Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ан-з V пр-ва и продаж продукции. Факторы влияющие на величину выручки
Задачи ан-за и источники информации. V пр-ва и продаж определ-т финанс-е рез-ты работы пр-ия, т.е. прибыли или убытки. Данный ан-з необходим при разработке хоз-ой стратегии, планиров-я V пр-ва и выборе товарного ассортим-та. При этом необ-мо изучать спрос и предлож-е. Производить необ-мо то, что польз-ся спросом. Показатели V пр-ва и продаж связаны. При неограниченном спросе важнейшим фактором влияющим на V продаж, яв-ся V пр-ва.. На V пр-ва в первую очередь влияют произ-е рес-сы. V продаж опред-ет финанс-й рез-т и финанс-ю устойч-сть, т к выручка это осн-й источник поступл-я фин-х рез-в на пр-ие. Задачи ан-за V пр-ва и продаж прод-ии: 1) оценка динамики V прод-ии, ее ст-ры и качества; 2) оценка напряженности и реальности бизнес-плана; 3) выявл-е факторов, т.е. причин изменения V пр-ва и продаж; 4) а-з ритмичности; 5) а-з ассортимента; 6) выяв-ие рез-ва увеличив-х V пр-ва и продажИсточники информации: 1. Ф. П1 год-я – статистич-я отч-сть, свед-я о пр-ве прод-ии; 2. П1 мес-я – о про-ве и отгрузке прод-ии; 3. Ф №2 год-я и кварт-я отч-сть о приб-х и убытках (строка 010 выручка от продаж); 4) заключаемые дог-ры на поставку прод-ии, свед-я операт-го учета о пр-ве и отгрузке прод-ии. Показатели V пр-ва и реализ-и прод-и. Для ан-за V пр-ва и реал-ии прод-ии исп-ся натуральные, условно-натур-ные (пара обуви) и стоимостные показатели (товарная, валовая и реализов-я прод-я).Товарная прод-я – полностью законч-я в пр-ве и предназнач-я для реализ-и на сторону прод-я. Она вкл.: ст-ть готовых изделий; полуфабрты собствго пр-ва отпущенные на сторону; ст-ть инструмента моделей штампов реализ-х на сторону; ст-ть работ промышлго хар-ра выполнен-х для др. орг-ий; ст-ть переработки сырья и мат-лов заказчика.Валовая прод-я – ст-ть изделий, работ, услуг, выполн-х на пред-тии за опред-ый промеж-к времени (обычно за год) – это товарная прод-я с учетом остатков незаверш-го пр-ва. ВП = ТП+НПкг – НПнг (ТП – товарная прод, НП – незав-е пр-во) Реализованная прод-я – выручка от продаж. Опред-ся 2 сп-ми: 1) По отгрузке РП=ГПнг+ТП-ГПкг (РП-реализ-я прод; ГП – остатки гот. прод. на складе); 2) по оплате РП=ГПнг+ТОнг+ТП-ТОкг-ГПкг (ТО- товары отгруженные) Ан-з структуры и динамики V произв-ва и продаж В процессе анализа: 1) анализир-ся степень выполн-я плана по V пр-ва и по продажам % выпол-я плана = Объем факт / Объем план х 100%; 2) анализ динамики V пр-ва и продаж (по всей совокупности прод-ции и по отдел. видам прод-ции) – это расчет темпов роста и темпов прироста, для их расчета берутся как натур., так и стоимостные показ-ли.А) индивидуальный индекс физического объема: I = q1 / q0Б) общий (агрегатный) индекс физич-го объема
Ji=∑q1p0/∑q0p0=ТП (РП) в отчет-м году в базис-х ценах/ТП (РП) в бизис-м периодеВ) среднегодовые темпы роста Ť = V1 – в базисном году, V0 - в последнем году в анализируемом периоде, n - число лет в анализир-м периоде Г) среднегодовые темпы прироста Ť = Темпы роста бывают цепные и базисные. 3) Ан-з стр-ры Vов произв-ва и продаж. А) из общего Vа произв-ва и продаж выдел-т ту часть, к-рая производилась по заключен-м догов-м и контрактам. Необх-мо выяснить, как выполнялись договора на поставку прод-ции, какие договора продлить, от каких отккзаться. Б) какая часть прод-ции производ-сь по гос. заказу (контракту).Эта позиция опр-ет загрузку пред-я на год и более длительные периоды (в завис-ти от производ-го цикла изготовл-я прод-ции), опр-ет загрузку пред-я, а т.ж. м. спланир-ть приобрет-е матер-х рес-сов. Гос. закакз гарант-т сбыт прод-ии, ее своевремен-ю оплату.В) опр-ся доля отдельных видов прод-ции в общем Vе произв-ва и продаж.Необх-мо сопоставить стр-ру произв-ва со стр-рой продаж, наск-ко они близки, необх-мо это для корректировки стр-ры произв-ва.Г) из общего Vа произв-ва и продаж выдел-т ту часть, к-рая идет на экспорт, в т.ч. дальнее и ближнее Зарубежье.Наличие экспорта свид-ет об опр-х конкурентных преимущ-вах прод-ции дан-го пред-я. Экспорту прод-ции способ-ет малая емкость внутр-го рынка, высокий ур-нь внутр-й конкуренции, конъюнктура цен, получ-е иностр-й валюты в усл-ях инфляции, завоевание новых рынков и др. ф-ры. Из этого перечня выд-ют ф-ры, характерные для конкрет-го пред-я.Д) из общего Vа продаж (выручки) выдел-т ден-е ср-ва, векселя, взаимозачеты и товарообмен-е операции по бартеру.4) Ан-з исп-я производ-й мощности. Фактич-е Vы произв-ва сравниваю с максимально-возможными. К-т исп-я производ-й мощности = Vфакт. / Vмакс. х 100 Рассчит-ся на основе натур-х показ-лей. Производ-я мощность – максимально-возможный выпуск прод-ции в натур-х ед-цах за опред-й пер-д времени (час, сутки).Резерв мощности = 1 - К-т исп-я производ-й мощности
Знач-е ан-за выполн-я плана по ассортим-ту и ан-за ритмичности выпуска прод-ции Номенклатура – принятый в учете и планировании перечень видов групп прод-ции в номенклат-м выражении. Устанавлив-ся орг-ми гос-ой статистики. Это общерос-ий классифик-р прод-ции. Ассортимент – состав выпуск-й прод-ции по маркам, сортам, размерам, мощности, производительности, внеш-му виду и т.д.Ассортим-т выпуск-й прод-ции предпр-ия формир-ся на основании заключ-х договоров. Ассортимент бывает детальным (развернутым), групповой использ-ся для статист-ой отч-сти. При оценке выполн-я плана по номенклатуре сопостав-ся плановый и фактический выпуск прод-ции по осн-м видам прод-ции. При формиров-и ассортимента и структуры выпускаемой прод-ции предпр-ие д. учитывать с одной стороны спрос на дан-е виды прод-ции, а с другой – наиболее эф-ое использов-е трудовых, сырьевых, технических, технологич-х, финанс-х и др. рес-в, имеющ-ся в его распоряжении. Сис-ма формирования ассор-та вкл-т след-ие осн-е моменты: определ-е текущих и перспективных потребностей покупателей, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой прод-ции, изучение жизнен-го цикла изделий на рынках и принятие мер по внедрению новых совершен-х видов прод-ции, оценка эконом-й эф-ти и степени риска новых видов изделий.Ан-з выполн-я плана по ассортименту (сопостав-ся план с фактом осущ-ся по методу наименьшего или среднего процента). Изделия, выпуще сверх плана или не предусмотре планом, в выполнении плана по ассортименту не зачитываются. Ритмичность выпуска прод-ии – предполог-т точное соблюд-е часовых, сменных, декадных, месячных план-графиков произв-ва. Ритмичность произв-ва рассчитыв-ся за час, смену, сутки, декаду, месяц. Данный период зависит от возможности составл-я плана графика на этот период. Там где однотипная прод-ция и короткий произ-ый цикл ритмичность м. рассчитыв-ся за час, сутки, смену. Там где большая номенклатура изделий и длительный произ-ый цикл ритмичность расчит-ся за декаду, месяц. Не ритмич-ть работы пред-ия ухудшает все эк-ие показатели: сниж-ет качество продукции; увел-ет V незаверш-го произв-ва и сверх плановые остатки г/п на складах; не выполн-ся поставки по договорам; не своевременно поступает выручка; перерасходуется фонд з/п. Все это приводит к увел-ю с/с, сниж-ю прибыли и ухудш-ю финанс-го состояния. Для оценки выполн-я плана по ритмичн-ти исп-ся прямые и косвенные пок-ли.К прямым пок-м относ-ся: коэф-т ритмичности; к-т вариации; число аритмичности; удельный вес произв-ва прод-ции за каждую декаду в месячном выпуске (аналогично месячный выпуск квартальному, квартальный годовому). Косвенные пок-ли аритмичности: наличие доплат за сверхурочные работы; оплата простоев; уплата штрафов за недопоставку и не своеврем-ю отгрузку прод-ции; наличие сверх нормативных остатков незаверш-го произв-ва и г/п. Коэф-т ритмичности – отношение ∑ы фактич-го (но не выше планового) выпуска прод-ции к ∑е планового выпуска по каждому периоду. Критм = (∑(Вплi - Внi)/∑Вплi) ∑Вплi – плановый выпуск прод-ии i периода Внi – недовыполнение плана по выпуску прод-ии в i- периоде
Для оценке показателя ритмичности т. ж. рассчитыв-ся показ-ль ритмичности – эта сумма + или – отклонений в выпуске прод-ии от плана за каждый день, декаду. Чем менее ритмично работает пред-ие, тем выше пок-ль аритмичности. В ходе ан-за необ-мо расм-ть причины не ритмичной работы пред-ия. К наиб-ее распространен-м относ-ся – не своевременное обеспечение ресурсами, не пропорциональная загрузка оборудов-я, отсутствие рабочих, низкий уровень произ-ой и технич-й дисциплины. Факторы влияющие на показатели На товарную прод-ю: произ-ые мощности (хар-ся техническими параметрами); обеспечен-ть ресурсами (материальными, трудовыми); орг-ия произв-ва и труда; нерациональное использов-е материальных и трудовых ресурсов; брак в произв-ве. На объем реализованной прод-ции (вел-ну выручки) 1) Действующие в сфере пр-ва: объем произв-ва, ритмичность выпуска, кач-во прод-ции, ритмичность отгрузки, ассортимент 2) Действующая в сфере обращения: Цены на прод-ю, Спрос (доходы населения), выбранный способ расчетов, сбытовая сеть 3) Внеш-ие факторы не зависящие от предпр-ия: косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенная пошлина), ограничения доступа на рынке, конкуренцияВ отдельных отраслях народного хозяйства есть специфические показатели объема пр-ва и продаж. В строительстве – товарно строительная прод-ия, это объем выполненных товарно - строительных работ. На транспорте – грузооборот. В торговле – товарооборот.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.011 с.) |