Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №12. Тема. Послевоенные годы НА Костанайской земле. Освоение целинных земель. (1час)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Переход промышленности на мирные рельсы. 2. Политическая жизнь в 40-70-е годы. 3. Освоение целинных и залежных земель. Костанайцы - Герои Социалистического Труда. 4. Развитие недропользования в области. Строительство городов Аркалык, Лисаковск, Житикара, Рудный. Цель: 1. Восстановить картину исторического прошлого по воспоминаниям своих предков – бабушек, дедушек – участников тех событий. Методические рекомендации Послевоенные годы отмечаются переходом большинства промышленных предприятий области на выпуск мирной продукции. Политическая жизнь в области в 40-е годы по 70-е оды сменяется с жесткого тоталитарного режима на более мягкий режим «хрущевской оттепели» в 50-60- годах, но на территории области по-прежнему остаются перевалочные пункты по пересылке заключенных в АЛЖИР, КАРЛАГ и др.. В послевоенное время начинается активное развитие недропользования в области, что приводит к образованию таких городов как Лисаковск, Житикара, Рудный. Литература 1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965. 2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005. 3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 8. Абултаев М. Из истории культурного строительства Кустанайской области. (1919-1967). Кустанай. 1968. 9. Аркалык: 50 лет. Костанай. 2009. Семинар №13. Тема. Костанайская область в эпоху перестройки. (1час) План: 1. Политическая и культурная жизнь края в 80-90-х годах. 2. Экономическое развитие и приватизация в крае. Переход на рыночные рельсы производства. Ликвидация колхозов и совхозов. Цель: 1. Рассказать о политической и социально-экономической жизни края в период начала перестройки и начала 90- годов прошлого века. Методические рекомендации Политическая и культурная жизнь в крае связана с переходом к политике «перестройки» в середине 80-х годов XX века, дальнейший распад Советского Союза и переход к рыночным капиталистическим отношениям. Происходит упадок большинства промышленных предприятий, социальной структуры общества и перестройка мышления в сознании рядового костанайца. В начале 90-х годов происходит этап приватизации и банкротства крупных градообразующих предприятий, результатом становится высокий процент безработных. Литература 1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965. 2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005. 3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 8. Из истории города Костаная: к 130-летию. Костанай. 2009. Семинар №14. Тема. Костанайская область сегодня. (1час) План: 1. Знаменитые костанайцы – Ш.Валиханов, Ы.Алтынсарин, А.Байтурсынов и др. 2. Костанайцы-труженники, почетные граждане Костаная, знаменитые личности. Цель: 1. Описать биографии знаменитых личностей Костанайской области. Методические рекомендации Семинарское занятие посвящено биографии знаменитых деятелей – земляков, уроженцев Костанайской земли, людей, которые посвятили свою жизнь этой земле, таких как А.Бокейханов, А.Байтурсынов, С.Кобеев, К.Доненбаева, бородин А.М. и другие. Литература 1. Герои Советского Союза – кустанайцы: 1945-1965 гг. Кустанай. 1965. 2. Документы Великой Отечественной Войны. Костанай. 2005. 3. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 4. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 5. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 6. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 7. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 8. Из истории города Костаная: к 130-летию. Костанай. 2009. 9. Белан И.М. Созвездие человеческих судеб (История Федоровского района). Костанай 2009. 10. Белан И.М. Первомайская судьба хозяйства и людей. Костанай. 2014. 11. Бородин А.М. (к 100-летию политического деятеля). Костанай. 2011. 12. 60 лет Победы: Костанай. Костанай. 2011.
Тематический план занятий в рамках самостоятельной работы студентов и преподавателей (СРСП) Тема №1. Археологическое изучение Казахстана Задания: 1.Дать краткую характеристику типов археологических памятников. 2. Более детально охарактеризовать основные типы – поселения, могильники. 3.Уяснить какую информацию археологические памятники дают о первобытной и средневековой истории Казахстана. 4. Рассмотреть роль Русского географического общества (РГО) и Туркестанского кружка любителей археологии в изучении археологических памятников на территории Казахстана. Форма проведения СРСП: Обсуждение проблемных аспектов темы, письменных работ по данной теме выбранных студентами Методические рекомендации к выполнению Найти в археологической литературе определения основных типов археологических памятников, выявить основные виды сооружений и находок и их информационную насыщенность для реконструкции жизнедеятельности древних коллективов. Конкретизировать деятельность РГО по изучению археологических памятников Казахстана. Основная литература:1,2 Дополнительная литература: 1-64 Тема №2. Этнология и ее роль в изучении родного края Задания: 1.Уяснить дефиницию терминологии понятия «метод» и выделить методы этнологического исследования, описав их конспективно. 2.Выделить, используя рекомендуемую литературу возникновение, становление и развитие этнологии в Казахстане. 3.Обосновать тезис, что этнологическая информация может быть использована как источник исторического краеведения. Форма проведения СРСП: Обсуждение темы, проведение защиты реферата по теме выбранной студентами Методические рекомендации к выполнению При проработке понятия «метод» иметь в виду, что последний включает методологию частной науки, какой является этнология, что в данном случае это не общенаучная методология. Обратить внимание на предпосылки и условия возникновения и становления в Казахстане этнографии (этнологии в современном понимании). Основная литература: 1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №3. Памятники архитектуры и искусства. Исторические памятники на территории Казахстана Задания: 1. Дать типологию и общую характеристику памятников архитектуры, искусства и исторических памятников. 2. По каждой группе памятников составить список наиболее известных и знаменитых, опорных и эпонимных памятников и объектов. Форма проведения СРСП: Устный ответ, заслушивание рефератов, эссе, обсуждение дискуссионных вопросов по теме Методические рекомендации к выполнению Приступая к теме ознакомиться с классификацией (типологией) памятников и объектов, дать их краткое описание и на основании Закона РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия» составить перечень категорий памятников, а по рекомендованной литературе составить список (выборочный) эпонимных и опорных памятников и объектов искусства. Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64 Тема №4. Истоки краеведения в Казахстане Задания 1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое внимание на краеведческие исследования в суверенный период. 2. Дифференцированно подойти к определению роли и значения российских путешественников, ученых, историков, польских и русских ссыльных в изучении истории казахского народа. 3. Определитиь значение деятельности Ч.Ч. Валиханова в зарождении краеведения в Казахстане. Форма проведения СРСП: Написание эссе – 2,3 страницы, обсуждение рефератов по теме, коллоквиум Методические рекомендации к выполнению Иметь в виду роль и значение государственного краеведения в период его зарождения и становления в Российской империи и в частности в Казахстане. Выписать названия работ крупнейших исследователей В. Даля, А. Левшина, Н. Аристова, В. Радлова, П. Палласа с их краткой характеристикой. Подробно остановиться на деятельности Ч. Валиханова Основная литература:1-8 Дополнительная литература: 1-64
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.008 с.) |