Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар №1. Тема. Введение. Предмет и задачи краеведения. Роль краеведения В школе(1час)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План: 1. Предмет, цели и задачи краеведения 2. Роль краеведения и региональной истории в школе 3. Связь краеведения с другими вспомогательными дисциплинами 4. Определение основных понятий краеведения Цель: 1. Определить роль и значение краеведения в процессе обучения в высших учебных заведениях. Методические рекомендации Дать определение понятиям «краеведение», «региональная история», «край», «топонимика», «исторический памятник», «районирование». Выделите и опишите несколько направлений краеведения, на какие типы делится краеведение. Рассмотрите междисциплинарные связи краеведения с другими историческими науками – нумизматикой, бонистикой, топонимикой, этнологией, археологией, также географией, социологией, экономической наукой. Роль краеведения в школе. Литература 1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М., 1980 2. Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане.- Алматы,1982 3. Акназаров Н.В. Историческое краеведение. Уч. Пособие. – Алматы,2000 4. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.- М., 1987 5.Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988 6. Казахи. Историко-этнографическое исследование.- Алматы, 19959 7. Традиционная одежда народов Средней Азии и Казахстана. Сб. статей.- М., 1989 8. Жанузакова Т. Очерк казахской ономастики.- Алма-Ата, 1982 9. Хасанаев М.Ж. Архивное строительство в Казахстане в первые годы установления советской государственности (1920-1921).- Алматы,2000 10. Общие вопросы школьного краеведения.-М.,1971 11. Закон РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия»(1992)
Семинар №2. Тема. Исторические источники по истории Тоболо-Торгайского региона с древности до наших дней(1час) План: 1. Тюркские письменные источники об истории края 2. Археологические, исторические и архитектурные памятники на территории Костанайской области 3. Этнографические источники по истории быта и культуры древних насельников Северо-Западного и Северного Казахстана 4. Первые сведения русских ученых-исследователей о Торгайской области (XVI-XIX вв.) 5. Материалы архивов об истории Костанайского региона 6. Труды казахской интеллигенции по истории края (Ш.Валиханов, А.Бокейханов, А.Байтурсынов и др.) Цель: 1. Выделить и рассмотреть основные исторические источники по истории края. Методические рекомендации Краеведение Костанайской области основывается на главной цели - актуализации историко-этнографических памятников нашего края. На семинарском занятии надо рассмотреть археологические памятники – Терсек-Карагай, Жилкуар, Саз-8, Алексеевское поселение, Дузбай- 1, Дузбай-6, Евгеньевка-1, рассмотрите также орудия труда найденные в этих поселениях. Расскажите о быте, традициях казахского народа из источников русских исследователей Добросмыслова, Радлова и др. Труды по истории Костанайской области Ш.Валиханова, А.Бокейханова, А.Байтурсынова. Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Лигвин В.А., Логвин А.В. Каменный век на территории Казахстанского Притоболья. Костанай. 4. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.
Семинар №3. Тема. Географическое и экономическое положение Костанайской области (1час) План: 1. Географическое положение и районирование Костанайской области 2. Природно-климатические условия 3. Топонимика Костанайской области 4. Экономическое развитие Костанайской области в начале XXI века Цель: 1. Рассмотреть современные географические и природно-климатические условия Костанайской области. Методические рекомендации Географическое положение Костанайской области – Тургайская ложбина, гидроресурсы, плато, предгорья Мугоджар и Уральских гор, природная лесостепная зона и климатические условия, национальные заповедники и парки, Наурзумский заповедник и другое. В семинарском занятии надо рассмотреть социально-экономическое развитие Костанайской области на современном этапе (2011-2014 годы). Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998. 4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996. 8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997. 9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.
Семинар №4. Тема. Костанайское Притоболье в древнейший и древний период истории (1час) План: 1. Археологические стоянки и поселения. 2. Орудия труда древних жителей Притоболья. Зарождение кочевого образа жизни 3. Истоки Андроновской культуры. 4. Легенды и предания Костанайской земли. Цель: 1. Изучить археологические памятники Костанайской области – стоянки, поселения, городища. Методические рекомендации Вопросы семинарского занятия предполагают рассмотрение археологических культур на территории Костанйской области, их развитие и эволюцию в бронзовый период. Изучение феномена номадизма в трудах Хазанова, Масанова раскроет причины формирования истоков кочевой цивилизации и культуры на территории Костанайской области. Легенды и предания Костанайской земли раскроют историю первых жителей края – легенда о Кос и Танай, предания о казахских батырах во время казахско-джунгарских войн. Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998. 4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996. 8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997. 9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.
Семинар №5. Тема. Средневековый период в истории Костанайского региона (1час) План: 1. Тюркские племена и политическая история края. Родоплеменной состав. 2. Монгольское нашествие. Присоединение северной территории Казахстана к Монгольской империи Цель: 1. Рассказать историю нашего края в монгольский период. Методические рекомендации История тюркских племен, проживающих на территории Казахстана, и связанная с Кыпчакским ханством рассматривается по историческим источникам общего курса истории Казахстана. Расскажите формирование этнического родоплеменного состава казахского народа в XV-XVII века№ Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998. 4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996. 8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997. 9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.
Семинар №6. Тема. Тоболо -Торгайский регион в период колонизации края (2 часа) План: 1. Казахские батыры в борьбе против джунгарского нашествия. 2. Пресногорьковская крепость. Образование внешних округов и строительство крепости Тургай. 3. Административные реформы в XIX веке. Налоговая система. 4. Колонизация Костанайской земли переселенцами. Быт и хозяйство переселенцев 4. Национально-освободительное движение в крае (XVIII-XIX вв.) 5. Казахско-русские торговые связи 6. Быт и хозяйство казахов в период колонизации края 7. Первые переселенческие поселки в Тобольском регионе Цель: 1. Раскрыть особенности колониального периода на территории Северного Казахстана. Методические рекомендации Раскрытие вопросов семинара связано с изучением исторических источников, таких как Устав о сибирских киргизах 1822 года, Указы 1867-1868 годов. Рассмотрите исторических личностей периода колонизации края – перечислите окружных султанов, волостных султанов-управителей, опишите ситуацию торгового обмена с купцами, найдите тому документальное подтверждение. Расскажите историю образования Пресногорьковской крепости, Тургайской крепости, быт и хозяйство переселнцев. Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998. 4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996. 8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997. 9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.007 с.) |