Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 11. Внешние функции государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешние ф-ии: 1.ф-ия обороны, поддержание достаточного уровня обороноспособности страны. Предназначена для защиты суверенитета и государственной целостности страны; выполнение международных обязательств. Оборона страны предполагает выработку оборонительной стратегии, совершенствование вооруженных сил. укрепление оборонной мощи и т.д. 2. поддержание мирового порядка: 1. деятельность по разоружению ликвидации ядерного оружия;2. сотрудничество государств в сферах по борьбе с организованной преступностью с контрабандой, наркобизнесом, международным терроризмом; 3.участие мирового сообщества в межнациональных конфликтах 3. интеграция мировой экономики, эта функция основывается на признании взаимозависимости государств, охватывает круг отношений таких как, производственные, научно-технические, торговые, валютные, кредитные, транспортные. Играет огромную роль в сохранении мирового порядка, установлении стабильности отношений между гос-ми. 4. функция сотрудничества с другими гос-ми в различных сферах, в т.ч. в решении глобальных проблем. К числу глобальных проблем относится, всеобщая заинтересованность мирового сообщества в предотвращении крупных экологических катастроф. Мировое сообщество заинтересовано также во всеобщей охране природных ресурсов и окружающей среды от крупномасштабного вреда, причиненного токсичными выбросами промышленного производства.
Впрос. 12. Политический (государственный) режим - это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего отражаются на его режиме, а он влияет на форму правления и форму государственного устройства. Государственно правовой режим выражает особенности функционирования государственного механизма. Он отражает уровень и формы развития демократии, полит.климат в стране. Полит режим совокупность приемов, способов, методов с помощью которых осущ-ся гос. власть. Полит. режим не совпадает с гос-ным, т.к. гос. режим есть составная часть элем. Полит режима. Полит режим включает в себя не только методы гос-го властвования, но и деят-ть не гос-х поит. Организаций., партий, движений. Гос-й режим опирается на право, а политический не тоько на прав. номах, но и соц. нормах (морали, экономики). 2 вида режима: демократический и антидемократический.
13.Полит. режим тоталитарного и демократических государств, их признаки. Тоталитарный режим – господствует одна официальная идеология, которая формируется правящей партией, возглавляемой вождем. Правящая партия сращивается с гос. аппаратом, абсолютная концентрация власти, объединяющей законодательную и исполнительную власть в ином органе, контроль за всеми сферами общественной и частной жизни гражданина, бюрократизация исполнительной власти, ликвидация всех оппозитивных партий и свободной прессы. Демократический режим- -народ будучи источником власти прямо и непосредственно формирует органы власти, контролирует деятельность исп. Власти.Права и свободы человека гарантированы, прочные законность и правопорядок, плюрализм мнений, управление общественными делами осуществляется по принципу разделения властей, примат права над государством.Гос-во гарантирует права свободы личности, равный статус различный форм собственности, гибкая соц. политика. Профессионализация власти- отличительный признак гос-ва Демкотратич. Режим появляется в тех г-вах, где соц. борба достигает высокого накала и правящие слои вынуждены идти на уступки народу. В России либерально демократич режим который несет на себе груз тоталитарного режима. Законы еще не стали повсеместной основой полит. режима, недостаточная роль суд. Защиты прав и свобод граждан.В то же время суд встал на позицию прямого применения Конституции.
Вопрос 14. Форма государственного устройства. Форма государственного устройства — это способ территориальной организации государства, влияющий на характер и порядок во взаимоотношениях центральной, региональной и местной властей. Она показывает: 1) из каких частей состоит внутренняя структура государства; 2) каково положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов; 3) как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; 4) в какой государственной форме выражаются интересы каждой проживающей нации. Существуют две основных разновидности форм государственного устройства. Наиболее простая из них — унитарное государство. Практически все авторы ему дают одинаковую характеристику. Простые (унитарные) государства — это цельные, единые, централизованные государства, состоящие из различных административно-территориальных единиц и не имеющие в своем составе других государств или государственных образований; для них характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы, конституции и гражданства. Признаки унитарного государства: имеют единые, общие для всей страны высшие исполнительные, представительные и судебные органы; на его территории действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство; не имеет в своем составе других государств или государственных образований; состоит из различных административно-территориальных единиц (область, район, провинция, округ и др.); имеет вооруженные силы, руководство которыми осуществляется центральными органами государственной власти; допускает национальную и законодательную автономию для проживающих на его территории национальностей; все внешние межгосударственные сношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене. Унитарными государствами являются Англия, Франция, Италия, Венгрия, Монголия и др. Более сложной формой государственного устройства является федерация. Федерации представляют собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью, — членов федерации (штатов, кантонов, земель, республик и др.). Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. Признаки федеративного государства: составляющие федеративное государство государственные образования являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-территориальное деление; существование двух систем высших органов власти — федеральные органы и соответствующие органы членов федерации; члены федерации имеют свою конституцию (конституционный устав), законодательную компетенцию, систему права, определенный суверенитет и т. п.; наличие, как правило, общефедерального гражданства и гражданства субъектов федерации. Необходимо самостоятельно раскрыть принципы образования федераций: национальный, территориальный, смешанный. Федеративными государствами являются Россия, США, Канада, Германия и др. В отличие от федерации, которая является союзным государством, конфедерация не является государственным устройством — это союз государств, который характеризуется слабым уровнем интеграции составляющих его государств, отсутствием единых высших органов государственной власти, единой армии, гражданства, законодательства, наличием у членов конфедерации права свободного выхода из нее. Конфедерация создается для определенных временных целей, после достижения которых она либо распадается, либо перерастает в федерацию. Исторически существовали следующие конфедерации: Швейцарский союз — до 1848 года, Германский союз — в 1815—1866 годах, США — в 1776—1787 годах и др.
Вопрос 15. Основы конституционного строя в области государственного устройства Российской Федерации закреплены в статье 5 Конституции: 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. На территории Российской Федерации действует единая судебная система и прокуратура. Согласно Конституции РФ судебная система России устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Судебная власть осуществляется как федеральными судами, судьи которых назначаются Президентом РФ, так и судами в субъектах Федерации. Однако все суды образуют единую систему во главе с Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ, являющимися высшими судебными органами каждый в своей области.Система органов государственной власти устанавливается субъектами Федерации самостоятельно. При этом должны быть соблюдены требования ст. 77 Конституции РФ о том, что система органов государственной власти субъектов должна соответствовать основам конституционного строя РФ (в том числе принципу разделения властей) и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, которые устанавливаются федеральным законом. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается в конституциях республик, уставах других субъектов Российской Федерации.
Вопрос 16. Монархическа форма государственного устройства:понятие,признаки, характеристика.Монархия — это форма правления, при которой верховная государственная власть формально (полностью или частично) сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (фараона, короля, царя, императора, шаха), в большинстве случаев является пожизненной и передаваемой по наследству. Виды монархий: абсолютная — вся полнота власти сосредоточена в руках монарха, она ничем не ограничена, конституция и парламент отсутствуют, разделения власти на ветви не существует. Признаки абсолютной монархии: а) единоличный носитель верховной власти — монарх; б) монарх, как правило, пользуется своей властью пожизненно. Существует наследственный порядок преемственности верховной власти; в) монарх представляет государство по собственному праву, которое не произ-водно от власти народа; г) отсутствие юридической ответственности монарха как главы государства. Ограниченная (дуалистическая и парламентарная) — она характерна для современного этапа развития общества и государства, когда власть монарха ограничена каким-либо представительным органом. Признаки ограниченной монархии: 1) правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получившей большинство голосов на выборах в парламент; 2) лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой правительства (например, в Великобритании); 3) в законодательной, исполнительной и судебной ветвях власть монарха фактически отсутствует — является символической; законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; 4) правительство, согласно Конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом. Характерной особенностью дуалистической монархии является формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Исполнительная власть находится непосредственно в руках монарха, законодательная — парламента. Однако последний фактически подчиняется монарху. Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная — правительству, которая несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Участие монарха в формировании правительства чисто символично. Так, парламентарными монархиями являются Англия, Голландия, Швеция и др.
Вопрос 17. Республика как форма государственного рпавления: понятие, признаки,виды. Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются либо формируются особыми представительными органами. Признаки республиканской формы правления: выборность на определенный срок главы государства и других высших органов государственной власти; осуществление государственной власти от имени народа; юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом; обязательность решений верховной государственной власти. Современные республики разделяются на три основных вида: президентская, парламентская (парламентарная), смешанная. Отличительные черты парламентарной, президентской и смешанной республик определяются по двум основным критериям — порядку выбора президента и формирования правительства, объему полномочий президента. Президентская — характеризуется тем, что президент одновременно является и главой государства, и главой исполнительной власти; он свободен в назначении министров, а парламент не вправе отправить их в отставку как персонально, так и всем кабинетом; он избирается населением или выборщиками. Основные признаки президентской республики: внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства (глава государства избирается не парламентом, а коллегией выборщиков или непосредственно населением); ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом; более широкие, чем в парламентской республике, полномочия главы государства; парламент не имеет права выразить вотум недоверия правительству; президент не имеет права роспуска парламента. Формальная отличительная особенность — отсутствует пост премьер-министра. Президентскими республиками являются Аргентина, Бразилия, США и др. Парламентская (парламентарная) — характеризуется тем, что правительство формируется партиями, обладающими большинством в парламенте и несет перед парламентом политическую ответственность. Основные признаки парламентской республики: глава государства избирается парламентом; правительство формируется парламентом и ему подотчетно, т. е. парламент может выразить правительству недоверие, за которым следует его отставка; президент после совещания с главой правительства (министрами), представителями палат имеет право роспуска нижней палаты (Италия) или обеих палат (Индия). Формальная отличительная особенность — наличие поста премьер-министра. Например, парламентарными республиками являются Греция, Германия, Италия и др. Смешанная — характеризуется тем, что содержит в себе элементы президентской и парламентской республики. Основные признаки смешанной республики: глава государства избирается непосредственно населением; правительство формируется президентом и ему подотчетно (парламент не имеет права выразить вотум недоверия правительству); президент имеет право роспуска парламента. Формальная отличительная особенность — наличие поста премьер-министра. Суперпрезидентскими являются Франция, Россия и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.134 (0.009 с.) |