Раздел 7. Экономический рост и государственное регулирование экономики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Экономический рост и государственное регулирование экономики



7.1. Экономический рост: его необходимость, факторы, модели и возможность государственного регулирования. Экономическое развитие страны и показатели его уровня. Сущность, виды, необходимость экономического роста, его измерение, достоинства и негативные последствия. Общая характеристика факторов экономического роста (предложения, спроса, распределения). История создания, развития и содержание основных моделей экономического роста и экономического цикла, их классификация. Кейнсианские модели экономического роста, их черты и значение для развития экономики. Классические модели экономического роста, их черты и значение для развития экономики. «Золотое правило накопления». Возможности, результаты и проблемы применения моделей экономического роста в современной России. Возможности государственного регулирования экономического роста с позиций различных экономических школ. Отраслевая, секторальная и воспроизводственная структуры национальной экономики. Структурные кризисы и пути их преодоления. Методы воздействия на экономическую структуру. Межотраслевой баланс и возможности прогнозирования взаимосвязи экономических процессов. Модель «затраты-выпуск» В. Леонтьева.

Государственное регулирование экономики: необходимость, возможность и инструменты.Понятие и сущность государственной экономической политики, ее виды и история появления. Государственное регулирование экономики как вид экономической политики, ее субъекты, объекты и необходимость в России. «Провалы», недостатки рынка и пути их компенсации государством. Носители, выразители и исполнители государственной экономической политики. Основные функции государства в экономике. «Провалы», недостатки государства и пути их компенсации. Основные направления, средства, инструменты и методы государственного регулирования экономики. Стабилизационная политика государства. Пределы вмешательства государства в экономику. Общая характеристика моделей государственного регулирования экономики. Сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Альтернативные экономические теории.

 

Раздел 8. Международные экономические отношения и их влияние на экономику

8.1. Международные аспекты экономического развития. Интернационализация экономики. Закрытая и открытая экономика. Международные аспекты экономического развития. Интернационализация экономики как объективная тенденция современного экономического развития. Международное разделение труда. Специализация и кооперация – основное содержание мировой экономической интеграции. Показатели, факторы, характеризующие активность страны в мировом экономическом обмене товарами и услугами. Понятие мирового хозяйства, история его формирования. Необходимость, возможность, показатели и условия международных экономических отношений. Сущность, содержание и история формирования мирового хозяйства, его элементы.

8.2. Виды внешнеэкономических отношений государства и их роль в экономике.Мировая торговля и ее основные теории. Макроэкономическое равновесие и внешняя торговля. Торговая политика, ее виды, цели и инструменты (тарифные и нетарифные). Движение капитала как форма мирохозяйственных связей, его виды и проблемы для России. Международный рынок ссудных капиталов. Миграция рабочей силы и ее проблемы в России. Международный научно-технический обмен, его необходимость, границы и значение для развития экономики. Платежный баланс, его структура и пути поддержании. Торговый баланс. Национальная и мировая валютные системы, история их появления и развития, взаимосвязь и значение для развития экономики. Валютные курсы: понятие, виды (фиксированный, плавающий) и значение для развития экономики. Паритет покупательной способности. Необходимость, возможность и методы государственного регулирования курса национальной валюты. Конвертируемость валют: ее виды и возможности, условия достижения конвертируемости рубля. Котировка валюты и ее виды. Межгосударственные структуры в валютно-финансовой среде (МВФ, МБРР, ЕБРР, БМР, ВТО). Особенности и проблемы внешнеэкономических связей России: вступление в ВТО; интеграция, специализация и кооперация со странами СНГ.

 

Раздел 9. Социальная политика государства

9.1. Сущность, цели и значение социальной политики государства для развития экономики.Взаимозависимость экономической и социальной политики, негативные последствия недооценки этой связи. Общая характеристика показателей социальной политики: уровень и качество жизни. Понятие уровня жизни, его содержание, показатели, виды и измерение. Понятие качества жизни, его содержание, показатели, виды и измерение. Виды доходов и причины неравенства людей по доходам. Показатели неравенства людей по доходам: кривая Лоренца, коэффициент Джини, децильный коэффициент. Государственная политика доходов, ее сущность, цели, задачи, объекты, субъекты, методы и средства. Теневая экономика. Бедность как социальное явление, ее критерии и виды. Понятие, виды социальной справедливости и пути ее достижения в условиях рынка. Общая характеристика социальных программ, национальных проектов в России: результаты и проблемы их реализации.


Образовательные технологии

При проведении аудиторных занятий с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся используются следующие образовательные технологии:

1) технология обучения в сотрудничестве (работа в парах (1.1.; 3.1.), малых группах (4.1.;5.1), коллективная мыследеятельность (3.2.; 6.2; 7.1);

2) технология развития критического мышления через решение качественных и количественных задач по макроэкономике. Реализуется в процессе проведения лекций разных типов (проблемная лекция – 1.1.; 3.1.; визуализация – 1.1.; 5.2.; лекция-консультация – 8.1.; лекция-диалог – 9.1.), а также за счет использования различных стратегий данной технологии (в том числе и при проведении традиционных лекций) – (1.2.; 4.1.; 5.2.; 6.1.; 7.1.; 8.1.). К способам реализации данной технологии мы относим и использование разных типов практических занятий (обзорное –3.2.; 7.1.; 8.2.; практическое занятие-круглый стол – 5.2.; 9.1.);

3) проектная технология (создание исследовательского и творческого проектов при изучении тем, связанных с проблемами практического использования основных теорий макроанализа – 4.1..; 6.1.);

4) контекстные технологии (проведение имитационных игр на практических занятиях по моделированию ситуаций экономике стран мира и России. 4.1.; 7.1.);

5) компьютерные (и медиа) технологии (работа в Едином образовательном окне; работа с ЭОР; создание Банка медиаматериалов для проведения практических занятий элективного курса; создание презентации), создание структурно-логических схем по темам курса.

· В рамках учебного курса предполагается проведение мастер-классов с предпринимателями и представителями администрации, курирующими деятельность бизнеса различного уровня.

· Эффективности самостоятельной работы студентов будет способствовать использование:

1) общих технологий организации самостоятельной работы обучающихся:

- технология поиска и сбора новой информации;

- технология анализа новой информации;

- технология представления информации.

Внеаудиторная самостоятельная работа организуется на основе пяти уровней:

- дословное и преобразующее воспроизведение информации (письменные ответы на вопросы;

- составление кластеров;

- самостоятельные работы по образцу (составление мини-глоссария);

- реконструктивные СР (составление тестовых заданий, конспекта статьи, доклада, создание конспекта аудиторного занятия);

- эвристические СР (составление обзоров, написание эссе, рецензии, проведение мини-исследования);

- творческие (исследовательские) СР (работа над минипроектами решения различных макроэкономических проблем);

2) специальной технологии подготовки и презентации докладов, фиксированных выступлений, визуальных презентаций и т.п.

3) специальной технологии подготовки и презентации бизнес-планов по различным видам макроэкономической деятельности;

Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием образовательных технологий, составляют около 30% от общего количества аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.012 с.)