Тема 4. 2. Классическая Модель экономики, ее факторы занятости и выпуска (1 Ч. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. 2. Классическая Модель экономики, ее факторы занятости и выпуска (1 Ч. )



 

1. представить графическую структурно-логическую схему, демонстрирующую содержание, структуру данной темы;

2. составить глоссарий по основным понятиям данной темы;

3. подготовиться к индивидуальному собеседованию по данной теме;

4. подготовиться к дискуссии на тему: «Практическое применение концепций классической школы экономики к анализу современной России».

 

Основные понятия

 

Классическая экономическая школа

Классическая экономическая теория

Закон Сэя

Конфигурация кривой AS по мнению классиков

 

 

Тема 4.3. Кейнсианская модель экономики и ее инструменты (1 ч.)

 

1. представить графическую структурно-логическую схему, демонстрирующую содержание, структуру данной темы;

2. составить глоссарий по основным понятиям данной темы;

3. подготовиться к индивидуальному собеседованию по данной теме;

4. подготовиться к дискуссии на тему: «Практическое применение кейнсианской теории к анализу экономики современной России».

 

Основные понятия

 

Кейнсианская экономическая теория

Основные положения кейнсианской теории

Кейнсианская концепция потребления и сбережения

Распределение дохода на потребление и сбережение

Основной психологический закон

Объем потребления

Динамика потребления

Реальное потребления

Личные сбережения

Средняя склонность к потреблению

Средняя склонность к сбережению

Предельная склонность к потреблению

предельной склонностью к сбережению

Инвестиции

Реальные инвестиции

Валовые (брутто) внутренние инвестиции

Чистые (нетто) инвестиции

Амортизация

Инвестиционный спрос

Правило инвестирования

Кривая спрос на инвестиции

Стимулированные инвестиции

 

Тема 5.1. Финансовая система государства и роль налогов в ее функционировании (1 ч.)

 

1. представить графическую структурно-логическую схему, демонстрирующую содержание, структуру данной темы;

2. составить глоссарий по основным понятиям данной темы;

3. подготовиться к индивидуальному собеседованию по данной теме;

4. подготовиться к дискуссии на тему: «Пути совершенствования финансовой системы современной России».

 

Основные понятия

 

Финансы Структура финансовых отношений

Функции финансов

Аккумулирующая функция финансов Регулирующая функция финансов

Распределительная функция финансов Контрольная функция финансов

Финансовая система Структура финансовой системы

Структура государственных финансов

 

Тема 5.2. Виды фискальной политики государства их значение в развитии экономики (1 ч.)

 

1. решить качественные и количественные задачи и тесты по данной теме;

2. подготовиться к защите вариантов решений задач по данной теме;

3. подготовиться к индивидуальному собеседованию по данной теме;

4. подготовиться к дискуссии на тему: «Пути совершенствования финансовой системы современной России».

 

Задачи

 

Задача 1. При С = 0,6yv; I = 120; G = 100; Tу = 0,25 на рынке благ установилось равновесие, но существующие производственные мощности позволяют увеличить НД в 1,25 раза.

Как государство должно изменить расходы на покупку благ и (или) ставку подоходного налога, чтобы обеспечить полное использование производственных мощностей при сбалансированности государственного бюджета?

 

Задача 2. В прошедшем году страна имела следующие показатели, ден. ед.: ВНП — 500; чистые инвестиции частного сектора — 75; государственные закупки — 80; потребление домашних хозяйств — 250; поступление в государственный бюджет прямых налогов — 30; косвенных — 20; субвенции предпринимателям — 25; экспорт — 150; импорт — 110.

Определить:

а) располагаемый доход домашних хозяйств;

б) амортизационный фонд (D);

в) состояние государственного бюджета.

 

Задача 3. Функция налогов имеет вид Т=400+0.2У. А функция трансфертов ТR=300-0.1*(У-Уf). государственные закупки Се=400. Потенциальный объем производства Уf=2000.объем национального производства соответствует потенциальному. Определить состояние государственного бюджета.

 

Тема 6.1. Деньги и денежный рынок, их влияние на экономику (1 ч.)

 

1. составить глоссарий по основным понятиям данной темы;

2. решить качественные и количественные задачи и тесты по данной теме;

3. подготовиться к защите вариантов решений задач по данной теме;

4. подготовиться к индивидуальному собеседованию по данной теме;

5. подготовиться к дискуссии на тему: «Практическое применение теории денег к анализу экономики современной России».

 

Основные понятия

 

Деньги Внутренние деньги

Внешние деньги Функции денег

Цена Масштаб цен

Закон денежного обращения Денежный рынок

Денежное обращение Денежный оборот

Налично-денежное обращение Безналичный оборот

Денежная система Денежная единица

Эмиссионная система Денежная масса

Принцип агрегирования Предложение денег

Денежные агрегаты Предложение денег

Денежная база Модель предложения денег

Простой денежный мультипликатор Сложный денежный мультипликатор

Спрос на деньги Номинальный спрос на деньги

Реальный спрос на деньги Реальная стоимость денег

Нейтральность денег Классическая дихотомия

Показатель ликвидности Трансакционный мотив

Количество денег в обращении Спекулятивный мотив

 

Задачи

 

Задача 1. Ставка минимальных резервных требований равна 5%. Как изменится предложение денег при выдаче банковской системой ссуды в размере 2 млн. руб.?

 

Задача 2. Пусть денежная база H состоит из следующих компонент: наличные деньги вне банковской системы, избыточные резервы банков, обязательные резервы по чековым депозитам и обязательные резервы по срочным депозитам. Пусть спрос частного сектора на наличные деньги (CU)составляет некую фиксированную долю α от чековых депозитов:. Банки держат в виде избыточных резервов (E) фиксированную долю ε от чековых депозитов:. Срочные депозиты составляют долю γ от чековых депозитов. Нормы обязательного резервирования для чековых и срочных депозитов равны rt и rch, соответственно.

а) Выведите формулу денежного мультипликатора M1 для рассматриваемой экономики.

б) Найдите предложение денег M1, если α=0.2.

 

Задача 3. Из получаемых ежемесячно 10 000 ден. ед. дохода домашние хозяйства определенную долю (n) держат в виде наличных денег, а другую (1 - n) в виде облигаций, приносящих 4% годовых. Плата за конвертирование пакета облигаций в деньги (на любую сумму) равна 50 ден.ед.

 

 

1. При каком среднем количестве наличных денег затраты на держание реальной кассы будут минимальны?

2. Как изменится скорость обращения денег, если ставка процента возрастет до 9%?

 

Задача 4. Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег 400 млрд. руб. Валовой национальный продукт равен 4080 млн. руб.

 

Задача 5. В модели Баумоля-Тобина предполагалось, что потребитель будет снимать деньги через равные промежутки времени. Докажите, что это действительно наилучшая стратегия для потребителя для случае, когда он посещает банк лишь два раза за период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.009 с.)