к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-6); разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-11); к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13) СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ_
Сбор и анализ фактического и литературного материала, анкетирование, разработка рекомендаций и предложений по оптимизации процесса оказания услуг, по управлению персоналом, по мотивации и стимулированию работников предприятия. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Примерный план преддипломной практики Данный план может состоять из следующих разделов: - общая характеристика предприятия; - организационная структура управления предприятием; - управление производством; - управление персоналом; По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторых разделов плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой квалификационной работы. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить: • цели и задачи предприятия; • масштаб деятельности предприятия; • миссию и имидж предприятия; • степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; • уровень специализации производства; • организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); • производственную структуру предприятия (технологический аспект); • стратегию и тактику управления предприятием; • уровень организационной культуры. Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить: • организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; • характер организационных отношений между структурными подразделениями; • методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; • структуру и функции аппарата управления предприятия; • регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; • эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений. Управление производством. Данный раздел предполагает изучение: • производственной функции предприятия; • структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; • оперативного планирования оказания услуг; • календарного планирования и диспетчеризации производства; • мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; • управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Студенту необходимо: • ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования сервисного предприятия; • изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений. · Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: • профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); • планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); • процесс подбора кадров; • систему материального и морального стимулирования; • функции управленческого персонала; • требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; • систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); • методы повышения эффективности управленческого труда.
Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал. Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий сервиса. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий. На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.5 (0.008 с.) |