Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Об особенностях содержания и организации работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В курсе русского языка третьего класса продолжаются все направления работы, начатые в предыдущие годы, в каждом из них полностью соблюдается принцип преемственности. Сохраняется коммуникативно-деятельностный подход к обучению, учебник «К тайнам нашего языка» и сопровождающие его тетради-задачники (1, 2, 3) остаются главным средством организации учебной деятельности школьников. Сохранены структурные особенности учебника и задачников, способы предъявления информации, типология заданий и характер используемого дидактического материала. Центральный языковой раздел в курсе третьего класса – «Морфология». Учащиеся знакомятся с принципами группировки слов по частям речи, их названиями, осваивают морфологические характеристики слов разных частей речи, учатся их полному анализу, а также правильному и уместному употреблению в речи. Из самостоятельных частей речи подробно рассматриваются имена существительные, глаголы и имена прилагательные, в ознакомительном плане – личные местоимения и имена числительные. Среди служебных частей речи выделяются предлоги, союзы и частицы (на примере частицы не). Последовательность изучения морфологических тем в учебнике отличается от принятой. Избран традиционный концентрический способ подачи материала, но при этом сначала происходит общее знакомство со всеми частями речи, а затем более детальное изучение каждой. Так, в первой четверти третьеклассники наблюдают за различиями известных им групп слов, узнают названия частей речи и выявляют их специфику, в том числе особенности изменения. Они возвращаются к понятию число, знакомятся с категориями рода, падежа, лица, времени. Идёт первоначальное освоение всех самостоятельных частей речи. Учащиеся осваивают общий принцип разграничения самостоятельных частей речи и способ определения принадлежности слова к той или иной группе. Во второй четверти главное внимание уделяется глаголу – он изучается на фоне закрепления сведений о других частях речи. В третьей четверти акцент переносится на имена существительные и имена прилагательные, которые рассматриваются в сопоставлении друг с другом; работа сочетается с повторением глагола. Отход от традиционного последовательного изучения частей речи объясняется двумя причинами: во-первых, потребностями развития речи, а во-вторых, трудностью вопросов. Принятое методическое решение позволяет на протяжении всего учебного года целенаправленно учить детей умелому использованию одновременно всех знакомых частей речи, а также обеспечивать постепенное усвоение сложного материала – на овладение им ученики получают значительно больше времени, чем было принято ранее. Известно, что младшие школьники далеко не всегда умеют правильно образовывать и употреблять некоторые формы, поэтому в учебник впервые вводится словарь грамматических трудностей: «Какого рода и числа слово?». Выявление назначения каждой из частей речи, особенностей правильного и точного употребления слов – важная составная часть работы. В большинстве разделов курса соблюдается определённая логика рассмотрения материала. Сначала в центре внимания оказывается формирование грамматических и связанных с ними орфографических умений, а затем акцент смещается на проблемы развития речи учащихся. Освоенные ими грамматические действия становятся средством совершенствования их речи, устной и письменной. Из морфологических понятий для последующего изучения оставлены: склонение имён и спряжение глаголов. Эти понятия будут введены в четвёртом классе непосредственно перед освоением правописания безударных окончаний разных частей речи. При обучении орфографии значительное место занимает формирование умения обнаруживать все известные орфограммы и в одних случаях – решать орфографические задачи, а в других, когда способы решения неизвестны, – оставлять «окошки». Продолжается работа и над «словарными словами».[8] Помимо традиционно рассматриваемых орфограмм (не с глаголами, ь на конце имен существительных после шипящих, родовые окончания имён прилагательных и др.), ребята осваивают правописание гласных суффиксов в неопределенной форме и в прошедшем времени ряда глаголов (видеть, слышать, таять, лаять, клеить, строить и др.). Это важно не только для правильной записи самих этих форм, но и для дальнейшего обучения определению спряжения глагола по его начальной форме[9]. Второй раздел науки о языке, изучаемый в третьем классе, – «Предложение». Ученики знакомятся с главными и второстепенными членами предложения, учатся их выделять, а также устанавливать связи между ними, осваивать два типа вопросов от слова к слову – по смыслу и по форме. Продолжается работа над созданием текстов. Проводится обучение рассказам о словах, построению повествования и описания предмета; у школьников формируется умение строить предложения со значением оценки, выражая в них главную мысль текста или его части. Ребята знакомятся с жанром этюда. Названные понятия вводятся в четвертой четверти, но речевая подготовка ведётся на протяжении всего учебного года. Совершенствование каллиграфических умений советуем вести так же, как ранее, – формируя у детей самоконтроль[10]. Планирование уроков Работа по учебнику «К тайнам нашего языка» в 3-м классе (как и в предыдущих) предусматривает 5 часов в неделю. Именно из этого расчёта сделано предлагаемое далее тематическое планирование – как краткое, так и подробное, содержащее характеристику основных видов деятельности учащихся на уроках и перечни формируемых предметных и метапредметных умений. (Подробное тематическое планирование см. в конце пособия.) В помощь учителям, работающим в других условиях – 4 часа в неделю, после основного варианта краткого тематического планирования (годового) мы приводим второй его вариант – ориентированный на 4 ч. в неделю.[11] Всего на предмет «Русский язык» в 3 классе при работе по учебнику «К тайнам нашего языка» отводится 170 часов. Однако среди них выделены базовые, составляющие необходимый минимум (132), и резервные (38). Общее распределение резервных уроков по четвертям и место их целесообразного использования при изучении различных тем подсказано в планированиях – годовом и последующих тематических. При 4-х часах в неделю курс русского языка осваивается за 136 часов, из которых 132 являются базовыми; резерв составляет 4 часа. В учебнике 3-го класса, как и в предыдущих, принято тематическое представление материала, хотя во всех темах для Вашего удобства возможные границы уроков показаны (двумя красными чёрточками). Но обращаем внимание на то, что эти границы лишь примерно определяют объём материала. Между красными чертами находятся и дополнительные задания, и те, которые могут быть вынесены на резервный урок. Окончательный отбор материала для урока, определение его объёмаможете осуществить только Вы. В следующей части пособия, комментируя уроки, характеризуя материалы для каждого из них, мы постараемся Вам помочь.
Годовое планирование учебного материала (Основной вариант: 5 часов в неделю)
Годовое планирование учебного материала (Дополнительный вариант: 4 часа в неделю)
4. Методический комментарий к урокам: Пояснения и советы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.011 с.) |