Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие процесса. Диаграммы состояний процесса. Параллельное выполнение программ в различных операционных средах. Многопоточные операционные системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диаграмма сстояния процессора:
Готовый процесс – процесс, владеющий всеми ресурсами кроме процессорного времени
Блокированный процесс – процесс, не владеющий хотя-бы одним критическим ресурсом (кроме процессорного времени)
Различают 2 вида готовности задачи: готовность в режиме ядра и готовность в режиме пользователя
При вызове другой задачи, вызывающая задача передает ей часть своих ресурсов
Операционные системы: 1 Однозадачные 2 Многозадачные - событийно управляемые системы - системы реального времени - системы разделения времени
Системы разделения времени: Задаче Т1 выделяется процессорное время t1, затем процессор переключается на задачу T2, которой выделяется процессорное время t2 и т.д.
Всякая задача имеет назначенный ей уровень информации, в зависимости от уровня приоритета определяется частота активации процесса
Системы реального времени: У каждого процесса есть ограниченное время на выполнение (deadline), после которого его результаты становятся ненужными, поэтому для эффективной работы процессы не должны пропускать ни одного дедлайна. Существуют два подхода в решении этой проблемы: Статический алгоритм планирования: Приоритеты заранее устанавливаются для каждого процесса. Концепция: - процесс должен быть завершен за время его периода - процессы не зависят друг от друга - каждому процессу требуется одинаковое процессорное время на каждом интервале - у непериодических процессов нет жестких сроков - прерывание процесса происходит за ограниченное время. Процессы выполняются в соответствии с приоритетами. Наибольшие приоритеты выдаются задачам с наименьшим сроком выполнения
Динамический алгоритм планирования: Наибольший приоритет устанавливается процессу, у которого меньше времени на выполнение. Приоритетное прерывание обслуживания является неотъемлемой составляющей ОСРВ, т.к. в системе реального времени должны существовать гарантии того, что событие с высоким приоритетом будет обработано перед событием более низкого приоритета. Все это ведет к тому, что ОСРВ нуждается не только в механизме планирования на основе приоритетов, прерывающих обслуживание, но также и в соответствующем механизме управления прерываниями. Более того, ОСРВ должна быть способна запрещать прерывания, когда необходимо выполнить критический код, который нельзя прерывать. Концепция: - обеспечить выполнение процесса с наивысшим приоритетом - не допустить инверсии приоритетов, когда задачи с высокими приоритетами ожидают ресурсы, захваченные задачами с более низкими приоритетами.
Событийно управляемые системы: Процесс начинает выполняться при каком-то событии, например при нажатии кнопки. Пример: ядро ОС – при обращении к ней какой-то задачи ядро выдает ответ.
Билет №14 Задача управления памятью. Связное и несвязное распределение физической памяти. Выделение памяти разделами фиксированного и переменного размера. Оверлейные структуры. Системы со свопингом. Виртуальная память. Сегментная и страничная организация виртуальной памяти. Трансляция адресов. Стратегии замещения разделов. Сегментно-страничная модель памяти микропроцессоров Intel x86.
Управление физической (реальной) памятью 1)связное распределение памяти разделами фиксированного размера Размеры разделов не меняются. Они опр-ся архитектурой. У каждой задачи свой раздел. а) работа задачи в конкретном разделе б) генерация перемещаемого кода Плюс – простота Минус – низкая эффективность использования памяти
2)связное распределение памяти разделами переменного размера Каждой задаче выделяется необходимое кол-во памяти.
стратегия выбора раздела (при альтернативе) - выбор подходящего по размеру раздела - выбор первого подходящего (дабы не много ресурсов для хранения данных о задаче) - выбор наименее подходящего по размеру раздела (забить мелкие «ненужные» куски памяти)
Плюс – выс. эффективность начального исп-ия памяти Минусы – выс. фрагментация памяти при послед. исп-ии разделов - слож. стратегия планирования исп-ия памяти - необходимость уплотнения памяти - Всё, что связано с задачей, лежит вместе (хрен malloc-у) 3)Несвязное распределение памяти разделами переменного размера Код задачи спец. подготовлен. Сегментная архитектура памяти – хорошая основа этой стратегии. Минус – относительная слож-ть реализации Плюсы – выс.гибкость и эфф-ть распределения - уменьшение фрагментации - упрощение сборки мусора
4)Системы со свопингом! Вся память выделяется активной задаче. Во вторичной памяти создаются образы задач, содержащие их коды, данные и пр. Когда задача пассивна, у неё нет ни процессорного времени, ни памяти. Всё получает при загрузке. По окончании работы её рез-ты копируются в образ задачи. Т.е. постоянная перезагрузка м/у ОП и вторичной. Плюсы – простое планирование памяти - прогнозируемое поведение задачи во времени
5)Оверлейные структуры
Оверлеи определяются программистом. Это независимые куски задачи.
ВИРТУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ.
Дополнение 1) Виртуа́льная па́мять (англ. Virtual memory) — технология управления памятью ЭВМ, разработанная для многозадачных операционных систем. При использовании данной технологии для каждой программы используются независимые схемы адресации памяти, отображающиеся тем или иным способом на физические адреса в памяти ЭВМ. Позволяет увеличить эффективность использования памяти несколькими одновременно работающими программами, организовав множество независимых адресных пространств, и обеспечить защиту памяти между разными приложениями. Также позволяет программисту использовать больше памяти, чем установлено в компьютере, за счет откачки неиспользуемых страниц на вторичное хранилище (см. Свопинг). При использовании виртуальной памяти упрощается программирование, так как программисту больше не нужно учитывать ограниченность памяти, или согласовывать использование памяти с другими приложениями. Для программы выглядит доступным и непрерывным все допустимое адресное пространство, вне зависимости от наличия в ЭВМ соответствующего объема ОЗУ. Применение механизма виртуальной памяти позволяет:
2) Страничная организация виртуальной памяти В большинстве современных операционных систем виртуальная память организуется с помощью страничной адресации. Оперативная память делится на страницы: области памяти фиксированной длины (например, 4096 байт), которые являются минимальной единицей выделяемой памяти (то есть даже запрос на 1 байт от приложения приведёт к выделению ему страницы памяти). Процесс обращается к памяти с помощью адреса виртуальной памяти, который содержит в себе номер страницы и смещение внутри страницы. Процессор преобразует номер виртуальной страницы в адрес соответствующей ей физической страницы при помощи буфера ассоциативной трансляции. Если ему не удалось это сделать, то требуется обращение к таблице страниц (так называемый Page Walk), что может сделать либо сам процессор, либо операционная система (в зависимости от архитектуры). Если страница выгружена из оперативной памяти, то операционная система подкачивает страницу с жёсткого диска (см. свопинг). При запросе на выделение памяти операционная система может «сбросить» на жёсткий диск страницы, к которым давно не было обращений. Критические данные (например, код запущенных и работающих программ, код и память ядра системы) обычно находятся в оперативной памяти (исключения существуют, однако они не касаются тех частей, которые отвечают за обработку аппаратных прерываний, работу с таблицей страниц и использование файла подкачки).
Сегментная организация виртуальной памяти Механизм организации виртуальной памяти, при котором виртуальное пространство делится на части произвольного размера — сегменты. Этот механизм позволяет, к примеру, разбить данные процесса на логические блоки. Для каждого сегмента, как и для страницы, могут быть назначены права доступа к нему пользователя и его процессов. При загрузке процесса часть сегментов помещается в оперативную память (при этом для каждого из этих сегментов операционная система подыскивает подходящий участок свободной памяти), а часть сегментов размещается в дисковой памяти. Сегменты одной программы могут занимать в оперативной памяти несмежные участки. Во время загрузки система создает таблицу сегментов процесса (аналогичную таблице страниц), в которой для каждого сегмента указывается начальный физический адрес сегмента в оперативной памяти, размер сегмента, правила доступа, признак модификации, признак обращения к данному сегменту за последний интервал времени и некоторая другая информация. Если виртуальные адресные пространства нескольких процессов включают один и тот же сегмент, то в таблицах сегментов этих процессов делаются ссылки на один и тот же участок оперативной памяти, в который данный сегмент загружается в единственном экземпляре. Система с сегментной организацией функционирует аналогично системе со страничной организацией: время от времени происходят прерывания, связанные с отсутствием нужных сегментов в памяти, при необходимости освобождения памяти некоторые сегменты выгружаются, при каждом обращении к оперативной памяти выполняется преобразование виртуального адреса в физический. Кроме того, при обращении к памяти проверяется, разрешен ли доступ требуемого типа к данному сегменту. Виртуальный адрес при сегментной организации памяти может быть представлен парой (g, s), где g — номер сегмента, а s — смещение в сегменте. Физический адрес получается путем сложения начального физического адреса сегмента, найденного в таблице сегментов по номеру g, и смещения s. Недостатком данного метода распределения памяти является фрагментация на уровне сегментов и более медленное по сравнению со страничной организацией преобразование адреса.
3) Существует 3 базовых концепции трансляции адресов: статическая (Static Network Address Translation), динамическая (Dynamic Address Translation), маскарадная (NAPT, NAT Overload, PAT).
Статический NAT — Отображение незарегистрированного IP адреса на зарегистрированный IP адрес на основании один к одному. Особенно полезно, когда устройство должно быть доступным снаружи сети. Динамический NAT — Отображает незарегистрированный IP адрес на зарегистрированный адрес от группы зарегистрированных IP адресов. Динамический NAT также устанавливает непосредственное отображение между незарегистрированным и зарегистрированным адресом, но отображение может меняться в зависимости от зарегистрированного адреса, доступного в пуле адресов, во время коммуникации. Перегруженный NAT (NAPT, NAT Overload, PAT, маскарадинг) — форма динамического NAT, который отображает несколько незарегистрированных адресов в единственный зарегистрированный IP адрес, используя различные порты. Известен также как PAT (Port Address Translation) Билет №15
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.244 (0.008 с.) |