Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Выполнил: Соколов Д.А. Студент 1 курса направления «Сервис» . (подпись студента) Руководитель: Сиушева А.Р. ________________________ (подпись руководителя) Г.Кострома 2014 г. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ Целями учебной практики являются: · ознакомление с организацией работы предприятий сервиса; · ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятиях сервиса; · закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин · развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики; · приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами учебной практики являются: · ознакомление с профилем деятельности, историей создания и развития предприятия; · изучение нормативных документов предприятия сферы сервиса; · изучение специфики деятельности предприятия; · изучение организации работы в контактной зоне сервисного предприятия; · изучение должностных обязанностей работников контактной зоны сервисного предприятия; · изучение служебных документов, оформляемых в контактной зоне предприятия; · порядок и особенности их составления и оформления.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Учебная практика студентов является неотъемлемой и составной частью учебного процесса в вузе и выступает средством формирования приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных знаний, умений и навыков специалиста в области сервиса. Учебно-ознакомительная практика студентов проводится по окончании 1 курса и преследует цель закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретенных ими в процессе изучения дисциплин специальности. Одним из основных назначений практики является ознакомление студентов с предприятиями сферы сервиса, создание условий, способствующих осознанному выбору студентом своего направления специализации в сервисной деятельности. 1. ВИДЫ ПРАКТИКИ Учебно-ознакомительная МЕСТО, ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Прохождение студентами практики рекомендуется на предприятиях сервиса(сферы услуг) г.Костромы и Костромской области. Продолжительность учебной практики – 2 недели Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: Знать · специфику деятельности предприятий сервиса · организационную структуру предприятия; · нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия; · организацию работ в контактной зоне сервисного предприятия; · номенклатуру документов, оформляемых в контактной зоне.
Уметь · анализировать способы создания документов; · составлять и оформлять рабочие и служебные документы; · контактировать с клиентами и работниками предприятия; · контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию.
Владеть · навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий и организаций; · навыками организационной работы в контактной зоне сервисного предприятия.
Овладение указанными выше знаниями и умениями в ходе учебной практики способствует формированию следующих компетенций: · а) общекультурных (ОК): - владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4); - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8); - способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); - осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); - самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); - готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); б) профессиональных (ПК): - выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2); - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4); - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Сбор и анализ фактического и литературного материала УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ Задания для самостоятельной работы: - Ознакомиться с профилем деятельности, историей создания и развития предприятия – базы практики - Составить список литературных источников по направлению деятельности сервисного предприятия (учебная, научная литература, статьи в научных журналах и т.д.) - Иметь общее представление о каждом представленном в списке источнике и быть готовым ответить на ряд вопросов - Изучить рынок услуг, оказываемых предприятием, в г.Костроме и Костромской области - Собрать информацию о предприятиях, успешно работающих на данном рынке услуг
Контрольные вопросы: 1. Индивидуальное обслуживание населения как вид сервисной деятельности 2. Особенности услуг, оказываемых предприятием-базой практики. 3. Формы оказания услуг, применяемые на предприятии. 4. Виды работы в контактной зоне сервисного предприятия. 5. порядок и особенности оформления служебных документов, оформляемых в контактной зоне предприятия; Оформление отчета. Отчет должен быть представлен в печатном варианте. Объем отчета не должен превышать 20 печатных страниц. Отчет должен содержать: - титульный лист (Приложение 1); - отзыв-характеристику с места практики, с подписью руководителя принимающей организации и печатью; - дневник практики (Приложение 2); - список учебной и научной литературы по выбранному направлению В списке указывается ФИО автора, полное название книги, статьи и полные выходные данные; - список организаций, эффективно действующих в сфере интересующего студента направления, информация о них; - отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из работников организации сотрудничал во время практики, и т.д.; - подробная информация об организации, в которой студент проходил практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации, профиль деятельности, на каком рынке действует, история создания и развития, и т. п УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
1. Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н. Коробова, В.И. Кравченко, С.В. Орлов и др.; Под общ. ред. И.П. Павловой и В.К. Романович. – СПб.: СПбГУАП, 2002. – 160 с. Черников В.Г. Человек и его потребности: Учебное пособие. – Рыбинск, РГАТА, 2003. – 172 с
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Текстовый редактор, растровый графический редактор, редактор электронных таблиц. Электронная библиотека учебных материалов, ru.wikipedia.org, windowedu.ru, программы-браузеры Microsoft Internet Explorer, Opera.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ _ Практика проходит на базах предприятий сервиса г.Костромы и Костромской области.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки Автор(ы) - Сиушева А.Р., старший преподаватель кафедры организации производства и сервиса Рецензент(ы) Программа одобрена на заседании _____________________________________________ (Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет) от ___________ года, протокол № ________. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова»
«УТВЕРЖДАЮ» Ректор «……» _________________
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ Направление подготовки Сервис Профиль подготовки Г.Кострома 2010 г. Знать - организационную структуру предприятия; - нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия; - ассортимент услуг, оказываемых предприятием; - организацию работ по оказанию услуги; - современные технологии, применяемые на предприятиях сервиса; - основные виды технологического оборудования, применяемого на предприятии. Уметь - определять необходимый объем услуги; - разрабатывать технологический процесс оказания услуги; - выбирать ресурсы и технические средства для его реализации; - контролировать свою служебную деятельность и рационально планировать её организацию. Владеть - навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий и организаций;
В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции: - способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); - использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3); - владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4); - способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); - на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14); - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); - самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); - обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); - готовность к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); - готовность к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); - готовность внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); - готовность разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); - готовность к обоснованию и разработке технологии процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации (ПК-9); - готовность к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); - готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13);
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ___________________
Сбор и анализ фактического и литературного материала УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Задания для самостоятельной работы: В ходе прохождения учебно-технологической практики студент должен изучить аспекты деятельности организации-базы практики, характеризующие технологию оказания услуг. Для этого необходимо: · Дать общую характеристику сущности оказываемой услуги (на какие нужды и потребности она ориентирована, кто является целевыми потребителями данной услуги, в чем специфика оказания рассматриваемых услуг). · Дать характеристику технологического процесса оказания рассматриваемой услуги. · Составить перечень и описание используемых средств технологического оснащения. · Дать характеристику оборудования (изучение парка оборудования, режимов его работы; сравнительный анализ имеющегося в наличии и существующего современного оборудования). · Дать характеристику системы ремонта (восстановления) оборудования (технологии и оборудование, используемые для ремонта средств технологического оснащения базы практики). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Г.Кострома 2010 г. Уметь - осуществлять управление предпринимательской деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителя; - осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров, соглашений и контрактов, оценивать степень возможного риска; - анализировать и решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства; - осуществлять подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда; - организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей; - осуществлять анализ спроса на производимые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей; - участвовать в разработке инновационной деятельности, стратегии, связанной с дальнейшим развитием коммерческой деятельности предприятия;
Владеть - навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий и организаций;
В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции: - использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8); - способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); - осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); - на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); - самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); - обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); - готовностью к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); - выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности (ПК-2); - готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5); - готовностью внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности (ПК-7); - разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (ПК-8); - к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ГЖ-11); - к организации технологического процесса сервиса (ПК-12); - готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13).
7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
Задания для самостоятельной работы: Изучить: · структуру управления предприятием (схема, описание звеньев, полномочия); · структуру отдела прохождения практики; · основные задачи отдела; · функции других отделов. Проанализировать: · кадровую политику предприятия; · планирование потребности в персонале; · набор, отбор персонала; · мотивацию труда; · адаптацию персонала; · повышение квалификации; · стиль и методы управления. Описать функциональное взаимодействие различных структур управления 10. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ) Защита отчета о прохождении практики проходит в начале пятого семестра. Студент должен быть готов ответить на вопросы по каждой из задач практики. Отчет принимают руководитель практики и представители выпускающей кафедры. Основное внимание обращается на обобщающие выводы студента по итогам практики, приобретенный им практический опыт, оформление отчета. Отчет о прохождении практики является документом, в котором студент сообщает о проделанной за время практики работе. Отчет должен быть представлен в печатном варианте. Отчет должен содержать: - титульный лист (Приложение 1); - отзыв-характеристику с места практики, с подписью руководителя принимающей организации и печатью. - дневник прохождения производственной практики (в дневнике студент отражает проделанную им работу в строгом соответствии с индивидуальным заданием, полученным от руководителя практики) (Приложение 2). - подробная информация об организации, в которой студент проходил практику: ФИО директора и других должностных лиц, структура организации, профиль деятельности, на каком рынке действует, история создания и развития, и т. п - список использованной учебной и научной литературы; - отчет о прохождении практики в организации: какие задания и поручения выполнялись, с кем из работников организации сотрудничал во время практики, и т.д.; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Г.Кострома 2010 г. ЦЕЛИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Целями преддипломной практики являются: - Закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение студентами практического опыта работы по специальности, - Приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, - Изучение методов анализа результатов производственной деятельности предприятия; - Сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы
Уметь - осуществлять управление деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителя; - анализировать и решать организационно-технические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования развития производства; - осуществлять мотивацию их профессионального развития работников предприятия, оценку и стимулирование качества труда; - осуществлять анализ спроса на производимые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей потребителей.
Владеть - навыками сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию предприятий сервиса; - навыками управления персоналом; - умениями организации технологического процесса сервиса.
В результате прохождения данной производственной практики у студентов должны формироваться универсальные и профессиональные компетенции: способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними кол
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.198 (0.009 с.) |