Михайловский златоверхий монастырь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Михайловский златоверхий монастырь



-

стравнение ликов

-впервые стремление к античной утончённости

-контурная линия начинает играть большую роль

-росписи менее активны чем в византии, только фреска-мозаика доступна только киеву

-на руси главное-икона-свидетельствует о сакральности пространства

 

 

Иконы из собора Святой Софии в Новгороде

-12 век, многие иконы были переписаны маслом артелью Сафоньева

-8-ми гранный барабан-8пророков

-македонский стиль, подражание софии киевской

 

-Настолпная икона: Петр и Павел. На самом деле, здесь Павел и Петр, т.к. Петр больше почитался на Западе, был первым римским Папой. Кроме того, Павел почитался как не видевший, но уверовавший (как и Русь). Очень много записей и наслоений.

-Настолпная икона «Спас Золотая Риза». Сейчас записана и не расчищена, поэтому мы не можем видеть оригинала. Обе иконы больше, чем бывали иконы в Византии (более 2 м в высоту).

-больше человеческого роста, огромные доски

-подлинные части иконы

-

аль-секо у южного входа. изобр императора Константина и Елены(мать)

 

-Икона «св. Георгий». (Находится в Кремле)Сохранилось оригинальное письмо. Лик остался очень светлым, благодаря тому, что левкас оставлен без вохрения, только прописан белилами. Практически отсутствует условность, стилизация

-Церковь Николы на Ярославовом дворище: В XIX в. пристроена еще одна паперть – классицистическая, поднят пол, сделана подклеть, которой закрыта часть фресок.

-На западной стене – Страшный Суд. Очень плохо сохранился.

-Тж. Сцена «Иов на гноище» - прокаженный Иов и его жена, приносящая ему еду. От образа Иова осталось очень немного,

-а же жена абсолютно в комниновском стиле.

 

 

Культура Древней Руси во времена феодальной раздробленности

 

-распад начался во время правления владимира Мономаха. К.Р. перестала существовать как государство, но Китев по прежнему воспринимали как столицу.

-Разделение на 2 области-Приднепровье-которе пришло в упадок в связи с перемещением торгового пути в византию, и новые прогрессивные земли. Владимирская обл.

-Процесс эволюции архитектуры берёт начло ещё из преднепровья

Троицкая надвратная церковь Киево-Печерского монастыря.

Четырехстолпный одноглавый храм. Абсолютно квадратная – с востока не выступают апсиды, они включены в общий объем. Для византийского зодчества характерен консерватизм, ему несвойственны эксперименты. Не так на Руси. Над храмом, заимствованным из Византии, сразу же начинается работа по модификации.

Тип закомарного храма: одноглавие, выравнивание прясел по высоте и проч. Когда сформировался закомарный тип храма, он сразу же начинает модифицироваться.

 

* Борисоглебский собор в Чернигове (как и церковь Петра и Павла в Смоленске)

тип сокращенного закомарного храма. Уходит нартекс, хоры сдвигаются к средокрестию и начинают полностью перекрывать западную часть. В это время в Византии появляется новая тема – уподобление Христу – самоуничижение, ориентаця на внутреннее созерцание; архитектура становится скромнее

-толстые стены, в них хоры, лестница

-храм княжеский-под хорями-усыпальница

-апсида решена как полукруглая арка

-с южной стороны предел для поминовений

-кладка-плинфа со скрытым рядом, всё затёрто извёсткой

-к 12 веку на юге меняется характер кладки-переходят на полностью кирпичное строение

-меняестя фасад-более классический

-проявление романских элементов

-Спасо-преображенская церковь Ефросиньева монастыря в Полоцке

-появляется вертикализм

-ступенчатость и пираиидальность-впервые в киевской руси

-появляется постамент на барабан

-внутреннеее пространство пожартовованов пользу декора

-храм-реликварий

-п-образные хоры

-небольшие капеллы для уединённой молитвы в виде креста-символы

 

Церковь Михаила Архангела в Смоленске

-первонач облик

-вертикальные апсиды, центральное прясло выше угловых компартиментов

-появляются сложнопрофилированные лопатки

 

Складывается новый тип храма.

Башнеобразный храм

-это кнеяжеский храм, подчёркивает иерархию заказчика

 

-Церковь Праскевы Пятницы в Чернигове

-автор Пётр Меланен

-по заказу купцов, в центре торговой площади

-конструкция повышенная, повыш подпружные арки

 

-решение фасада-аркатуры уходящие в землю

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.037 с.)