Вопрос 11. Внешние функции государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 11. Внешние функции государства.



Внешние ф-ии:

1.ф-ия обороны, поддержание достаточного уровня обороноспособности страны. Предназначена для защиты суверенитета и государственной целостности страны; выполнение международных обязательств. Оборона страны предполагает выработку оборонительной стратегии, совершенствование вооруженных сил. укрепление оборонной мощи и т.д.

2. поддержание мирового порядка: 1. деятельность по разоружению ликвидации ядерного оружия;2. сотрудничество государств в сферах по борьбе с организованной преступностью с контрабандой, наркобизнесом, международным терроризмом; 3.участие мирового сообщества в межнациональных конфликтах

3. интеграция мировой экономики, эта функция основывается на признании взаимозависимости государств, охватывает круг отношений таких как, производственные, научно-технические, торговые, валютные, кредитные, транспортные. Играет огромную роль в сохранении мирового порядка, установлении стабильности отношений между гос-ми.

4. функция сотрудничества с другими гос-ми в различных сферах, в т.ч. в решении глобальных проблем. К числу глобальных проблем относится, всеобщая заинтересованность мирового сообщества в предотвращении крупных экологических катастроф. Мировое сообщество заинтересовано также во всеобщей охране природных ресурсов и окружающей среды от крупномасштабного вреда, причиненного токсичными выбросами промышленного производства.

 

Впрос. 12. Политический (государственный) режим - это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства. Государственно правовой режим выражает особенности функционирования государственного механизма. Он отражает уровень и формы развития демократии, полит.климат в стране.

Полит режим совокупность приемов, способов, методов с помощью которых осущ-ся гос. власть.

Полит. режим не совпадает с гос-ным, т.к. гос. режим есть составная часть элем. Полит режима. Полит режим включает в себя не только методы гос-го властвования, но и деят-ть не гос-х поит. Организаций., партий, движений. Гос-й режим опирается на право, а политический не тоько на прав. номах, но и соц. нормах (морали, экономики). 2 вида режима: демократический и антидемократический.

 

13.Полит. режим тоталитарного и демократических государств, их признаки. Тоталитарный режим – господствует одна официальная идеология, которая формируется правящей партией, возглавляемой вождем. Правящая партия сращивается с гос. аппаратом, абсолютная концентрация власти, объединяющей законодательную и исполнительную власть в ином органе, контроль за всеми сферами общественной и частной жизни гражданина, бюрократизация исполнительной власти, ликвидация всех оппозитивных партий и свободной прессы.

Демократический режим- -народ будучи источником власти прямо и непосредственно формирует органы власти, контролирует деятельность исп. Власти.Права и свободы человека гарантированы, прочные законность и правопорядок, плюрализм мнений, управление общественными делами осуществляется по принципу разделения властей, примат права над государством.Гос-во гарантирует права свободы личности, равный статус различный форм собственности, гибкая соц. политика. Профессионализация власти- отличительный признак гос-ва Демкотратич. Режим появляется в тех г-вах, где соц. борба достигает высокого накала и правящие слои вынуждены идти на уступки народу. В России либерально демократич режим который несет на себе груз тоталитарного режима. Законы еще не стали повсеместной основой полит. режима, недостаточная роль суд. Защиты прав и свобод граждан.В то же время суд встал на позицию прямого применения Конституции.

 

Вопрос 14. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства — это способ территориаль­ной организации государства, влияющий на характер и порядок во взаимоотношениях центральной, региональной и местной властей. Она показывает: 1) из каких частей состоит внутренняя структура государства; 2) каково положение этих частей и каковы взаимоот­ношения этих органов; 3) как строятся отношения между цент­ральными и местными государственными органами; 4) в какой го­сударственной форме выражаются интересы каждой проживающей нации.

Существуют две основных разновидности форм государственного устройства. Наиболее простая из них — унитарное государство. Практически все авторы ему дают одинаковую характеристику. Про­стые (унитарные) государства — это цельные, единые, централизован­ные государства, состоящие из различных административно-тер­риториальных единиц и не имеющие в своем составе других государств или государственных образований; для них характерно существо­вание общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы, конституции и гражданства. Признаки унитарного государства: имеют единые, об­щие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы; на его территории действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; не имеет в своем составе других государств или государственных образований; состо­ит из различных административно-территориальных единиц (область, район, провинция, округ и др.); имеет вооруженные силы, руковод­ство которыми осуществляется центральными органами государствен­ной власти; допускает национальную и законодательную автономию для проживающих на его территории национальностей; все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной аре­не. Унитарными государствами являются Англия, Франция, Италия, Венгрия, Монголия и др.

Более сложной формой государственного устройства является федерация. Федерации представляют собой сложное (союзное) го­сударство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью, — членов федерации (штатов, кантонов, земель, республик и др.). Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. Признаки феде­ративного государства: составляющие федеративное государство государственные образования являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-территориальное деление; существование двух систем высших органов власти — федеральные органы и соответ­ствующие органы членов федерации; члены федерации имеют свою конституцию (конституционный устав), законодательную компетенцию, систему права, определенный суверенитет и т. п.; наличие, как прави­ло, общефедерального гражданства и гражданства субъектов федерации. Необходимо самостоятельно раскрыть принципы образования федера­ций: национальный, территориальный, смешанный. Федеративными государствами являются Россия, США, Канада, Германия и др.

В отличие от федерации, которая является союзным государством, конфедерация не является государственным устройством — это союз государств, который характеризуется слабым уровнем интеграции составляющих его государств, отсутствием единых высших органов государственной власти, единой армии, гражданства, законодатель­ства, наличием у членов конфедерации права свободного выхода из нее. Конфедерация создается для определенных временных целей, после достижения которых она либо распадается, либо перерастает в федерацию. Исторически существовали следующие конфедерации: Швейцарский союз — до 1848 года, Германский союз — в 1815—1866 годах, США — в 1776—1787 годах и др.

 

Вопрос 15. Основы конституционного строя в области государственного устройства Российской Федерации закреплены в статье 5 Конституции:

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действует единая судебная система и прокуратура. Согласно Конституции РФ судебная система России устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Судебная власть осуществляется как федеральными судами, судьи которых назначаются Президентом РФ, так и судами в субъектах Федерации. Однако все суды образуют единую систему во главе с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ, являющимися высшими судебными органами каждый в своей области.Система органов государственной власти устанавливается субъектами Федерации самостоятельно. При этом должны быть соблюдены требования ст. 77 Конституции РФ о том, что система органов государственной власти субъектов должна соответствовать основам конституционного строя РФ (в том числе принципу разделения властей) и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, которые устанавливаются федеральным законом.

Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается в конституциях республик, уставах других субъектов Российской Федерации.

 

Вопрос 16. Монархическа форма государственного устройства:понятие,признаки, характеристика.Монархия — это форма правления, при которой верховная госу­дарственная власть формально (полностью или частично) сосредо­точена в руках единоличного главы государства — монарха (фарао­на, короля, царя, императора, шаха), в большинстве случаев является пожизненной и передаваемой по наследству. Виды монархий: абсо­лютная — вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, она ничем не ограничена, конституция и парламент отсутствуют, разделе­ния власти на ветви не существует. Признаки абсолютной монархии: а) единоличный носитель верховной власти — монарх; б) монарх, как правило, пользуется своей властью пожизненно. Существует наслед­ственный порядок преемственности верховной власти; в) монарх представляет государство по собственному праву, которое не произ-водно от власти народа; г) отсутствие юридической ответствен­ности монарха как главы государства. Ограниченная (дуалистическая и парламентарная) — она харак­терна для современного этапа развития общества и государства, когда власть монарха ограничена каким-либо представительным органом. Признаки ограниченной монархии: 1) правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получившей большинство голосов на выборах в парламент; 2) лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится гла­вой правительства (например, в Великобритании); 3) в законодатель­ной, исполнительной и судебной ветвях власть монарха фактически отсутствует — является символической; законодательные акты при­нимаются парламентом и формально подписываются монархом; 4) правительство, согласно Конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделе­ние государственной власти между монархом и парламентом. Ис­полнительная власть находится непосредственно в руках монарха, законодательная — парламента. Однако последний фактически подчиняется монарху. Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть пол­ностью принадлежит парламенту, исполнительная — правительству, которая несет ответственность за свою деятельность перед парламен­том. Участие монарха в формировании правительства чисто симво­лично. Так, парламентарными монархиями являются Англия, Гол­ландия, Швеция и др.

 

Вопрос 17. Республика как форма государственного рпавления: понятие, признаки,виды. Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются либо формируются особыми представительными органами. Признаки республиканской формы правления: выборность на определенный срок главы государства и других высших органов государственной власти; осуществление го­сударственной власти от имени народа; юридическая ответствен­ность главы государства в случаях, предусмотренных законом; обя­зательность решений верховной государственной власти. Современные республики разделяются на три основных вида: пре­зидентская, парламентская (парламентарная), смешанная. Отличительные черты парламентарной, президентской и смешанной респуб­лик определяются по двум основным критериям — порядку выбора пре­зидента и формирования правительства, объему полномочий президента. Президентская — характеризуется тем, что президент одновремен­но является и главой государства, и главой исполнительной власти; он свободен в назначении министров, а парламент не вправе отпра­вить их в отставку как персонально, так и всем кабинетом; он из­бирается населением или выборщиками. Основные признаки прези­дентской республики: внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства (глава государства избирается не парламентом, а коллегией выборщиков или непосредственно насе­лением); ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; более широкие, чем в парламентской респуб­лике, полномочия главы государства; парламент не имеет права выразить вотум недоверия правительству; президент не имеет права роспуска парламента. Формальная отличительная особенность — отсутствует пост премьер-министра. Президентскими республиками являются Аргентина, Бразилия, США и др.

Парламентская (парламентарная) — характеризуется тем, что пра­вительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте и несет перед парламентом политическую ответствен­ность. Основные признаки парламентской республики: глава государ­ства избирается парламентом; правительство формируется парламен­том и ему подотчетно, т. е. парламент может выразить правительству недоверие, за которым следует его отставка; президент после сове­щания с главой правительства (министрами), представителями па­лат имеет право роспуска нижней палаты (Италия) или обеих палат (Индия). Формальная отличительная особенность — наличие поста премьер-министра. Например, парламентарными республиками яв­ляются Греция, Германия, Италия и др. Смешанная — характеризуется тем, что содержит в себе элемен­ты президентской и парламентской республики. Основные признаки смешанной республики: глава государства избирается непосредствен­но населением; правительство формируется президентом и ему по­дотчетно (парламент не имеет права выразить вотум недоверия пра­вительству); президент имеет право роспуска парламента. Формальная отличительная особенность — наличие поста премьер-министра. Суперпрезидентскими являются Франция, Россия и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.014 с.)