Пререквизиты и постреквизиты курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пререквизиты и постреквизиты курса.



СИЛЛАБУС

 

 

по дисциплине: Краеведение

 

специальность: группы «Образование», 5В010900 – математика; 5В011000 – физика; 5В011100 – информатика; 5В011200 – химия; 5В010100 – дошкольное обучение и воспитание; 5В010200 – педагогика и методика начального обучения; 5В010300 – педагогика и психология; 5В010500 – дефектология; 5В011300 – биология; 5В050300 – психология; 5В011500 – основы права и экономики; 5В012000 – профессио­наль­ное обучение; 5В090200 – туризм; 5В011900 – иностранный язык: два иностранных языка

 

форма обучения: очная, дистанционная

 

всего кредитов: 2

 

 

  Форма обучения
Очная Очная сокращенная на базе технического и профессионального послесреднего образования (срок обучения 3 года) Дистанцонная сокращенная на базе технического и профессионального послесреднего образования (срок обучения 3 года) Дистанционная ускоренная на базе высшего образования (срок обучения 2 года)
Всего часов по РУП В том числе        
лекций        
практических (семинар.)        
лабораторных        
СРСП        
СРС        
Экзамен (семестр) 1,2   1.2 1,2

 

 

Программа дисциплины разработана к.и.н., доцентом Наурызбаевой Э.К., магистром истории, ст.преподавателем Абильмаликовым К.К., магистром истории, преподавателем Тастековой Г.Б. на основании содержания ГОСО РК 6.08.070–2010, утвержденный приказом №514 МОН РК от 3 ноября 2010 года.

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры

 

Протокол № 10 от «12» июня 2015 г.

 

Зав.кафедрой___________ Наурызбаева Э.К.

 

Одобрена методическим бюро факультета

 

Протокол № 6 от «25» июня 2015 г.

 

Председатель___________ Разуваева М.В.

 

Сведения о переутверждении

 

Учебный год Сведения о рабочей программе Дата переутверждения № протокола кафедры   Роспись зав.кафедрой
         
         
         
         
         
         

 

 

1. Данные о дисциплине:

Название дисциплины Количество кредитов Код, цикл дисциплины
Краеведение   К09

2. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. преподавателя Время и место проведения Контактный телефон
К.и.н. Наурызбаева Э.К. М.и. Абильмаликов К.К. М.и. Тастекова Г.Б.. По расписанию дополнительно, СРСП по индивидуальному графику на кафедре.   54-58-74(141) 8(775)2966517

3. Краткое описание курса. Курс «Историческое краеведение» - составная часть общего краеведения и истории Казахстана. Представляет собой область прикладной истории и отличается двумя существенными признаками: 1) локальностью исследуемых исторических событий, и 2) деятельным характером. Краеведение является важным средством образовательной связи школы с жизнью. В результате изучения курса будут рассматриваться важные аспекты истории края с древнейших времен до наших дней с элементами вспомогательных исторических дисциплин: исторической географии, топонимики, ономастики, археологии и других.

Цель и задачи курса – вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Этот курс воспитывает патриотические чувства – любовь к Родине, к родному краю, к историческому прошлому народа, дает более правильное представление об общих закономерностях развития той или иной эпохи. В обучении студентов знанию истории края, большое значение имеет комплекс предметов, среди которых видное место занимает курс «Историческое краеведение», который как научная дисциплина вооружает будущих учителей средних общеобразовательных школ, а также работников государственных учреждений, теоретическими, методическими знаниями, прививает им навыки в решении организационных и практических вопросов истории родного края.

Задачи курса: Данный курс рассматривает исторические этапы государства и костанайского края, освещает актуальные проблемы региональной истории,начиная с древнейших времен до сегодняшнего времени. Особое внимание уделено раскрытию проблем современной методики и научной организации дисциплины.

Предмет курса -методологические основы краеведения. Особенности исторического краеведения и его источники. Классификация памятников истории и культуры: памятники истории -здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также науки и техники, культуры и быта народов и т.п.; памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов; памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества; памятники искусства -произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства; документальные памятники - акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое и культурное развитие села, города, района, области, а также их природные данные. Методологические основы краеведения. Особенности исторического краеведения и его источники. Классификация памятников истории и культуры: памятники истории -здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, а также науки и техники, культуры и быта народов и т.п.;

· памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов;

· памятники градостроительства и архитектуры - архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества;

· памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства;

· документальные памятники - акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

Блок I. Историография освоения Костанайского края. Физико-географическая характеристика.

Лекция №1. Тема. Введение в дисциплину (1 час)

План:

1. Предмет, цел и задачи изучения краеведения

2. Функции, формы, методы изучения края

3. Направления краеведения

4. Источники краеведения

5. Развитие краеведения в Казахстане и в России

6. Вклад в изучение Тоболо-Торгайского региона отечественных и зарубежных исследователей

Тезисы лекционного материала

Раскрытие понятий «краеведение», «региональная история», рассмотрение предмета, целей и задач курса краеведения, история становления краеведения, роль краеведения, его место в системе исторических дисциплин.

Литература

1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М., 1980

2. Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане.- Алматы,1982

3. Акназаров Н.В. Историческое краеведение. Уч. Пособие. – Алматы,2000

4. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.- М., 1987

5.Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988

Лекция №2. Тема. Физико-географическая характеристика Костанайской области (1 час).

План:

1. Краткая географическая характеристика Костанайской области.

2. Тургайская долина и Торгайское плато. Геоморфологическая структура.

3. Аманкарагайский лесной массив.

4. Аракарагайский и Наурзумский бор.

5. Водные ресурсы Костанайской земли.

Литература

1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М., 1980

2. Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане.- Алматы,1982

3. Акназаров Н.В. Историческое краеведение. Уч. Пособие. – Алматы,2000

4. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.- М., 1987

5.Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. http://olketanu.ru/muzeynoe-delo-kazahstana

12.http://www.madenimura.kz/ru/government-program-madenimura/research-projects-madenimura/ museology- kazakhstan-madenimura/

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. Устав о сибирских киргизах 1822 года.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. Устав о сибирских киргизах 1822 года.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. Устав о сибирских киргизах 1822 года.

Литература

1. Конституция РК

2. Гражданский кодекс РК

3. КЗоТ РК

4. Адельгужин А.А. Утвержден государственный стандарт Республики Казахстан “Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения“

5. Кошарная Е.В. Укреплена правовая база государственного учета документов Национального архивного фонда Республики Казахстан

6. Инструкция о порядке отбора и передачи на государственное хранение кинодокументов и видеофонограмм

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. Устав о сибирских киргизах 1822 года.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

10. Кузембайұлы А., Абиль Е. Топонимика Костанайской области в 5 частях. Костанай. 2011-2014 гг.

11. Устав о сибирских киргизах 1822 года.

Тематический план семинарских занятий

Литература

1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М., 1980

2. Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане.- Алматы,1982

3. Акназаров Н.В. Историческое краеведение. Уч. Пособие. – Алматы,2000

4. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.- М., 1987

5.Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988

6. Казахи. Историко-этнографическое исследование.- Алматы, 19959

7. Традиционная одежда народов Средней Азии и Казахстана. Сб. статей.- М., 1989

8. Жанузакова Т. Очерк казахской ономастики.- Алма-Ата, 1982

9. Хасанаев М.Ж. Архивное строительство в Казахстане в первые годы установления советской государственности (1920-1921).- Алматы,2000

10. Общие вопросы школьного краеведения.-М.,1971

11. Закон РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия»(1992)

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Лигвин В.А., Логвин А.В. Каменный век на территории Казахстанского Притоболья. Костанай.

4. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

Семинар №6. Тема. Тоболо -Торгайский регион в период колонизации края (2 часа)

План:

1. Казахские батыры в борьбе против джунгарского нашествия.

2. Пресногорьковская крепость. Образование внешних округов и строительство крепости Тургай.

3. Административные реформы в XIX веке. Налоговая система.

4. Колонизация Костанайской земли переселенцами. Быт и хозяйство переселенцев

4. Национально-освободительное движение в крае (XVIII-XIX вв.)

5. Казахско-русские торговые связи

6. Быт и хозяйство казахов в период колонизации края

7. Первые переселенческие поселки в Тобольском регионе

Цель:

1. Раскрыть особенности колониального периода на территории Северного Казахстана.

Методические рекомендации

Раскрытие вопросов семинара связано с изучением исторических источников, таких как Устав о сибирских киргизах 1822 года, Указы 1867-1868 годов. Рассмотрите исторических личностей периода колонизации края – перечислите окружных султанов, волостных султанов-управителей, опишите ситуацию торгового обмена с купцами, найдите тому документальное подтверждение. Расскажите историю образования Пресногорьковской крепости, Тургайской крепости, быт и хозяйство переселнцев.

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

4. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

5. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

6. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.

7. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997.

8. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998.

4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

7. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968.

 

Литература

1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

3. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

4. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

5. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

6. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968.

Литература

1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965.

2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005.

3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

8. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968.

 

Литература

1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965.

2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005.

3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

8. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968.

9. Аркалык: 50 лет. Костанай. 2009.

Задания

1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое внимание на краеведческие исследования в суверенный период.

2. Дифференцированно подойти к определению роли и значения российских путешественников, ученых, историков, польских и русских ссыльных в изучении истории казахского народа.

3. Определитиь значение деятельности Ч.Ч. Валиханова в зарождении краеведения в Казахстане.

Форма проведения СРСП: Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум

Методические рекомендации к выполнению

Иметь в виду роль и значение государственного краеведения в период его зарождения и становления в Российской империи и в частности в Казахстане. Выписать названия работ крупнейших исследователей В. Даля, А. Левшина, Н. Аристова, В. Радлова, П. Палласа с их краткой характеристикой. Подробно остановиться на деятельности Ч. Валиханова

Основная литература:1-8

Дополнительная литература: 1-64

Задания

1. Выявить и составить список основных архивных фондов СССР и суверенного Казахстана.

2. Дать общую характеристику областных (губернских) фондов дореволюционного и советского периодов в городах Оренбурге, Ташкенте, Омске.

3. Дать характеристику топонимики как источнику по краеведению

Форма проведения СРСП: Консультации, работа с литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов

Методические рекомендации к выполнению

Использовать, наряду с письменными источниками, интернет-источники по архивам республики Казахстан для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по краеведению. Уяснить сущность топонимики и ее значение для краеведения в целом и исторического краеведения в частности. Представить 10-15 топонимов на казахском языке в письменном виде.

Основная литература:1-8

Дополнительная литература: 1-64

Письменный доклад

Наиболее важной и, во многом, итоговой формой работы студентов на занятиях, занимающей значительную часть их времени, является индивидуальная подготовка письменных докладов по одному из вопросов этнологии, основанного на самостоятельной работе с источниками и литературой. Написание спецвопроса не является обязательной, но, вне сомнения, весьма желательной формой работы студентов на семинаре, особенно для тех из них, кто не успел выступить с устным докладом.

В ходе работы над докладами студенты должны ознакомиться с различными формами составления конспектов, заметок, выписок из литературы и источников, научиться правильно оформлять сноски, составлять списки использован ной литературы и источников.

Письменный доклад студента - это школа овладения методикой и навыками работы с источниками и литературой, применения общих методологические положений к конкретным вопросам проблемы, приобретения умения научно логично обосновывать свои выводы. Доклад студента показывает, насколько успешно он прошёл эту школу, умеет ли излагать свои мысли, оформлять результаты своей самостоятельной работы. Письменный доклад студента может послужить основой его будущей курсовой, бакалаврской, дипломной работы.

По своему содержанию спецвопрос - это краткое изложение в письменное виде результатов изучения какой-либо проблемы. Он, как правило, состоит и; трёх частей: введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной для него темы, отражается её связь с современностью, раскрывается история вопроса, различные точки зрения на проблему, даётся обзор используемой литературы.

Основная часть является главной в структуре письменного доклада. По объёму она составляет две трети его содержания и представляет собой, как правило краткий обзор имеющихся в различных источниках точек зрения, их оценку. В докладе должна быть высказана и точка зрения на проблему самого автора доклада: она может совпадать с точкой зрения какого-либо из исследователей, либо быть совершенно самостоятельной.

В заключении формулируются общие выводы, отмечается, какие аспекты проблемы в настоящее время представляют интерес для науки и практики, намечается дальнейшая работа по теме. Объём спецвопроса должен равняться 25-30 страницам рукописного текста формата А-4. Оформление его включает: правильное оформление титульного листа (надзаголовочные данные; заголовок - фамилия, инициал имени (без отчества), а также номер группы и курса, где обучается студент; заглавие (название темы спецвопроса (слова "тема" или "на тему" не пишутся); подзаголовочные данные (вид работы); сведения об ответственности (фамилия лица, имеющего отношение к подготовке доклада., т.е. руководителя, с указанием его учёной степени и учёного звания); выходные данные (название города и год написания работы, при этом ни слово "год", ни буква "г" не пишутся). Для оформления спецвопроса необходимо, чтобы он имел приличный внешний вид, чтобы в нём присутствовало оформление ссылок на цитируемый материал, был составлен список используемой литературы и желательно использование иллюстративного материала. В целом, хороший письменный доклад должен носить самостоятельный исследовательский характер с использованием опубликованных и неопубликованных источников.

Критерии выставления оценок

Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кре­дитной системы обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Балльно-рейтинговая система предполагает проведение рубежного контроля, текущего контроля и итоговой аттестации.

По правилам этой системы студент, изучающий дисциплину, может показать знание данной дисциплины в 100 баллов, причем эти 100 баллов он зарабатывает следующим путем:

· В ходе текущего (поурочного) контроля; (преподаватель в журнал выставляет баллы за каждый вид учебного задания).

· Посещение и участие в лекционных, семинарских занятиях и СРОПах.

· Итоговый контроль проводится в форме экзамена.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.43.119 (0.215 с.)