СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ



СПРАВОЧНИК

СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДТП

Содержание.

Обозначения и сокращения *

Введение *

ГЛАВА 1. Организация учета и регистрации дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации. *

§1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. *

§2. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения" (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г.). *

§3. Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г.) *

§4. Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.). *

§5. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. N 333. *

ГЛАВА 2. Права и обязанности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. *

§1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" *

§2. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 *1

ГЛАВА 3. Действия сотрудников ГИБДД при реализации государственной функции надзора в области дорожного движения. *

§1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 (с изменениями от 31 декабря 2009 г.) *

§2. Действия сотрудника ДПС ГИБДД по проверке сообщений (заявлений) о дорожно-транспортном происшествии. *0

ГЛАВА 4. Осмотр места и фиксация следов дорожно-транспортного происшествия. *

§1. Действия инспектора ДПС ГИБДД на месте ДТП. *

§2. Задачи осмотра места дорожно-транспортного происшествия. *1

§3. О правовых основаниях и порядке оформления осмотра места дорожно-транспортного происшествия в тех случаях, когда имеются пострадавшие, но степень тяжести вреда, причиненного их здоровью, еще не установлена. *

§4. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия. *2

§5. Осмотр следов торможения транспортных средств и иных следов. *8

§6. Особенности осмотра грузовых автомобилей иностранного производства. *6

§7. Признаки наезда на пешехода. *7

§8. Признаки места столкновения транспортных средств. *8

§9. Осмотр транспортных средств. *0

§10. Фиксация следов и результатов осмотра места дорожно-транспортного происшествия. *9

§11. Действия инспектора-дежурного на месте ДТП с незначительными последствиями. *19

ГЛАВА 5. Первоначальные оперативно-разыскные мероприятия при раскрытии ДТП со скрывшимися водителями. *0

§1. Организация оперативно-разыскных мероприятий при раскрытии ДТП со скрывшимися водителями. *0

§2. Охрана места ДТП *1

§3. Информирование старшего СОГ *3

§4. Особенности осмотра места ДТП со скрывшимися водителями *4

и транспортными средствами. *

§5. Осмотр трупа, обнаруженного на месте ДТП и осмотр транспортных средств. *5

§6. Изучение следов ТС на месте ДТП *7

§7. Источники информации о дорожно-транспортном происшествии. *4

§8. Меры безопасности при осмотре места дорожно-транспортного происшествия. *8

ГЛАВА 6. Проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью *1

§1. Административное расследование в производстве по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП. *1

§2. Процессуальный порядок назначения и проведения основных судебных экспертиз по делам о ДТП, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим *4

§3. Объяснения участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия *3

Заключение *0

Список используемой литературы *2

Обозначения и сокращения:

ОВД – орган внутренних дел;

ДПС – дорожно-патрульная служба;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

СОГ – следственно-оперативная группа;

ОБДД – обеспечение безопасности дорожного движения;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

МП – место происшествия;

ТС – транспортное средство;

АЗС – авто-заправочная станция;

ГОСТ – государственный стандарт;

АИПС – автоматизированная поисковая информационная система;

КоАП РФ – кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Кодекс – кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

УПК РФ – уголовно-процессуальный кодекс

ПДД – Правила дорожного движения

Введение.

В условиях интенсивной автомобилизации обеспечение безопасности дорожного движения является одной из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение. Для нашей страны эта проблема приобретает особую остроту в связи с тем, что темпы развития отечественного автомобилестроения и ввоз автомобилей иностранного производства резко возросли. Обстановка на дорогах усложняется еще
и потому, что развитие дорожной сети, состояние и качество автомобильных дорог не отвечают возрастающим нуждам экономики. Возникает,
естественно, реальная угроза роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Понятно, что любая дезорганизация работы транспорта, а тем более дорожно-транспортные происшествия – наносят большой вред общественным отношениям.

Все это значительно повышает ответственность органов внутренних дел, для которых организация расследования и предупреждения дорожно-транспортных происшествий является одной из наиболее важных и сложных задач. В настоящее время актуальной проблемой является вопрос о быстром и качественном расследовании дорожно-транспортных происшествий. Поэтому наиболее важным при таких обстоятельствах, является своевременное и быстрое прибытие должностных лиц уполномоченных возбуждать уголовное или административное производство по таким делам, а также правильное оформление документов по ДТП.

Основным элементом дорожно-транспортных преступлений является обстановка на месте их совершения. Она содержит важную информацию в отношении обстоятельств происшедшего события, которые объективно отражаются в окружающей среде в виде следов преступления и преступника; дает представление о месте, времени, механизме, следах преступления; указывает на закономерную связь следов с обстановкой происшествия и возможные пути их обнаружения. На основании этого в методике расследования дорожно-транспортных преступлений особое место занимает производство неотложных следственных действий, в частности осмотров мест происшествия и предметов, обнаружение, фиксация и изъятие различных следов.

Одним из важнейших неотложных следственных действий в случае преступного нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, то есть при совершении деяний, предусмотренных ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации является осмотр места происшествия.

Особенностями дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) является его быстротечность во времени. Кроме того, данное событие может произойти в условиях недостаточной видимости, а также в темное время суток. Следует отметить, что при интенсивном движении транспортных средств уже через небольшой промежуток времени следы транспортных средств и предметы, находящиеся на проезжей части, имеющие существенное значение для правильной оценки произошедшего ДТП могут быть просто утрачены. Часто это происходит по независящим от самих участников ДТП причинам, таким как проезд по месту происшествия другого транспортного средства, уничтожающий оставленные на дороге следы, выпадение осадков и т.д. Очевидно, что каждое дорожно-транспортное происшествие имеет свои особенности. Поэтому схема осмотра места происшествия и следы на месте ДТП должны быть зафиксированы таким образом, чтобы спустя определенное время можно было данную ситуацию смоделировать для получения объективной информации. Определенную ценность для установления последствий, механизма и действий участников ДТП являются показания свидетелей и очевидцев ДТП.

Важно подчеркнуть, что вышеуказанные факторы имеют решающее значение для установления причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортного происшествия. Они служат основой и влияют на качество проводимых расследований, рассмотрения и принятия решений по материалам ДТП органами предварительного следствия, дознания, ГИБДД, экспертов, специалистов и судов.

 

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

«дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

«безопасность дорожного движения» - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

«дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб:

дорожно-транспортные происшествия согласно Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.) можно подразделить на 10 видов:

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду не относятся опрокидывания, обусловленные другим происшествием.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп (наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению).

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо сами упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.;

«обеспечение безопасности дорожного движения» - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

«участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

«организация дорожного движения» - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

«дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г.)

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

"погибший" - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

- органами внутренних дел;

- владельцами транспортных средств;

- государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6.В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

- во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

- при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

- в результате стихийных бедствий;

- вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

- в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

- в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

- о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

- о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.).

Общие положения

1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГАИ.

1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

1.5. На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - ГИЦ МВД России.

1.6. Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

1.7.Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.

Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. N 333.

I. Общие положения.

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - ОВД) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (далее - сообщения о происшествиях), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. …

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии

должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

6) патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка;

7) требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия;

10) проводить оперативно-разыскные мероприятия; производить при осуществлении оперативно-разыскной деятельности изъятие документов, предметов, материалов и сообщений и иные предусмотренные федеральным законом действия; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации;

11) применять в процессе контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, предусмотренные федеральным законом меры наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

12) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;

13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;

14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

15) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения, и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

18) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.024 с.)