Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство пассажирского вагона.

Поиск

Все пассажирские вагоны состоят из:

1. кузова;

2. рамы (основание кузова);

3. ходовых частей (тележки);

4. Привода подвагонного генератора

5. ударно-тяговых приборов (автосцепка, переходная площадка с буферами);

6. тормозного оборудования.

Рассмотрим перечисленные составляющие подробнее:

1. Кузовом вагона называется часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения пассажиров, внутреннего и санитарно-технического оборудования. Для размещения пассажиров и создания им в пути следования максимальных удобств, внутри кузова имеется необходимое оборудование, которое по расположению различают на:

§ внутривагонное – которое включает диваны, полки, столики, места для сидения и размещения багажа, санитарно-техническое оборудование, щиты управления, телеаппаратура и т.д. Санитарно-техническое оборудование включает системы обеспечения жизнедеятельности пассажиров: холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, холодильные установки.

§ расположенные в крышевом пространстве – элементы системы вентиляции, электропроводка, трубы системы отопления, водяные баки и трубопроводы систем водоснабжения. В вагонах последних лет выпуска вся установка кондиционирования воздуха монтируется в крышевом пространстве.

Все пассажирские вагоны дальнего следования имеют:

1. Тамбур с рабочей и не рабочей стороны вагона.

2. Котельное отделение.

3. Косой коридор.

4. Туалет с рабочей и не рабочей стороны вагона.

5. Служебное отделение (служебка).

6. Купе для отдыха проводников.

7. Пассажирские отделения (купе).

8. Малый коридор.

Окна. Порядок их открытия и закрытия

Окна в пассажирских вагонах классифицируются на:

- опускные – открываются и закрываются с помощью ручки-защелки

- глухие - никогда не открываются. У них отсутствует ручка - защелка.

- аварийные - находятся в середине вагона (обычно 3,6 купе). Для открытия аварийного окна нужно повернуть вниз на 180° красную ручку справа от окна, при этом стеклопакет упадет в межоконное пространство. Рукоятка аварийного окна должна быть опломбирована.

Двери и их положение во время движения и стоянки.

Виды дверей:

- боковые наружные входные двери (в тамбурах вагона)

- торцевые проходные двери (все остальные)

 

Все наружные двери вагона во избежание выхода за габарит открываются только внутрь и снабжены 3-х гранным замком, замком под спецключ и секретной задвижкой (секретка), открывающейся только изнутри тамбура. При движении поезда все боковые двери и торцевые двери хвостовых вагонов должны быть закрыты на три замка.

 

2. Рама вагона является основанием кузова и состоит из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. На раме крепятся кузов, ударно-тяговые приборы, части автоматического и ручного тормозов, элементы электро – и холодильного оборудования.

Ходовые части

Кузов пассажирского вагона опирается на две тележки, расположенные по его концам на равном расстоянии от середины рамы. Тележки пассажирских вагонов предназначены для вписывания вагона в кривые участки пути и передачи нагрузки от кузова вагона через колесные пары на рельсы.

Типы тележек:

- КВЗ-ЦНИИ типа I с массой 7,1-7,6 т

- КВЗ-ЦНИИ типа II с массой 7,2-7,4 т

 

- ТВЗ-ЦНИИ-М с массой 6,9-7,4т

Примечание:

Тележки КВЗ-ЦНИИ типа II отличаются от тележек КВЗ-ЦНИИ типа I и КВЗ-ЦНИИ-М наличием двух дополнительных гидравлических гасителей колебаний с каждой стороны (всего четыре) и увеличенным диаметром кружков спиральных пружин центрального подвешивания.

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип I отличается от тележки КВЗ-ЦНИИ типа II и КВЗ-ЦНИИ-М крепление поддона ЦЛП осуществляется посредством болтов с гайками

Тележка КВЗ-ЦНИИ-М имеет увеличенный прогиб рессорного подвешивания и удлиненные серьги ЦЛП, более высокие пружины и один резиновый амортизатор в надбуксовом подвешивании в отличие от тележек КВЗ-ЦНИИ тип I и тип II.

Устройство тележки КВЗ-ЦНИИ:

- рама (состоит из продольных и поперечных балок),

- 2 колесные пары с буксовыми узлами,

- надрессорная балка с подпятником (пятник на кузове, пятник и подпятник соединяются шкворнем) и горизонтальными скользунами,

- рычажная передача (система тяг и рычагов)

- надбуксовое рессорное подвешивание (винтовые цилиндрические пружины, шпинтон, амортизаторы, крепительные детали, обеспечивающие сборку буксового узла, гайка шпинтона)

- центральное (гидравлические гасители колебаний, 2 комплекта трехрядных пружин, установленных в поддон, подвески состоящие из тяг, серег и соединяющих валиков).

- 2 поводка ограничивают перемещение рамы тележки по отношению к надрессорной балке (состоит из вала, поводка и фланца, резиновые амортизирующие пакеты, расположены попарно с каждого конца вала).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.011 с.)