Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 7. Экономический рост и государственное регулирование экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Экономический рост: его необходимость, факторы, модели и возможность государственного регулирования. Экономическое развитие страны и показатели его уровня. Сущность, виды, необходимость экономического роста, его измерение, достоинства и негативные последствия. Общая характеристика факторов экономического роста (предложения, спроса, распределения). История создания, развития и содержание основных моделей экономического роста и экономического цикла, их классификация. Кейнсианские модели экономического роста, их черты и значение для развития экономики. Классические модели экономического роста, их черты и значение для развития экономики. «Золотое правило накопления». Возможности, результаты и проблемы применения моделей экономического роста в современной России. Возможности государственного регулирования экономического роста с позиций различных экономических школ. Отраслевая, секторальная и воспроизводственная структуры национальной экономики. Структурные кризисы и пути их преодоления. Методы воздействия на экономическую структуру. Межотраслевой баланс и возможности прогнозирования взаимосвязи экономических процессов. Модель «затраты-выпуск» В. Леонтьева. Государственное регулирование экономики: необходимость, возможность и инструменты. Понятие и сущность государственной экономической политики, ее виды и история появления. Государственное регулирование экономики как вид экономической политики, ее субъекты, объекты и необходимость в России. «Провалы», недостатки рынка и пути их компенсации государством. Носители, выразители и исполнители государственной экономической политики. Основные функции государства в экономике. «Провалы», недостатки государства и пути их компенсации. Основные направления, средства, инструменты и методы государственного регулирования экономики. Стабилизационная политика государства. Пределы вмешательства государства в экономику. Общая характеристика моделей государственного регулирования экономики. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Альтернативные экономические теории.
Раздел 8. Международные экономические отношения и их влияние на экономику 8.1. Международные аспекты экономического развития. Интернационализация экономики. Закрытая и открытая экономика. Международные аспекты экономического развития. Интернационализация экономики как объективная тенденция современного экономического развития. Международное разделение труда. Специализация и кооперация – основное содержание мировой экономической интеграции. Показатели, факторы, характеризующие активность страны в мировом экономическом обмене товарами и услугами. Понятие мирового хозяйства, история его формирования. Необходимость, возможность, показатели и условия международных экономических отношений. Сущность, содержание и история формирования мирового хозяйства, его элементы. 8.2. Виды внешнеэкономических отношений государства и их роль в экономике. Мировая торговля и ее основные теории. Макроэкономическое равновесие и внешняя торговля. Торговая политика, ее виды, цели и инструменты (тарифные и нетарифные). Движение капитала как форма мирохозяйственных связей, его виды и проблемы для России. Международный рынок ссудных капиталов. Миграция рабочей силы и ее проблемы в России. Международный научно-технический обмен, его необходимость, границы и значение для развития экономики. Платежный баланс, его структура и пути поддержании. Торговый баланс. Национальная и мировая валютные системы, история их появления и развития, взаимосвязь и значение для развития экономики. Валютные курсы: понятие, виды (фиксированный, плавающий) и значение для развития экономики. Паритет покупательной способности. Необходимость, возможность и методы государственного регулирования курса национальной валюты. Конвертируемость валют: ее виды и возможности, условия достижения конвертируемости рубля. Котировка валюты и ее виды. Межгосударственные структуры в валютно-финансовой среде (МВФ, МБРР, ЕБРР, БМР, ВТО). Особенности и проблемы внешнеэкономических связей России: вступление в ВТО; интеграция, специализация и кооперация со странами СНГ.
Раздел 9. Социальная политика государства 9.1. Сущность, цели и значение социальной политики государства для развития экономики. Взаимозависимость экономической и социальной политики, негативные последствия недооценки этой связи. Общая характеристика показателей социальной политики: уровень и качество жизни. Понятие уровня жизни, его содержание, показатели, виды и измерение. Понятие качества жизни, его содержание, показатели, виды и измерение. Виды доходов и причины неравенства людей по доходам. Показатели неравенства людей по доходам: кривая Лоренца, коэффициент Джини, децильный коэффициент. Государственная политика доходов, ее сущность, цели, задачи, объекты, субъекты, методы и средства. Теневая экономика. Бедность как социальное явление, ее критерии и виды. Понятие, виды социальной справедливости и пути ее достижения в условиях рынка. Общая характеристика социальных программ, национальных проектов в России: результаты и проблемы их реализации. Образовательные технологии При проведении аудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии: 1) технология обучения в сотрудничестве (работа в парах (1.1.; 3.1.), малых группах (4.1.; 5.1), коллективная мыследеятельность (3.2.; 6.2; 7.1); 2) технология развития критического мышления через решение качественных и количественных задач по макроэкономике. Реализуется в процессе проведения лекций разных типов (проблемная лекция – 1.1.; 3.1.; визуализация – 1.1.; 5.2.; лекция-консультация – 8.1.; лекция-диалог – 9.1.), а также за счет использования различных стратегий данной технологии (в том числе и при проведении традиционных лекций) – (1.2.; 4.1.; 5.2.; 6.1.; 7.1.; 8.1.). К способам реализации данной технологии мы относим и использование разных типов практических занятий (обзорное – 3.2.; 7.1.; 8.2.; практическое занятие-круглый стол – 5.2.; 9.1.); 3) проектная технология (создание исследовательского и творческого проектов при изучении тем, связанных с проблемами практического использования основных теорий макроанализа – 4.1..; 6.1.); 4) контекстные технологии (проведение имитационных игр на практических занятиях по моделированию ситуаций экономике стран мира и России. 4.1.; 7.1.); 5) компьютерные (и медиа) технологии (работа в Едином образовательном окне; работа с ЭОР; создание Банка медиаматериалов для проведения практических занятий элективного курса; создание презентации), создание структурно-логических схем по темам курса. · В рамках учебного курса предполагается проведение мастер-классов с предпринимателями и представителями администрации, курирующими деятельность бизнеса различного уровня. · Эффективности самостоятельной работы студентов будет способствовать использование: 1) общих технологий организации самостоятельной работы обучающихся: - технология поиска и сбора новой информации; - технология анализа новой информации; - технология представления информации. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется на основе пяти уровней: - дословное и преобразующее воспроизведение информации (письменные ответы на вопросы; - составление кластеров; - самостоятельные работы по образцу (составление мини-глоссария); - реконструктивные СР (составление тестовых заданий, конспекта статьи, доклада, создание конспекта аудиторного занятия); - эвристические СР (составление обзоров, написание эссе, рецензии, проведение мини-исследования); - творческие (исследовательские) СР (работа над минипроектами решения различных макроэкономических проблем); 2) специальной технологии подготовки и презентации докладов, фиксированных выступлений, визуальных презентаций и т.п. 3) специальной технологии подготовки и презентации бизнес-планов по различным видам макроэкономической деятельности; Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием образовательных технологий, составляют около 30% от общего количества аудиторных занятий. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.007 с.) |