ТОП 10:

ТЕМА 3 . ГРУППОВЫЕ МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИКС



Занятие 3.1.

Преподаватель делит студентов на несколько небольших подгрупп, по 3-6 участников.

На территории N-ского района предполагается провести ряд полевых дней. Полевые дни предоставляют возможность товаропроизводителям района ознакомиться с передовым опытом предприятий и задать интересующие их вопросы. Задача членов каждой подгруппы – разработать программу действий, подготовить необходимое оборудование, организовать рекламу и т.п., чтобы это мероприятие прошло на высоком уровне.

Первая подгруппа представляет тепличный комбинат.

Вторая подгруппа представляет фермерское хозяйство, специализирующееся на молочном скотоводстве.

Третья подгруппа представляет овощеводческое хозяйство.

Четвертая подгруппа представляет свиноферму производственного кооператива.

и т.д.

Каждая подгруппа должна осветить следующие аспекты: что именно будет представлено посетителям для осмотра:

· достижения НТП;

· буклеты, стенды, отражающие характеристику достижений и т.д.;

· gосевы, животных, технику и т.п.

По результатом выполнения задания представитель каждой подгруппы презентует программу проведения полевого дня.

Преподаватель подводит итоги занятия и оценивает работу студентов.

Занятие 3.2.

Информационно-консультационный центр Московской области предполагает провести семинар для сельских товаропроизводителей по вопросам изменений в Налоговом кодексе (составления бизнес-планов, изучения новых компьютерных программ и т.д.).

Группа студентов делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа получает свою тематику семинара и задания:

1. Составьте план организации и проведения семинара.

2. Составьте информационное письмо товаропроизводителям Лотошинского района.

По итогам работы один из членов подгруппы (по указанию преподавателя) презентует план организации и проведения семинара и информационное письмо.

Преподаватель подводит итоги занятия и оценивает работу студентов.

Тема 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИКС

Занятие 4.1.

Задание 1. Преподаватель проводит групповую дискуссию. Студентам предлагается высказать мнения по поводу применения индивидуальных методов ИКС, их достоинствах и недостатках в сравнении с групповыми и массовыми методами.

Задание 2. Деловая игра (используются материалы Лотошинского района – см. приложения).

Преподаватель делит студентов на подгруппы. Цель деловой игры - провести посещение хозяйства. Ситуация: товаропроизводитель пригласил сотрудника ИКС для оказания помощи по интересующему его вопросу:

Вариант 1

Руководителя ЗАО «Достижение» интересует вопрос смены специализации хозяйства.

Вариант 2

До 1998 года «Доры» имели организационно-правовую форму – закрытое акционерное общество. На данный момент – это частное предприятие. Настоящая организационно-правовая форма имеет множество недостатков с точки зрения налогообложения. Руководитель хозяйства обратился в районную информационно-консультационную службу с вопросом о смене организационно-правовой формы хозяйствования, достоинствах и недостатках отдельных форм.

Вариант 3

Фермера Байкова Ю.И., который занимается картофелеводством, интересует вопрос возможности применения в его хозяйстве новой голландской технологии выращивания картофеля и приобретения техники для применения данной технологии.

Вариант 4

В ЗАО «Шошинский» зафиксирована вспышка заболевания скота, которая угрожает распространиться на другие хозяйства района. Местная ветеринарная служба не была готова к вспышке эпидемии и не может справиться с данной ситуацией.

Вариант 5

В кооперативном хозяйстве «Заветы Ильича» планируется построить ирригационную систему. От консультанта требуется представить товаропроизводителю возможные преимущества, выгоды и недостатки от строительства данной системы.

Вариант 6

Фермер Высоковская И.А. пригласила консультанта для проведения оценки почвы своего хозяйства и разработки системы применения удобрений.

Вариант 7

Рыбокомбинат Лотошинского района имеет проблемы с реализацией рыбы. Существующий канал реализации (частный магазин в поселке Лотошино) его не устраивает, и руководитель комбината заинтересован в поиске других каналов реализации продукции.

Вариант 8

Фермера Иванова Г.И. интересует вопрос возможности получения кредита на закупку нетелей в ЧП «Доры»

Задача:

Для сотрудников ИКС - подготовить встречу: уточнить цель визита, проработать информацию о посещаемом хозяйстве; если возможно, подготовить мнения специалистов по вопросу, интересующему клиента.

Для товаропроизводителей – подготовиться к встрече с сотрудником ИКС: сформулировать вопрос, причины, побудившие его обратиться в информационно-консультационную службу и т.п.

Все члены подгруппы распределяют между собой роли сотрудников ИКС и товаропроизводителей.

По результатом выполнения данного задания участники подгрупп презентуют встречи товаропроизводителей и сотрудников ИКС. Студенты, не занятые в деловой игре, являются наблюдателями и по окончании презентации встречи высказывают свои мнения о ходе проведения конкретного посещения хозяйства.

Преподаватель подводит итоги занятия и оценивает работу студентов.

Занятие 4.2.

Задание: Деловая игра.

Деловая игра «Незапланированное посещение хозяйства (офиса ИКС)».

Преподаватель делит студентов на несколько подгрупп. Студентам дается задание провести незапланированное посещение хозяйства или офиса ИКС, разыграв в каждой подгруппе одну из предложенных ситуаций:

А.

Ситуация 1. В АО «Лотошино» зарегистрировано заражение картофеля нематодой. Препараты, имеющие в наличии у Агропромхимии, не принесли желаемого результата.

Главный агроном обратился в районную ИКС с вопросом о выходе из сложившейся ситуации.

Ситуация 2. Направление деятельности ЗАО «Савостино» – молочное скотоводство. По продуктивности скота хозяйство находится на одном из первых мест в районе. Использование в рационах КРС кормовой свеклы повышает молокоотдачу коров. До 1996 года ЗАО «Савостино» выращивало кормовую свеклу. С 1996 года возделывание этой культуры в хозяйстве прекратилось из-за низкой эффективности ее производства: урожайность была низкая, площади посева небольшие, выращивание свеклы производилось практически вручную.

Посоветовавшись с главным зоотехником хозяйства, руководитель ЗАО «Савостино» решил поставить вопрос о возобновлении возделывания кормовой свеклы, но с применением новой технологии. С этим вопросом руководитель и обратился в районную ИКС.

Ситуация 3. Фермер Смирнов И.И., находясь в Лотошинском филиале банка «Возрождение», узнал о выходе новой бухгалтерской инструкции по ведению учета основных средств. Он обратился в районную консультационную службу для разъяснения отдельных положений данной инструкции.

Ситуация 4. Фермер Минаева Г.А. имеет информацию об открывшейся в Лотошинском районе информационно-консультационной службе. Она пришла в офис ИКС с тем, чтобы ей объяснили организацию взаимодействия ИКС с такими же товаропроизводителями, как она сама.

Консультант Валеева Н.И. должна выяснить у фермера Минаевой Г.А. ее проблемы по ведению сельского хозяйства, потребности в информации, обучении и других услугах ИКС, убедить фермера в необходимости и полезности службы, установить первые контакты.

В.

Ситуация 1. Разработана новая технология выращивания кормовой свеклы.

Консультант Лотошинской районной службы Матвеев Н.А. анализирует данные АО «Савостино» и знает, что до 1996 года хозяйство выращивало кормовую свеклу для добавления в рационы коров. В 1996 году возделывание кормовой свеклы прекратилось из-за невыгодности. Матвеев Н.А. в НИИ кормопроизводства изучил новую технологию производства этой культуры и приехал предложить ее руководству хозяйства.

Ситуация 2. Фермер Смирнов занимается разведением прудовой рыбы. Сотрудник районной ИКС Соломатина А.О. занимается подготовкой проведения полевого для, посвященного передовым технологиям рыбоводства. Соломатина А.О. предлагает главе фермерского хозяйства принять участие в полевом дне.

Все члены подгрупп получают роли сотрудников ИКС или товаропроизводителей. Обыгрываются два варианта:

A. Товаропроизводители посещают офис ИКС с целью получить информацию по интересующему их вопросу и узнать мнение сотрудника ИКС.

B. Сотрудники ИКС посещают хозяйство с целью ознакомить производителей со своей информацией.

В конце занятия преподаватель подводит итоги игры и оценивает работу студентов.

Занятие 4.3.

Преподаватель предлагает студентам пройти тест «Умеете ли Вы вести беседу по телефону».

Дайте ответы «да» и «нет» на следующие вопросы:

1. Уверены ли вы в том, что набираете правильный номер телефона, а не приблизительно вспомненный (в последнем случае вы побеспоко­ите незнакомых людей)?

2. Делаете ли вы разговоры с занятыми людьми по возможности краткими?

3. Когда вы звоните близким друзьям, которые вдруг не узна­ют ваш голос, сопротивляетесь ли искушению поиграть в игру «отгадай, кто это» или сразу же называете себя?

4. Пытаетесь ли выбирать время своих звонков так, чтобы не мешать занятиям тех людей, которым звоните чаще всего?

5. Если вы часто звоните молодой маме, знаете ли вы время, когда она кормит и купает ребенка, чтобы избежать звонков в эти часы?

6. Если вы намерены разговаривать долго, спрашиваете ли у собеседника, свободен ли он или ему лучше перезвонить в дру­гое время?

7. Когда вы набрали номер неправильно, считаете ли вы это взаимным неудобством и говорите: «Извините, я ошибся номером» в вежливом тоне, а не проявляете при этом раздра­жение и досаду.

8. Если вы нежный родитель, понимаете ли вы, что очаро­вательный лепет малюток, так счастливо мчащихся ответить по телефону, может вызвать не только восторг, но и раздраже­ние позвонившего человека, особенно если он звонит изда­лека?

9. Когда вы заказываете междугородный разговор, находясь в доме друга, всегда ли вы узнаете счет и оставляете соответствующую сумму?

10. Когда вы слышите голос, которого не ожидали, спрашива­ете ли сразу же. «Это номер 12345?» вместо того, чтобы осве­домляться: «А какой это номер телефона»?

11. Если вы не можете прервать работу, которой занимаетесь в настоящий момент, объясняете ли вы это и предлагаете пере­звонить, и не говорите: «Я вернусь через минуту», и оставляете собеседника ждать гораздо дольше, чем обещали?

12. Объясняете ли вы тому, кто звонит, что у вас находится гость и вы сами перезвоните позже, не позволяя пришедшему к вам сидеть и слушать половину разговора, что бывает утоми­тельно?

13. Когда номер, по которому вы звоните, не отвечает бы­стро, ждете ли вы достаточное время, чтобы не получилось так, что пока человек доберется до телефона, вы уже повеси­те трубку?

14. Если вы выполняете многочисленные деловые звонки, распределяете ли вы их таким образом, чтобы и у других оста­вался шанс пользоваться телефоном?

15. Когда вам на работу звонят друзья, расположенные к дли­тельной беседе, говорите ли вы им, что позвоните сами через несколько часов?

Оценка результатов

Число раз, когда вы смогли ответить «да» на предложенные вопросы, покажет оценку умения вести беседу по телефону:

14 - 15 положительных ответов: не так ли много Вы уделяете вниманию КАК вести разговор, а не предмету обсуждения?

10 - 13 положительных ответов: Вы несомненно умеете вести беседы по телефону и всегда добиваетесь необходимых Вам результатов.

менее 10 положительных ответов: Беседы по телефону Вам не всегда удаются. Обратите на это внимание!

Далее преподаватель предлагает студентам провести деловую игру: Телефонный звонок в районную информационно-консультационную службу.

Студенты делятся на подгруппы и распределяют отдельные ситуации.

Предмет разговора: товаропроизводителю необходимо договориться о встрече с районным консультантом по его проблемам.

Задача студентов – провести беседу и договориться о встрече, используя данные хозяйств Лотошинского района.

Примерные ситуации для обсуждения:

Ситуация 1.Проведение почвенного анализа в недавно созданном фермерском хозяйстве «Фаворит».

Ситуация 2. Звонок от главного зоотехника ЧП «Доры» по вопросу возможности закупки КРС гибридов зебу.

Ситуация 3. Звонок от главного инженера колхоза «Заветы Ильича» о возможности получения кредита на закупку нового комбайна.

И т.п.

В конце занятия студенты по подгруппам проигрывают свои ситуации.

Преподаватель подводит итоги занятия и оценивает работу студентов.

 

4. Управление информационно-консультационной службой

Лекция







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.6 (0.012 с.)