Семинар №12. Тема. Послевоенные годы НА Костанайской земле. Освоение целинных земель. (1час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинар №12. Тема. Послевоенные годы НА Костанайской земле. Освоение целинных земель. (1час)



План:

1. Переход промышленности на мирные рельсы.

2. Политическая жизнь в 40-70-е годы.

3. Освоение целинных и залежных земель. Костанайцы - Герои Социалистического Труда.

4. Развитие недропользования в области. Строительство городов Аркалык, Лисаковск, Житикара, Рудный.

Цель:

1. Восстановить картину исторического прошлого по воспоминаниям своих предков – бабушек, дедушек – участников тех событий.

Методические рекомендации

Послевоенные годы отмечаются переходом большинства промышленных предприятий области на выпуск мирной продукции. Политическая жизнь в области в 40-е годы по 70-е оды сменяется с жесткого тоталитарного режима на более мягкий режим «хрущевской оттепели» в 50-60- годах, но на территории области по-прежнему остаются перевалочные пункты по пересылке заключенных в АЛЖИР, КАРЛАГ и др.. В послевоенное время начинается активное развитие недропользования в области, что приводит к образованию таких городов как Лисаковск, Житикара, Рудный.

Литература

1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965.

2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005.

3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

8. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968.

9. Аркалык: 50 лет. Костанай. 2009.

Семинар №13. Тема. Костанайская область в эпоху перестройки. (1час)

План:

1. Политическая и культурная жизнь края в 80-90-х годах.

2. Экономическое развитие и приватизация в крае. Переход на рыночные рельсы производства. Ликвидация колхозов и совхозов.

Цель:

1. Рассказать о политической и социально-экономической жизни края в период начала перестройки и начала 90- годов прошлого века.

Методические рекомендации

Политическая и культурная жизнь в крае связана с переходом к политике «перестройки» в середине 80-х годов XX века, дальнейший распад Советского Союза и переход к рыночным капиталистическим отношениям. Происходит упадок большинства промышленных предприятий, социальной структуры общества и перестройка мышления в сознании рядового костанайца. В начале 90-х годов происходит этап приватизации и банкротства крупных градообразующих предприятий, результатом становится высокий процент безработных.

Литература

1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965.

2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005.

3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

8. Из истории города Костаная: к 130-летию. Костанай. 2009.

Семинар №14. Тема. Костанайская область сегодня. (1час)

План:

1. Знаменитые костанайцы – Ш.Валиханов, Ы.Алтынсарин, А.Байтурсынов и др.

2. Костанайцы-труженники, почетные граждане Костаная, знаменитые личности.

Цель:

1. Описать биографии знаменитых личностей Костанайской области.

Методические рекомендации

Семинарское занятие посвящено биографии знаменитых деятелей – земляков, уроженцев Костанайской земли, людей, которые посвятили свою жизнь этой земле, таких как А.Бокейханов, А.Байтурсынов, С.Кобеев, К.Доненбаева, бородин А.М. и другие.

Литература

1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965.

2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005.

3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003.

4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007.

5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000.

6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999.

7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991.

8. Из истории города Костаная: к 130-летию. Костанай. 2009.

9. Белан И.М. Созвездие человеческих судеб (История Федоровского района). Костанай 2009.

10. Белан И.М. Первомайская судьба хозяйства и людей. Костанай. 2014.

11. Бородин А.М. (к 100-летию политического деятеля). Костанай. 2011.

12. 60 лет Победы: Костанай. Костанай. 2011.

 

 

Тематический план занятий в рамках самостоятельной работы студентов и преподавателей (СРСП)

Тема №1. Археологическое изучение Казахстана

Задания:

1.Дать краткую характеристику типов археологических памятников.

2. Более детально охарактеризовать основные типы – поселения, могильники.

3.Уяснить какую информацию археологические памятники дают о первобытной и средневековой истории Казахстана.

4. Рассмотреть роль Русского географического общества (РГО) и Туркестанского кружка любителей археологии в изучении археологических памятников на территории Казахстана.

Форма проведения СРСП: Обсуждение проблемных аспектов темы, письменных работ по данной теме выбранных студентами

Методические рекомендации к выполнению

Найти в археологической литературе определения основных типов археологических памятников, выявить основные виды сооружений и находок и их информационную насыщенность для реконструкции жизнедеятельности древних коллективов. Конкретизировать деятельность РГО по изучению археологических памятников Казахстана.

Основная литература:1,2

Дополнительная литература: 1-64

Тема №2. Этнология и ее роль в изучении родного края

Задания:

1.Уяснить дефиницию терминологии понятия «метод» и выделить методы этнологического исследования, описав их конспективно.

2.Выделить, используя рекомендуемую литературу возникновение, становление и развитие этнологии в Казахстане.

3.Обосновать тезис, что этнологическая информация может быть использована как источник исторического краеведения.

Форма проведения СРСП: Обсуждение темы, проведение защиты реферата по теме выбранной студентами

Методические рекомендации к выполнению

При проработке понятия «метод» иметь в виду, что последний включает методологию частной науки, какой является этнология, что в данном случае это не общенаучная методология. Обратить внимание на предпосылки и условия возникновения и становления в Казахстане этнографии (этнологии в современном понимании).

Основная литература: 1-8

Дополнительная литература: 1-64

Тема №3. Памятники архитектуры и искусства. Исторические памятники на территории Казахстана

Задания:

1. Дать типологию и общую характеристику памятников архитектуры, искусства и исторических памятников.

2. По каждой группе памятников составить список наиболее известных и знаменитых, опорных и эпонимных памятников и объектов.

Форма проведения СРСП: Устный ответ, заслушивание рефератов, эссе, обсуждение дискуссионных вопросов по теме

Методические рекомендации к выполнению

Приступая к теме ознакомиться с классификацией (типологией) памятников и объектов, дать их краткое описание и на основании Закона РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия» составить перечень категорий памятников, а по рекомендованной литературе составить список (выборочный) эпонимных и опорных памятников и объектов искусства.

Основная литература:1-8

Дополнительная литература: 1-64

Тема №4. Истоки краеведения в Казахстане

Задания

1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое внимание на краеведческие исследования в суверенный период.

2. Дифференцированно подойти к определению роли и значения российских путешественников, ученых, историков, польских и русских ссыльных в изучении истории казахского народа.

3. Определитиь значение деятельности Ч.Ч. Валиханова в зарождении краеведения в Казахстане.

Форма проведения СРСП: Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум

Методические рекомендации к выполнению

Иметь в виду роль и значение государственного краеведения в период его зарождения и становления в Российской империи и в частности в Казахстане. Выписать названия работ крупнейших исследователей В. Даля, А. Левшина, Н. Аристова, В. Радлова, П. Палласа с их краткой характеристикой. Подробно остановиться на деятельности Ч. Валиханова

Основная литература:1-8

Дополнительная литература: 1-64



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.031 с.)