Описание и работа вагонов 81-760(81-761) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание и работа вагонов 81-760(81-761)



Вагоны метрополитена моделей 81-760 и 81-761 с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением, предназначены для эксплуатации на подземных линиях метрополитена с колеей 1520 мм с возможностью кратковременного выхода на открытые участки пути.

Каждый вагон представляет собой самостоятельную подвижную единицу: 81-760 - головной с кабиной управления, 81-761 - промежуточный без кабины управления. При формировании поезда вагоны модели 81-760 располагаются по концам состава, а общее количество вагонов в поезде не более восьми.

Предусмотренные в конструкции вагона модели 81-760 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление движением поезда од­ним машинистом. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц. Вагоны приводится в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей типа ТАДВ-280-4 У2 или ДТА-170 или ДАТМ-2 У2, установленных на тележках. Мощность каждого электродвигателя до 170 кВт.

Технические данные вагонов моделей 81-760 и 81-761

Наименование характеристики Значение характеристики
81-760 81-761
Масса вагона (тара), кг, не более 38000 36500
Длина вагона по торцам головок автосцепок, мм, не более 20120 19140
Ширина вагона, мм 2686 2686
Расстояние от уровня головки рельса до рамы кузова–––––––– 940±15 940±15
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм, не более 3680 3680
База вагона, мм 12600 12600
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки порожнего вагона, мм 795(+5,-15) 795(+5,-15)
Мощность тяговых двигателей, кВт 170 170
Максимальное ускорение, м/с 1,3 1,3
Максимальное замедление, м/с 1,3 1,3
Скорость конструкционная, км/ч 90 90
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, т-с, не более 15 15
Максимальная пассажирская нагрузка вагона (при средней массе пассажира 70 кг), кг 21420 23100
Количество мест для сидения, шт. 40+1 место для инвалид­ной коляски 44
Максимальная вместимость из расчета 10 чел/м свобод­ной площади пола и занятости всех мест для сидения, чел. 306 330

 

Маркировка

Вагоны 81-760 и 81-761 имеют маркировку, которая позволяет их идентифи­цировать и получить дополнительную информацию о вагонах и их составных час­тях.

Каждый вагон на обеих наружных стенках имеет накладные цифры порядко­вого номера вагона.

На нижней поверхности торцевой части рамы кузова указаны масса тары ва­гона и номер вагона.

В пассажирском салоне устанавливаются:

· фирменная табличка с указанием модели вагона, товарного знака предпри­ятия-изготовителя, года изготовления;

· табличка с номером вагона;

· табличка с номером вагона у каждого устройства экстренной связи.

В кабине управления головного вагона устанавливается табличка с указани­ем модели вагона, номера вагона и конструкционной скорости.

На блоке компьютера вагонного управления устанавливается кодовый иден­тификатор номера вагона.

На кузове вагона нанесены условные обозначения пневматического обору­дования и приборов с номерами разобщительных кранов в соответствии с пневма­тической схемой.

На наружной стороне концевой балки рамы тележки указываются заводской номер тележки, месяц и год изготовления.

Маркировка и пломбирование отдельных составных частей и комплектую­щих изделий - согласно техническим условиям на составные части и комплек­тующие изделия вагонов.

Кузов

Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции с несущей наруж­ной обшивкой из нержавеющей стали является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования пассажирского салона, постов управления вагоном (поездом), монтажа электрического, пневматического и друго­го оборудования и систем вагона.

Кузова включает в себя следующие составные части:

- рама;

- боковые стенки;

- лобовая часть (маска) вагона 81-760;

- торцевые стенки;

- крыша;

- перегородка под аппаратный отсек (вагон 81-760).

Рамы кузова

Рама кузова, сварной конструкции выполнена из швеллерообразных балок.

Рама состоит из боковых поясов, составляющих вместе с концевыми частями замкнутый контур, набора поперечных балок (в том числе и шкворневых), а также хребтовых балок, расположенных между шкворневой балкой и концевой частью для восприятия усилий от тяговых аппаратов автосцепок. Между шкворневыми балками по всей длине кузова выполнен стальной настил пола. Настил пола прива­рен к раме вагона электродуговой и контактной сварками.

Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнитель­ные балки, изготовленные из различных прокатных и штампованных профилей. Поперечные балки по всей длине имеют отверстия для прокладки трубопроводов и кондуитов.

Боковые стенки

Боковые стенки секций кузова представляют собой сварной металлический каркас из нержавеющей стали, выполненный из вертикальных стоек, подоконных балок и поясов. С внешней стороны каркас обшит плоскими листами из нержа­веющей стали толщиной 2,5 мм.

В боковых стенках предусмотрены проемы для установки раздвижных две­рей салона и окон, а также предусмотрены различные крепежные элементы под ус­тановку

сидений пассажиров. Для увеличения жесткости стойки дверных проемов выпол­нены коробчатого сечения.

Лобовая часть

Лобовая часть изготовлена из металлического каркаса, приваренного к кузо­ву, и прикрепленной к нему маски из стеклопластика.

На маске предусмотрены проемы под установку лобового и боковых стекол, аварийного трапа, фар и габаритных фонарей.

Маска крепится к кузову с помощью болтового соединения.

Торцевые стенки

Торцевые стенки вагонов выполнены из вертикальных стоек, поперечин и силовых поясов из нержавеющей стали и обшиты гладкими листами.

Соединение торцевых стенок с боковыми стенками (боковинами), рамой и крышей выполнено с помощью электродуговой сварки.

Крыша

Крыша кузова выполнена из гофрированного листа толщиной 1,0 мм. В зо­нах под установку кондиционеров имеются углубленные короба, представляющие собой жесткий каркас из швеллеров, герметично обшитый листом из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм, скаты крыши выполнены из гладкого листа толщиной 3,0 мм. Для обеспечения продольной жесткости, крыша вагона имеет усиленные ряды продольных балок толщиной 2,5 мм, толщина дуг крыши 2,0 мм.

С внутренней стороны крыши к дугам приварены балки, кронштейны и дру­гие силовые элементы и детали для установки светильников «световой линии» и крепления обшивки потолка салона, кондуитов и проводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 877; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.008 с.)