Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные процессы и управленческое консультирование.
Оценка качества консультационной услуги связана с изучением взаимоотношений УК с инноватикой — областью науки, изучающейинновационные процессы. Необходимость такого изучения особенно проявилась вусловиях функционирования товарно-денежных отношений, наиболее эффективно стимулирующих инновационные процессы. Инноватика, объединяющая усилия различных специалистов (экономистов, философов, инженеров, социологов, психологов, юристов), и управленческое консультирование по сути своей неотделимы друг от друга, поскольку консультирование — это обеспечение инновационного процесса. Новации и нововведения связаны между собой управленческим консультированием. При этом управленческое нововведение (УН) входит как элемент в управленческое консультирование, и его можно считать сердцевиной УК. Каждое предприятие имеет свой инновационный потенциал, представляющий собой богатую почву для генерации идей, изобретений, рацпредложений. В практической деятельности эффективность любой системы управления определяется способностями и умением руководителя и его «команды» создать благоприятные для генерации идей условия. Максимальная реализация инновационного потенциала организации является генеральным направлением приложения усилий управленцев и консультантов. Таким образом, складывается еще одно направление деятельности УК — по возбуждению и ускорению инновационных процессов в организации. Инновационные процессы на производстве развиваются в двух направлениях, соответствующих управлению по видам деятельности — научно-технической и социально-экономической. Под научно-технической деятельностью следует понимать управление механизмами освоения новых инженерных технологий и новых изделий. Под социально-экономической деятельностью понимаются правовые, экономические и организационно-управленческие воздействия на объект управления. Обе составляющие управления подвержены влиянию новых педагогических (обучающих) технологий, а УК равным образом направлено на обе составляющие, тем более что новации и нововведения специфически реализуются в каждой из них и существенно отличаются друг от друга. Суть стратегической работы, которая строится на основе инновационной методологии, заключается в том, что руководители и специалисты какой-либо организации или органа власти намечают контуры будущего. Фактически они «изобретают» это будущее, прорабатывают пути и способы его достижения, создавая, придумывая принципиально новые возможности практического воплощения этого будущего, разрабатывают отдельные программы и проекты, закрепляющие эти направления действий на документальном уровне. Главным фактором, решающим для практической реализации намеченной стратегии, выступает управленческая команда, члены которой участвуют в разработке стратегии и становятся в процессе этой работы авторами и «собственниками» выработанных идей и направлений планируемых изменений.
Многолетняя практика работы с массовидными социальными процессами показывает, что люди в большинстве случаев принимают и разделяют только те взгляды и ценности, в выработке которых они участвуют сами. Исключение составляют те редкие случаи, когда кто-то сумеет выразить их точки зрения достаточно адекватно и точно, что бывает крайне редко. Никакая программа не может стать практическим руководством к действиям, если не будет тех, кто хочет может и готов действовать по этой программе. Методологию работы консультантов удобно понимать как набор базовых идей, методов и форм мыслительной работы, а также описание способов их использования. Для четкого представления инновационной методологии можно выделить следующие составляющие. 1. Основной, базой, абсолютно необходимой в работе с клиентом, является ресурсное состояние консультанта. Успешное консультирование может осуществлять только консультант, находящийся в ресурсном состоянии, т.е. консультант по-настоящему и искренне симпатизирует клиенту и его команде, решительно настроен на конструктивное отношение к их проблемам, креативен и уверен в своих силах и возможностях, у него высокий тонус и позитивная энергетика. Он озабочен тем, что огорчает клиента. Он не озабочен своими проблемами и комплексами, не нуждается в самоутверждении, готов направить все силы и средства на решение проблем этого клиента.
2. В основе методологии успешного консультирования лежит изначальная ориентация консультанта на практические изменения, которые должны быть осуществлены в результате его работы с клиентом. Изначальная ориентация на изменения становится главным механизмом и критерием выбора таких средств и форм работы, которые действительно приводят к практическим изменениям. Такая ориентация перестраивает мышление консультанта, делая каждый его шаг осмысленным с точки зрения логики жизни. 3. Успешность действий консультанта обеспечивает также его ориентация не на поиск проблем, препятствий, отрицательных моментовв организации и действиях клиента, а на создание, изобретение, придумывание, поиск новых возможностей разрешения нежелательной для клиента ситуации. Консультант превращается как бы в изобретателя и заражает этой страстью клиента. Для такого консультанта, а впоследствии и его клиента, нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Возможность решения проблем клиента всегда есть. Уверенность в этом вдохновляет и заражает оптимизмом как 4. Одной из ключевых идей УК является «выращивание» сильной, умной, хорошо интегрированной и сплоченной команды. Практические изменения в организации один человек, пусть даже самый сильный и талантливый, осуществить без команды никогда не сможет. Команда — это практично. Команда это экономно. Команда — это эффективно. Команда и поможет, и защитит, и решит проблемы. Синергический эффект действий команды — это всегда больше, чем простая сумма усилий ее членов. Об организационном эффекте, о синергетике писали все великие экономисты. А они знают в этом толк. 5. Смысл эффективной и практически ориентированной работы консультанта — в создании условий для решения проблем силами работников клиентной организации. Самый худший вариант работы консультанта — подготовка каких-либо решений, стратегий, программ 6. Любая социальная система, будь то организация, город или регион, есть живой целостный организм, имеющий историю: от своего рождения, роста, развития, болезней до смерти, гибели, разрушения либо трансформации в систему иной природы. Понимание этого факта, которое дает холистический подход, позволяет консультант видеть целое, контекст событий и проблем, верно оценивать их и не «прописывать больному» малодейственных или вредных лекарств. Способность глубокому и масштабному видению — необходимое качество мышления успешного консультанта. 7. Понимание законов новой социальной системы «консультант - клиент» — еще один фактор успеха работы консультанта. Эту систему нужно проектировать, осмысленно строить, запускать ее работу развивать, «ремонтировать» и вовремя разрушать. Консультант должен быть незаметным и невидимым. Это высочайший профессионализм, который достигается глубокой внутренней трансформацией. Тема 13. Консалтинг в системе антикризисного управления. – 2 часа. Особенности антикризисного консалтинга. Этапы работы консультантов по антикризисному управлению. Экспресс-диагностика. Разработка программы улучшения деятельности компании на рынке. Бизнес-планирование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.008 с.) |